Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

3Asound: Мир звучащих текстов

  Все выпуски  

Выпуск 14.


3ASOUND: мир звучащего текста

 

Добрый день, уважаемые подписчики!

Это 14 выпуск рассылки,
разосланный 27 подписчикам

Сегодня в выпуске:

 

1. Вступление;

2. Будущее аудиокниг еще не определено;

3. Вместо заключения.

 

1. ВСТУПЛЕНИЕ

 

От всей души поздравляем Вас с наступающим Новым Годом!
Желаем вам самого богатырского здоровья,самого разноцветного счастья! Пусть в ваших семьях всегда царит мир,гармония и здоровье! Пусть в вашем доме всегда
будет достаток!
Мы желаем Вам осуществления Ваших самых смелых мечтаний и пусть реализуются самые долгожданные планы и надежды!
И,конечно,от всего сердца желаем Вам ощущать рядом невесомое крыло синей птицы удачи!

 

     А наш проект тем временем набирает обороты! Проблемы с сайтом решены, рассылка переведена в серебряные! Мы начинаем полнофукциональную работу, и ждём ваших первых заказов! Начиная со следующего выпуска будем предлагать вашему вниманию своеобразный хит-парад, состоящий из пяти новых книг, вышедших в течение последнего времени, звуковые версии которых вы также сможете приобрести на нашем сайте. Кстати, начиная со следующего выпуска рассылка будет выходить 1 раз в неделю: и это уже окончательная частота её выходов. А пока предлагаем вашему вниманию очередной материал, связанный с аудиокнигами. Надеемся, что он также будет интересным! Приятного вам чтения, и всяческих благ в наступающем году!!!

  

2. БУДУЩЕЕ АУДИОКНИГ ЕЩЁ НЕ ОПРЕДЕЛЕНО

Веяние времени отражается сегодня не только на содержании литературного произведения, но и на его формате. Новое поколение книг появилось в 50-х годах прошлого
века. Сначала на аудионосителях выпускали всевозможные тренинги, руководства и курсы иностранных языков. Позднее, когда большинство потребителей могли
позволить себе кассетные магнитофоны и автомагнитолы, в аудиоформате стали появляться и художественные произведения. Сегодня аудиокнига явно претендует
на часть книжного рынка, но, как считают некоторые эксперты, перспективы ее весьма туманны.

По словам PR-директора интернет-магазина Ozon Михаила Ятковского, несмотря на то что лидерство всегда будет оставаться за традиционной, печатной книгой,
уже через пять?десять лет в структуре продаж произойдут существенные изменения. Так, 70% будет приходиться на печатную продукцию, 20% – на книги, скачиваемые
из Интернета, и 10% – на книги на аудионосителях. Впрочем, перспективы у рынка аудиокниг, по мнению г-на Ятковского, неплохие.

Сегодня их доля на Ozon составляет 2-3% от продажи всех книг в магазине. Эти показатели в компании оценивают как стабильные. По мнению начальника отдела
ассортимента книжной продукции Алексея Кузьменко, сейчас объем отечественного рынка аудиокниг составляет примерно 7 млн руб., а к 2009 году он может вырасти
до 12 млн. Совсем недавно на этот рынок вышли крупные игроки, такие как издательства «АСТ» и «Альпина Бизнес Букс». В первую очередь они стали выпускать
в аудио-формате собственные бумажные бестселлеры, развивая новый для себя сегмент на проверенном материале. По мнению Михаила Ятковского, подобная тактика
и в будущем будет себя оправдывать и два этих формата не будут мешать друг другу.

Сегодня самые популярные аудиокниги на Ozon – это бизнес-книги, фантастика братьев Стругацких и Станислава Лема, психология и классическая художественная
литература. В последней, пожалуй, не осталось ни одного известного автора, чьи произведения нельзя было бы послушать. Спектр наименований удивительно широк:
от лирики Александра Пушкина до сказок Оскара Уайльда. В записях этих произведений принимают участие известные актеры, а иногда даже целые театральные
труппы. В числе самых популярных голосов для аудиокниг - Ольга Аросева, Михаил Ульянов, Авангард Леонтьев.

