Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Фурнель, Поль. Читалка.


«Иные гордятся каждой написанной книгой, я — любою прочитанной".

                                    Хорхе Луис Борхес

 

 

Фурнель, Поль. Читалка.  

Синдбад, 2014.

 

Фото писателя. 

Об авторе. Французский писатель (1947г.р.), автор романов, рассказов, стихов, пьес и эссе. 1989 - Гонкуровская премия в жанре новеллистики / Prix Goncourt de la nouvelle (за сборник рассказов «Мозговая мускулатура»)

 

Жанр. Скорее, повесть, написана в 2012 году, 224 страницы.


 

Сюжет. Париж, наше время.

Рассказчик — Робер Дюбуа (между 35 и 45 годами) создатель и руководитель издательства своего имени. Но оно ему не принадлежит, т.к. из-за финансовых затруднений издательство пришлось продать, и он здесь главный редактор, а директором молодой Менье.

Роберу приходится читать большое количество присылаемых рукописей известных и неизвестных авторов и, в связи с этим, таскать с собой на выходные кипы бумаг. Чтобы облегчить ему жизнь, Менье купил читалку с выходом в Интернет, т. к. все рукописи приходят в оцифрованном виде. Робер быстро смекнул, чем грозит в будущем бумажной книге появление на рынке читалок. Поэтому предложил студентам-практикантам, создать что-то вроде сайта в Интернете, где бы можно было заинтересовать молодёжь чтением художественной литературы.  Ребята это сделали и назвали его «Лесная опушка», т.к. фамилия Дюбуа с фр. яз. переводится как лес. Материал на сайте ежедневно обновляется, материал согласились поставлять известные писатели, в том числе и Леклезио. Количество платных посетителей стремительно росло.

 Я уже многие годы не читаю, а перечитываю. Жую одну и ту же жвачку, из которой мы лепим свои «новинки», объявляем их гвоздем сезона, выставляем на салонах, зарабатываем кучу денег и несем жуткие убытки. Машины перемалывают макулатуру, грузовики поутру мчатся в типографию, чтобы к вечеру вернуться с грузом «новинок», устаревших еще до своего появления.

 

Сейчас ты одной ногой стоишь в издательстве прошлого, а второй — в издательстве будущего. Это положение называется неустойчивое равновесие, и лучше него нет ничего на свете. Это точка кризиса. Книгоиздание, специализирующееся на художественной литературе, не может оказаться в кризисе, потому что оно и есть кризис. Такова его природа.

 

— Дело, видите ли, в том, что контроль над ситуацией полностью утрачен. Если так пойдет и дальше, то через два года во Франции не останется ни одного книжного магазина, производители бумаги разорятся, типографии сдадут свое оборудование в металлолом, авторы будут сочинять мини-тексты на английском языке и печатать их самым мелким шрифтом, а издатели толпой ринутся в «Гугл» и «Амазон», умоляя, чтобы их взяли на работу.

 

Впечатление. Лёгкое, непритязательное чтение. Много чего сообщается о трудностях современных издателей: редактура, торговые агенты, авторы имеющиеся и поиски новых гениев, владельцы книжных магазинов.

 

Фотоиллюстрации.

Читалка. http://www.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2009/11/23/150720.jpg

 

Печать по требованию (англ. Print on demand, сокращённо POD; также известна как издательство по требованию) — издательская технология, при которой новые экземпляры книги печатаются только тогда, когда поступает соответствующий запрос от покупателя. Можно напечатать собственную книгу в одном экземпляре. http://printbusiness.su/wp-content/uploads/2014/02/print-on-demand.jpg

 

Мальгашские скатерти, рисунки с которых использовались в загадках Леклезио.


Пример загадки от Леклезио (сиранданы).

«Тот, кто это делает, его продает; тот, кто это покупает, им не пользуется; тот, кто им пользуется, об этом не знает». Что это такое? 


В избранное