← Декабрь 2009 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.samizdat.kosogorov.ru
Открыта:
26-02-2004
Статистика
0 за неделю
Бесперспективняк
|
Подписка "Косогоров самиздат" (#51/2009-12-08)Наша рассылка формируется еженедельно из свежих публикаций нашего сайта "КОСОГОРОВ САМИЗДАТ -- предпринимательство как оно есть"C прошлого выпуска на нашем сайте появились следующие публикации:
Бесперспективняк От редакции: предлагаемый текст публикуется в отступление от принятых в "Косогорове самиздате" правил. Его автор не имеет ЖЖ (а заводить виртуала мы посчитали пошлым; собственно, поэтому текст вешаю я -- ksgrv), более того, он пожелал сохранить анонимность, согласившись сообщить о себе лишь скупое: "аналитик крупной инвестиционной компании" (поверьте на слово, это действительно так -- редакции автор известен). Статья весьма обширна, поэтому публикуется большей частью "подкатом". Редакция не разделяет точку зрения автора, разве лишь отчасти -- но высказанные им мысли нам показались любопытными, достойными опубликования и обсуждения. Да, слово "обсуждение" здесь ключевое -- мы рассчитываем, что текст вызовет бурную дискуссию, собственно, именно такую, новую рубрику он и открывает. *** *** *** *** *** Наверняка каждому, столкнувшись с ненавязчивым отечественным сервисом, кидаловом партнеров, или приобретя товар, качество которого оставляло желать лучшего, доводилось всплеснуть руками и задать риторический вопрос: "Ну когда же в нашей стране, наконец, появится нормальный бизнес?". Вам не случалось? Ну уж слышать его из уст окружающих приходилось точно. Я с некоторых пор знаю абсолютно точный ответ. Ответ этот - "никогда". - Тоже мне удивил, - скажет читатель, - Такой-то ответ каждый может дать. А ты обоснуй! Обосновываю. Знание мое основывается не на многовековой народной мудрости, а на изучении литературы, посвященной одному из столпов капиталистической экономики - биржевой торговле. Если читать не вдохновенные агитки, а инструкции для внутреннего употребления, можно узнать немало интересного.
Антидот Разбирая тезисы автора предыдущей заметки, понимаешь, что вся она – сплошное напёрсточничество. Разоблачительный пост начну с саморазоблачения. Вот вам моё признание: мы облажались. В противовес заметке «Бесперспективняк» мы собирались выставить мнение какого-нибудь весомого экономического автора, могущего с ней аргументированно поспорить. Вернее, даже не «какого-нибудь» – конкретного автора: Дмитрия Бутрина (нач. отд. экономполитики Ъ). Я уверен, что никто не сделал бы этого лучше него. С сожалением вынужден констатировать, что наш личный антагонизм с Бутриным дошёл до такой крайней стадии, когда дальнейший диалог невозможен, и как результат: от сотрудничества с ру_косогоровым Бутрин отказался в категоричной форме. Что ж, будет мне наука: впредь не заговаривать с сектантом о его вере. В общем, сегодня я тут за Бутрина. Хоть я и не умею выражаться столь наукообразно, да и в экономической теории не сведущ, всё известное мне проистекает из открытых источников да из собственного скромного опыта, далеко не макроэкономического. Что ж, за неимением большего, вооружусь здравым смыслом и формальной логикой.
Тоже бизнес Русский человек мечтает о бизнесе большом, с размахом, миллионном. Но ведь бизнесом мелким брезговать совершенно не стоит: пока другие грезят о миллионах, вы зарабатываете тысячи. Author:...
