Код: 100185 Балли Ш. Язык и жизнь. Пер. с фр. Изд.2 Серия: Женевская лингвистическая школа
2009. Едиториал УРСС. Обложка. 232 с.
Цена: 197 руб.
Выдающийся швейцарский языковед Шарль Балли --- яркий представитель Женевской лингвистической школы, ученик Фердинанда де Соссюра --- является одним из основоположников современной функциональной стилистики. В данной книге он исследует функционирование языка как средства выражения чувств и инструмента действия, который служит как каждому индивидууму, так и обществу в целом. Автор анализирует диалектику соотношения рационального и эмоционального в языке и речи, сопоставляя разные
языки и разные стили одного языка. В книге читатель найдет также статьи Шарля Балли, которые показывают широту интересов этого ученого.
Книга будет интересна лингвистам всех специальностей, психологам, этнографам и всем, кто интересуется проблемами языка и речи.
Учебное пособие представляет собой капитальный, глубоко разработанный курс английского языка для студентов первого и второго курсов институтов и факультетов иностранных языков. В его корпусе заложена вся необходимая информация для глубокого изучения этого языка. Подготовительный курс обеспечивает плавный переход к Основному курсу, Грамматические пояснения и комментарии дополняют знания учащихся на каждом последующем этапе обучения. Базовый материал пособия состоит из небольших
по объему, информативных по содержанию, разнообразных по тематике текстов. Часть 1 содержит сведения о звуках речи и правилах чтения букв и буквосочетаний, дает общее представление о частях речи в английском языке и их особенностях, подробно знакомит с видо-временными формами английского глагола. Система тренировочных фонетических, грамматических, лексических и коммуникативных упражнений обеспечивает эффективность обучения и качество приобретенных знаний.
Предлагается студентам, аспирантам, научным работникам
--- всем, у кого есть необходимость и желание изучить и пользоваться приобретенными знаниями английского языка.
Учебное пособие представляет собой капитальный, глубоко разработанный курс английского языка для студентов первого и второго курсов институтов и факультетов иностранных языков. В его корпусе заложена вся необходимая информация для глубокого изучения этого языка. Подготовительный курс обеспечивает плавный переход к Основному курсу, Грамматические пояснения и комментарии дополняют знания учащихся на каждом последующем этапе обучения. Базовый материал пособия состоит из небольших
по объему, информативных по содержанию, разнообразных по тематике текстов. Часть 2 расширяет и углубляет уже приобретенные знания подробным описанием модальных глаголов, залогов, наклонения и неличных форм английского глагола, а также другой полезной информацией, необходимой для свободного чтения и понимания оригинальных английских текстов. Система тренировочных фонетических, грамматических, лексических и коммуникативных упражнений обеспечивает эффективность обучения и качество приобретенных знаний.
Предлагается
студентам, аспирантам, научным работникам --- всем, у кого есть необходимость и желание изучить и пользоваться приобретенными знаниями этого языка.
В предлагаемой книге рассмотрены различные вопросы, связанные с изучением и использованием русского языка в школе, вузе, на работе и в повседневной жизни. В книге, первое издание которой предназначалось учителям русского языка и литературы, практически во всех главах приводятся новые научные данные и современные факты использования языка за пределами разговорной речи. Поэтому излагаемый материал будет не только по-прежнему полезен учителям, но и может способствовать успеху в
работе журналиста и вообще человека любой специальности.
Книга адресована учителям, школьникам, студентам и всем, кто хочет эффективно общаться.
Книга профессора Р.О. Шор "Язык и общество" в свое время стала первым в СССР исследованием по социологии языка. В ней на ряде интересных примеров рассмотрено, как социальная дифференциация отражается в языковой дифференциации; описываются территориальные и социальные диалекты, включая тайные языки, и их соотношение с "общим языком"; обращается внимание, что таким образом в языке выражается классовое или групповое самосознание. Ставится вопрос об обусловленности изменений в языке
изменениями в обществе --- как экономическими, так и политическими. Значительное место в книге занимает критика "наивных представлений" людей о своем языке и языковых предрассудков; выявляются их причины и предлагаются способы борьбы с ними. Данная проблематика не утеряла значения и в наше время.
