← Сентябрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ariom.ru
Открыта:
15-01-2001
Статистика
0 за неделю
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Игорь Калинаускас О материальном вопросе (отрывок из книги "Духовное сообщество") Вопрос о взаимоотношении
денег и духовности всегда интересовал многих, но в последнее время он
возникает особенно часто. В духовных традициях,
существующих в наше время в открытом социуме, возникает жизненная необходимость
решать вопрос о том, на какие средства будут существовать все те же структуры,
которые обеспечивают существование традиции на первом уровне. В чем сложность? Сложность состоит в том, что вначале большинство людей приходит в традицию как в убежище. А что такое убежище? Убежище - это упрощенная модель жизни. Убежище, прежде всего, служит людям, которые не справились с трудностями реальной жизни, не смогли справиться с проблемами, с которыми сталкивается человек в реальной жизни, и потому пытаются найти для себя более простую модель, и находят ее, как правило, в каком-либо духовном или религиозном убежище, где микросоциум организован так, что модель жизни упрощена, следовательно, упрощены критерии, оценки, групповой идеал, т.е. весь процесс социальной динамики сведен к очень простой, структурно ясной формуле. Идеологически эта формула обычно подкрепляется возвышенной, в самом хорошем смысле, идеологией духовного характера. Таким образом, убежище выполняет свою роль, обеспечивая людей психологической и социальной защитой. Естественно, что убежище, в лучшем случае, может существовать на самоокупаемости, что тоже бывает довольно редко. Дело в том, что в
убежище человек приходит не работать. Примером тому распространенные сейчас
по всему миру коммуны, например, раджнишевские, которые обеспечивают
свое существование только потому, что получают материальную поддержку
извне; кроме того, простые хозяйственные обязанности выполняются у них
или по очереди, либо теми людьми, которые не в состоянии заплатить за
свое пребывание в коммуне. Это одна сторона дела.
Вторая сторона состоит в том, что для того, чтобы осуществлялась практика,
нужно получать специальные знания. В традиции существуют люди, которые,
в силу своей устремленности, достигли профессионального уровня, постигли
профессиональные знания и умения и в состоянии обучить этому других. Естественно,
труд таких людей обязательно должен быть оплачен, потому что деятельность
по обучению не является духовной обязанностью. Знание, относящееся
к постижению - это знание другого уровня взаимодействия между носителем
знания и ищущим знание. Большинство людей так и задерживаются на фазе
получения технических знаний, поскольку это их вполне удовлетворяет.
Таким образом, между убежищем и работниками Школы существует промежуточный
слой или, как говорили в старину, "внешний двор". Это люди,
которые платят за обучение техническим знаниям и умениям и таким образом
тоже создают возможность материального существования самой традиции. И
"средний двор" - это работники Школы, люди, которые приняли
для себя, что Школа является основным занятием их жизни. Эти люди должны
уметь все. В принципе они должны уметь передвигаться по социальной лестнице
в любую сторону - от банкира до деревенского сумасшедшего. Они должны
уметь принимать любую форму, играть в любую социальную игру и выигрывать,
они обязаны быть социально эффективными. Традиция, существующая в открытом
социуме, не может существовать без профессионалов, могущих быть социально
эффективными. Традиция, которая
работает в открытом социуме, держится прежде всего на людях, профессионально
работающих на традицию, на людях, которые профессионально выигрывают
у социума. Эти люди растождествлены со своим инструментом, потому что
они растождествлены с социальными механизмами, потому что они видят, понимают
эту игру, умеют в нее сыграть по всем правилам и наполнить ее при этом
своим содержанием. Тогда они в состоянии зарабатывать средства для решения
Школой все более и более объемных и сложных задач. Например, расширения,
распространения своего влияния на более широкую территорию или просто
выживания в таких условиях, когда для духовной традиции это кажется почти
невозможным. Если человек приходит
в убежище - это другой вопрос. Он же не претендует на постижение. Он просто
хочет хорошего ясного "мы", с ясными и четкими отношениями,
с определенным уровнем правды, с повышенным уровнем безопасности, со взаимными
поглаживаниями, с повышенной самооценкой, и чтобы никто с него ничего
не требовал, не "напрягал". Но даже в убежище, если появляется
человек, который хочет превратить убежище в секту, нужно принимать меры,
потому что это неверно в принципе, по существу. Если человек твердо уверен,
что желание духовности уже заслуга, то он должен выбирать путь одиночки.