Вы талантливы и ваши руки способны творить прекрасное? Вы ценитель красоты и изящества? А хотите заработать на своей фантазии? Попробуйте себя в качестве мастера по изготовлению свадебных аксессуаров! Вы сразу подумаете, что это неприбыльно, много возни и не стоит даже начинать. Но вот вам пример: на изготовление одного свадебного приглашения уходит 20 минут времени и материалов рублей на 10 – а продать его в Москве можно за 100-150 руб.! И заказы в среднем от 100 штук. Я знаю, о чем говорю: сама занималась этим делом, пока оно не стало казаться мелким (видимо, я просто его «переросла»). Спрос на свадебные аксессуары есть всегда: ведь каждой невесте хочется, чтобы на ее свадьбе было все самое красивое, необычное, прекрасное. На свадьбах не принято экономить! Чтобы преуспеть на рынке свадебных аксессуаров, нужно действовать по следующему алгоритму. Сначала: рисуем эскизы, закупаем расходные материалы, изготавливаем образцы. Затем ищем заказчиц (много реже – заказчиков), которых при помощи этих образцов убеждаем заказать наш товар. Обсудим, так сказать, ассортимент. Я советую сделать по 2-3 эскиза каждого наименования. Забавно, что о существовании некоторых свадебных атрибутов невесты даже не догадываются. Вот, к примеру, мой список (далеко не полный, только самое основное): свадебное приглашение (200х60 мм); поздравительная открытка (формат А5); посадочные карточки (150х60 мм); подвязка для невесты; композиция из лент для свадебных «быков»; свадебный фотоальбом; фигурки жениха и невесты на свадебный торт; подушечки для колец; коробка для свадебных подарков; украшения для свадебных бокалов жениха и невесты; рамка для свадебного фото; плюшевые медведи – и т.д. и т.п. Один из плюсов нашего бизнеса: здесь нет затрат на рекламу. Разместите объявление в интернете, зарегистрируйтесь на свадебных форумах своего города, активно вступайте в диалог – как показывает опыт, этой рекламы вполне достаточно! Кстати, можно прибегать к таким невинным хитростям: регистрация на форумах сразу под несколькими никнеймами. Один из ников принадлежит выдуманной невесте – которая неназойливо рекомендует прочим участницам форума хорошего мастера по изготовлению свадебных аксессуаров ручной работы. Достаточно прибегнуть к помощи «фантома» лишь однажды: после того, как вашими услугами воспользуются несколько невест, они уже сами будут рекомендовать вас на форумах. Главное закинуть удочку! Всё необходимое для организации вашего «производства» сырьё продаётся в обычных магазинах. Взять хотя бы помянутые выше приглашения – чтобы их изготовить, нам понадобятся: мелованная бумага (плотность 200-300 г/м2), клей ПВА, поролон, кисти, атласная ткань, кружево, пайетки, стразы, фатин, бисер, бусины, фольга, блестки косметические, ленты, тесьма, пластилин. Бумагу, клей, кисти и т.п. можно купить в любом канцелярском магазине, все остальное – в магазине швейной фурнитуры. Да, обязательно берите чеки! Так проще анализировать затраты, отслеживать рост цен на расходный материал. «Экономику» нашего бизнеса проще всего разобрать на примере. Допустим, мы получили комплексный заказ на изготовление аксессуаров для одной свадьбы. Нам заказали: пригласительные – 200 шт., цена 100 руб./шт., материалов на 12 руб.; свадебный альбом, 7000/400 руб.; подвязку, 2500/70 руб.; подушечку для колец, 2500/100 руб.; пять рамок для свадебного фото, 2000/120 руб./шт. Согласовали заказ и цены, теперь нужно взять задаток в размере 50% от заказа – это обязательно, без предоплаты работу не начинайте. Из этих денег часть уходит на необходимые материалы (примерно 3600 руб.), закупаем их и берёмся за работу (на неё уйдёт пара недель). Т.о., прибыль нашего предприятия составит 38 400 руб. – к вложенным деньгам больше тысячи процентов! Почему так много? Видимо, мы просто забыли посчитать стоимость вложенного труда.