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, в том числе специалистов --- филологов, социологов, политологов, психологов.
В настоящем словаре рассказывается об истории и происхождении топонимов (географических названий). Он включает около 4 тысяч названий наиболее крупных географических объектов как в нашей стране, так и за рубежом --- государств, городов, морей, рек, островов, гор и др. Так как происхождение очень многих названий остается спорным, в словаре приведены и рассмотрены различные точки зрения, дана соответствующая литература; таким образом, он представляет свод, отражающий в известной
мере состояние отечественной и мировой топонимической науки.
Книга предназначена филологам, географам, историкам, студентам и аспирантам соответствующих специальностей, которые могут использовать словарь в качестве источника для топонимических и этимологических исследований, а также широкому кругу заинтересованных читателей.
Книга является первым учебным пособием по грамматике французского языка, предназначенным специально для научных работников. Явления морфологии и синтаксиса французского языка охвачены почти полностью во всей их сложности, как того требуют понимание и перевод научного текста любой степени трудности.
Сжатая форма изложения и необходимый минимум грамматической терминологии позволяют использовать эту книгу в качестве справочника не только для научных работников, но и для всех изучающих
французский язык.
Код: 102459 Липгарт А.А. Основы лингвопоэтики. Изд.4
2010. Книжный дом "ЛИБРОКОМ". Обложка. 168 с.
Цена: 173 руб.
В пособии рассматриваются вопросы теории и практики лингвопоэтического исследования художественного текста: онтологический статус лингвопоэтики, особенности применяемых ею методов, соотношение лингвопоэтики со смежными филологическими дисциплинами --- лингвостилистикой и литературоведением.
Предназначается для студентов старших курсов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов университетов и педагогических институтов.
Настоящая монография представляет собой исследование поэтики и стилистики памятников французского героического эпоса. В анализ включены как широко известные произведения, начиная с "Песни о Роланде", так и произведения, ранее малоизученные, практически все сохранившиеся эпические поэмы (их полный список с краткими аннотациями и перечнем научных публикаций дан в Приложении).
За данную монографию в 1997 г. автор был удостоен академической премии имени академика А.Н.Веселовского.
Рекомендуется
литературоведам, ученым-филологам, преподавателям, аспирантам и студентам филологических факультетов вузов, а также всем, кто интересуется французской литературой Средневековья.
В монографии раскрывается структурно-семантическое многообразие устойчивых сравнений, специфика их значений, взаимосвязь с фразеологическими единицами, выявляются их внутрисистемные соотношения (валентность, полисемия, синонимические ряды, антонимические противопоставления). Материалом исследования послужили литературные произведения разнообразных жанров от А. С. Пушкина до наших дней.
Книга предназначается для филологов различных специальностей, преподавателей русского языка
и литературы, аспирантов и студентов филологических факультетов.
В книге рассматривается центральное понятие теории словообразования --- словообразовательная мотивация. Анализируется соотношение синхронной мотивации и диахронической производности; выделяются степени словообразовательной мотивации. Мотивационные отношения исследуются как элемент системы (в частности, анализируются мотивированные слова как члены синонимического ряда) и текста (описывается функционирование словообразовательных пар в пределах одного контекста). Рассматриваются
семантические, стилистические, структурно-словообразовательные, морфонологические и другие свойства мотивирующих слов, способствующие или препятствующие их сочетанию со словообразовательным формантом. Описываются слова, мотивированные словосочетаниями и отдельными формами слов.
Рекомендуется филологам-русистам, филологам других специальностей, студентам и аспирантам филологических факультетов, а также всем, кого интересуют проблемы русского языка.