Ему традиция не нужна. Он должен сам постигать, своими способами. Вы должны это помнить.
Если вы не участвуете, то не следует предъявлять претензии, почему вас
бесплатно никто не кормит. Накормит любой ваш друг, придите к нему домой,
и он вас накормит, но структуры существуют для другого. Запомните, что если вы действительно в рамках духовной традиции хотите стать работником, то прежде всего вы должны быть эффективны на уровне обыкновенного человека в социуме. Конечно, это трудно, потому что над нами Закон, мы не имеем права его нарушать. В этом смысле мы более ограничены в выборе средств, чем люди, не имеющие никакого внутреннего закона. Но зато мы имеем знания, которых нет у людей, над которыми нет Закона. Мы должны быть эффективны в социуме. Эффективны по-своему. Не обязательно стандартно эффективны. Мы должны уметь решать те задачи, которые ставит перед нами процесс обучения. Даже тогда, когда мы были в полуподполье, когда все это было запрещено, когда преследовалось, когда приходилось жить на грани лишения свободы, мы находили способы не умереть с голоду, прокормить своих близких и друзей, которые оказывались в критическом положении. Находили средства доехать до мастера, жить у него сколько необходимо и учиться. Я в свое время изобрел профессию: интеллектуальная проститутка. За десять рублей, чашку кофе и бутерброд я три часа отвечал на любые вопросы. А что было делать? Это понимание необходимости работы. Либо нужно найти способ собирать подаяние. Надо начать с себя, сначала быть эффективным самому. И если вы убедились, что вы уже можете быть эффективным, тогда вы можете предложить свои услуги и сказать: "Я могу быть эффективным. Давайте я буду участвовать хотя бы в среднем участке работы Школы". Если вы чувствуете себя более эффективным: "Давайте я буду работником. Я буду зарабатывать не только на себя, но и на школьные дела, на решение школьных программ, на обеспечение всей этой сложной и многогранной деятельности". Потому что, не имея коммерческих структур, так разговаривать будет просто смешно. Иначе мы должны стать такими жуликами, как Мун, обдуривать богатых людей, вешать им "лапшу на уши", чтобы они жертвовали нам деньги. Но в этом нет никакой необходимости. Зачем, если мы можем сами зарабатывать деньги. Нам ни одна копейка не упала с неба. И то положение, которое мы имеем сейчас - это результат двадцатилетней работы, усилий каждого, кто что-то умеет делать. Это тоже цена - вся предыдущая жизнь того, кто умеет. И когда между школьными людьми возникают двусмысленные разговоры вокруг этой темы, это говорит о том, что люди просто забыли, что это сложное целое, что оно включает в себя и уровень организации, который обеспечивает материальную, конструктивную часть существования; и уровень функционирования, который занимается распространением знаний в виде текстов, в виде подготовки инструкторов, в виде обучения людей самым основам под названием ДФС; и уровень связи, различного рода объективации, как наш театр. Это все в рамках огромного целого. И все это имеет определенный смысл, движение, развитие, являясь неотъемлемой частью жизни всей традиции. И как может школьный человек не понимать того, что он должен быть эффективен социально, должен уметь работать и зарабатывать, что он должен выигрывать в самых тяжелых, самых сложных условиях жизни. Уметь выигрывать, для того чтобы собой прикрыть хотя бы пару людей, которые еще не умеют или уже не могут научиться этому. Есть же и такие люди. Слабые люди - это не отбросы какие-то. Они делятся с нами своей чувствительностью, своими прозрениями, своими, пусть безумными, но оригинальными идеями. Из всего этого и рождается жизнь. И просто недопустимым видится снисходительное отношение: раз слабый, то никуда не годится. Он годится. На своем месте годится. Но если его некому прикрыть, то он попадает в то же положение, что и в социуме. Если у него есть хоть какой-то духовный импульс, то почему мы не можем для него создать, обеспечить и содержать убежище? И прикрыть своими плечами людей, которые не в состоянии вести социальную борьбу, но зато могут обогатить традицию другим. Такие люди тоже есть. Не все, конечно, станут профессиональными работниками, не все к этому предрасположены, хотят или готовы. Это необходимо учитывать. Если бы вы были внимательны и всерьез интересовались этой проблемой, изучали бы, как живут традиции в наше время (я имею в виду те традиции, которые живут честно, не на обмане, не на сдирании последней копейки