Вниманию читателей предлагается "Книга снов", новый роман Нины Георге -
автора международных бестселлеров "Музыка лунного света" (2010) и "Лавандовая
комната" (2013). Генри Скиннер всегда был в пути, в движении -
от войны к войне, от репортажа к репортажу, от одной опасности к другой...
Несчастный случай остановил его именно тогда, когда он решил наконец
встретиться с сыном и попытаться вымолить прощение у покинутой возлюбленной.
Остановка оказалась более долгой, чем планировалось, - на
больничной койке, в коме, в окружении умников-врачей и приборов со светящимися
мониторами; между жизнью и смертью. Генри больше никуда не бежит,
не исчезает, не уходит, и безмолвное его присутствие - источник и
радости, и боли для Сэма, одаренного и чувствительного подростка тринадцати
лет, и для Эдди, женщины, которая больше не танцует танго. Но незаметно
для чутких приборов и докторов, в узком зазоре между "да" и "нет",
между "здесь" и "там", ведется ожесточенная борьба за жизнь и любовь
- борьба, в которой тоже есть место для жертвы и искупления... Впервые
на русском!
Александра Грейси никогда бы не вспоминала ни о своей семье, ни о детстве,
проведенном в Доме Кошмаров, ни о том, как все газеты Великобритании
называли ее девочкой А - девочкой, которая сбежала... Но после смерти
матери она больше не может прятаться от чудовищного прошлого. Дом,
оставленный в наследство всем детям Грейси, Лекс намеревается использовать
во благо. Однако, прежде чем вернуться в него, ей предстоит
примириться с братьями и сестрами и со своим детством, полным жестокости
и мучений. Красивая, невероятно сильная история о спасении, кошмарах
и любви.
Вечерами она репетировала на сцене театра в испанской пьесе, где страсть,
кровь и измена метались в любовном треугольнике. Она не сразу заметила,
что треугольник этот вышел далеко за пределы театра. Настолько не
сразу, что скоро оказалась на приеме у психолога, пытаясь вырваться из
коварного треугольника. Ведь кажется, так легко сыграть любовь на театральной
сцене, еще не зная, что репетировать ее придется в реальной жизни.
Юрий Поляков - известный русский писатель, мастер современной прозы, автор
"бессрочных бестселлеров". В сборник "Как блудный муж по грибы ходил..."
включены два его знаменитых романа "Замыслил я побег..." и "Грибной
царь", а также повесть "Возвращение блудного мужа". Все три вещи объединены
общей, "семейственной" темой. Автор со свойственной лишь ему
увлекательной скрупулезностью исследует знакомые ситуации, когда привычная
брачная жизнь попадает в зону турбулентности новой любви-страсти.
Что делать? Как спасти семью? А может быть, без колебаний с головой
броситься в омут новой, "сначальной" жизни? В каждой из трех историй герои
поступают по-разному, ведь каждая семья несчастна по-своему. Как
всегда, читателя ждут острые сюжеты, парадоксальные суждения, глубокий
психологизм, тонкое чувство юмора и утонченная эротика. В сборник
также включено эссе "Треугольная жизнь", в котором автор, допустив нас
в свою творческую лабораторию, открывает нам тайны ремесла, рассказывая
историю создания произведений, вошедших в книгу.
Автопортрет с устрицей в кармане. Роман филолога Романа Шмаракова -
образец тонкой литературной игры, в которой читателю предлагается сразу
несколько ролей; помимо традиционной, в которой нужно следить за развитием
сюжета и красотами стиля и языка, это роли проницательного детектива
(ведь всякое убийство должно быть раскрыто), ценителя тонкого английского
юмора (а кто не любит Дживса и Вустера?), любителя историй из
"Декамерона" Боккаччо и "Страдающего Средневековья", символики барочной
живописи и аллегорий. В переплетении сюжетных линий и "плетении словес"
угадывается большее, чем просто роман, - роман постмодернистский,
многослойный, где каждый может вычитать свое и где есть место многому:
"героическим деяниям" предков, столкновениям мифотворцев и мифоборцев,
спиритическим сеансам и перебранке вызванных с того света духов.
