Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 1704.
Почтительный сын – это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью. Конфуций (Кун-Цзы)
(ок. 551-479 гг. до н.э.)
мыслитель, основатель этико-политического учения
Милорад Павич (1929-2009) - автор-мистификатор, автор-вол-шебник, автор-иллюзионист.
Его прозу называют виртуальным барокко. Здесь все отражается
друг в друге, все трансформируется на глазах читателя, выступающего
одновременно и соавтором и персонажем произведений. В четырехмерных
текстах Милорада Павича время легко уступает власть пространству, день
не мешает воплощению ночных метаморфоз, а слово не боится открыть множество
смыслов. В романе-лабиринте "Ящик для письменных принадлежностей"
история приобретения старинной шкатулки оборачивается путешествием
по тайникам человеческой души, трудными уроками ненависти и любви. В детективе-игре
"Уникальный роман" есть убийства, секс и сны. Днем лучше
разгадать тайну ночи, особенно если нет одной разгадки, а их больше чем
сто. Как в жизни нет единства, так и в фантазиях не бывает однообразия.
Только ее величество Уникальность.
Милорад Павич (1929-2009) - автор-мистификатор, автор-волшебник, автор-иллюзионист.
Его прозу называют виртуальным барокко. Здесь все отражается
друг в друге, все трансформируется на глазах читателя, выступающего
одновременно и соавтором и персонажем произведений. В четырехмерных текстах
Милорада Павича время легко передает власть пространству, день
не мешает воплощению ночных метаморфоз, а слово не боится открыть множество
смыслов. "Звездная мантия" - астрологическое путешествие по пробуждениям
для непосвященных: на каждый знак зодиака свой рассказ. И сколько
бы миров ни существовало, ночью их можно узнать каждый по очереди
или все вместе, чтобы найти свое имя и понять: только одно вечно - радость.
"Бумажный театр" - роман, сотканный из рассказов вымышленных авторов.
Это антология схожестей и различий, переплетение голосов и стилей.
Предвечернее исполнение партий сливается в общий мировой хор, и читателя
обволакивает великая сила Письма.
Одна из величайших книг нонконформистской культуры за всю историю ее существования.
Одна из самых значительных книг XX века, изменившая лицо современной
прозы. "Голый завтрак" - первый роман Уильяма Берроуза, сразу
же поставивший автора в ряд живых классиков англоязычной литературы.
Странная, жестокая и причудливая книга, сочетающая в себе мотивы натурализма,
визионерства, сюрреализма, фантастики и психоделики. "Порвалась
дней связующая нить"... и неортодоксальные способы, которыми Уильям
Берроуз предлагает соединить ее, даже сейчас могут вызвать шок у среднего
человека и вдохновение - у искушенного читателя.
Настоящим чудом стало появление на обескровленной усобицами и набегами половцев
Русской земле героя, наделенного невиданной силой и сказочными
способностями, в ратных подвигах которого отразились мечты народа о справедливом
идеальном защитнике. Тридцать лет и три года просидел Илья
Муромец, не чувствуя ни рук ни ног, пока не получил чудесное исцеление
и невероятную силу от странствующих старцев. Отныне добрый молодец занимает
достойное место в дружине Владимира Мономаха. Поединки с Соловьем-разбойником
и Идолищем Поганым, участие в кровопролитных боях против
татар и кочевников в веках прославили чудо-богатыря. Увлекательный,
основанный на реальных исторических документах приключенческий боевик
о славном русском богатыре, ставшем главным символом безмерной отваги
и непревзойденной воинской доблести.
Четыре женщины, чьи судьбы связаны одним мужчиной. Чужие, посторонние люди,
слишком разные, чтобы их объединило даже общее горе. И главный для
них вопрос - кто виноват в этом горе и кто будет платить по счетам? Потому
что всегда кто-нибудь платит.
Середина XXI века. В Колумбусе, штат Огайо, во время празднования Дня независимости,
происходит взрыв самодельной ядерной бомбы. Спустя двадцать
лет частная армия "Хартвел Сервисиз Инк" ведет войну с терроризмом
в Южной Америке, Африке, Средней Азии и на границе Китая. Перевыборы президента
США перед лицом угрозы отменены. Введено обязательное патриотическое
и религиозное воспитание молодежи, а независимые СМИ упразднены.
Интернет заблокирован, все отслеживается и карается. Борьбой с внутренними
врагами, извращенцами и иноверцами занимается Департамент террора.
Им грозят высылка или заключение в особые тюрьмы и карательные психбольницы.
