Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости он-лайн библиотеки оценщиков Labrate.Ru (#187 Новости Франчайзинга и оценки. Отрывок из книги )


НОВОСТИ ON-LINE БИБЛИОТЕКИ ОЦЕНЩИКОВ LABRATE.RU

Выпуск 187 "... процесс оценки стоимости сам по себе не может быть полностью объективным, в нем всегда имеет место элемент субъективности, обусловленный прогнозными данными, неполнотой информации, а также погрешностью самих методик" - Ю.В.Козырь - из книги "Особенности оценки бизнеса и реализации концепции VBM" пресс-релизы
Дата выпуска - 2006-10-29. Количество подписчиков - 1188

Сегодня в выпуске


Лучшие франшизные концепции в ожидании выбора
Завершается подготовка к IV Международной выставке «Купи брэнд»

Главным событием осени для российского франчайзинга станет Международная выставка "Купи брэнд - 2006", которая уже в четвёртый раз состоится в Москве. О том, что будет на ней нового, что ждать от неё экспонентам и посетителям, какие тенденции отечественного франчайзинга были выявлены в ходе её подготовки, рассказывает бессменный организатор выставки, генеральный директор компании «Экспофар» Екатерина Сояк.

- В чём отличие нынешней выставки от предыдущих? Что принесёт она нового в мир российского франчайзинга?

- Наше детище всегда называлось Международная выставка по франчайзингу и другим бизнес-возможностям «Купи Брэнд» (BUY BRAND, что более привычно для иностранных посетителей), но было посвящено преимущественно франчайзингу. Теперь же бизнес-возможности действительно расширяются: в рамках выставки будет действовать специализированный раздел по торговым автоматам – VendExpo. Мне кажется, что это очень удачное решение как для аудитории выставки, так и для экспонентов. Ведь и франчайзинг, и вендинг во многом похожи, они рассчитаны на предпринимателей, готовых открывать своё дело, используя известный брэнд, чужие «ноу хау» и технологии. За это они платят свои деньги. Но покупка франшизы и открытие франчайзингового предприятия в среднем требуют больших затрат, чем приобретение и установка торговых автоматов, однако здесь больше поддержка со стороны франчайзера. Правда, больше и контроль. Тот же, у кого пока не хватает денег на покупку франшизы, или кто в поддержке не нуждается и хочет сохранить полную самостоятельность, выберет вендинг. В любом случае, чем больше возможностей, предлагаемых посетителям «под одной крышей», тем лучше. Их дело – выбирать, а дело экспонентов – грамотно демонстрировать свои предложения. Такое объединение франчайзинга и вендинга выгодно не только посетителям, но и экспонентам. Ведь в выставке "Купи брэнд - 2006" принимают участие крупные потенциальные партнёры вендинговых компаний. Это сети розничных универсамов и гипермаркеты, магазины одежды, фитнес-центры, предприятия питания... Все они с большой эффективностью могут использовать возможности торговых автоматов в своём собственном бизнесе. Помимо франчайзинга и вендинга на выставке можно будет ознакомиться с предложениями в области факторинга, банковского кредитования, получить профессиональные консультации юристов, отраслевых специалистов. Мы постарались на компактном пространстве разместить самый широкий спектр предложений из различных областей, чтобы облегчить выбор и сэкономить время для посетителей выставки. Что касается второй части вопроса, то выставка обязательно принесёт российскому рынку новые франшизы. На выставке дебютируют такие крупные и известные компании, как «Мосмарт», OGGI, мебельная фабрика «Шатура», а всего будет представлено свыше 150 концепций. Так что инвесторам будет из чего выбирать. Но выставка – это не только новые предложения, но и новые партнёры. Я уверена, что наша выставка пополнит число людей, для которых франчайзинг станет не только бизнесом, но и частью жизни.

- Какие тенденции в российском франчайзинге Вы бы отметили, исходя из того, как проходила подготовка к выставке?