Тоже бизнес Русский человек мечтает о бизнесе большом, с размахом, миллионном. Но ведь бизнесом мелким брезговать совершенно не стоит: пока другие грезят о миллионах, вы зарабатываете тысячи. Вы талантливы и ваши руки способны творить прекрасное? Вы ценитель красоты и изящества? А хотите заработать на своей фантазии? Попробуйте себя в качестве мастера по изготовлению свадебных аксессуаров! Вы сразу подумаете, что это неприбыльно, много возни и не стоит даже начинать. Но вот вам пример: на изготовление одного свадебного приглашения уходит 20 минут времени и материалов рублей на 10 – а продать его в Москве можно за 100-150 руб.! И заказы в среднем от 100 штук. Я знаю, о чем говорю: сама занималась этим делом, пока оно не стало казаться мелким (видимо, я просто его «переросла»). Спрос на свадебные аксессуары есть всегда: ведь каждой невесте хочется, чтобы на ее свадьбе было все самое красивое, необычное, прекрасное. На свадьбах не принято экономить! Чтобы преуспеть на рынке свадебных аксессуаров, нужно действовать по следующему алгоритму. Сначала: рисуем эскизы, закупаем расходные материалы, изготавливаем образцы. Затем ищем заказчиц (много реже – заказчиков), которых при помощи этих образцов убеждаем заказать наш товар. Обсудим, так сказать, ассортимент. Я советую сделать по 2-3 эскиза каждого наименования. Забавно, что о существовании некоторых свадебных атрибутов невесты даже не догадываются. Вот, к примеру, мой список (далеко не полный, только самое основное):
Онлайн в режиме контента На этот раз мы обращаемся к вам, дорогие читатели "Косогоров Самиздата" с предложением поучаствовать в создании контента.
Дело в том, что на 15-ое декабря на "Телефоруме" в прямом эфире планируется круглый стол на такую злободневную тему, как продвижение в социальных сетях. Любого, кто хоть как-то сегодня пытается зарабатывать предпринимательством, реализует какие-либо личные проекты, интересует вопрос: а что я могу получить от социальных сетей? А конкретнее тема будет звучать примерно так: "Продвижение в социальных сетях - вперед в прошлое, или назад в будущее?" Основной конфликт темы в том, что социальные сети такой же "минус" для коммерции, что и блоги для СМИ (см. статью Андрея Мирошниченко "Джинса 2.0. Контент создают рекламодатели"). Просходит деструктурирование системы, перерождение, иногда это хорошо, а иногда отбрасывает в прошлое. И тут о причинах неудач, и главный вопрос - а не шаг ли это назад? К эпохе торговле на рыночной площади перед церковью. И антитеза: не назад, а вперед, просто надо уметь пользоваться. Но кто прав? Ведь у нас же даже на уровне "Косогоров самогона" конфликт. Один из партнеров считает, что возможности социальных сетей преувеличенны, и вообще не воспринимает их в серьез. А другой партнер считает, что дело полезное! Просто нужно сосредоточиться. Гарри Поттер и тот не сразу сквозь стенку на свой волшебный вокзал пробился, а от нас, простых смертных людишек без шрамов на лбу, почему нужно требовать большего? В общем, в любом случае, неплохая тема для острой дискуссии. А вы, дорогие наши читатели, как раз и могли бы нам помочь сделать ее максимально острой, интересной, и полезной. Какие аспекты обозначенной темы лично вам кажутся важными? Какой у вас был положительный и отрицательный опыт в продвижении в социальных сетях? Что вообще обо всем этом думаете? Ответы на какие вопросы лично вы хотели бы получить? Ждем ваших вопросов либо в комментариях под этим сообщением, либо по почте: xa (a) samogon.ru Так же нас интересует ваша готовность помогать "Косогоров самиздату" и "Косогоров самогону" так или иначе. Первые, так называемые "адвокаты бренда" уже появились, например, доброволец Анна Мосс (ua_moss, на фото) из Киева, которая сегодня ведет работу в пользу "Косогоров самогона" на бескорестной основе (ее отчеты можно почитать по этому адресу) Если вы готовы к ней присоединиться, дайте нам знать.