Театральная сказка. Игорь Малышев запомнился многим маленьким романом,
"Лис" - очаровательной прозой, впитавшей в себя влияние Маркеса
и Гоголя, читающейся, с одной стороны, как сказка о маленьком лесном
бесе, а с другой, как реальная история. Новый роман Малышева тоже балансирует
на грани между городской сказкой и былью: в центре повествования
судьбы двух подростков - Мыша и Ветки, оказавшихся актерами таинственного
театра на Раушской набережной Москвы-реки. В этом театре пересекаются
пространства и времена, реальность столичных улиц перетекает во
вселенную вымысла, памятники людским порокам, установленные на Болотной
площади, встречаются с легендами Древней Греции. Вы встретите здесь
Диониса, окруженного толпой вакханок и фавнов, ледяных ныряльщиков,
плавящих лед своими телами, и удивительного Гнома, который когда-то был
человеком, но пожертвовал жизнью ради любимой... Эта история напомнит
вам "Фавна" Гильермо дель Торо, "Воображаемого друга" Стивена Чобски
и, конечно же, "Ромео и Джульетту" Шекспира. Потому что история в которой
нет любви - не история.
Книга Ирины Владимировны Головкиной (1904-1989), внучки великого русского
композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова, - произведение редкой
силы, глубины и искренности. Это повествование о людях, совершивших
подвиг чести, поистине трагическая летопись нескольких аристократических
семей, не покинувших Россию после революции и Гражданской войны
и угодивших в пекло репрессий. Роман пронизан горькой поэзией людей побежденных
(отсюда его второе название), но не сдавшихся - в труднейших
обстоятельствах они сохраняют свое достоинство и идеалы, свою почти мистическую
любовь к Родине. Это не просто свидетельство былого, но история
чувств, верности, предательства, стойкости - живая жизнь со всеми
ее радостями и печалями. Впервые роман был опубликован в начале 1990-х
годов уже после смерти автора и стал настоящей библиографической редкостью.
Эта горькая и величественная семейная сага, без сомнения,
покорит сердца и души миллионов читателей. Считаю этот роман шедевром
русской литературы! Тронул до слез, до глубины души. А что касается любви,
описанной в романе... Дай Бог пережить такую каждому! (Из отзывов
читателей)
Таинственная история Билли Миллигана. Знаменитый роман "Таинственная
история Билли Миллигана" - самое загадочное произведение XX века, основанное
на реальной истории феноменального человека, в сознании которого
уживались 24 альтернативные личности Билли просыпается и обнаруживает,
что находится в тюремной камере: его обвиняют в изнасиловании. Он
приходит в ужас: ведь он никому не смог бы причинить вреда! Доказательства
налицо, но, несмотря на это, он продолжает настаивать на своей невиновности.
Что же случилось на самом деле и почему Билли утверждает,
что уже не в первый раз из его памяти пропадают целые недели и месяцы?
Преступник, вызывающий сочувствие. Книга, где вопросов больше, чем ответов.
Художественное произведение, где почти нет вымысла. Все это - "Таинственная
история Билли Миллигана". Войны Миллигана. Многие
годы читатели жаждали узнать, что же случилось после событий, описанных
в культовом романе "Таинственная история Билли Миллигана", главный
герой которого, Билли Миллиган - уникальный человек, в чьем сознании существовало
24 совершенно разные личности. И вот - продолжение истории.
В книге "Войны Миллигана" Дэниел Киз расскажет о принудительной госпитализации
Билли, продлившейся десять лет. Кто же он, Билли Миллиган,
- преступник или все же жертва? Чего он заслуживает - ненависти, осуждения
или сочувствия? Почему вот уже столько лет его личность привлекает
к себе неослабевающее внимание? На многие - но не все - вопросы вы найдете
ответ в книге "Войны Миллигана".
Моя любимая свекровь. Отношения свекрови и невестки - такая же вечная
тема, как противостояние отцов и детей. Семейная драма Салли Хэпворс
- блистательный микс семейной драмы и экшна. С первой минуты знакомства
Диана держала невесту своего сына Люси на расстоянии вытянутой руки.
Это было незаметно, но Люси чувствовала, что не пришлась ко двору и
изо всех сил пыталась завоевать расположение свекрови, мечтая обрести
в ее лице давно умершую мать и доброго друга. И каждый раз натыкалась
на холодную стену равнодушия. Так было десять лет назад. Теперь же Диана
найдена мертвой в собственном доме. Предсмертная записка гласит, что
она устала бороться с раком, но вскрытие обнаружило следы насильственной
смерти. Кто и за что мог убить Диану? Семья по соседству.
В маленьком пригороде Плезант-Корт все друг друга знают. Дети не боятся
гулять до позднего вечера, двери домов не закрывают на замок, а гостей
встречает запотевший кувшин холодного лимонада. Но в один день все
меняется. Изабелль приезжает в Плезант-Корт по работе. Во всяком случае,
именно так она объясняет причину своего визита. Она совсем не вписывается
в размеренную жизнь городка и очень скоро начинает привлекать
внимание местных жителей, особенно женщин. Эсси, Эндж и Фрэн сближаются
с Изабелль. Им интересно друг с другом, ведь у каждой - свои секреты.
