В новую книгу Александра Староверова вошли рассказы и повести, в которых
есть одно общее свойство - предельная честность. Герои его произведений
признаются в таких грехах, о которых многие предпочли бы умолчать,
в таких победах, которые большинство постаралось бы спрятать. Зато и открытия,
которые суждено сделать этим принципиальным правдолюбам, недоступны
людям, живущим в пространстве полумер и полуистин.
Самые веселые и жизнерадостные люди на свете - это не юмористы, не студенты,
не одесситы. Это русские военные. Они шутят всегда и везде, в любой
ситуации, даже когда совсем худо и остается только позубоскалить над
своим положением. Известный писатель Валерий Шамбаров, долгое время
прослуживший в армии и до сих пор сотрудничающий с военными структурами,
представляет читателю книгу баек, шуток, юмора и фольклорных перлов,
собранных и записанных им по ходу службы.
Этот дом скрывает в себе множество тайн. Даже человек, который построил
его, не знает их все. Тайные переходы, подвалы, а главное - лежащая в
его основании пещера, где бьется серебряное сердце... сердце зверя. В
этот дом не попадают случайные люди. Архитектор Август Берг, учительница
Софья, далеко не такая простая, как кажется на первый взгляд, Илья -
мальчишка, похожий на волчонка, - все они собрались здесь не зря. Дом
сам выбрал их и готовит для каждого свое испытание.
Самая бескорыстная, абсолютная любовь - матери к своему ребенку. Только
мать любит не за что-то, а просто так. Но как часто эта любовь эгоистична!
Как часто она не во благо, а во вред! Таня родила сына в восемнадцать.
Когда ее сверстницы бегали на свидания, дискотеки и в кафе, меняли
кавалеров и строили планы на будущее, она стирала пеленки, варила кашки
и ходила гулять в ближайший к дому сквер с коляской. Все вокруг считали
ее ненормальной, а Таня не жалела ни о чем - впервые в жизни она
чувствовала себя нужной. Но время идет. Казалось бы, вчера она, держа
в своей руке маленькую теплую пухлую ладошку сына Мити, вела его в первый
класс. А сегодня Митя уезжает навсегда в Париж, потому что его молодая
жена - француженка. Жизнь закончилась? Все жертвы были напрасны?
А может, наоборот? Все только начинается? Взрослый сын молодой женщины -
это ведь так романтично...
Художник-реставратор Челищев восстанавливает старинную икону Богородицы.
И вдруг, закончив работу, он замечает, что внутренне изменился до неузнаваемости,
стал другим. Материальные интересы отошли на второй план,
интуиция обострилась до предела. И главное, за долгое время, проведенное
рядом с иконой, на него снизошла удивительная способность находить
и уничтожать источники зла, готовые погубить Россию и ее президента...
"Легенды Арбата" - сборник невероятно смешных и головокружительных историй
советского и недавнего прошлого. Беспощадная правда и народная мифология
образуют блестящий сплав и гремучую смесь. По стилю и манере - продолжение
знаменитого национального бестселлера "Легенды Невского проспекта".
Эта книга - самое смешное (хотя не всегда самое веселое) произведение последнего
десятилетия. Потрясающая легкость иронического стиля и соединения
сарказма с ностальгией сделали "Легенды Невского проспекта" поистине
национальным бестселлером. Невероятные истории из нашего недавнего
прошлого, рассказанные мастером, все чаще воспринимаются не как фантазии
писателя, но словно превращаются в известную многим реальность.
У Лоры есть все - успешная карьера, богатый муж и чудесный, добрый и талантливый
сын - Дэниел. Однажды Дэниел встречает девушку по имени Черри.
Черри красива, молода и очень амбициозна. Она входит в их дом в надежде,
что ее примут с широко распахнутыми объятиями. Но, похоже, Лоре придется
огорчить ее. Ведь она видит, что Черри не та, кем кажется.
Когда с Дэниелом происходит трагедия, Лора в отчаянии решается на страшную,
непростительную ложь. Ложь, которая изменит их жизни навсегда.
Виталий проникся настоящей отцовской любовью к своей маленькой падчерице.
Сколько матерей мечтает, чтобы родной папа так любил свое чадо! Но только
не Лана. Дочка с экзотичным именем Долорес пробуждала в ней лишь
раздражение и досаду. А когда молодая женщина видела ту дружбу, которая
возникла между ее мужем Виталием и Долькой, сердце ныло от ревности.
Может быть, не так уж ошибалась Лана, предполагая, что малышка испытывает
к отчиму совсем не дочерние чувства...
С юности живущее в женщине убеждение, что любовь - непременное условие ее
счастья, порой играет с ней злую шутку. На самом деле любовь - самая
жестокая из всех существующих лотерей в мире, которая вполне отвечает
поговорке: "Или пан, или пропал". Ни одно из человеческих чувств не требует
столько самоотречения, страдания и смирения. Герои этой книги вполне
испытали это на себе.
"Хочется вернуть страницу, на которой
любят, а под нашими пальцами уже другая - на которой умирают..."
Вот уж прав знаменитый француз Ламартин! В самом деле, я давно заметила,
как легко, почти играючи, переносится на лист бумаги история счастливой
страсти, исполненных надежд, преданности до гробовой доски, описание
прекрасных поступков и человеческого благородства. Но когда
дело доходит до совсем иного - перо словно начинает спотыкаться и вихлять
на каждом шагу, словно кто-то подталкивает тебя под руку: "Да уж
напиши ты об этом как-нибудь покороче". Что поделать! Где они, эти
воспоминания, письма, из которых можно было бы сделать желанный женскому
сердцу вывод: "Они жили долго, счастливо и умерли в один день..."
Впрочем, я не уверена, что такая редкая птица вообще на свете существует:
разве не ясно это по собственной жизни? Да и как знать, не
пресытимся ли мы безоблачным счастьем, не перестанем ли замечать его
вовсе? Не наскучит ли нам вереница похожих друг на друга дней, лишенных
испытаний, - а значит, возможности познать самих себя? Каковы мы есть
на самом деле - перед лицом невозвратимых потерь, опасности, бесконечных
трудов, жестоких разочарований? Не их ли преодоление позволяет
нам не пасть в собственных глазах, верить в свой разум и силу, беря
в подмогу вечное и нетленное: "Научи меня, Господи, молиться, верить,
надеяться, терпеть, прощать и любить..." Даже если это и бесконечно
трудно.