Эксперименты с рекламой Зачастую рекламные возможности субъектов малого бизнеса ограниченны, и продвижение в социальных сетях, и вообще, нестандартные методы продвижения, представляются единственно возможным способом отрекламировать свой товар. АВТОР: АЛЕКСЕЙ ХОДОРЫЧ (xa__) Компания"Косогоров Самогон" (см. САМОГОННЫЕ ХРОНИКИ) продолжает эпопею с нестандартно-экспериментальным продвижением собственного бренда - "Косогоров самогона №5" в сети. Вот, например, рекламный трейлер "Мафиозным Битвам Блоггеров 2009" - серии игр в игру "Мафия", карты для игры в которую "Косогоров самогон" тоже активно выпускает. Какие варианты продвижения малого бизнеса в социальных сетях сегодня существуют? Об итогах своего эксперимента мы постараемся вам расказать через несколько месяцев. Но в данном случае расчет прежде всего на то, что игра "Мафия" сегодня набирает популярность, а карты для игры в "Мафию" у "Косогоров самогона" действительно уникальный (см. КАК Я МОНЕТИЗИРОВАЛ ЖЖ). Успешный опыт "Муз-ТВ" свидетельствует, что "Мафия" это отличное увлекательное шоу. К которому "Косогоров Самогон" и решил прицепится вагоном. Отмечу, однако, что я, как руководитель группы в журнале "Коммерсантъ-Деньги" имел отношение к известной статье Алексея Боярского "Мафия застольного периода", с которой, собственно, и началось развитие "Мафии" по всей России. Собственно, "Коммерсантъ-Деньги" впервые нашел создателя игры Дмитрия Давыдова (в статье даже есть его уникальное фото), это стало мощным стимулом для развития. Так что вагон этот вовсе не обуза, а иногда и в помощь. Просьба в комментариях к этому посту делиться собственными способами эффективной рекламы, или просто расскажите о свое опыте, пусть даже и неудачном. Возможно, ваш опыт будет упомянут нами, в любом случае, спасибо. Также обращаю ваше внимание, что блог "Мнения экспертов" эксперимента "Продвижение в социальных сетях" открыт новым мнениям экспертов. См. также: ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА, ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД
Сезонная диверсификация Сезонный бизнес в силу специфики часто неинтересен крупным игрокам, которые оставляют рынок свободным для мелких компаний. Воспользоваться этим стоит иногда не только ради сиюминутного заработка, но и в качестве своеобразной акции по привлечению новых клиентов. АВТОР: АЛЕКСЕЙ БОЯРСКИЙ Делюсь секретом сезонного новогоднего бизнеса. В отличие от тоже весьма хлебной нивы Деда Мороза со Снегурочкой (см. 400 РУБЛЕЙ НА ДВОИХ) , для его реализации не требуется вообще никаких талантов, кроме, разве что элементарной коммерческой жилки. Рассказываю на примере из собственной жизни. Ровно 11 лет назад в ноябре 1998г., уже неслабо получившие от кризиса, мы с компаньонами по рекрутинговому агентству вынуждены были сменить большой офис с отдельным входом на скромную комнату в обшарпанном учреждении на Берсеневской набережной. Едва распаковав вещи, призадумались: «А чем за аренду платить-то будем?» Въезжая, мы, конечно, заплатили по 31 декабря, но на этом наши запасы и закончились. И где взять деньги на январь-февраль? Все долги из клиентов по старым проектам мы уже выбили, а текущие проекты будут оплачены лишь где-то в феврале, да и то неизвестно, будут ли… Декабрь-январь и в обычное время для услуг по подбору персонала сезон мертвый, а тут еще кризис. (Замечу, что в 1998г. мертвый сезон начался уже с октября). И вдруг Витя предложил… торговать новогодними подарками. Ну, знаете, этими конфетными наборами, что детям на елках дарят. Отличная идея! Тем более, что дверь в дверь кондитерская фабрика «Красный октябрь».