с людей, которые ищут убежища и защиты, а зарабатыванием) то вы бы поняли, что это очень сложно. В наших условиях это сложно вдвойне. Как можно небрежно относиться к деньгам? Деньги - это магическая вещь, концентрат человеческой энергии, человеческого труда. Неграмотно использованный рубль вас же потом и достанет. Это нужно уметь делать, в это нужно вслушиваться - так же, как во все, в любое действие. Я это говорю для того, чтобы вы раз и навсегда осознали порочность идеи бесплатной духовности. Духовность действительно бесплатна. Ее невозможно продать или купить, когда вопрос касается постижения, источник должен быть, чтобы каждый мог прийти и напиться. Но если речь идет о практике, о реальной жизни традиции в открытом социуме, об обеспечении самого факта существования традиции, необходимо помнить: чтобы этот источник был, его надо сделать, его надо поддерживать, его надо чистить, в него откуда-то должна попадать эта самая вода. В то время, когда вокруг разгул псевдомистики, псевдошаманства, псевдодуховности, псевдооккультизма, если мы не будем твердо стоять, то кто же будет. Приезжает к вам заезжий жулик или мелкий неофит, только получивший посвящение в какой-нибудь экзотической традиции, который ничего не умеет, кроме того, чтобы говорить, потому что он работает будильником, и школьные люди становятся на цыпочки и смотрят на него снизу вверх. Потому что про него петух не знает, что он не пшеничное зерно. Эффект специалиста со стороны. Надо уважать свою традицию. Раз говаривать нормально с представителями других традиций, не сверху, не снизу, а нормально, профессионально. У нас Ташкент выпал на целый год. На целый год. Только потому, что туда заехала представительница Камчатского мессии, которого государственные структуры пытались подать как нового пророка, с совершенно конкретными целями, которые легко просматривались. Но они пошли и впали в гипноз. И на год выпали из работы вообще. И лишили работы всех остальных людей, потому что они не отвечали за ситуацию. А ведь там, в Ташкенте, есть и учителя и водители, человек триста обученных на курсах людей, которые только и ждут, чтобы их направили. Это все необходимо осознавать. Наша традиция существует не потому, что Игорь Николаевич ее сочинил, создал. Она существует в данном конкретном времени, в данном конкретном месте потому, что я выполнил задачу по объективации. Но традиция-то существует издревле, и она не моложе других. Какое же постижение будет, если не будет отношений на равных только потому, что человек в тысячном зале раздает посвящения налево и направо? Еще со времен Древнего Египта известно правило: истинная работа всегда делается одномоментно по трем направлениям: для себя, для людей, для храма, то есть для традиции. И если один из этих аспектов выпадает, работа искажается. Про Джаллаладдина Руми говорили: он обладал одной неприятной суфийской особенностью - в своем деле быть лучшим. Уж если суфий был поэтом, то он был лучшим поэтом своего времени; если он ткал ковры, то это были лучшие ковры; если он растил сад, то это был лучший сад в округе; если он был мясником, то это был лучший мясник. Если человек действительно начал понимать что-то в традиции, в Школе, он должен быть самым эффективным в своем деле. И подходить к себе с такой меркой. И понимать, что это неотъемлемая часть духовного обучения, духовного развития в традиции, которая живет в открытом социуме, на базаре. Если уж взялся за что-то, ты должен уметь это делать в совершенстве, т.е. качественно, эффективно. Потому что у тебя в руках такие возможности, которых у обыкновенного человека нет. А получается все наоборот. Обыкновенные люди бьются о жизненные проблемы, решают их и при этом улыбаются, смеются, поют, а школьные люди, столкнувшись с минимальным препятствием, начинают жаловаться, что жизнь ужасна, кошмарна, что им никто не помогает. Начинают требовать, чтобы им для реализации создали условия. Если создать условия, любой себя покажет. Возьмите с улицы человека, создайте ему условия - он знаете как себя покажет! Это обойдется в пару миллионов, но зато он так себя покажет! Ахнуть не успеете, как он вас всех обойдет. У каждого своя касса. В какую кассу платишь, оттуда и получаешь результат. Если человек всю свою жизнь зарабатывает деньги и тратит их на то, чтобы получить знания, умения, т.е. учится, то он получает знания и умения. Он в эту кассу платит. Другой человек жизнь
кладет на то, чтобы получить социальный статус. Он его и приобретет.