- Главная тенденция – интерес к франчайзингу в России растёт даже не с каждым годом, а с каждым днём. Наша выставка – всего лишь четвёртая по счёту, но она выросла в 2 раза по сравнению с третьей, и в 3 раза - по сравнению с той, которая проводилась в 2003 году. Общая выставочная площадь составит в 2006 году уже 6000 кв. м, и опять не хватит места всем желающим продемонстрировать свои предложения! Франчайзинговый бум явно опережает прирост площадей.
Вторая тенденция – это резкое увеличение регионального представительства. Я не буду перечислять названия компаний - франчайзеров, перечислю лишь города, из которых они приедут на выставку «Купи брэнд». Это Краснодар, Екатеринбург, Ростов, Челябинск, Уфа… Значительно выросло число экспонентов из Санкт-Петербурга. И если раньше из отечественных компаний франчайзинговую моду всё же диктовали москвичи, то сейчас на «подиум франшиз» выходят «модельеры» из других городов. Причём у многих региональных франчайзеров франшизные пакеты составлены грамотнее и профессиональнее, чем у московских. Поэтому если столичные компании будут почивать на лаврах, то очень скоро они окажутся в роли догоняющих.
Третья тенденция – франчайзинг охватывает всё больше секторов российской экономики. Если раньше он был распространён только в торговле и общественном питании, то сейчас он осваивает такие сферы, как туризм, обучение, консалтинг, недвижимость, производство. На нашей выставке будут представлены все существующие направления в российском франчайзинге.

- Как относятся к франчайзингу в России иностранные компании? Насколько будет широк круг иностранных участников и посетителей на выставке «Купи брэнд-2006»?

- Безусловно, раньше иностранные франчайзеры с опаской относились к нашей стране. Но сейчас их взгляды всё чаще обращаются к России. Этому две причины – определённые улучшения, произошедшие в российской бизнес-среде, и гигантский потенциал нашего рынка, в то время как потенциал развитых рынков практически исчерпан. В мире осталось только два почти не «паханных поля» для франчайзинга – Китай и Россия. Но в Китае американским и европейским франчайзерам работать сложнее, там иной менталитет, иная культура, большой риск того, что технологии будут, мягко говоря, позаимствованы без соответствующей денежной компенсации. В России, несмотря на определенные проблемы с защитой интеллектуальной собственности, всё-таки условия более цивилизованные. Поэтому интерес к России растёт. Это отражает и наша выставка. В нынешнем году её участниками станут торговые представительства США и Франции, которые представят национальные франшизы своих стран. Среди экспонентов будут компании из Великобритании, Испании, Италии. Ожидается большое количество иностранных посетителей, среди которых – профессиональные юристы, консультанты, предприниматели, желающие строить бизнес на российском рынке. Выставка «Купи брэнд» внесена в календарь основных мировых мероприятий в области франчайзинга, поэтому я уверена, что многие иностранцы уже выделили время для её посещения в своих деловых расписаниях.

- На выставке будет представлено более 150 франчайзинговых концепций. Как сориентироваться в таком «море» предложений?

- Мы прекрасно понимаем, что посетитель нашей выставки изменился, стал более серьёзным и занятым. Если раньше преобладало любопытство, что это за зверь такой франчайзинг, то сейчас на выставку приходят действительно люди дела, которые ценят своё время. Для них важно быстро отыскать нужную концепцию и максимально эффективно провести переговоры с теми, кто её демонстрирует на выставке. Поэтому для облегчения ориентирования посетителей мы постарались сгруппировать экспонентов по секторам – франшизы торговли одеждой, обувью, продовольственный ритейл, фаст-фуд, традиционные рестораны и т.д. Посетителю важно определиться, какая сфера ему наиболее интересна, а затем уже можно рассмотреть все необходимые предложения в этой сфере, сгруппированные на компактном пространстве...

Подробнее - http://www.buybrandmagazine.ru


Подробная информация и регистрация участников на http://www.buybrand.ru и http://www.goldenbrand.ru

Примечание: в 2005 году первым лауреатам Премии "Золотой бренд" в числе прочих призов и дипломов была вручена книга А.Н.Козырева и В.Л.Макарова "Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности" с дарственной надписью авторов.

В 2006 году в состав Наградного совета вошел профессор, д.э.н. Гарри Гайкович Азгальдов (автор книги "Оценка стоимости интеллектуальной собственности и нематериальных активов", 2006). Профессором Азгальдовым Г.Г. создана Методика "СРАВНИТЕЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ БРЭНДОВ РАЗНЫХ ФИРМ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УСПЕШНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА". На основании этой методики проведена оценка номинантов Национальной премии в области франчайзинга «Золотой брэнд» (в номинации ЗОЛОТАЯ ФРАНШИЗА). Объявление победителей состоится 1 ноября на теплоходе VATEL на торжественной церемонии.


Семинар
"Практика оценки бизнеса предприятий теневой экономики и предприятий, скрывающих свои доходы"
Москва, 17 ноября (пятница)

Совершенно новый формат и новое содержание предлагает на рынке ОД НПЦПО и автор семинара Евгений Евстафьевич Яскевич. Научно - практический центр профессиональных оценщиков и Он-лайн библиотека оценщика LABRATE.RU приглашают на авторский семинар - "ПРАКТИКА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИЯТИЙ, СКРЫВАЮЩИХ СВОИ ДОХОДЫ".

