Вниманию читателей предлагается первая и самая знаменитая книга выдающегося американского экономиста и социолога Торстейна Веблена (1857--1929), цель которой --- выяснить место и значение так называемого праздного класса в жизни современного автору буржуазного общества. В книге изложена история возникновения праздных классов и усиления их господства, генезис их демонстративного расточительного потребления. Автор не только приводит основные положения теории праздного класса,
но и раскрывает их на примерах из экономики, религии, образа жизни, нравственных ценностей, системы высшего образования, спорта и т.д.
Книга, написанная более ста лет назад, и в наши дни сохраняет свою актуальность. Она будет полезна экономистам, социологам, политологам, философам, преподавателям общественных наук, а также всем заинтересованным читателям.
В настоящей книге рассмотрены необходимость философского анализа для разрешения техногенных проблем современности и актуальность исследования технических объектов как элементов глобальной техногенной среды --- техносферы. Излагаются результаты философского анализа техносферы: впервые выделены различные подходы к исследованию техногенной среды, показана их применимость для осмысления различных техногенных проблем, выявлена связь между их теоретическими принципами и
предлагаемыми программами деятельности. Проанализированы выделяемые с помощью традиционных подходов ступени развития техносферы, закономерности ее генезиса и предполагаемые тенденции ее развития. Предложены новые подходы к исследованию техносферы.
Книга предназначена для преподавателей и студентов технических вузов, а также для ученых, работающих в области философии и истории техники.
В настоящей книге изложены идеи и методы статистической теории открытых систем. Автор рассматривает следующие основные проблемы: критерии относительной степени упорядоченности ложных движений; связь динамического и статистического описания, роль динамической неустойчивости движения в статистической теории; ансамбль Гиббса для неравновесных процессов, переход от обратимых уравнений динамики к необратимым уравнениям, флуктуационно-диссипационные соотношения; молекулярные и
турбулентные источники флуктуаций в открытых системах; турбулентное движение и диссипативные структуры.
Книга предназначена для специалистов --- физиков, биофизиков, химиков, экономистов и философов, а также аспирантов и студентов, использующих статистическую теорию открытых систем, в частности теорию турбулентности и самоорганизации.
В предлагаемой работе рассмотрен метод описания фундаментальных физических законов и моделей на основе системотехнической методологии описания структур. Используя предлагаемую методологию, в основе которой лежит кибернетический принцип "черного ящика", представлены модели гравитационных и электромагнитных полей, электрона, фотона, элементарных частиц, а также модели солнечной системы и ее планет. Рассмотрены причинно-следственные связи и истоки квантовых явлений и, впервые,
на основании модели электрона, дается объяснение появлению в спектре излучения водорода дополнительных частот в серии Бальмера. Значительное место в работе уделено описанию физических процессов методами теории математических бильярдов, что может вызвать определенный интерес у специалистов в данной области математики. Предложенные модели составлены на принципе эфиродинамической концепции.
Для студентов физических и технических факультетов, аспирантов и научных работников, а так же для всех, интересующихся
проблемами устройства окружающего физического мира.
В качестве объекта лингвистических исследований язык традиционно относился к сфере познания внутреннего мира человека: его изучение проходило автономно, в изоляции от естественно-научных дисциплин, описывающих законы строения и развития мира внешнего. Однако в наше время появились предпосылки для того, чтобы взглянуть на сложившуюся ситуацию комплексно.
В настоящей книге философские проблемы языкознания, связанные с вопросами смыслообразования, функционирования
предложно-падежной системы и принципами совмещения формально-логических и содержательных структур в составе предложения, рассматриваются не только с позиций достижений современной физики, химии, биологии, синергетики, но и с точки зрения предшествующих им классических работ, которые во многом предвосхитили эти открытия.
Код: 184487 Делич Ф. Библия и Вавилон. Пер. с нем. Изд.7 Серия: Академия фундаментальных исследований: история
2014. ЛЕНАНД. Обложка. 136 с.
Цена: 169 руб.
Вниманию читателей предлагается книга известного немецкого востоковеда Фридриха Делича (1850--1922), вызвавшая в свое время широкий общественный и научный резонанс. Автор на основе результатов археологических исследований и внимательного изучения текста Библии и отрывков из вавилонской и ассирийской литературы приходит к выводу, что древневосточная традиция оказывала решающее влияние на библейскую и что большинство элементов ветхозаветной религии объясняется влиянием
Вавилона. Острая дискуссия, последовавшая за выходом книги (в которой приняли участие многие историки, богословы и даже германский император Вильгельм II), способствовала тому, что работа Ф.Делича получила большую известность среди ученых --- как историков Древнего Востока, так и специалистов в области религиоведения.
Книга будет интересна историкам-востоковедам, археологам, религиоведам, преподавателям, аспирантам и студентам, специализирующимся в указанных областях, а также широкому кругу любителей
истории.
"Познай самого себя" --- это изречение древнегреческого мудреца во все века было в основе научного поиска. В поисках решения этой задачи наука и философия обратились к рациональному пониманию жизни, что сыграло значительную роль в развитии естественно-научных дисциплин, в том числе биологии человека.
Голландский ученый-физиолог и философ-материалист Якоб Молешотт был одним из тех, кто делал первые шаги на этом пути, заложив своими исследованиями основы современной
биологической науки. В настоящей книге Я. Молешотт в популярной форме излагает результаты современной ему физиологии и антропологии, на основе которых он развивал материалистическое учение, противоположное, по его мнению, идеалистическим стремлениям человека.
Книга рекомендуется широкому кругу читателей, интересующихся историей и философией науки, в том числе философам, историкам философии и естествознания, методологам науки, психологам, преподавателям философских дисциплин, всем заинтересованным
читателям.
Предлагаемая читателю книга, написанная известным немецким психологом Г. Мюнстербергом (1863--1916), стала классическим трудом в области как психологии, так и педагогики. Работа состоит из трех частей. Первая часть посвящена выяснению целей обучения и воспитания с помощью этических соображений. Вторая часть --- это своеобразный психологический обзор, в котором автор стремится выявить главные душевные состояния, влияющие на работу и развитие ученика. В третьей части
определяется, в каком соотношении эти душевные факторы состоят с определенными областями школьной работы и с особенностями школьной организации, то есть в какой мере понимание душевной жизни ученика становится важным для практики школьной жизни.
Издание будет полезно как психологам, педагогам, социологам, историкам науки, так и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами обучения и воспитания.
В настоящей книге описаны современные представления об основных электромагнитных эффектах в микромире и во Вселенной. Рассмотрены фундаментальные модели, описывающие структуру электромагнитных процессов. В сжатой форме излагаются устройство и принципы использования научных приборов для изучения электрических и магнитных эффектов. Анализируются процессы формирования и взаимодействия понятийной, методологической и экономической компонент парадигмы электромагнетизма.
Обсуждаются прогнозы развития исследования электрических и магнитных явлений. Предлагаются задачи для практических занятий и темы рефератов.
Пособие адресовано широкому кругу читателей: специалистам, студентам, аспирантам, школьникам. Книга может быть использована в качестве дополнительной литературы для учебных курсов "Общая физика" и "Концепции современного естествознания". Кроме того, она может помочь аспирантам в подготовке к кандидатскому экзамену по истории и философии науки.