Потому что настоящие деньги - это наша жизнь. Каждая секунда жизни - это
и есть единственные настоящие деньги, которые у нас есть. А эти деньги,
то, что принято называть деньгами - это пакт. Мастер мой говорил: "Пакт,
Игорь, деньги- это пакт". То есть конвенция. Куда мы их вкладываем,
оттуда и получаем. Деньги сами по себе - не самоцель. Вот вам простой пример.
Я работаю с пятнадцати лет и до сорока лет восемьдесят процентов заработанных
денег тратил на учебу. Естественно, я ничего не имел из того, что мог
бы иметь, если бы тратился на другое. Вопрос денег - это,
на самом деле, не вопрос денег. На самом деле это вопрос взаимоотношения
духовного человека с жизнью. Его позиция по отношению к реальной жизни,
в которой он находится. Время, место, люди. Иначе к тридцати пяти годам в традиции никого бы не осталось. Никаких духовных искателей. Как раз тогда, когда наступает возраст, когда можно уже передавать истинно эзотерические знания, когда человек уже в состоянии держать язык за зубами, когда он в состоянии не выставлять напоказ то, что не надо выставлять напоказ, не использовать силу для игрушек или для пустой демонстрации своих возможностей, когда ему можно уже давать по-настоящему глубокие знания, - смотришь, а вокруг никого нет. Куда все подевались? Сломались под тяжестью жизни. И стали жить "обыкновенной жизнью". Как будто есть обыкновенная жизнь. Любая жизнь необыкновенна. И жизнь "Великого Среднего" необыкновенно прекрасна, разнообразна и имеет такой же огромный диапазон, как и жизнь духовного сообщества. И то, и другое положение прекрасно. Безобразно положение между двух стульев. Человек пытается сидеть между стульями и вызвать жалость к себе, спекулировать, зарабатывать на том, чтобы его жалели. Если он делает это сознательно, то, возможно, это часть его пути. Но тогда он в действительности сидит на одном стуле и только делает вид. Но когда человек себя реально перемещает между стульями, когда он не хочет и не может жить ни этой жизнью, ни тем более той, тогда что? Возьмите меня кто-нибудь, станьте мне мамой, папой, кормилицей. Это промежуточное положение безобразно, оно недостойно чело века. Никакого человека. Ни духовного искателя, ни человека, живущего в "великом среднем". Еще раз подчеркиваю, что когда я говорю о необходимости мужества и силы на Пути - это не означает, что традиция не принимает слабых людей, по тем или иным причинам не способных к социальной борьбе. Это просто означает, что традиция настолько может принять таких людей, насколько в ней велико количество работников, т.е. сильных людей. Но традиция не может терпеть лентяев, бездельников и иждивенцев, спекулянтов на своих несчастьях и слабости. Если к нам обращаются за помощью, мы готовы ее оказывать, но только в такой форме, в какой нам позволяет Закон, а если, обращаясь за помощью, вы заранее знаете, как вам следует помочь, то почему вы не поможете себе сами? Жесткость не означает жестокость, а доброта не означает сюсюкание. Жизнь - это жизнь, и мы хотим, чтобы традиция была живой. Гениально сказано в сказке Шварца "Тень": "Как в детстве хорошо было - мама теплая, молоко сладкое, сосешь, сосешь - рай". Такое представление о духовном рае не для нас.
