Кто они, жертвы культа личности? Несчастные подавленные страдальцы или редкие
счастливцы, посвятившие жизнь Кумиру и осененные его благодатью?
Героиня романа Владимира Войновича Аглая Ревкина никому не позволит издеваться
над Сталиным! Она даже его памятник, свергнутый с пьедестала,
забрала к себе домой, чтобы постоянно быть рядом с Вождем. Но Вождь
никогда не превратится в живого мужчину, а "монументальная пропаганда"
не станет правдой.
Художественная емкость, духовные акценты каждого рассказа в этом сборнике
оставляют ощущение органического единства. Муравьева может писать о
любви, ревности, измене, но она неизменно нащупывает главное: тот узел,
внутри которого жизнь сопрягается со смертью. Через полгода после похорон
мужа женщина узнает о его неверности, дворничиха приводит в свою
коммуналку девочек, оставшихся без ночлега, бандит погибает от руки сообщников,
но в последний вечер на его долю выпадает чувство, которое
переворачивает всю его душу... Каждый сюжет разомкнут навстречу судьбе,
прячущейся внутри него.
Отношения между Лиамом и Мадлен разладились окончательно. Он стал деспотичен,
часто кричал на малышку Поппи. Последней каплей стала измена, после
чего Мадлен ушла и поселилась в отеле, которым владеет ее отец. Первым,
кого она встретила там, оказался грубый егерь Кристофер по прозвищу
Бандит. Женщина испытывала к нему неприязнь, пока однажды он не спас
ее дочь, вытащив девочку из-под разваливающейся теплицы... С этого
момента между Бандитом и Мадлен загораются чувства. Тот, кого женщина
считала нахалом, оказывается человеком с ранимой душой. Внезапно в отеле
появляется Лиам. Он намерен вернуть Мадлен. Вот только Кристофер никому
ее не отдаст...
В пустом вагоне ночной электрички обнаружено тело молодой женщины. Документов
нет. Видимых следов насилия нет. Кто она? Что случилось? На все
вопросы ответит врач, судебно-медицинский эксперт. Как вылечиться от рака?
Может ли патологоанатом спасти жизнь? Чем смертельно опасны комнатный
фикус и обыкновенный лавровый лист? Все эти истории - забавные и
трагические, поучительные и шокирующие - происходили на самом деле. Андрей
Ломачинский работает судмедэкспертом уже тридцать лет. По его сценариям
снимают несколько популярных телесериалов в США. Наконец-то его
истории сможем оценить и мы.
Конец света подкрался незаметно. И, честно говоря, очень вовремя...
Такова основная мысль самого постмодернистского романа Дугласа Коупленда,
о котором критики писали: "Сюжет, достойный Воннегута, автор изложил
в саркастической манере Брета Истона Эллиса". Реальность, фантастика
и гротеск переплетаются в этом непростом и очень занятном произведении
настолько тесно, что подобрать для него жанровое определение очень
трудно. Его можно назвать ироничной антиутопией, социальной сатирой,
интеллектуальной фантастикой и даже "романом взросления", но для читателя
важнее другое: от этой книги просто невозможно оторваться.
"Заир" - это захватывающая история писателя, жена которого, военная журналистка
Эстер, однажды бесследно пропадает. Вскоре становится ясно, что
она его бросила. Но он никак не может забыть ее и избавиться от навязчивого
чувства, что за этим исчезновением кроется какая-то тайна. Он
начинает искать Эстер, и с каждым днем его любовь к этой необыкновенной
женщине лишь растет, постепенно становясь наваждением...
Сборник состоит из четырех оперных либретто, написанных Владимиром Сорокиным.
"Фиолетовый снег" рассказывает историю пяти переживших мировую катастрофу
человек, застрявших в бескрайнем снежном плену. Каждый пытается
по-своему пережить произошедшее и понять, что же делать дальше. И
тут появляется Таня, являющаяся воплощением надежд, желаний и воспоминаний
персонажей. В "Триумфе Времени и Бесчувствия" девочка Лена Закатова
(Красота) становится жертвой маньяка Чикатило (Удовольствие). В это
время ее родители, мать (Бесчувствие) и отец (Время) наслаждаются пребыванием
в опере. Дальше действие развивается стремительно, а персонажи
постоянно меняют свои амплуа. "Сны Минотавра" - это сменяющие друг друга
сны-истории, которые в причудливой, гротескной манере смешивают разные
стили, времена и дискурсы: герой, бродящий по уровням видеоигры
Quake, наложенным на современную Москву, король сказочной страны, погруженный
в свои фрейдистские переживания и фантазии, эсхатологический Минотавр,
возглавляющий могущественную корпорацию. Сон, возведенный в Абсолют.
"Дети Розенталя" - опера о клонах композиторов-классиков Мусоргского,
Чайковского, Вагнера, Верди и Моцарта.
Когда-то давно они были друзьями, но она предала его. Прошлое вернется,
чтобы напомнить о себе, когда воспоминания уже начнут тускнеть. Лестер
Клинт не забыл о предательстве Анны. Его рана болит так же сильно, как
и годы назад, и теперь он будет мстить, пока не добьется справедливости.
Дьявол вышел на охоту, и Анна знает, что пощады не будет.
60-е, 70-е, 80-е годы в одном томе. Михаил Михайлович Жванецкий родился
и вырос в солнечной Одессе и каждый год он проводит в своем родном городе
несколько месяцев. Теплом и светом Одессы автор щедро делится с нами.
В этом сборнике его незабываемые "Авас", "В Греческом зале", "Одесский
пароход", "Собрание на ликероводочном заводе", "Свадьба на сто семьдесят
человек", "Консерватория", "Нормально, Григорий! Отлично, Константин!"
и еще много широко известных произведений. Он гений, феномен
создатель не имеющего аналогов ни в литературе ни на сцене жанра - "Жванецкий".
Существует мнение, что Жванецкий - своеобразный поэт. Да, он
не пишет стихов, ни в рифму, ни белых. Но тем не менее он - поэт! Все,
что он пишет льется из глубины его души, как сплошной лирический монолог.
Степень откровенности предельная, как у настоящих поэтов. В его
вещах слышна его интонация. Как у большинства поэтов - единственная, искренняя.
Да, он светлый поэт, в его стихах нет безысходности, они полны
надежды и жизни, полны солнца.
В жизни Тельмы, успешного директора по маркетингу в крупной косметической
компании, всего две важных вещи: ее карьера и двенадцатилетний сын Луи,
которого она воспитывает одна. То субботнее утро ничем не отличалось
от сотни других подобных утр, но именно оно раскололо ее жизнь на "до"
и "после". Безуспешно пытаясь растолкать спящего сына, она еще не
знает, что через час его собьет грузовик и мальчик окажется в глубокой
коме, а у Тельмы будет всего лишь месяц на то, чтобы доказать - врачам,
да и самой себе - что ее сын на самом деле все слышит, чувствует и
понимает... Всего месяц, чтобы буквально вернуть его с того света. Как?
Претворяя в жизнь самые сокровенные, самые отчаянные и самые безумные
мечты мальчика и превратив при помощи экшн-камеры обычную больничную
палату в настоящую комнату чудес.