В монографии рассматриваются актуальные вопросы, связанные с анализом содержания абстрактного имени с позиций когнитивной лингвистики. Особое внимание уделяется проблеме разных степеней освоения этого содержания языковой личностью и различным способам его существования в индивидуальном сознании, таким как интуитивный (геометрический, метафорический) и дискурсивный. Предлагаемый метод анализа сочетаемости абстрактного имени позволяет представить его в виде концепта --- модели,
включающей логические и сублогические элементы содержания. В Приложении дается антропоцентрическая шкала конкретности---абстрактности субстантивов.
Книга адресована широкому кругу лингвистов и всем интересующимся философией языка.
В книге доктора филологических наук В.Е.Чернявской рассматриваются ключевые лингвистические категории --- стиль, текст, дискурс --- в связи с проблемами филологической интерпретации научного текста. Анализируются особенности формулирования гуманитарных научных текстов, их смысловая и композиционная структура в свете интертекстуальности как ведущего фактора текстообразования в научной коммуникации.
Код: 96687 Айхенвальд А.Ю. Современный иврит. Изд.2 Серия: Языки народов мира
2010. Книжный дом "ЛИБРОКОМ". Обложка. 144 с.
Цена: 157 руб.
Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой очерк грамматики и лексики современного иврита --- официального языка государства Израиль.
Современный иврит --- флективный язык, типологически близкий другим семитским языкам, однако языковая система иврита подверглась преобразованиям под влиянием индоевропейских языков, что проявляется в тенденции к аналитизму в синтаксических конструкциях, в упрощении фонологической системы. Автор рассказывает о становлении и развитии
современного иврита, дает краткое описание истории его изучения. В книге описываются фонологическая система и произносительная норма, достаточно подробно (в рамках объема очерка) дается характеристика грамматического строя. Книгу завершают приложения, содержащие образцы текстов и словарь к ним.
Рекомендуется семитологам и гебраистам, филологам других специальностей, историкам языка, социологам, а также всем, кого интересуют исследования в области современного иврита.
Настоящий сборник состоит из двух частей. Первая часть включает разделы, посвященные общей характеристике диалектов русского языка и их анализу с фонетической, словообразовательной, морфологической, синтаксической и лексической сторон. Во второй части сборника приведены тексты, позволяющие провести систематические наблюдения над отдельными диалектными явлениями и составить общее представление об основных типах диалектов русского языка. Значительное место в книге отведено приложению,
содержащему в себе систему транскрипционных знаков, таблицы типов и подтипов яканья и т.п.
Рекомендуется филологам-русистам, аспирантам и студентам филологических факультетов, диалектологам, а также всем читателям, интересующимся русскими народными говорами.
Книга выдающегося американского лингвиста Н.Хомского, написанная им в соавторстве с Д.Миллером, посвящена вопросам математической лингвистики. В ней обсуждаются математические модели языка.
Рассчитана на научных работников, инженеров, аспирантов и студентов различных специальностей, занимающихся и интересующихся кибернетикой.
Автор настоящей книги рассматривает концепты языка как способ и средство раскрытия языковой и понятийной картины мира современного человека. Его знание о мире, предрассудки и предпочтения во всем, что касается межкультурной коммуникации на современном английском языке, находят прямое и непосредственное выражение как в ментальном лексиконе, так и в речевом узусе.
Книга может быть полезной студентам, магистрам, аспирантам филологических специальностей, а также смежных наук: истории,
психологии, культурологии, этнографии.
Komova Tatiana Andreevna. Introduction to Comparative Studies of Language and Culture: Great Britain --- Russia. A Course of Lectures. 3rd revised edition. --- Moscow: KRASAND, 2010. --- 128 p.
The course of lectures is designed to supplement A General Course of Introduction to English as a major for the students of language and culture at large. The materials of the book help the learners to focus their attention on the most topical problem of modern cognitive sciences
--- the concept of self- and national identity. This concept is construed on the basis of the Russian and English prose and poetry, proverbs and folk songs.
The book meets the needs of those learners who are willing to know more about shared cultural roots of Russians, Americans and Englishmen, and even more about the individuality, creativity and uniqueness of their minds.