Инструменты для продвижения в социальных сетях Представители малого бизнеса с особым вниманием присматриваются к инструментам и возможностям, которые предлагают их делу социальные сети.
Руководитель отдела маркетинга и PR компании WebVisor Андрей Травин очертил спектр возможностей в блоге "Мнения экспертов" эксперимента "Коммерсантъ-Деньги и Mail.Ru Приглашаем высказываться по этому вопросу. e91f7da07e3688310e186820523db43d
Инструменты для продвижения в социальных сетях Представители малого бизнеса с особым вниманием присматриваются к инструментам и возможностям, которые предлагают их делу социальные сети.
Руководитель отдела маркетинга и PR компании WebVisor Андрей Травин очертил спектр возможностей в блоге "Мнения экспертов" эксперимента "Коммерсантъ-Деньги и Mail.Ru Приглашаем высказываться по этому вопросу.
"А как это может быть воспринято? Один из пунктов моих регулярных дискуссий с партнером по "Косогоров самогону" Николаем Полуэктовым - разночтения в оценках потенциала восприятия идей, которые мы стремимся донести в той или иной акции, статье, замысле. На самом деле, всегда очень полезно задавать себе вопрос: "А как это может быть воспринято?". Это может помочь сэкономить деньги, и направить развитие в ином, более эффективном направлении.
АВТОР: АЛЕКСЕЙ ХОДОРЫЧ (xa__) Как часто мы расчитываем на один уровень понимания, а получаем другой! Самонадеянно уверены в том, что знаем, как пойдут события в своем развитии, а они идут совершенно по другому! И лишь потому, что ты пренебрег лишь один фактором, посчитав его неважным, а в итоге, плывет весь прогноз... Например, соя и генетически-модифицированные продукты. Я всегда в те годы (конец 90-ых, начало 2000-ых) стоял на позиции, что опасаться ГМ-продуктов - глупо. Даже в газете материалы с таким оттенком публиковал. Например, "Мутаций боятся дилетанты" - интервью с академиком Скрябиным. И вот, смотрите: материал "Боб в помощь" - о бизнесе на сое, "соевых коровах" и др. Блистательный по глубине проработки материала и проникновения в проблему текст (я его до сих пор приводу в пример своим авторам) оказался полностью ошибочным из-за того, что не был учтен потенциал отторжения к сое. Т.е. все начиналось, и все шло к тому, как я написал. Но недавно позвонил Александру Подобедову (в той статье он фигурировал как президент ассоциации "Ассоя"), так он мне сообщил, все эти "соевые коровы" и прочая соевая тема заглохла абсолютно - именно из-за настороженного отношения общества к генетически-модифицированным продуктам. Это лишь частный пример, который, однако, иллюстрирует, к каким ошибкам может приводить недооценка тонкостей восприятия. И тут речь может идти совсем не о сое, а о чем угодно. Ты можешь поступать благородно, но если это будет воспринято как очередной дешевый рекламный трюк, может не стоит и затеваться? А особенно, эти ошибки чреваты в ситуациях, когда ты пытаешься получить так называемую "двойную выгоду" (см. ДВОЙНАЯ ВЫГОДА), т.е. и на ёлочку залезть, и не оцарпаться. Имейте в виду, в такой ситуациях степень разночтений в общении может достигать максимальных размеров, и это всегда нужно иметь в виду, во избежании трудностей перевода. e91f7da07e3688310e186820523db43d Например, вот, возьмем, даже эту, текущую публикацию, которую вы читаете. Какая первая реакция? Публикация рекламная, так как во вводке упомянут "Косогоров самогон", верно? Но я-то надеюсь, что она не будет воспринята как рекламная, поскольку интересна именно своей идеей, и упоминание марки лишь придаст рассказу правдоподобия! На самом деле, лучше в таких ситуциях такие упоминания, все же убирать. Оставляю их в этой публикации лишь как пример того, как делать, наверное, не нужно. А вы как думаете? См. также: ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА, СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ СПЕЦКОРРЕСПОНДЕНТОВ
"А как это может быть воспринято?" Один из пунктов моих регулярных дискуссий с партнером по "Косогоров самогону" Николаем Полуэктовым - разночтения в оценках потенциала восприятия идей, которые мы стремимся донести в той или иной акции, статье, замысле. На самом деле, всегда очень полезно задавать себе вопрос: "А как это может быть воспринято?". Это может помочь сэкономить деньги, и направить развитие в ином, более эффективном направлении.
