Первым делом после прочтения этой книжки хочется устроить её автору очную ставку с создателями телесериала «Остаться в живых» и подробно, со вкусом допросить — мол, ну что, касатики, признавайтесь, кто у кого слямзил? Уж больно схожи у них основные приёмы — остров, кучка героев, волей случая оказавшихся там вместе, болезненный секрет в прошлом практически у каждого и постепенно погружение в их
историю параллельно с довольно экстремальными событиями настоящего. Чёрт, есть даже парень, выигравший кучу денег в лотерею, с чего всё и пошло кувырком!
Конечно, насчёт такого уж откровенного плагиата — это буйная фантазия; наверняка такие совпадения между книгой и популярным телесериалом чистая случайность, к тому же датированы оба одним и тем же годом появления на свет. Но даже если бы факт заимствования кого-тоу кого-то был чистой правдой, канадец Пол Кворрингтон в любом случае оказался бы в дураках. Если бы крали у него — потому, что
бездарно упустил отличную идею, из которой другие соорудили нечто куда более захватывающее, чем он. Если бы крал он — потому, что, стащив чужое, так и не придумал толком, что бы с ним полезного сделать. Его «Ураган» — вещь совершенно особого свойства; отменно придуманный (и продуманный) роман, который решительно невозможно читать.
Кворрингтону как будто когда-то сказал кто-то очень авторитетный, что когда у персонажей есть тёмное прошлое и сложные психологические проблемы, уходящие в него корнями, то книга становится гораздо интереснее — и он поверил, записал и принял на вооружение, хотя сам всё-таки немножко не понял, зачем это нужно. Он старается вовсю, выписывает разные интригующие ситуации, потерю памяти и близких — но делает
это как-то механически, словно ему вся эта чепуха необходима, но ни капли не интересна.
Беверли вошла в церковь вслед за ним, и хотя Колдвелл заметил, что она дрожит, он отнёс это на счёт того, что внутри было темно. Он не догадывался, что Беверли не может примириться с Господом, что она ненавидит Его и ожидает, что Он отплатит ей тем же.
Сам Колдвелл не испытывал ненависти к Богу прежде всего потому, что никогда Его особенно не любил. Возможно, в юности он допускал существование Всемогущего и, занимаясь спортом, зачастую вставал вместе с остальными игроками в кружок и обращался к Нему с мольбами о победе. Однако после мачта, если его команда побеждала, Колдвелл никогда не произносил благодарственных молитв, как делали остальные, более религиозные члены команды. Он просто
скидывал с себя форму, вставал под душ и наслаждался своей собственной силой. Как тогда он не нуждался в Боге, так и сейчас не обвинял его.
С Беверли всё было иначе. У неё были претензии к Богу, и она их не скрывала.
Отметим, что если недостаток авторского интереса ко всем этим внутренним переживаниям и психологическим мотивациям считывается очень легко, то что именно ему интересно, тоже не совсем ясно. «Ураган» весь написан так, будто придумавший его талантливый и изобретательный автор волею судеб надиктовывал его смертельно скучавшей секретарше, записывавшей всё своими словами. Причём секретарше пожилой и чопорной, судя по тому, с какой топорностью здесь
описываются сцены секса — по традиции дамских романов в мягкой обложке здесь далеко не всегда понятна, так скажем, топография происходящего между совокупляющимися. Деталей, пожалуй, приводить не будем — отметим лишь, что если бы все люди на планете говорили о сексе таким слогом, как здесь, человечество бы вымерло ещё пару десятилетий назад.
И вот что самое интересное — в родной Канаде «Ураган» в своё время номинировался на разные литературные премии, а сам Кворрингтон считается одним из значительнейших авторов страны? Может, дело и правда в этой метафорической секретарше — то есть в из рук вон плохом переводе книги? В любом случае, за то, что опубликовано на русском языке под обложкой с надписью «Ураган», кому-то,
либо автору, либо переводчику, надо вежливо, но твёрдо сказать — дорогой друг, пожалуйста, вон из профессии.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.