Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Ёкояма, Хидео. 64.


Ёкояма, Хидео. 64.

Центрполиграф, 2018.



Фото писателя.

Об авторе. Хидео Ёкояма (1957г.р.) - японский писатель детективного жанра.

Жанр. Почти детектив, написан в 2012 году, 576 страниц.


Сюжет. Япония, провинциальный округ Д. 1978 год. Здесь 14 лет назад (1964) была похищена семилетняя девочка. Похититель получил выкуп в 20 тысяч йен, а девочку убил. Он не был найден, и дело до сих пор не закрыто.

Ёсинобу Миками (бывший детектив, участвовавший в расследовании дела №64) в 46 лет переведён из уголовного розыска в администрацию полиции округа Д. Его назначили директором по связям со СМИ. Работа ему не нравится, но он относится к обязанностям с ответственностью. У него у самого несколько месяцев назад ушла из дома 16-летняя дочь, которая при красивой матери и некрасивом отце (его лицо изуродовано в молодости фурункулёзом) внешностью пошла в отца с той же болезнью. Она ненавидит и отца, и мать, и собственное лицо. Полиция ищет дочь Миками.

Миками искренне стремился реформировать работу в управлении по связям со СМИ. Он от всей души надеялся, что два года, которые ему предстоит провести на новом месте, не пройдут даром. Откуда же ощущение безнадежности? В теперешней должности он не занимался расследованием убийств или деятельности продажных политиков, а сил тратил больше. Он работал до изнеможения, а его уверенность в себе таяла.

Миками пытается наладить работу отдела, но всё осложняется противостоянием администрации с уголовным розыском. Он в розыске считается предателем, а в администрации ещё не стал своим. Однако Миками честен и сострадателен к жертвам. Поэтому не все данные от детективов передаёт СМИ. Репортёры возмущены.
Кроме того, за год до закрытия дела 64 полицию округа Д решил посетить верховный комиссар из Токио. Миками должен получить согласие отца убитой девочки на визит в его дом комиссара. Отец отказывает в визите. Миками начинает искать пути получения согласия и убеждается, что уголовный отдел объявил войну администрации. Контакты все оборваны. Окольными путями он узнаёт, что 14 лет назад следственная бригада допустила грубый промах в расследовании и скрыла этот факт, опасаясь репрессий со стороны Токио. Возможно, что визит комиссара принесёт эти самые репрессии.

Впечатление. По сути, книга не детектив, а производственный роман, который рассказывает, что творится внутри полиции: кто с кем враждует, кто кого подсиживает, как не просто складываются отношения подчинённых с начальством и между ними самими — между честными полицейскими и карьеристами.

Тот, кто настроился на крутой детектив, большого удовольствия от книги не получит. Всё течёт медленно, не спеша. Масса «китайских церемоний», передающих атмосферу внутри полиции. Но и грубости в отношениях со стороны начальства достаточно. Чинопочитание процветает. Атмосфера постепенно накаляется и череда событий усиливает интерес: кто победит в противостоянии администрации и уголовного отдела.

Не знаю, как на самом деле было в Японии в 1978 году (14 лет после похищения), но, наверняка, тогда ещё не было мобильных телефонов и остальной техники для наблюдения за преступником, которые описываются в книге.

В избранное