АВТОР: АЛЕКСЕЙ ХОДОРЫЧ (xa__) Как часто мы расчитываем на один уровень понимания, а получаем другой! Самонадеянно уверены в том, что знаем, как пойдут события в своем развитии, а они идут совершенно по другому! И лишь потому, что ты пренебрег лишь один фактором, посчитав его неважным, а в итоге, плывет весь прогноз... Например, соя и генетически-модифицированные продукты. Я всегда в те годы (конец 90-ых, начало 2000-ых) стоял на позиции, что опасаться ГМ-продуктов - глупо. Даже в газете материалы с таким оттенком публиковал. Например, "Мутаций боятся дилетанты" - интервью с академиком Скрябиным. И вот, смотрите: материал "Боб в помощь" - о бизнесе на сое, "соевых коровах" и др. Блистательный по глубине проработки материала и проникновения в проблему текст (я его до сих пор приводу в пример своим авторам) оказался полностью ошибочным из-за того, что не был учтен потенциал отторжения к сое. Т.е. все начиналось, и все шло к тому, как я написал. Но недавно позвонил Александру Подобедову (в той статье он фигурировал как президент ассоциации "Ассоя"), так он мне сообщил, все эти "соевые коровы" и прочая соевая тема заглохла абсолютно - именно из-за настороженного отношения общества к генетически-модифицированным продуктам. Это лишь частный пример, который, однако, иллюстрирует, к каким ошибкам может приводить недооценка тонкостей восприятия. И тут речь может идти совсем не о сое, а о чем угодно. Ты можешь поступать благородно, но если это будет воспринято как очередной дешевый рекламный трюк, может не стоит и затеваться? А особенно, эти ошибки чреваты в ситуациях, когда ты пытаешься получить так называемую "двойную выгоду" (см. ДВОЙНАЯ ВЫГОДА), т.е. и на ёлочку залезть, и не оцарпаться. Имейте в виду, в такой ситуациях степень разночтений в общении может достигать максимальных размеров, и это всегда нужно иметь в виду, во избежании трудностей перевода. Например, вот, возьмем, даже эту, текущую публикацию, которую вы читаете. Какая первая реакция? Публикация рекламная, так как во вводке упомянут "Косогоров самогон", верно? Но я-то надеюсь, что она не будет воспринята как рекламная, поскольку интересна именно своей идеей, и упоминание марки лишь придаст рассказу правдоподобия! На самом деле, лучше в таких ситуциях такие упоминания, все же убирать. Оставляю их в этой публикации лишь как пример того, как делать, наверное, не нужно. А вы как думаете? См. также: ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА, СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ СПЕЦКОРРЕСПОНДЕНТОВ
Сколько же на самом деле зарабатывают блоггеры? e91f7da07e3688310e186820523db43d Тема способа и размеров заработка блоггеров – горячая тема. Кто только об этом не писал в последние годы. В «Коммерсантъ-Деньги» вышла любопытная статья на эту тему. Но в ней - не вся правда. АНДРЕЙ ШИПИЛОВ (lonely_spoiler) Вот, ознакомьтесь. Статья действительно небезинтересная. Но она содержит все себе все недостатки статьей, созданных по такой же схеме: выбирается тема, журналист опрашивает «экспертов», то есть тех специалистов, которые в теме предмета, компилирует и обобщает их мнение в статье. Это достаточно надежный способ, но он имеет и свои недостатки. Как вы будете выбирать экспертов? Как вы будете оценивать, адекватную информацию дал вам эксперт или нет? Относительно просто вопрос выбора экспертов решается, когда журналист пишет об обширных устоявшихся рынках – в этом случае просто опрашиваются представители организаций, которые наиболее заметны на этом рынке. Иная ситуация, когда статья пишется