Это первая книга об Александре Борисовиче Градском, при этом данный труд
- не столько книга о Градском, сколько, собственно, книга самого Градского:
в ней, помимо авторских наблюдений и эссе, собраны статьи и заметки
легендарного рок-одиночки и конечно же разномастные интервью Александра
Борисовича, которые в течение десятилетий записывали друзья, родственники,
подчиненные автора и сам Евгений Ю. Додолев, разумеется. Ну
и плюс бесценные ремарки маэстро, которыми он щедро поделился во время
чтения рукописи. Так что вещь получилась пристрастная и необъективная.
Нестандартная. Как, собственно, в целом само творчество легендарного
объекта книги - АБГ. Изначально рукопись была озаглавлена "Насравший
в вечность", кстати. Столь необычное название записок появилось с подачи
Николая Фоменко, об этом рассказано в самом конце. Иллюстрирована
уникальными фотографиями из коллекции Издательского Дома "Новый Взгляд"
и архива самого певца.
"Кошки приходят в жизнь людей с определенной целью. Многие из этих волшебных
созданий обладают даром исцеления. Когда почти тридцать лет назад
у нас появилась Клео, мы были раздавлены горем после гибели моего старшего
сына... Кажется, Клео сразу поняла, что попала к нам в непростое
время. Играми, мурчанием и просто тем, что все время была рядом,
Клео помогла Робу научиться жить без старшего брата. Тогда я впервые своими
глазами увидела, как животные умеют исцелять". Так началась
история дружбы кошки Клео и семьи Хелен, которая длилась много лет. Двадцать
пять лет спустя, когда у Хелен снова начались трудности, в ее жизнь
ворвался сиамский (предположительно!) котенок...
Она не выглядела ни типичной японкой, ни китаянкой. Было в ней что-то от
Великого шелкового пути, от караванов и рынков специй и пряностей Самарканда.
Никто не догадывался, что это была обычная японка, которая родилась
в Маньчжурии... От Манчжоу-Го до Голливуда. От сцены до японского
парламента. От войны до победы. От Чарли Чаплина до Дада Уме Амина.
Вся история Востока и Запада от начала XX века до наших дней вместилась
в историю одной-единственной женщины.
Его зовут Гасель Сайях. Его империя - пустыня. Он - властитель страны, простирающейся
от Атласских гор до берегов Чада. Он - один из последних
великих воинов неукротимых имохагов, которых все прочие смертные знают
под именем туарегов. Однажды у порога его хаймы появились старик
и юноша. И туарег, соблюдая тысячелетние традиции пустыни, приютил путников.
Но он не смог защитить их. Люди в пыльной солдатской форме
преступили закон. Они убили мальчишку и увели старика. Гасель Сайях
помнит главную заповедь туарегов: твой гость находится под твоей защитой.
Поэтому он должен отомстить... Перед вами самый известный,
самый издаваемый во всем мире роман самого читаемого испаноязычного автора
современности Альберто Васкеса-Фигероа.
"Русская кухня в изгнании" - сборник очерков и эссе на гастрономические
темы, написанный Петром Вайлем и Александром Генисом в Нью-Йорке в середине
1980-х, - это ни в коем случае не поваренная книга, хотя практически
каждая из ее глав увенчана простым, но изящным и колоритным кулинарным
рецептом. Перед нами - настоящий, проверенный временем и собравший
огромную армию почитателей литературный памятник истории и культуры.
Монумент целой цивилизации, сначала сложившейся на далеких берегах благодаря
усилиям "третьей волны" русской эмиграции, а потом удивительно
органично влившейся в мир и строй, что народился в новой России.
Вайль и Генис снова и снова поражают читателя точностью наблюдений и
блестящей эрудицией. Их очерки посвящены, как становится все яснее по
мере чтения, не столько русской кухне, сколько самим русским (в самом
широком, "геополитическом" смысле этого слова) людям, русской жизни и
русским временам. А то, что каждое из этих остроумных эссе предлагает
нам еще и сугубо гастрономическое открытие, - дополнительный подарок,
приготовленный нам щедрыми авторами.
Известный журналист Фабио Росси считает своего коллегу Лукаса Егера идеальным
другом. В больнице, куда Фабио попадает после жестокого удара по
голове, он понимает, что последние пятьдесят дней его жизни стерты из
памяти. Герой искренне надеется на помощь Лукаса. Однако, когда Фабио
шаг за шагом начинает восстанавливать события последних дней, у него
рождаются подозрения, что "идеальный друг" предал его. Предал из-за
женщины и очень больших денег. Но, может быть, настоящая дружба все-таки
существует? В 2006 году большой успех в европейских странах имел
одноименный фильм, снятый известным французским режиссером Франсисом
Жиро.
Книга знаменитого писателя и режиссера Александра Стефановича - это современный
плутовской роман, действие которого происходит в Париже. И не
только там. Любовные интриги и другие захватывающие приключения заносят
героя повествования, авантюриста и плейбоя, в Рим и Стокгольм, в Сербию
и Марокко, в Стамбул и Ниццу, а профессия фотографа-папарацци открывает
ему чужие тайны и делает мишенью для наемных убийц. Останется он
в живых или его удел - увидеть Париж и умереть?
"Какая это мука - не сочинять! То, что я пишу сейчас, - это не беллетристика
и не дневниковые записи. Это свидетельства моей родовой памяти,
мое восприятие прошлого, часто очень далекого от моих читателей и от
меня самого. Но я дорожу этим прошлым, без него меня бы не было".
Перед вами первая книга воспоминаний Василия Борисовича Ливанова. Это
удивительный, особой формации человек. Все, кто уже имел счастье прочитать
этот текст в рукописи или же удостоились чести слышать отрывки
от самого автора признавались, что это невероятная книга, событие в нашей
литературе. Мы завидуем вам, дорогой читатель, которому только предстоит
совершить "Путь из детства" и услышать "Эхо одного тире".
Евгений Шварц - известный советский писатель, автор культовых пьес "Голый
король", "Снежная королева", "Тень", "Дракон", "Обыкновенное чудо".
Дневники - особая часть творческого наследия Шварца. Писатель вел их почти
с самого начала литературной деятельности. Воспоминания о детстве
и юности, о создании нового театра, о днях блокады Ленинграда и годах
эвакуации... Но, пожалуй, самое интересное - галерея портретов современников,
за которыми встает целая эпоха: Корней Чуковский, Самуил
Маршак, Николай Черкасов, Эраст Гарин, Янина Жеймо, Дмитрий Шостакович,
Аркадий Райкин и многие-многие другие. О них Шварц рассказывает деликатно
и язвительно, тепло и иронично, порой открывая известнейших людей
тех лет с совершенно неожиданных сторон.
"Почти рукописная жизнь" - уже пятая дневниковая книга Евгения Гришковца.
Предыдущие полностью или частично были основаны на записях в блоге с
возможностью обратной связи. Эта же книга целиком собрана из записей,
изначально диалога не подразумевающих, то есть в ней больше от дневника,
чем от блога. Она меньше связана с событиями прошедшего года, высказывания
в ней уже не так привязаны ко времени. Литературы в этой книге
больше, чем публицистики. В книгу вошел дневник полярной экспедиции
в национальный парк "Русская Арктика", который Евгений вел в июле
2012 года с борта научно-исследовательского судна "Профессор Молчанов".