Цель семинара:

  • предоставление инструментария для определения реальной стоимости предприятия при недостатке или фальсификации передаваемой для оценки информации при принятии решения о предоставлении кредитов, продаже-покупке бизнеса и т.п.
  • рассмотрение методов предложенных аналитических исследований
  • коментарий теоретического материала на конкретных практических примерах

Раздаточные материалы для участников семинара включают:

  • Материалы "Методики оценки предприятий, скрывающих свои доходы и предприятий теневой экономики" (отдельные главы)
  • Алгоритмы проведения аналитических расчетов;
  • Практические материалы по теме семинара (из отчетов об оценке)

Заявку на участие в семинаре Вы можете направить по электронной почте - seminars@labrate.ru

Контактные телефоны:
(499) 973-1421, (495)741-8169
тел/факс: (499) 973-14-21

Подробнее - >>>>>>>> http://www.labrate.ru <<<<<<<


НОВОСТИ ОЦЕНКИ ОДНИМ АБЗАЦЕМ
Оценщик недвижимости - самая привлекательная профессия в США

Согласно заключению Росимущества, подготовленного по результатам экспертизы отчета ООО "Агентство по экспертизе недвижимости", данный отчет не соответствует требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Стандартам оценки, обязательным к применению субъектами оценочной деятельности. В заключении Росимущества отражены допущенные оценщиком нарушения, которые в совокупности привели к недостоверному определению рыночной стоимости оцениваемых объектов.

Подробнее - >>>>>>>> www.abnews.ru <<<<<<<


До конца октября состоится конкурс на оценщика (оценка издательско-полиграфических комплексов в Перми, Соликамске, Кунгуре и Верещагино). Правда, участники рынка считают, что найти инвесторов для типографий будет сложно, прежде всего из-за технической отсталости предприятий.

Подробнее - >>>>>>>> www.kommersant.ru <<<<<<<


Самые привлекательные профессии в США. Исследование рынка труда, проведенное СNN Money и Salary com., легло в основу рейтинга 10 самых привлекательных профессий в США. При его составлении учитывались такие факторы, как размер оплаты, перспективность, подверженность стрессовым нагрузкам, креативность, доступность и ряд других, передает «Newsru.com». На восьмом месте в этом рейтинге - профессия "Оценщик недвижимости": среднегодовая зарплата - 66000 долларов, рост зарплаты за 10 лет - 23%, количество открываемых вакансий в год - 4500.

Подробнее - >>>>>>>> for-ua.com <<<<<<<


РАО «ЕЭС России» начинает переоценку основных фондов в головной и дочерних компаниях холдинга на 1 января 2007 года. Как сообщили в энергохолдинге, переоценка необходима для правильного отражения стоимости основных фондов предприятий энергетики в отчетности РАО по РСБУ. Кто будет оценщиком, РАО не сообщило, но вероятнее всего им будет Deloitte&Touche. Последний раз переоценка проводилась на 1 января 2002 года. Впоследствии энергохолдинг планирует провести переоценку для МСФО. Олег Салманов, ИК «Проспект»

Подробнее - >>>>>>>> www.finansmag.ru <<<<<<<


В финале конкурса «Мисс Офис-2006» первое место присуждено - Юлии Федукович (работает оценщиком в компании «Альфа Инвестментс») >>>

Подробнее - >>>>>>>> minsk.kp.ru <<<<<<<


Вышла новая книга - Секреты инвестиционного дела. Все, что нужно знать об инвестициях
Mastering Investment: Your Single-Source Guide to Becoming a Master of Investment
(Под редакцией Джеймса Пикфорда - 2006) - Серия: В помощь инвестору.


Как оценивать старые и новые компании

Глава из книги "Секреты инвестиционного дела" Под ред. Джеймса Пикфорда, авторы статьи Орен Фюрст, Наум Меламед Изд-во "Олимп-Бизнес", 2006 год

Существует множество методов оценки компаний. Орен Фюрст и Наум Меламед сравнивают эти методы и показывают, как их можно адаптировать для оценки технологических компаний.