о еще не сформировавшемся рынке или о предметной области где нет очевидных организаций-лидеров. Тогда от журналиста требуется не только «обобщить и оттранслировать», но и желательно самому глубоко погрузиться в тему, понять и изучить ее и как минимум пропустить то, что говорят эксперты через призму критического восприятия. А он не привык. Вот в нынешнем коммерсанте – статья о заработках российских «блоггеров» из которой явственно следует, что автор статьи никогда сам не зарабатывал на своем блоге в интернете. И что «эксперты», которых он опросил, относятся к той категории, которые максимум на что способны – так это заработать на своем ЖЖ-журнале триста баксов в месяц. Ну и вывод, который делается в статье – соотвествующий. Нормальный заработок в рунете со своего блога это сейчас $250-300 в месяц... а имея 70000 посетителей за три недели можно заработать лишь около $26 в Гугль Адсенсе. Хотите фокус-покус? Вот два скриншота. На первом – статистика некоего блога, принадлежащего одному моему знакомому, который любезно мне предоставил ради такого случая доступ к статистике. Посещаемость блога – 2500 человек в день, что составит 52000 посетителей за те же три недели. Каждый посетитель сайта просматривает в среднем чуть больше 5 страниц, так что общее количество показов (не посетителей, а именно показов страниц) составляет 11000 в день. На втором скриншоте – статистика по заработку этого самого блога в Гугл Адсенсе. Она, как нетрудно видеть составляет не $26 за три недели, а $47 за одну неделю или $141 за те же три недели (цифра 75000 в левой колонке относится не к количеству посетителей, а к количеству показов страниц за неделю). Разница – почти на порядок. Кому верить? Я верю Адсенсу, а не журналисту коммерсанта! Собственно, то же касается и остальных цифр. Реальная картина отличается от описанной в коммерсанте ровно на порядок. Сайт с параметрами, описанными в статье должен давать своему владельцу не $250-300 в месяц, а $2500-3000. Собственно, я лично знаю не один десяток таких владельцев, имеющих со своих сайтов заработок в несколько тысяч долларов в месяц, а общее их количество в России по моим прикидкам находится на уровне тысяч человек. Иное дело, что они не горят желанием выступить в качестве «экспертов» и афишировать свои доходы. Кто-то предпочитает получать их втихую и не платить налогов, но все же большая часть налоги со своих доходов платит, но при этом предпочитает не афишировать технологии и ноу хау своего заработка, опасаясь конкуренции. Но поскольку я зарабатываю на жизнь иначе и конкуренции не опасаюсь, - слушайте! Итак, первый источник дохода – так называемые «пузомерки» вашего блога, показатели ТИЦ и PR. Они позволяют заработать на продаже оптимизаторских, так называемых SEO-ссылок. Каждая страница сайта, ТИЦ которого лежит в пределах нескольких сотен может дать доход от продажи SEO-ссылок около $1 в месяц. А если показатель PR страницы отличен от нуля, то порядка $2-6 в месяц. Вам известно количество страниц вашего сайта? Вот и перемножьте! Второй источник дохода вашего сайта – трафик, то есть количество посетителей. И количество страниц, которые эти посетители просмотрят на вашем сайте. Чем большее количество страниц просматривает посетитель вашего сайта, и чем больше он времени проводит на нем, тем выше ваши шансы заработать на трафике. Трафик можно продавать через системы контекстной рекламы, Google Adsense, Яндекс-Директ, Бегун. В зависимости от того, насколько умело вы разместите рекламные блоки (да-да – это тоже искусство) ваш доход