Георгий Данелия, постановщик таких, как теперь говорят, "культовых" фильмов,
как "Сережа", "Я шагаю но Москве", "Тридцать три", "Не горюй", "Мимино",
"Афоня", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза" - всех не перечислить,
написат третью книгу - продолжение книг "Безбилетный пассажир" и "Тостующий
пьет до дна", - в которой продолжает повествование о фильмах
"Паспорт", "Настя", "Орел и решка", "Фортуна". Он рассказывает нам
маленькие истории-воспоминания, то очень смешные, то с тенью грусти -
так похожие на его фильмы.
Роман-эпопея об одном из величайших правителей Руси царе Иоанне IV Васильевиче,
прозванном Иваном Грозным, представляет яркую, многоплановую картину
далекого прошлого нашей страны и раскрывает сложные взаимоотношения
народов той эпохи, неимоверными усилиями которых создавалась Российская
империя. Властный, непредсказуемый, прозорливый самодержец, пожалуй,
впервые представляется читателям живым, ранимым, страдающим человеком,
который взвалил на себя величайшую ответственность за судьбу родины.
Успехи русского царя во внешней и внутренней политике настолько
впечатлили и изумили всех монархов того времени, что они вынуждены были
всерьез считаться с интересами Руси. С нашими интересами...
Анастасию по зря называли Нежной Соловушкой. Тысячи людей приходили послушать
ее проникновенный голос. Но однажды певице случилось пережить состояние
клинической смерти, и это совершенно изменило всю ее жизнь. Теперь
Настя не узнает знакомых, не может больше петь, но самое страшное
- ее преследует чей-то разгневанный дух.
Фаина Раневская стала легендой при жизни, и ее слава не ослабевает с годами.
Сборники ее афоризмов и биографии продаются миллионными тиражами,
разлетаясь не только по России. Остроумная, ироничная, ершистая и
бескомпромиссная - она запомнилась современникам замечательными ролями
в театре и кино. Многие из наших современников не видели ни одной ее
роли, но восхищаются ее остроумием, находчивостью, меткими фразами, вошедшими
в "золотой фонд" русского языка. Эта книга - не просто биография,
не очередной сборник афоризмов. В центре сюжета - замечательный ум,
уникальное чувство юмора, лаборатория гениальной мысли и события, люди,
благодаря которым Раневская стала РАНЕВСКОЙ. Эта книга нужна всем,
кто хочет получить удовольствие от общения с настоящей Личностью - интересной,
самобытной, запоминающейся. Всем, кто задумывался о том, как
сформировать собственный - афористичный, ироничный, позитивный - взгляд
на жизнь. Эта книга о том, как раскрыть свой талант, несмотря
на заикание и запрет семьи, покорить Москву, приехав из провинции без
актерского образования и денег, выходить на сцену и в жизнь без грима
и жить долго и насыщенно до последнего дня!
В феврале 1979 года все газеты пестрели заголовками "Уроки отца помогли
мне выжить". Речь шла о страшной авиакатастрофе, случившейся в Калифорнийских
горах на высоте более двух километров. Единственный выживший -
11-летний мальчик Оллестад. На вопрос, как ему удалось в одиночку спуститься
с опаснейшего ледяного склона и спастись, он ответил, что выживать
его научил отец. Спустя 30 лет Норман написал великолепную книгу
о том страшном дне и о своем отце, любителе острых ощущений, - "человеке
с солнечным светом в глазах", который научил сына не просто жить,
а брать от жизни все.
Эта книга написана по сценарию первого в мире художественного фильма о болгарской
ясновидящей Ванге (1911-1996). Знаменитая прорицательница, предсказавшая
многие значительные события современной истории - срок жизни
Сталина, ввод советских войск в Чехословакию, гибель Индиры Ганди,
аварию подводной лодки "Курск", - предстает перед читателем не только
как загадочный человек с необъяснимыми способностями, но и как женщина,
судьба которой была наполнена драматичными перипетиями и динамикой
сильных чувств. При этом она всегда оправдывала значение своего имени
Вангелия - "та, что несет благую весть".
Несмотря на интригующую тему, книга мне показалась нудной из-за бесконечных
повторов. Думаю, что цитаты помогут тем, кто заинтересовался книгой,
разобраться что к чему. "Слово гарем обозначает почтительное отношение,
от него веет религиозной чистотой и честью, оно намекает на необходимые
знаки уважения", – писал один из таких исследователей. Само слово
означает "святилище" и применяется к священному огороженному участку,
и это ясно говорит о том, что изначально речь шла не совсем о сексе
(или даже совсем не о нем), а о семейных отношениях и политике. Большинство
женщин, живших в гареме, вообще никогда не попадали на султанское
ложе. "Своим иерархическим устройством и вынужденным целомудрием,
навязывавшимся большинству обитательниц" такое женское общежитие гораздо
больше походило на монастырь, чем на бордель. Иными словами, гарем
как "гнездо мусульманского разврата" – это западный миф. Японская сексуальность
была совершенно особым миром, не имевшим ничего общего с сексуальной
культурой Европы. Это был изысканный, утонченный "полусвет",
о котором нам многое известно из японской литературы и японских ксилографий.
Стремление к чувственным удовольствиям отнюдь не считалось там
напрасным наваждением, подлежащим осуждению как смертный грех, а напротив,
возводилось в ранг искусства. А нравственная – или безнравственная
– идея, на которой зиждился этот полусвет, заключалась в убеждении,
что мужчины имеют право наслаждаться утонченными любовными утехами на
стороне точно так же, как они вправе отведать вне дома блюда изысканной
кухни, какие не умеют готовить их жены.
Фаина Раневская. Великая актриса и скандальная особа, язвительная дама с
искрометным юмором и философ с цигаркой в зубах... Ее боялись и боготворили,
с ней искали встреч и ее избегали. Слишком страшно было оказаться
на месте человека, нашпиленного на иглу ее афористических резолюций.
Но мало кто знал, что в незаурядной личности таится страшно одинокая
и ранимая душа... Какой она была в жизни, как складывалась ее творческая
судьба и что происходило на самом деле, может рассказать только
она сама со страниц той книги, которую она так и не написала...