Почему Эндж контролирует все на свете? Почему Фрэн не подпускает мужа
к ребенку? Почему три года назад Эсси гуляла с дочерью в парке, а домой
вернулась одна? Как тяжело хранить секреты в маленьком пригороде Плезант-Корт.
И как важно вовремя понять: большое видится на расстоянии.
Сорок шесть миллиардов долларов. Такое состояние завещал перед смертью миллиардер
Тобиас Хоторн семнадцатилетней Эйвери. Девушка никогда не
знала о существовании старика, который обожал загадки, анаграммы и всевозможные
квесты. Чтобы получить свою долю наследства, Эйвери должна
сыграть в рискованную игру, придуманную эксцентричным богачом. Но
его наследники готовы пойти на все, чтобы соперница не получила огромное
состояние.
Герои романа - московский школьник Степа, переживающий развод родителей,
и его отец - неожиданно попадают в страну несозданных шедевров. В этой
стране существуют полки с книгами, которые не успели сочинить Пушкин
и Лермонтов; в галерее висят картины, которые задумали, но не успели
написать Рафаэль и Айвазовский; в кинотеатрах показывают фильмы, которые
не успел снять Чаплин... Города удивительной страны застроены архитектурными
шедеврами, которые не успели создать Баженов и Леду. Страной
несозданных шедевров управляют древнегреческие Музы - а как же иначе?
Не без их влияния и героям, и читателям становится ясно, что каждая семья
- это тоже прекрасный, единственный в своем роде шедевр, который
надо беречь, а то и спасать. Последнее удается родителям Степы. Автор
надеется, что и читателям.
Роман, молодой столичный адвокат и художник-любитель, уезжает в деревню
к дяде, круто меняя свою жизнь в поисках нового смысла и вдохновения.
Он попадает в пространство русского романа конца девятнадцатого века,
в его неспешный ритм и идиллический ландшафт. Здесь все кажется бесконечным
- трапеза, охота, сенокос, пожар, лес и традиционные споры о судьбах
России. Владимир Сорокин восстанавливает помещичье-дачный быт
и персонажей русской прозы с такой любовью и тщательностью, что может
показаться, будто его задача - написать еще один классический роман.
Но это, конечно, не реконструкция, а деконструкция. Бесконечная идиллия
заканчивается вроде бы внезапно, но на самом деле предвестники финала
начинают постепенно прорастать сквозь текст, подобно диковинным
цветам распада, разрушая устоявшийся, патриархальный русский мiръ. Пастораль
превращается в триллер.
Бестселлер New York Times о науке и вере, любви и зависимости. Новый роман
победительницы National Book Critics Circle Award и обладательницы
премии Granta, финалиста Women"s Prize. Одна из самых ожидаемых новинок-2021
по версии Forbes. Гифти, дочь мигрантов из Ганы. Ее семья прилетела
в Америку, но до сих пор девушка чувствует себя чужой, потерянной
между двумя странами, религией и наукой. Девушка учится на шестом
курсе факультета неврологии в Стэнфорде, где изучает нейронные цепи
поведения, связанного с жаждой вознаграждения, и депрессию и проводит
эксперименты на мышах. Научные опыты для Гифти (она пытается отучить
мышей от саморазрушающих действий в стремлении к удовольствию) - способ
разобраться в том, что происходит в ее собственной семье: избавить
брата от зависимости, спасти мать от депрессии. Несколько лет назад
брат Гифти, одаренный спортсмен, умер от передозировки героином, отец
вернулся в Гану, а мать уже много лет не в силах побороть клиническую
депрессию (исцелиться она надеется молитвами). Обращаясь к науке,
Гифти упорно продолжает искать ответы в лоне церкви, воспитавшей ее.
Спасение, которое обещает церковь, злит девушку и вызывает ощущение
безысходности. Преуспевающая в науке в одном из лучших университетов мира,
Гифти вспоминает о семье, в которой выросла: в их отношениях всегда
недоставало теплоты, но их было четверо, а осталось лишь двое. В свои
28 лет Гифти остро чувствует одиночество, ведет дневник, в котором
рассказывает о семье под вымышленными именами и ведет беседы с Богом.
Она находит подругу - коллегу по лаборатории Кэтрин, и молодого человека
Хана, с кем легче нести багаж прошлого. Для кого эта книга:
Для читателей интеллектуальной прозы. Для поклонников Элизабет Страут,
Тони Моррисон. Для всех, кто любит романы с сильной героиней
в центре сюжета.