Эти женщины не просто красивы. Они великолепны. Они божественны. Голливуд,
глядя на их игру, и восхищался, и недоумевал: как мог советский кинематограф,
насквозь пропитанный коммунистической идеологией, с его хронической
бедностью и мизерным бюджетом взрастить столь талантливых и самобытных
актрис, которые с таким грациозным изяществом затмевали собой
разрекламированных американских кинозвезд? Ну кто еще мог сравниться
с великолепной Людмилой Гурченко, пронзительной Татьяной Самойловой,
крутой Нонной Мордюковой, изящной Вией Артмане, сверкающей Алисой Фрейндлих,
милой Еленой Яковлевой и многими-многими другими отечественными
актрисами? Они зажгли в небе киноискусства целое созвездие, которое ослепительно
сияет до сих пор!
Если честно, рассказы - мой любимый жанр. Одна история из жизни персонажа.
Анекдотическая или трагическая, бытовая или на грани того "что со мной
такое уж точно никогда не случится". Мне нравится это "короткое дыхание",
как у спринтера, когда на двух страницах можно уместить целую
жизнь. Маша Трауб.
Хавьер Мариас - современный испанский писатель, литературовед, переводчик,
член Испанской академии наук. Его книги переведены на десятки языков
(по-русски выходили романы "Белое сердце", "В час битвы завтра вспомни
обо мне" и "Все души") и удостоены крупнейших международных и национальных
литературных наград. Так, лишь в 2011 году он получил Австрийскую
государственную премию по европейской литературе, а его последнему
роману "Дела твои, любовь" была присуждена Национальная премия Испании
по литературе, от которой X. Мариас по целому ряду веских причин отказался.
Кроме того, этот же роман ведущими критиками страны был назван
лучшей книгой года. Добавим, что Мариас - один из весьма немногих испаноязычных
авторов, чьи произведения включены в серию Modern Classics
издательства Penguin Books (наряду с текстами Гарсиа Лорки, Борхеса, Неруды,
Гарсиа Маркеса и Октавио Паса).
Селена носила золото и пурпур, как и подобает дочери всесильной Клеопатры
и непобедимого Марка Антония! Но для избалованной принцессы сокровищем
была любовь ее братьев. Захватив Александрию, римские легионеры не
пощадили их. Селена клянется отомстить за кровь наследников престола!
Но что сделает десятилетняя девочка против целой армии? Маленькая пленница
в руках уничтоживших ее царство, ее богов, ее родных - что ждет ее
впереди?
Герой нового романа Александра Кабакова "Старик и ангел" профессор Кузнецов
на восьмом десятке понимает, что жизнь прошла впустую: он не сделал
в науке того, что мог, женился без любви, менял женщин без страсти и
остался в одиночестве. Инфаркт... но тут-то все и начинается. Появляется
странный полковник какого-то странного ФСБ-Михайлов, речь заходит
о душе и Дьяволе, о счастье и власти... И не миновать бы профессору
когтистых лап, если бы не ангел по имени Таня. Оказывается, что жизнь
еще можно изменить!
Темной ночью в больницу маленького городка Сент-Эндрю привозят молодую женщину
по имени Ланор. Полицейские, доставившие ее сюда, говорят, что
она только что убила в лесу мужчину. Оставив арестованную на попечение
доктора Люка Финдли - вся ее одежда в крови, возможно, она ранена, -
полиция возвращается на место преступления. Ланор тем временем умоляет
Люка отпустить ее, ибо она ни в чем не виновна и то, что она совершила,
не было убийством. А затем рассказывает врачу совершенно невероятную
историю своей жизни - историю женщины, которая точно знает, что вечная
любовь все-таки существует. И вечная ненависть. И вечная боль. Потому
что та, кто носит эти чувства в своем сердце - сама Ланор, - тоже вечна...
Реджина Финч мечтала работать в библиотеке - ей казалось, что ничего интереснее
быть не может, и она была безумно счастлива, что ее мечта сбылась.
Но в первый же рабочий день она стала свидетелем возмутительной сцены:
двое молодых людей страстно предавались любви в одной из комнат
Нью-йоркской публичной библиотеки. Негодование Реджины было велико, но
она не могла не заметить, как красив и сексуален молодой человек. Она
была бы удивлена, узнав, что ее ждет: совсем скоро красавец мачо, осквернивший
святая святых, станет ее бойфрендом...
Книга переносит нас в мир мечты, учит легко воспринимать непредсказуемость
жизни и быть достойными своей уникальной судьбы. Короткие вдохновляющие
притчи приглашают вступить на путь Воина, на путь тех, кто ценит
волшебство жизни, кто признает свои поражения и не останавливается на
пути, кто ищет Свою Стезю и находит ее.
Сельма Лагерлеф (1858-1940) была воистину властительницей дум, примером
для многих, одним из самых читаемых в мире писателей и признанным международным
литературным авторитетом своего времени. В 1907 году она стала
почетным доктором Упсальского университета, а в 1914 ее избрали в Шведскую
Академию наук, до нее женщинам такой чести не оказывали. И Нобелевскую
премию по литературе "за благородный идеализм и богатство фантазии"
она в 1909 году получила тоже первой из женщин. "Записки ребенка"
(1930) и "Дневник Сельмы Оттилии Ловисы Лагерлеф" (1932) - продолжение
воспоминаний о детстве, начатых повестью "Морбакка" (1922). Родовая
усадьба всю жизнь была для Сельмы Лагерлеф самым любимым местом
на земле. Где бы она ни оказалась, Сельма всегда оставалась девочкой из
Морбакки, - оттуда ее нравственная сила, вера в себя и вдохновение.
В ее воспоминаниях о детстве в отчем доме и о первой разлуке с ним безошибочно
чувствуется рука автора "Чудесного путешествия Нильса с дикими
гусями", "Саги о Иесте Берлинге" и трилогии о Левеншельдах. Это - история
рождения большого писателя, мудрая и тонкая, наполненная юмором
и любовью к миру.
Когда над старым парком восходит луна и ее обманчивый свет скользит по статуям,
стоящим в павильоне, кажется, что они оживают. Так и чувствуешь
на себе взгляды давно уже умерших женщин - тех, которых скульптор называл
своими музами и изваял с таким искусством, что кажется, вот-вот
и уловишь биение сердца в мраморной груди. Некоторые обитатели поместья
уверены, что музы живут своей странной и страшной жизнью и, подчиняясь
гению и злобе своего хозяина, мстят живым, насылая бесчисленные несчастья.
Марте предстоит узнать их тайну... или умереть.