В настоящем учебнике излагается систематический курс грамматики английского языка, включающий морфологию и синтаксис. В курсе нормативные сведения объединены с теорией современного английского языка. Ряд явлений английской грамматики, в частности проблема местоимений, падежей существительных, наклонения, видовременных форм глагола и др., трактуется нетрадиционно. В грамматику включены разделы о сочетаемости отдельных частей речи и членов предложения, имеющие большое значение
для практического овладения языком. Учебник ставит целью рассмотрение грамматических явлений прежде всего в системе английского языка с учетом его специфики. В ряде случаев проводится сравнение со сходными явлениями русского языка, однако эти сравнения предлагаются только после рассмотрения данного явления в системе английского языка. В качестве иллюстрирующих примеров используются оригинальные материалы художественной и общественно-политической английской и американской литературы.
Учебник предназначен для
студентов языковых институтов и факультетов иностранных языков; может быть использован и для самообразования.
Роман Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы" --- произведение незаконченное. О том, что романов должно быть два, говорит сам писатель в предисловии к первому, написанному роману. Считается, что к работе над вторым романом Федор Михайлович так и не приступил. Но это не так. Нет, не ищите записей по второму роману в черновиках, письмах или записных книжках автора. Искать ответ на вопрос, какие сюжетные линии могли войти в это произведение, надо в тексте "Братьев Карамазовых". Ведь
оба романа должны были составлять одно целое, поэтому и герои в них одни и те же, а значит, надо внимательно присмотреться к тому, что недосказано Достоевским в отношениях героев. Эти недосказанности и есть те "мостики", которые перекинуты между двумя берегами --- между первым и вторым романами. Надо только найти эти "мостики".
В настоящем исследовании вскрываются сюжетные ходы, которые были намечены Достоевским для второго романа, и открытие этих сюжетных ходов меняет устоявшийся взгляд на "Братьев Карамазовых".
Меняет во всем --- от имени преступника, убившего Федора Павловича Карамазова, до идеи всего произведения.
В книге освещаются вопросы, связанные с пониманием структуры слова, ее исторической изменчивости (явления трансформации, деформации, трансаффиксации, десуффиксации и т.д.), рассматриваются методы и принципы словообразовательного анализа, уделяется внимание трудностям, возникающим при словообразовательном анализе.
Книга предназначена для лингвистов, преподавателей, аспирантов и студентов филологических факультетов, учителей средней школы.
Монографическое исследование посвящено теоретическому обоснованию и методологической разработке когнитивно-ориентированного моделирования гнезда однокоренных слов как динамического феномена. За основные операциональные единицы моделирования в работе приняты фрейм и пропозиция как одни из базовых форм получения, обработки и актуализации языковой информации.
Исследование выполнено на материале лексики русских народных говоров. В качестве источников лексического материала послужили
данные диалектологических экспедиций, а также данные большинства отечественных словарей русских народных говоров.
Для лингвистов: лексикологов, дериватологов, когнитологов, русистов.
Код: 158132 Соболевский А.И. Славяно-русская палеография. Изд.стереотип. Серия: Лингвистическое наследие ХХ века
2013. Книжный дом "ЛИБРОКОМ". Обложка. 136 с.
Цена: 199 руб.
Предлагаемая читателю книга выдающегося русского филолога-слависта А.И.Соболевского (1856--1929) представляет собой первый отечественный учебник палеографии. Его автор впервые использовал в своих исследованиях материал рукописей, датируемых временем после XIV в., и старопечатных книг. Кроме того, он первым перенес акцент с описания отдельных рукописей на анализ особенностей графики в их историческом движении.
Давно ставшая библиографической редкостью, эта книга, несомненно,
будет полезна филологам-славистам, специалистам по палеографии, студентам, изучающим славянские языки, а также всем, кто интересуется письмом древних рукописей.
В предлагаемом пособии рассматривается синонимия нескольких типов предложений, обозначающих действие и деятеля, автора и его произведение, состояние, эмоции, количественные и качественные изменения, цвет. Пособие носит практический характер: в него включено большое количество заданий, направленных на тренировку понимания смысла предложения и анализ языковых средств, которыми этот смысл передается. В качестве примеров в книге помещены интересные научно-популярные тексты, отрывки
из произведений русской и советской литературы.
Второе издание книги дополнено разделом, в котором рассматриваются некоторые случаи обозначения непреднамеренного действия.
Пособие предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, а также студентов филологических вузов.