Отряды линчевателей-ополченцев бесчинствуют на улицах при
полном попустительстве полиции. Дэниэл Руперт, преуспевающий и популярный
ведущий национальных новостей, в прошлом профессиональный журналист,
видит всю ложь машины государственной пропаганды, винтиком которой
является, и пытается найти правду. Это приведет его в застенки Департамента
террора, а потом к шокирующей истине, которая изменит в Новой Америке
абсолютно все. Впервые на русском языке!
Знаем ли мы, чего хотим на самом деле? Кого любим, кого ненавидим, о чем
мечтаем? Как часто наши представления о счастье обманчивы? В крупном
американском городе начала 60-х молодая женщина живет таинственной двойной
жизнью - в реальности и во сне. В реальности она - Китти Миллер,
незамужняя владелица небольшого книжного магазинчика, живущая исключительно
для себя, никому не обязанная отдавать отчет в своих действиях.
Во сне - домохозяйка Кэтрин Андерссон, счастливая жена и мать, обожающая
своего мужа и детей. Но какая из этих жизней реальна? Китти ли грезит
несбывшимися мечтами о семейном счастье? Или, напротив, Кэтрин снятся
мечты о свободе?
Один вечер в театре гипноза "Ящик Пандоры" переворачивает жизнь обычного
учителя истории Рене Толедано с ног на голову. Он совсем не ожидал, что
сеанс гипноза с рыжеволосой фокусницей, на который он согласился из
вежливости, выбросит его в окопы Первой мировой войны. Он и подумать
не мог, что всего через несколько минут после этого по его вине на набережной
Сены умрет человек, а труп он трусливо скинет в реку. Разве мог
Рене предположить, что всего через пару дней он узнает, что его душа
родом из легендарной Атлантиды и ему нужно спасти свое древнее "я" от
разрушительного катаклизма, чтобы сохранить в веках память об атлантах.
Все вокруг твердят Рене, что он сошел с ума, но он знает, что нет ничего
более хрупкого и могущественного, чем человеческая память. Теперь
перед Рене стоит непростой выбор - последовать за истиной, скрытой в
его прошлых жизнях, или признать, что он болен...
В течение нескольких веков из поколения в поколение передавалась легенда
о докторе Фаусте, ученом-чернокнижнике, заключившем договор с дьяволом.
Что получил Фауст в обмен на свою душу? Одни считают, что знания, другие
- богатства, третьи - некий артефакт, с помощью которого можно изобрести
эликсир вечной молодости. После смерти доктора ценный предмет
побывал в руках многих, но затем был надежно скрыт от людских глаз.
По прошествии многих лет артефакт всплыл на свет божий, и это вызвало
череду странных событий, прокатившихся по Санкт-Петербургу и его окрестностям.
Некоторые очевидцы утверждали, что видели самого сатану.
Питерская домохозяйка Надежда Лебедева была человеком рациональным
и в нечистую силу не верила, однако после автомобильной аварии с ней стали
происходить события, не поддающиеся здравому смыслу...
С юности живущее в женщине убеждение, что любовь - непременное условие ее
счастья, порой играет с ней злую шутку. На самом деле любовь - самая
жестокая из всех существующих лотерей в мире, которая вполне отвечает
поговорке: "Или пан, или пропал". Ни одно из человеческих чувств не требует
столько самоотречения, страдания и смирения. Герои этой книги вполне
испытали это на себе.
"Хочется вернуть страницу, на которой
любят, а под нашими пальцами уже другая - на которой умирают..."
Вот уж прав знаменитый француз Ламартин! В самом деле, я давно заметила,
как легко, почти играючи, переносится на лист бумаги история счастливой
страсти, исполненных надежд, преданности до гробовой доски, описание
прекрасных поступков и человеческого благородства. Но когда
дело доходит до совсем иного - перо словно начинает спотыкаться и вихлять
на каждом шагу, словно кто-то подталкивает тебя под руку: "Да уж
напиши ты об этом как-нибудь покороче". Что поделать! Где они, эти
воспоминания, письма, из которых можно было бы сделать желанный женскому
сердцу вывод: "Они жили долго, счастливо и умерли в один день..."
Впрочем, я не уверена, что такая редкая птица вообще на свете существует:
разве не ясно это по собственной жизни? Да и как знать, не
пресытимся ли мы безоблачным счастьем, не перестанем ли замечать его
вовсе? Не наскучит ли нам вереница похожих друг на друга дней, лишенных
испытаний, - а значит, возможности познать самих себя? Каковы мы есть
на самом деле - перед лицом невозвратимых потерь, опасности, бесконечных
трудов, жестоких разочарований? Не их ли преодоление позволяет
нам не пасть в собственных глазах, верить в свой разум и силу, беря
в подмогу вечное и нетленное: "Научи меня, Господи, молиться, верить,
надеяться, терпеть, прощать и любить..." Даже если это и бесконечно
трудно.