составит в пределах $1-4 c каждой тысячи посетителей. Если надумаете продавать банеры медийных банерообменных сетей, то за каждую тысячу показов (именно показов, а не посетителей) будете иметь от $0,5 до 2. Если опять-таки, умело разместите банеры. Можно продавать банеры прямым рекламодателям, без посредничества сетей. Доход будет чуть большим, а хлопот – существенно больше. Можно помочь распилить рекламный бюджет какой-нибудь крупной корпорации, напрямую или через рекламное агентство. Ставки составляют – порядка $10-30 за тысячу показов. Но надо, во-первых иметь хорошие связи, а во-вторых, уметь работать с откатами. А это – удел профессионалов рекламного рынка. Ну и в заключение раскладка по тому блогу, статистику которого я привел выше в качестве примера. 1. ТИЦ блога 350, PR страниц от 0 до 4. Общий доход от продажи SEO-ссылок через биржу Sape составляет $1500 в месяц. 2. Количество посетителей 2500 в день, количество показов страниц 11000 в день. Доход от Google Adsense составляет $300, от Яндекс-Директ 260$, доход от банеров рекламной сети Каванга $200. 3. У владельца блога нет связей в рекламном мире и заработок за счет распила рекламных бюджетов отсутствует. Итого, чуть больше $2000 в месяц, что в общем-то лежит где-то на уровне зарплаты среднемосковского офисного планктона. А если учесть, что владелец блога зарегистрировался как ИП на упрошенке, и платит всего 6% налогов – то он находится даже в чуть более выгодных условиях, нежели те, кто каждый день ходит на работу. См. также: ПОЛЬЗА ОТ ВРЕДА
Сколько же на самом деле зарабатывают блоггеры? Тема способа и размеров заработка блоггеров – горячая тема. Кто только об этом не писал в последние годы. В «Коммерсантъ-Деньги» вышла любопытная статья на эту тему. Но в ней - не вся правда.
АНДРЕЙ ШИПИЛОВ (lonely_spoiler) Вот, ознакомьтесь. Статья действительно небезинтересная.
Но она содержит все себе все недостатки статьей, созданных по такой же схеме: выбирается тема, журналист опрашивает «экспертов», то есть тех специалистов, которые в теме предмета, компилирует и обобщает их мнение в статье. Это достаточно надежный способ, но он имеет и свои недостатки. Как вы будете выбирать экспертов? Как вы будете оценивать, адекватную информацию дал вам эксперт или нет? Относительно просто вопрос выбора экспертов решается, когда журналист пишет об обширных устоявшихся рынках – в этом случае просто опрашиваются представители организаций, которые наиболее заметны на этом рынке. Иная ситуация, когда статья пишется о еще не сформировавшемся рынке или о предметной области где нет очевидных организаций-лидеров. Тогда от журналиста требуется не только «обобщить и оттранслировать», но и желательно самому глубоко погрузиться в тему, понять и изучить ее и как минимум пропустить то, что говорят эксперты через призму критического восприятия. А он не привык. Вот в нынешнем коммерсанте – статья о заработках российских «блоггеров» из которой явственно следует, что автор статьи никогда сам не зарабатывал на своем блоге в интернете. И что «эксперты», которых он опросил, относятся к той категории, которые максимум на что способны – так это заработать на своем ЖЖ-журнале триста баксов в месяц. Ну и вывод, который делается в статье – соотвествующий. Нормальный заработок в рунете со своего блога это сейчас $250-300 в месяц... а имея 70000 посетителей за три недели можно заработать лишь около $26 в Гугль Адсенсе. Хотите фокус-покус? Вот два скриншота. сaмые свежие комментарии с сайта "Косогоров Самиздат" с прошлого выпуска:
|
В избранное | ||