Полный текст книги
можно найти в Библиотеке Лотоса:
Мировоззрение
= ПКМ, как тут уже было сказано. Это система взглядов, клише, Я еще раз хочу подчеркнуть,
что "мировоззрение" это не совсем тоже
"Сайт Лотоса.
Эзотерика. Магия. Религия" 22 сентября - новые книги в Библиотеке Лотоса: Идрис Шах "Искатель Истины"; Кернейтц "Йога для Запада"; Дж. Кришнамурти "Традиция и революция"; Дэн Миллман "Путь миролюбивого воина"; Раймонд Моуди "Жизнь после жизни"; Василий Ленский "Введение в многополярность: Часть 1 "Созидание внутреннего мира"; Сатн Кирпал Сингх "Венец жизни"; Шри Чинмой "Медитация"; Игорь Калинаускас "Духовное сообщество" - полный текст книги. 7 сентября - Аня Зыкова
- Ш2Л: Еще фишки 1 сентября - Два этических
вопроса 31 августа - Мудрые
слоны 25 августа - новое в Библиотеке Лотоса: все книги Владимира Мегре Книга 1 "Анастасия"; Книга 2 "Звенящие Кедры России"; Книга 3; Книга 4 "Сотворение"; Книга 5 "Кто же мы?"; Книга 6 "Родовая книга"; Альманах "Звенящие Кедры России"; чудесные образцы атеистической литературы в книгах Лео Таксиля "Забавное Евангелие", "Забавная Библия", "Священный вертеп"; Пауло Коэльо "Пятая гора", "Вероника решает умереть", из диалогов Андрея Мартынова с Пауло Коэльо; Флемминг Фанч "Преобразующие диалоги", "Пути преобразования", "Общие модули процессинга"; Петр Успенский "Tertium Organum - Ключ к загадкам мира" 24 августа - Ошо "Психология
эзотерического" 18 августа - Лао "Тренировки
сердечного пульса" 17 августа - Джидду
Кришнамурти "Свобода от известного" 16 августа - новое в Библиотеке Лотоса: Станислав Гроф "За пределами мозга", "Космическая игра"; Рамана Махарши "Проблемы Самопостижения"; Сатн Кирпал Сингх "Сурат Шабд Йога", "Секрет Смерти", "Колесо жизни", "Биография Сант Кирпал Сингха"
"Аудио-Библиотека
Лотоса. Лекции, семинары, беседы в mp3-формате" 2002 09 21 - Клейн:
"История Клейна" 2002 09 19 - Виджай Каушик "Йога-терапия и аюрведа" 2002 09 14 - Клейн:
"Люди не умеют работать" 2002 09 11 - Лапин
Андрей: "Вдохновение и удовольствие" 2002 09 10 - Пауло
Коэльо: "Лучший вопрос для Пауло Коэльо" 2002 08 08 - Арджава Петтер "Рейки" 2002 07 07 - Владимир Антонов: "Места Силы" 2002 07 06 - Василий Ленский: "Технологии мышления"
http://ezotera.narod.ru
- "Библиотека Эзотерических статей"
Пятое Измерение Газета для тех, кого
интересует тема развития человека, непознанное и необъятое. Название газеты
- Пятое Измерение. Читайте на здоровье! :)))
Белая Чайка Пишешь рассказы, повести,
романы? Тогда это для тебя!
Деятельность ZenRu Бумажный
журнал ZenRu - три номера. Журнал распространяется бесплатно! Дополнительная информация
на сайте www.zen.ru
Ищу книги для наполнения
Библиотеки Лотоса
По адресу http://www.talk.ru/forum/talk.ru.lotos.trening В качестве иллюстрации
того, что происходит на Тренинге можно
http://klein.zen.ru/lotos
Искатель!
Лотос |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||