"Понаехавшая" - история жизни маленького человека в большом городе. История
смешная, немного горькая, но, безусловно, добрая. У каждого понаехавшего
своя Москва. У героини этой книги город именно такой, каким она
захотела его увидеть: шумный, бестолковый, но удивительно незлобивый
- благодаря чудесным людям, готовым предложить помощь именно тогда, когда,
казалось, ждать ее не от кого. Быть понаехавшим не так уж и сложно,
когда вокруг есть те, о которых потом, спустя десятилетия, вспоминаешь
с любовью и благодарностью.
"БеспринцЫпные чтения" - один из самых ярких и необычных литературно-театральных
проектов последнего времени. За два года его существования состоялось
более ста чтений. Рассказы знаменитых авторов: Александра Цыпкина,
Наринэ Абгарян, Андрея Аствацатурова, Саши Филипенко и других -
звучали со сцен двенадцати стран мира! В проекте принимают участие ведущие
российские актеры: Константин Хабенский, Ингеборга Дапкунайте, Данила
Козловский, Сергей Гармаш, Евгений Стычкин, Анна Михалкова, Виктория
Исакова, Николай Фоменко, Ксения Раппопорт, Катерина Шпица, Павел
Табаков и другие. Самые запомнившиеся рассказы этого года собраны в одной
книге.
Глобализация и гугл - вот два главных слова последних лет. Бумажные карты,
путеводители, неторопливое знакомство с "местным колоритом" превращаются
в анахронизм, исчезающую натуру. Но именно сейчас, в век унификации,
сетевых отелей и "олл-инклюзив" хочется остановиться, сойти с этого
конвейера на узкую улочку маленького города - и пойти туда, где ничего
этого нет. И если вы это сделаете - возьмите с собой книгу Татьяны
Щербины "Антропологические путешествия". В книгу вошли эссе и стихи писательницы,
вдохновленные ее многочисленными путешествиями. Это - путевые
заметки в прозе и стихах. Это элегия, посвященная тихим, не затоптанным
улицам, где можно посидеть в небольшом уютном ресторанчике (но
с мишленовской звездой!) и выпить бокал хорошего вина. И за неспешной
беседой с друзьями вспомнить, что такое настоящее, не загнанное в туристические
шаблоны путешествие.
Алкогольная зависимость, муж, который постоянно распускает руки, страх за
жизнь маленького сына - все это пришлось пережить Полли за годы семейной
жизни. Но теперь она полна решимости двигаться дальше. Ради сына
Полли находит в себе силы навсегда порвать с прошлым и начать новую жизнь.
Все, что она хочет - снова стать счастливой. Но неожиданно на ее
пути появляется бывший муж...
"Еще неизвестно, есть ли у тебя какой-нибудь талант, а жить как все люди
ты уже не хочешь", - говорит Маше Морозовой владелец фирмы, в которой
она продает травяные чаи. И ведь прав! Маше не хочется прожить скучную
жизнь, не для этого приехала она в Москву, не об этом мечтала, заканчивая
университет. Но каждое прямое столкновение с жизнью оказывается
травматичным и едва ли не токсичным даже для такой стойкой девушки, как
она. И яркая любовь не помогает в выстраивании жизненной стратегии.
От своей однофамилицы Веры, с которой знакомится случайно, Маша помощи
тоже не ожидает. Ведь Верина молодость пришлась на 60-е годы. Но случайностей
не бывает...
Писать в "Русский пионер" Дмитрий Быков начал три года назад и, как многие
авторы этого издания, печатал там, в основном, то, что напечатать где-нибудь
еще было невозможно. Эта книга - откровенные и смелые высказывания
на заданную тему. Дмитрий пишет о литературе, любви, будущем и
много еще о чем. Каждая новая страница - часть одной большой системы,
структуры, сети: какой - поймет внимательный читатель.
Одному из рассказов Андрея Волоса предпосланы слова Шервуда Андерсена: "Все
доведенное до совершенства полно своей собственной прелести".
Похоже, фраза зарубежного классика вполне отражает творческие принципы
отечественного автора. Андрей Волос добивается максимальной образной
и логической завершенности текста. В его творчестве форма всегда главенствует
над содержанием - или, во всяком случае, автору удается убедить
в этом читателя. Андрей Волос прирожденный рассказчик: главы его
больших романов могут жить отдельно, а снискавший широкую известность
"Хуррамабад", несмотря на всю свою цельность, тоже является, в сущности,
книгой рассказов, изощренно связанных между собой.
С детства Римма обожала Италию и фильмы о ней, за исключением "Римских каникул"
- голливудской сказки с грустным финалом, ведь герои расстаются.
Ей так хотелось, чтобы и у нее случилась красивая история любви, но
непременно со счастливым концом. И мечта вдруг воплощается в жизнь: Римма
едет в Рим, и у нее начинается страстный роман в атмосфере любимой
Италии. Старинные улочки, неповторимые летние вечера, аромат местных
блюд... И счастье, которое обязательно будет, даже если оно совсем не
такое, о котором мечталось.
Перед вами собрание работ Буковски на тему, которая вдохновляла и губила
его всю жизнь: алкоголь. Сам себя называвший "старым пьянчугой", Буковски
относился к выпивке как к топливу и даже музе. Бутылка приводила
его и к самым темным мыслям, и к самым светлым и духоподъемным. Алкоголь
стал методом Буковски, его способом оставаться в одиночестве, быть
с людьми, быть поэтом, быть любовником и другом - хоть часто и дорогой
ценой.
"Набережная Неисцелимых" - одно из самых известных эссе Иосифа Бродского,
посвященное Венеции. "Фондамента Инкурабили" (так это звучит по-итальянски)
действительно существовала в Средние века, а название ей дал госпиталь
и прилегающие к нему кварталы, в которых в те времена содержались
безнадежно больные жители, зараженные чумой. Когда эпидемия, унесшая
тысячи жизней, отступила, горожане соорудили в память об избавлении
церковь Санта-Мария делла Салюте, которая стоит и по сей день. Возможно,
это место, где соединяются вода и камень, место, не отмеченное на
современных картах, напоминало поэту родной город. Джон Апдайк писал:
"Эссе "Набережная Неисцелимых" - это попытка превратить точку на глобусе
в окно в мир универсальных переживаний, частный опыт хронического
венецианского туриста - в кристалл, чьи грани отражали бы всю полноту
жизни..." В настоящем издании этот текст публикуется на двух языках -
на английском, как он был написан автором, и в блестящем переводе на русский
поэта и критика Григория Дашевского.