Но именно в сегменте художественной литературы продажи аудиокниг возрасти не могут, считает заместитель генерального директора издательства «Азбука» Алексей
Гордин. Отечественные книголюбы со стажем не имеют привычки к аудиовосприятию, тогда как на Западе она есть как раз у людей среднего и старшего возраста.
Поэтому и самая популярная аудиокнига в США – Библия, а самый распространенный аудиожанр – художественная литература. В России же склонностью к тому, чтобы
информацию слушать, обладает молодое поколение. А у него нет особой потребности в художественной литературе. По мнению г-на Гордина, сегодня аудиокнига
бумажному изданию не конкурент. И спрос на нее в России вряд ли когда-нибудь будет таким, каким был на Западе в 80-е годы спрос на аудиокассеты. Собеседник
РБК daily Weekend полагает, что отечественный рынок просто «перешагнет» через аудиокнигу и станет ориентироваться на более сложные компьютерные издания.

С ним соглашается PR-директор издательства «Росмэн» Алексей Шехов. По его мнению, у формата аудиокниги сегодня довольно много проблем, основная из которых
заключается в самих носителях. «Сейчас рынок интересует естественный вопрос: на чем записывать аудиокниги? – говорит г-н Шехов. - Очевидно, что через полтора-два
года формат CD потеряет свою актуальность. С другой стороны, традиционная книга совершенно точно должна получить развитие, но пока совершенно неясно, каким
оно будет».

В свое время аудиокниги получили широкое распространение именно благодаря стремительному технологическому развитию. Сегодня они представлены в самых разнообразных
форматах. На Западе в аудиолитературе доминирует формат мр3, в России еще довольно популярен CD. Впрочем, по мнению Алексея Шехова, не только звуковые
носители сегодня сдерживают развитие рынка. Современная аудиокнига не в состоянии создавать авторские бренды. Поэтому читатели покупают только аудиокниги
известных писателей.

За рубежом ситуация несколько иная. По мнению заместителя генерального директора по маркетингу и развитию издательского дома «Деловой мир» Олега Савича,
за пределами России аудиокниги более чем востребованы. Во-первых, ленивому человеку такое «чтение ушами» весьма и весьма нравится. Во-вторых, аудиокнига
– находка для автомобилистов. Поэтому, считает г-н Савич, в Европе их продажи будут только расти. «Еще 3-4 года назад на европейских выставках я видел
книги известных авторов с вставленными в обложку CD-дисками, - говорит он. - Два года назад на Западе наблюдалось некоторое снижение продаж. А сейчас рост
возобновился».

Хороший показатель перспектив отечественных аудиокниг, по мнению г-на Савича, пресловутая «Горбушка». Аудиолитературы там представлено огромное количество.
Причем сразу на трех носителях - СD, DVD и мр3. Аудиокниг стало в несколько раз больше, чем было, скажем, полгода назад, отмечает г-н Савич. И хотя основной
проблемой развития рынка является нарушение авторских прав, в сфере аудиокниг сегодня нет такого тотального пиратства, как, например, в сегменте музыкальной
и кинопродукции.

К тому же некоторые компании стараются активно продвигать свою продукцию. Например, компания «Мелодия» переиздала аудиокниги из своего фонда. Такие CD-диски
оформлены как пластинка и напоминают о радиоспектаклях и виниловых записях советского времени. Значит, полагает г-н Савич, рынок находится в стадии роста.
«Полтора года назад его динамика составляла 45-50%, и замедления роста не было, - говорит он. – И даже несмотря на проблему пиратства, она будет сохраняться».

ЕКАТЕРИНА БЕРНОВСКАЯ 

     Источник: "РБК daily :: приложение «Weekend» от 09.02.2007 :: Шоу-бизнес :: Книга вслух"

 

3. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

     Вот и всё на сегодня. Напоминаем вам, уважаемые подписчики, что вы всегда можете заказать на нашем сайте озвучку совершенно любых текстов по приемлимым ценам и в кратчайшие сроки. Мы озвучиваем не только художественную литературу, но и отдельные параграфы из учебников, курсовые, рефираты и иные учебные материалы, которые довольно трудно найти в интернете в озвученном варианте. Обращайтесь к нам - и мы облегчим вам процес чтения и изучения необходимых материалов! И до встречи в следующих выпусках нашей рассылки!

 

С уважением,

руководитель проекта
3asound
Аргунов Артём


В избранное