Вниманию читателей предлагается первая и самая знаменитая книга выдающегося американского экономиста и социолога Торстейна Веблена (1857--1929), цель которой --- выяснить место и значение так называемого праздного класса в жизни современного автору буржуазного общества. В книге изложена история возникновения праздных классов и усиления их господства, генезис их демонстративного расточительного потребления. Автор не только приводит основные положения теории праздного класса,
но и раскрывает их на примерах из экономики, религии, образа жизни, нравственных ценностей, системы высшего образования, спорта и т.д.
Книга, написанная более ста лет назад, и в наши дни сохраняет свою актуальность. Она будет полезна экономистам, социологам, политологам, философам, преподавателям общественных наук, а также всем заинтересованным читателям.
В настоящей книге рассмотрены необходимость философского анализа для разрешения техногенных проблем современности и актуальность исследования технических объектов как элементов глобальной техногенной среды --- техносферы. Излагаются результаты философского анализа техносферы: впервые выделены различные подходы к исследованию техногенной среды, показана их применимость для осмысления различных техногенных проблем, выявлена связь между их теоретическими принципами и
предлагаемыми программами деятельности. Проанализированы выделяемые с помощью традиционных подходов ступени развития техносферы, закономерности ее генезиса и предполагаемые тенденции ее развития. Предложены новые подходы к исследованию техносферы.
Книга предназначена для преподавателей и студентов технических вузов, а также для ученых, работающих в области философии и истории техники.
Книга посвящена одной из важнейших проблем общественных отношений --- проблеме подчинения одних людей другим. Автор считает, что в основе подчинения лежит механизм, перешедший людям от наших животных предков --- механизм регуляции индивидуального поведения, использующий в животном мире позы, жесты, мимику, запахи, окраску и звуковые сигналы. В человеческом обществе он соединился с речью и приобрел форму суггестии. Автор рассматривает диалектику двух взаимосвязанных явлений
--- суггестии и контрсуггестии, понимая под первой механизм включения инстинктивного подчинения требованиям извне, а под второй --- способы защиты от нежелательного суггестивного воздействия. Подробно анализируются проявления суггестии в разных бщественных сферах и видах деятельности: в политике, манипулировании массовым поведением, воспитании, обучении, рекламе, моде, праздниках и т.д. Рассматривается также сущность контрсуггестии, дается классификация различных ее видов, знание которых может помочь людям
избежать манипулирования их поведением.
Для специалистов в области философии, социологии, культурологии, студентов гуманитарных вузов и широкого круга читателей.
В предлагаемой работе рассмотрен метод описания фундаментальных физических законов и моделей на основе системотехнической методологии описания структур. Используя предлагаемую методологию, в основе которой лежит кибернетический принцип "черного ящика", представлены модели гравитационных и электромагнитных полей, электрона, фотона, элементарных частиц, а также модели солнечной системы и ее планет. Рассмотрены причинно-следственные связи и истоки квантовых явлений и, впервые,
на основании модели электрона, дается объяснение появлению в спектре излучения водорода дополнительных частот в серии Бальмера. Значительное место в работе уделено описанию физических процессов методами теории математических бильярдов, что может вызвать определенный интерес у специалистов в данной области математики. Предложенные модели составлены на принципе эфиродинамической концепции.
Для студентов физических и технических факультетов, аспирантов и научных работников, а так же для всех, интересующихся
проблемами устройства окружающего физического мира.
В качестве объекта лингвистических исследований язык традиционно относился к сфере познания внутреннего мира человека: его изучение проходило автономно, в изоляции от естественно-научных дисциплин, описывающих законы строения и развития мира внешнего. Однако в наше время появились предпосылки для того, чтобы взглянуть на сложившуюся ситуацию комплексно.
В настоящей книге философские проблемы языкознания, связанные с вопросами смыслообразования, функционирования
предложно-падежной системы и принципами совмещения формально-логических и содержательных структур в составе предложения, рассматриваются не только с позиций достижений современной физики, химии, биологии, синергетики, но и с точки зрения предшествующих им классических работ, которые во многом предвосхитили эти открытия.
Предлагаемая читателю книга, написанная известным немецким психологом Г. Мюнстербергом (1863--1916), стала классическим трудом в области как психологии, так и педагогики. Работа состоит из трех частей. Первая часть посвящена выяснению целей обучения и воспитания с помощью этических соображений. Вторая часть --- это своеобразный психологический обзор, в котором автор стремится выявить главные душевные состояния, влияющие на работу и развитие ученика. В третьей части
определяется, в каком соотношении эти душевные факторы состоят с определенными областями школьной работы и с особенностями школьной организации, то есть в какой мере понимание душевной жизни ученика становится важным для практики школьной жизни.
Издание будет полезно как психологам, педагогам, социологам, историкам науки, так и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами обучения и воспитания.