Иллюстрированный роман - соблазнительная для читателя новая форма современной
литературы, однако Умберто Эко в действительности "переизобретает"
старые любимые книги. Книги детства всегда полны картинок, и картинки
эти волшебным пламенем озаряют детскую фантазию. Именно это и нужно
герою, букинисту Джам-баттисте Бодони из Милана, чтобы вернуться в собственное
"я" после тяжелой болезни и утраты памяти. Журналы, комиксы,
классные сочинения, речовки, рекламки, пластинки, радиопередачи.
На чердаке, как в сказочной пещере, герой новооткрывает хорошо забытые,
жизненно важные ощущения. Напоминая герою о пережитом, полные смысла
запахи и звуки возрождаются из магии пыльных страниц. Старая школьная
тетрадь рассказывает Джамбаттисте о его старой любви и о его же молодом
героизме. Собрав себя по крупицам, как сыщик из детектива, Бодони снова
обретает самосознание и возвращается из воображаемого и восстановленного
мира в реальный. Надолго ли? Ему предстоит новое путешествие -
знаменитый итальянский романист приглашает читателя в очередную умную
фантасмагорию.
Этот роман вполне можно назвать производственным. Он - о женщинах-врачах,
о женщинах топ-менеджерах, о женщинах-прелесть-каких-глупеньких и о
женщинах-ужас-каких-дурах. И о мужчинах, разумеется. Куда без них? Куда
без них - вралей-приспособлен-цев, сантехников-алкоголиков, фээсбэш
ни ков-буддистов, дальнобойщиков-подкаблучников, олигархов-мечты-каждой
и без, собственно, настоящих мужчин! Хотя... Но производственным роман
можно назвать вовсе не из-за наличия в нем более-менее качественных
производителей. А именно из-за произведения. Из-за произведения на свет
новой жизни. А на это, как известно, способна только Женщина.
По легенде, этот затерянный на пустынном острове хутор построен из бревен,
оставшихся после кораблекрушения. Поэтому рядом с живыми здесь всегда
присутствуют мертвые. Катрин и Йоаким приезжают сюда из Стокгольма.
Они хотят прожить здесь долгую, счастливую жизнь и вместе вырастить
своих детей. Но этим мечтам не суждено сбыться. Однажды при странных
и трагических обстоятельствах Катрин погибает. Йоаким не готов смириться
со смертью жены. Он ждет ее прихода, он верит, что в ночь перед Рождеством
Катрин вернется к своей семье, чтобы отметить этот праздник
вместе с близкими. Но Йоаким не знает, что не только призрак умершей
Катрин навестит его этой праздничной ночью, он даже не думает о том,
что бояться нужно не мертвых. Бояться нужно живых...
Мало кто знал его настоящее имя. Его звали Игуаной, потому что с самого
рождения он отличался невероятным уродством. Это уродство превратилось
в его проклятие. Он скрылся от оскорблений и ненависти на пустынном острове,
затерявшемся в просторах океана. И там Игуана дал себе слово:
никогда, никому и ни при каких обстоятельствах он не позволит себя унижать!..
Мир ненависти - это его мир. И в этом мире он будет королем.
Он сдержал обещание. Он подчинил себе всех. Но однажды в жизни Игуаны
появилась женщина... Блистательный роман в жанре "литературы побега".
Муж Ширли Джексон. Стэнли Хаймен, утверждал, что его жена - "единственная
практикующая ведьма среди современных писателей, хоть и любительница".
Действительно, от произведений Джексон веет какой-то "чертовщинкой",
они ни на что не похожи. Абсурд, ужас, загадка - все это смешивается
воедино на страницах ее произведений, так что читатель не в силах отличить
реальность от вымысла. Ему остается только положиться на автора,
отдаться его воле - и послушно идти вслед за ним по причудливо выстроенным
лабиринтам. Рассказ "Лотерея", давший название сборнику, - одно
из самых известных произведений Джексон. Он стал классикой американской
литературы и трижды был экранизирован
Перед вами - продолжение культовой повести Павла Санаева "Похороните меня
за плинтусом". Герой "Плинтуса" вырос, ему девятнадцать лет, и все называют
его Раздолбаем. Раздираемый противоречивыми желаниями и стремлениями,
то подверженный влиянию других, то отстаивающий свои убеждения,
Раздолбай будет узнавать жизнь методом проб и ошибок. Проститутки
и секс, свобода, безнаказанность и бунт - с одной стороны; одна-единственная
любимая девушка, образованные друзья и вера в Бога - с другой.
Наверное, самое притягательное в новом романе Павла Санаева - предельная
искренность главного героя. Он поделится с нами теми мыслями
и чувствами, в которых мы боимся сами себе признаться.
Торговец редкими книгами Август Адамс неожиданно получил почтовую посылку
от отца, с которым он не разговаривал уже двадцать лет. В ней оказалось
"Евангелие от Генриха Льва", написанное в конце двенадцатого века,
- невероятный раритег огромной ценности. У Августа нет сомнений - это
копия, ведь оригинал надежно укрыт в одном из германских книгохранилищ.
Но сразу же после нежданной посылки в жизнь Адамса врываются странные
и опасные люди, цель которых - отобрать у него эту книгу, причем неважно,
у живого или мертвого. Неужели фолиант подлинный?.. Август еще
не знает, что это "Евангелие" - не просто букинистическая редкость. Ибо
на его страницах зашифрована древняя тайна, которой поистине нет цены...
1918 год. Северо-Западная армия, отчаянное наступление белого воинства на
Петроград, предательство союзников, заградотряды большевиков, мятеж
в Красной Горке... Но ровесники XX века, мальчики-белогвардейцы, не только
сражаются и не только умирают. Под обстрелом и в подполье они еще
и живут - восхитительно полной жизнью. Их судьбы - продолжение истории
великой страны, которую они защищают с оружием в руках. Однако эта история
полна тайн. Одному из героев попадает в руки странный предмет из
давних времен. Случайность ли это? Если нет, то каково мистическое предназначение
его нынешнего владельца? Среди персонажей романа - исторические
лица: психиатр Н.В. Даль, египтолог B.C. Голенищев, педагог
А.Д. Алферов, чекисты Петере и Блюмкин. Как сложится дальнейшая судьба
героев - читайте в романе "Торжество Знака".
Роман "Стыд" - своеобразный пролог к знаменитым "Шайтанским айатам", книге
из-за которой Салман Рушди долгие годы жил под угрозой смерти и вынужден
был скрываться. В "Стыде" есть и мифологическое осмысление реальности,
и отсылка к событиям новейшей истории. Воображение писателя неуемно
и необузданно, в нем бурлят эпохи, события, судьбы, люди, звери,
боги, монстры. Эта книга - эпическая фантасмагория, где сосуществуют сказка,
черная комедия, и высокая трагедия.
Фаина Раневская. Великая актриса и скандальная особа, язвительная дама с
искрометным юмором и философ с цигаркой в зубах... Ее боялись и боготворили,
с ней искали встреч и ее избегали. Слишком страшно было оказаться
на месте человека, нашпиленного на иглу ее афористических резолюций.
Но мало кто знал, что в незаурядной личности таится страшно одинокая
и ранимая душа... Какой она была в жизни, как складывалась ее творческая
судьба и что происходило на самом деле, может рассказать только
она сама со страниц той книги, которую она так и не написала...