Легендарный инвестор Уоррен Баффетт как-то сказал акционерам Berkshire Hathaway, что его метод оценки активов основан на поговорке: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе». «Чтобы использовать этот принцип, — считает Баффетт, — вы должны ответить только на три вопроса. Насколько вы уверены, что журавли вообще появятся? Сколько их будет, если они все-таки появятся? Какова безрисковая процентная ставка? …Если вы сможете ответить на эти три вопроса, то будете знать максимальную стоимость журавлей и максимальное количество своих синиц, которое вы должны предложить за журавля. И конечно, не нужно думать буквально о птицах. Думайте о долларах».

Принцип «журавля в небе» на самом деле постоянно действует в процессе оценки. Однако, пытаясь применить этот перл мудрости, специалисты сталкиваются с многообразием моделей и методов, причем разные инвесторы используют их для оценки различных видов компаний. Как будет показано в этой и следующей статьях, хотя существуют принципы и модели оценки, пригодные для всех, некоторые параметры варьируются в зависимости от вида компании. В данной статье мы уделим основное внимание общей схеме оценки.

Некоторые инвесторы, в том числе и сам Баффетт, не берутся оценивать компании, не имеющие длительного «послужного списка» или действующие в отраслях, судить о работе которых этим инвесторам трудно. В то время как инвесторам действительно настоятельно рекомендуется не вкладывать средств в компании, если они не могут оценить их самостоятельно (пусть и с помощью профессионалов), отсутствие данных о прошлой деятельности или неопределенность в отношении будущего сами по себе не должны служить препятствием для инвестирования. Предлагаемые нами инструменты позволят вам самим оценить, насколько риск инвестиций уравновешивается возможным вознаграждением.

Подробнее - >>>>>>>> www.cfin.ru <<<<<<<

Новый Справочник ФИНСТАТ-2006

Новости ОЦЕНКИ

  • ВСЕ НОВОСТИ РЫНКА ОЦЕНКИ на LABRATE.RU
  • Новости Appraiser.Ru
  • Новости РКО
  • Новости РОО
  • Новости СМАО
  • Новости АРМО
  • Новости Valnet.Ru
  • Новости Appraisal.Ru
  • Новости Cfin.RU
  • Интернет-активность посетителей основных площадок ОЦЕНЩИКОВ РФ от top.mail.ru (в динамике) - см. e-mail

    Дискуссии

  • Форум : ВКО - Виртуального каталога оценщика
  • Форум : оценщиков движимого имущества (www.kikindaocenka.fastbb.ru)
  • Форум по оценке на CFIN.RU: Оценка бизнеса, недвижимости и пр.
  • Форум : Appraiser.ru (архив "старого Большого форума")
  • Форум : Юрклуба (www.yurclub.ru)
  • Форум : клуба оценщиков "ОКНО" (vikno.com.ua, Украина)
  • Форум : профессиональных оценщиков (НПЦПО) (www.cpcpa.ru)
  • Форум "Профессиональная оценка собственности" (www.proocenka.ru)
  • TRIZ-RI.RU: 35 последних обновленных тем
  • E-xecutive.RU: активные дискуссии

    Книги для оценщиков

  • Г.Г.Азгальдов, Н.Н.Карпова Оценка стоимости ИС и НМА (2006)
  • Ю.В.Козырь Особенности оценки бизнеса и реализации концепции VBM (2006)
  • Книги ИД "Квинто-Консалтинг" (со скидкой)
  • Книги по оценке бизнеса
  • Книги по оценке НМА и ОИС
  • Книги по оценке недвижимости
  • Книги по оценке машин, оборудования и а/т средств
  • Книги по маркетингу и PR для оценщиков

    Оценщикам на заметку

  • Шесть функций сложного процента с примерами задач и калькулятором для каждой функции
    Индексы issledovanie.ru
    Жилье "Стандарт"
    Жилье "Бизнес"
    Жилье "Элит"
    Офис класса "А"
    Офис класса "B"
    Офис класса "C"
    Сотка "Подмосковье"
    Сотка "Рублевка"
    Сотка "Новорига"
    Сотка "Петербург"
    Сотка "Сочи"

    Рейтинги ISSL

    Рассылки по теме

    Рассылки Subscribe.Ru
    Как оценщик оценщику...
    Новости он-лайн библиотеки оценщиков Labrate.Ru
    Appraiser.Ru! - Новости экономико-правовой экспертизы
    Сколько стоит бизнес ?!!
  • "Идеи - важнейший и самый секретный ресурс предприятия. Именно они приобретают решающее значение при оценке примерно одинаковых компаний. То, что представляет наибольшую ценность, не может быть включено в итоговые показатели. По этой причине бухгалтерия относится к близоруким дисциплинам" - Жан-Луи Серван-Шрейбер

    В избранное