В этом романе читатель встретится с прозревшими героями "Слепоты". В своей
излюбленной притчевой манере Сарамаго выстраивает, по сути, модель
мира. Он не оценивает, но подталкивает к размышлениям, не высмеивает,
но и не скрывает сарказма. "С тех пор не произошло ни единого политического
события, которое бы не было полностью или частично описано в
"[Про]зрении", - отмечает переводчик романа A.C. Богдановский. - И я
говорю не о Португалии. Достаточно начать читать книгу, чтобы увидеть
- она и про нас тоже".
Маргарита Терехова, Елена Проклова, Наталья Андрейченко, Ольга Остроумова,
Татьяна Васильева, Лариса Гузеева и многие - многие другие актрисы
советского кино почти всегда играли... самих себя - женщин роскошных,
обаятельных, ярких и сильных, способных разбить не одно мужское сердце.
Одним словом, они были роковыми и на съемочной площадке, и в реальной
жизни. У многих из них личная жизнь складывалась непросто и была наполнена
такими драмами, перипетиями и страстями, которым позавидовал бы
самый смелый сценарист. Роковые женщины всегда были в центре внимания
мужчин. Да, мужчины знали о необыкновенной силе обаяния этих женщин,
знали, как опасна смесь коварства и любви, но тем не менее не всегда проявляли
благоразумие и без колебаний кидались в пропасть испепеляющей
страсти, напрочь разбивая свою личную жизнь...
Покидая Москву, доктор Данилов и представить не мог, в каких условиях ему
придется работать в провинции. Ужас, ужас, ужас и еще раз ужас - вот
что такое сельская больница. Столичная медицина отличается от провинциальной
ровно настолько, насколько Москва отличается от всей остальной
России. Но тем не менее и здесь живут люди. Если попадете в сельскую
больницу, не спешите отчаиваться. Некоторым счастливчикам удается
выйти отсюда живыми...
Эту книгу сравнивают с романом Элис Сиболд "Милые кости", самым поразительным
бестселлером начала XXI века по единодушному мнению критики. Хотя
общая у них только канва: и здесь, и там душа юной девушки, расставшись
с телом, наблюдает со стороны за жизнью близких людей. Но в случае
с героиней книги Гейл Форман, семнадцатилетней Мией, дело обстоит много
сложнее. Судьба поставила ее перед выбором - или вернуться к жизни,
или навсегда уйти в мир иной, последовав за самыми любимыми для нее людьми.
В разных концах света загадочным образом стали погибать целые группы людей,
совершенно не связанные между собой. При этом было видно, что они
не сопротивлялись своим палачам и те хладнокровно резали их, как на бойне.
Экспертиза выявила странную смесь химических веществ в крови погибших.
Такая может быть только в местах извержения вулканов... Разобраться
с этой загадкой спецслужбы США поручили одному из лучших своих людей,
Джейсону Питерсу. Тот выяснил, что в Италии, в Кампаньи. есть место,
которое издревле считалось входом в Аид - подземное царство мертвых.
И что не так давно правительство Италии закрыло к нему доступ, ссылаясь
на его особую опасность для человека. А между тем след, на который
встал Джейсон в поисках убийц, ведет именно туда...
Евгений Чижов - автор романов "Персонаж без роли", "Темное прошлое человека
будущего" - сразу был отмечен как артистичный беллетрист, умеющий
увлечь читателя необычным сюжетом и необычными героями. В новом романе
"Перевод с подстрочника" московский поэт Олег Печигин отправляется
в Среднюю Азию по приглашению своего бывшего студенческого товарища,
а ныне заметной фигуры при правительстве Коштырбастана. чтобы перевести
на русский стихи президента Гулимова, пророка в своем отечестве...
Восток предстает в романе и как сказка из "Тысячи и одной ночи", и
как жестокая, страшная реальность. Чужак, пришелец из "друтого мира"
обречен. Попытка стать "своим", вмешаться в ход событий заканчивается
трагедией...
"Не спрашивай зачем и почему". Эта книга об испытаниях, через которые прошли
те, кому она посвящена, в их долгом путешествии под названием "жизнь".
Прелестная Анна Лопухина, герцог Ришелье, выбравший загадочную Россию,
как выбирают судьбу, знаменитый Воронцов и граф Алексей Игнатьев
- в хитросплетениях их жизней отразилась история нашей страны, причудливая,
сложная, драматичная...