Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Волшебный мир сказки

  Все выпуски  

Волшебный мир сказки Сказки доброй математики


Информационный Канал Subscribe.Ru

 СКАЗКИ ДОБРОЙ МАТЕМАТИКИ

 

Фрагменты из книги "Добрая математика"

 

Цифры и числа. Математические действия и законы.
Мир математики

 

 

КАК ЖИВУТ ЦИФРЫ

 

Гордая цифра Один

 

 

-          Привет ракета! - воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!

 

-          Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, - возразила ракета с высоты.

 

-          Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два.

 

-          Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит только одно солнце и у человека только одна голова.

 

-          А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, - возразила цифра Два.

 

-          Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица.

 

-          Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка. — Разве может голова хорошо работать без них?

 

Помоги цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?

 

 

 

          Беседа

 

   Как вы думаете, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?

 

   Почему лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?

 

   Почему, когда куда-либо едешь один, дорога кажется длиннее?

 

   Какие события в жизни каждого человека случаются только один раз?

 

   Загадайте какой-либо предмет и расскажите, не называя свой предмет, как людям живется в доме, если у них этот предмет только один. Например: если в доме он один, то нельзя делать уроки, когда все кушают (стол). Если в доме он один, то на нем сидит самый пожилой (стул). Остальные угадывают, о каком предмете идет речь.

 

 

 

 

 Рисунок «Портрет Единицы»

 

Дети делятся на группы. Каждая группа на листе ватмана рисует портрет Единицы в образе феи (царицы, девочки, человечка) и т.д. Затем дети по рисункам рассказывают о характере изображенной Единицы.

 

 Игра «Озорная Единичка»

 

Дети встают в разные места комнаты. Педагог обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-то карточку с Единицей. Этот человек становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, води!» тот, у кого карточка, поднимает одну руку, и все стараются на одной ноге ускакать от него. В свою очередь, Единичка тоже на одной ноге, должна осалить кого-либо из детей.

 

Тот, кого осалили, замирает на месте. Задача Единички — осалить как можно больше игроков. Если Единичка устанет и опустится на две ноги, игра повторяется заново с другой Единичкой.

 

 

 

 

О чем мечтает цифра Два

 

 

Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему:

 

-          Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.

 

-          Я не хочу больше летать, - грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.

 

- Я помогу тебе освободить лебедушку, - пообещала Двойка.

 

Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали:

 

- Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы.

 

-          Но я не умею летать, как вы, — вздохнула Двойка.

 

-          Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, - предложил лебедь.

 

На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях.

 

- Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, - взволнованно рассказала Двойка цифрам.

 

- Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, - решили цифры.

 

Как ты думаешь, о чем еще мечтает цифра Два?

 

 

          Беседа

 

   Как вы думаете, куда Двоечка полетит в первую очередь на своих крыльях?

 

   Объясните смысл пословицы «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Вспомните какие-либо два своих самых важных дела и расскажите, какое из них все-таки важнее и нужнее для вас.

 

   Когда о людях говорят: «Два сапога пара» или «как две капли воды»? Как вы думаете, должны ли друзья быть «как две капли воды», и почему?

 

      Почему говорят, что лентяй работает дважды?

 

 Игра «Чья пара быстрее»

 

Дети делятся на пары и берутся за руки. Каждая пара, не разнимая рук, добегает до стола и быстро складывает в портфель разбросанные по столу тетради, учебники, карандаши, ручки и т.д. Затем дети возвращаются на место и рассказывают, сколько и каких предметов было на столе. Побеждает самая быстрая и внимательная пара.

 

Игра «Подыщи пару»

 

Один человек — цифра два. За пять минут цифра два должна разделить всех детей по парам так, чтобы:

 

   Оба увлекались одним и тем же видом спорта;

 

   Оба в паре были одного роста;

 

   У обоих был одинаковый цвет волос или глаз;

 

   У обоих была одежда одинакового цвета и т.д.

 

Игра проигрывается несколько раз. Побеждает тот, кто за пять минут успеет собрать больше пар.

 

 Рисунок «Два предмета»

 

Нарисуйте какие-либо предметы, связанные с цифрой два, например: ворота (две перекладины, велосипед (два колеса), варежки, лыжи, очки, спицы. Напишите или нарисуйте небольшие истории о дружбе цифры Два с этими предметами цифры Два.

 

 

Ознакомиться с другими сказками из книги "Добрая математика"
а также заказать книгу онлайн можно  на авторском сайте

http://www.dobrieskazki.ru/matematika.htm

 

С уважением

Мария

МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ. ВСТУПЛЕНИЕ

Как подружиться с Математикой? Что необходимо, чтобы формулы казались жителями волшебной страны, в которой не терпится побывать? Чтобы математическое знание не выглядело сухим, требующим лишь слепого запоминания? Как научиться видеть красоту в удивительном здании науки, каждый кирпичик которой — образ вселенской гармонии?

В этой книге через добрые сказки, игры и задачи мы пытаемся ответить на эти вопросы.

Во всех школах мира детей учат математике, потому что когда-то без Математики нельзя было вырастить урожай и построить жилье, способное отразить натиск стихий. Математика нужна была как воздух. Это было ЛУЧШЕЕ, САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗНАНИЕ, которое уважали и даже обожествляли.

А разве сейчас не остановится без Математики вся наша жизнь? Просто мы накопили о ней слишком много «взрослых» знаний, которые не всякий семилетний ребенок способен усвоить. Но сегодняшние дети, как когда-то дети диких племен земли, нуждаются в простом, ясном осмыслении науки и проживании ее формул в своей повседневной жизни.

Мы торопимся обучить детей премудростям математической науки, забывая порой объяснить им, как научиться замечать и уважать ее достижения. МЫ СЛИШКОМ ТОРОПИМСЯ!


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.book.library.skazki
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное