Настоящий учебник предназначен для студентов, начинающих изучение испанского языка с нуля, и нацелен на использование коммуникативного метода обучения. Он сочетает в себе преимущества отечественной школы испанистики с передовыми методами активного обучения.
Цель учебника --- в достаточно сжатые сроки способствовать выработке у студентов речевых навыков и приобретению словарного запаса, а также усвоению основных грамматических тем, необходимых для повседневного общения и для
восприятия звучащей речи и текстов. Основной акцент в книге делается на практическое владение испанским языком. Грамматика дается не как самоцель, а как инструмент для того, чтобы усвоить язык общения. Упражнения разработаны таким образом, чтобы у учащихся была возможность тренировать как лексику, так и грамматику. После каждого урока предлагается коммуникативная задача, где в разговоре задействованы лексические и грамматические темы. В некоторых уроках игры предшествуют введению нового материала и предназначены
для повторения лексики.
В учебнике представлены как адаптированные художественные тексты, так и страноведческие тексты, помогающие познакомиться с некоторыми реалиями современной испанской жизни.
В монографии осуществляется описание текста в аспекте его онтологических качеств: пространственно-временной протяженности, полионтологичности, сукцессивно-симультанной организации, функциональности и целостности. В работе широко используются аппаратурные методы исследования, моделирование, методы и методики психолингвистического эксперимента и квазиэксперимента, методы вероятностно-статистической обработки данных, в том числе факторный и кластерный анализ. Представленная исследовательская
программа открывает возможность перехода от предмодельного состояния к модельным исследованиям в области общей теории текста.
Предназначается для специалистов, занимающихся проблемами общей теории текста и психолингвистики: научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
В настоящей книге дается подробное изложение одной из наиболее важных при изучении турецкого языка тем --- образование и употребление глагольных форм ("FIILIMSI": причастия, деепричастия, отглагольные имена, инфинитивы), а также союзы, послелоги, частицы, составные глаголы, "нереальные" наклонения глаголов. Использование каждой конструкции поясняется примерами. Комментарии позволяют понять нюансы употребления синонимичных форм.
Книга будет, несомненно, полезна всем, кто совершенствует
свой турецкий язык, а также может быть использована как самоучитель и как справочное пособие, систематизирующее знания по грамматике турецкого языка.
Грамматика турецкого языка. Фонетика (Ses), морфология (sekil), этимология (kok), семантика (mana), синтаксис (cumle bilgisi), орфография (yazim kurallari), знаки препинания (noktalama isaretleri).
Том 1: Язык (dil), грамматикa (dil bilgisi), фонетика (ses bilgisi), слова (kelime, sozcuk), имена существительные (isimler, adlar), имена прилагательные (s?fatlar, onadlar), местоимения (zamirler, ad?llar), наречия (zarflar, belirtecler).
В настоящей книге представлена вся
грамматика современного турецкого языка. Книга была написана на основе пятнадцатилетнего опыта преподавания турецкого языка российским студентам; в частности, в ней были учтены основные моменты, вызывающие трудности у изучающих турецкий язык. Все разделы грамматики снабжены большим количеством примеров, значительная часть которых имеет перевод на русский язык.
В первый том вошли следующие темы: фонетика, слова, имена существительные, имена прилагательные, местоимения, наречия.
Издание рассчитано в первую
очередь на студентов-тюркологов, но будет, несомненно, полезно всем, кто совершенствует свой турецкий язык. Оно также может быть использовано как самоучитель и как справочное пособие, систематизирующее знания по грамматике турецкого языка.
В книге приведены результаты исследования как гносеологических, информационных, иллокутивных, коммуникативных характеристик вопросительных и ответных предложений, так и их предикативной оси. Рассматриваются классификации вопросов и ответов, созданные лингвистами, логиками, философами, социологами. Предлагается новая классификация, которая, как представляется автору, обладает необходимыми свойствами простоты, объяснительной силы, эффективности.
Книга предназначена для всех,
кто интересуется проблемами речевого общения, диалога.
Golubeva-Monatkina Natalia Ivanovna
Pragmatic classifications of questions and answers.
A distinction between questions and answers is based on the fact that there is no identity between worlds described in a question and reality, whereas, in an answer, these possible worlds are in correlation with the real world.
Tacking into account this gnoseologic distinction between questions and answers, 46 criteria are proposed and applied to a corpus. Pragmatic
classifications of questions and answers are then proposed.
В книге чешского филолога Индриха Нидерле (1840--1875) представлена грамматика древнегреческого языка. Книга состоит из трех разделов. В первом разделе "О звуках" исследуются буквы (гласные, согласные, их изменения) и слоги (количество слогов, ударение, деление слов на слоги). Во втором разделе "Об изменении слов" изучается склонение и спряжение различных частей речи; в этом же разделе автор рассматривает гомеровское наречие, язык Геродота, а также язык трагиков и ямбический
триметр. Раздел третий "Об образовании слов" посвящен исследованию производства слов и образования сложных слов; автор рассказывает как об образовании слов вообще, так и о производстве отдельных частей речи. В конце книги содержатся греческий и русский указатели.
Данная книга была впервые издана в России в 1879 году, обработанная ее переводчиком И.И.Мейером для преподавания в русских гимназиях. Книга была одобрена ученым комитетом Министерства народного просвещения как руководство по греческому языку для гимназий
и прогимназий.
Книга рекомендуется специалистам-античникам, преподавателям языков и общего языкознания, студентам филологических вузов, а также лицам, самостоятельно изучающим древнегреческий язык.