Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости он-лайн библиотеки оценщиков Labrate.Ru (#184 Нужна помощь в Казахстане и Москве )


НОВОСТИ ON-LINE БИБЛИОТЕКИ ОЦЕНЩИКОВ LABRATE.RU

Выпуск 184 "... процесс оценки стоимости сам по себе не может быть полностью объективным, в нем всегда имеет место элемент субъективности, обусловленный прогнозными данными, неполнотой информации, а также погрешностью самих методик" - Ю.В.Козырь - из книги "Особенности оценки бизнеса и реализации концепции VBM" пресс-релизы
Дата выпуска - 2006-10-18. Количество подписчиков - 1187

Сегодня в выпуске

Rambler's Top100


Ищем партнера в Казахстане
(цель - сбор данных, проведение специализированного исследования)

Партнеру Лабрейт.Ру необходимо провести специализированное маркетинговое исследование на тему: «Разработка прогноза объемов строительства в Казахстане» (Прогнозирование вводимых новых и реконструированных площадей: жилые, общественные и промышленные здания). Цель исследования - определить объем внедрений нового продукта (с 2007 по 2017 г.г) на строительном рынке. Имеются аналогичные результаты исследований в других странах СНГ.

Кто нам нужен?

  • Компания с опытом оказания консалтинговых и исследовательских услуг
  • Компания с опытом взаимодействия с оценочными фирмами.

Если Вас заинтересовало наше предложение, обращайтесь до 25 октября 2006 года по адресу: lib@labrate.ru (или по телефону +7(499) 724-15-14). Решение о выборе партнера будет принято до 31 октября 2006 года.


Если стоимость бренда имеет столь большое значение для успеха компании, почему же руководители компаний уделяют столь мало внимания их процветанию?
(13 истин)

Я, конечно, и сам до конца не уверен в своей правоте, но предположение сделать осмелюсь. Предлагаю вам тринадцать не совсем удобоваримых фактов о брендах.

  1. Продукты создаются компаниями, им же они принадлежат. Бренды принадлежат обществу, потребителям.
  2. Имидж бренда не принадлежит бренду. Он принадлежит тем, кто о нем знает.
  3. Имидж бренда - вещь субъективная. Даже двое очень похожих людей будут иметь разное о нем представление.
  4. Поэтому предел желаний маркетологов — глобальный бренд — вещь изначально недостижимая
  5. Свое представление о бренде люди составляют под влиянием многочисленных и разнородных стимулов, многие из которых неподконтрольны, владелец продукта повлиять на них не может.
  6. Бренды, в отличие от продуктов, — живые, органические сущности. Изменения, хоть и незаметные, происходят в них каждый день.
  7. Самое большое влияние на бренд оказывают его конкуренты.
  8. Понять природу бренда так же трудно, как человеческую природу. Умение проникнуть в тайны человеческой души, которым обладали несколько великих писателей, и постичь секреты рождения брендов встречается так редко, что даже названия не имеет.
  9. При изучении брендов — занятии самом по себе неблагодарном — родился новый жаргон, который заслуженно высмеивается финансовыми директорами, и целая религия, в поклонении которой замечено немало высоколобых мужей.
  10. Принято считать, что бренд — самый ценный актив компании. Однако нет никакого общепризнанного метода определения его стоимости.
  11. Единственная возможность определить ценность бренда — продать его.
  12. Становится очевидным: иерархически бренд подчинен компании. Но надеяться на успех компания может лишь в том случае, если ею управляют так же, как и брендом.
  13. Эффективные коммуникации состоят из процессов, которые настолько неподконтрольны, неупорядочены, абстрактны, интуитивно постигаемы, что чаще всего их можно объяснить лишь задним умом.

Подробнее - http://biztorg.ru/articles


Нужна помощь в Москве
(оценка ущерба после залития квартиры)

Партнеру Лабрейт.Ру нужна помощь по оценке ущерба после залития одной комнаты в 2-х комнатной квартире в г.Москве (ст.м.Цветной бульвар, 2-й Самотечный переулок). Предложения (сроки, гарантии, цена) для решения этой конкретной задачи просим направлять по электронной почте lib@labrate.ru или мобильному телефону: 8-926-222-28-09.


НОВАЯ КНИГА
Оценка рыночной стоимости клиентеллы

(С. Н. Авдеев, Н. А. Козлов, В. М. Рутгайзер)

В первой работе авторов, посвященной проблемам, связанным с клиентеллой, "Клиентелла: нематериальный актив и информационная база прогнозирования развития компании" рассматривались методы построения отчетных и прогнозных значений выручки компании, исходя из анализа характеристик се клиентской базы, однако вопросы оценки стоимости самой клиентеллы в этой работе не обсуждались. Настоящая брошюра посвящена именно оценке стоимости клиентеллы. Авторами предложен новый метод оценки этого актива. На основе данных, полученных с использованием этого метода, исследуется зависимость стоимости клиентеллы от различных факторов, в частности от характеристик клиентской базы компании. На примере реального предприятия показано, как может быть произведена оценка стоимости клиентеллы в случае, если доступная информация о нем является неполной.

Подробнее - OZON.RU


Термин – клиентелла был заимствован у М.И.Кулагина, который отмечал, что клиентелла – это “наличие постоянных клиентов у предприятия, перспективы его развития[1]”.

Именно с этих позиций и рассматривается постоянная клиентская база предприятия. С одной стороны, это непременный элемент нематериальных активов. А с другой стороны, само существование клиентеллы определяет перспективные условия развития того или иного предприятия.

Отметим, что термином клиентелла мы как бы совмещаем, с одной стороны, собственно клиентскую базу, а с другой стороны, условия развития предприятия в перспективе на основе данной клиентской базы. То есть речь идет, во-первых, о том, какую роль клиентелла выполняет с точки зрения прогнозов развития фирмы. И, во-вторых, какова ценность этой клиентской базы в качестве нематериального актива. Эти два аспекта клиентелы (нематериальный актив и условия прогнозирования) и представляют предмет нашей работы.

Клиентскую базу данного предприятия можно рассматривать в качестве живого организма, к которому вполне применимы актуарные расчеты, т.е. здесь нужны знания актуария - специалиста в области математической статистики и теории вероятностей. “Некоторые из таких специалистов – отмечено в Оксфордском толковом бизнес-словаре, - работают в страховых компаниях и занимаются расчетами вероятной продолжительности жизни..”[2]

Примерно такие же расчеты, а именно – характеристики вероятности “жизни” данных клиентов, т.е. продолжительности их сотрудничества с данной компанией, вероятность их “смерти”, т.е. оценка возможных “потерь” клиентов для данной компании, и, наконец, появление новых клиентов, т.е. характеристика их “рождаемости” – все это необходимые элементы прогнозирования клиентеллы.

Основная задача нашей работы заключается в том, чтобы разработать механизм оценки тенденций изменения указанной выше нагрузки на клиентов, и на этой основе устанавливать размер совокупных продаж продукции данной фирмы, исходя из выделения как нынешних клиентов, так и будущих клиентов, которые, как предполагается, со временем появятся у данной фирмы. Новые клиенты, с одной стороны, способствуют компенсации “потерь” прежних клиентов. С другой стороны, мы исходим из того, что новые клиенты в течение небольшого периода времени достигают уровня “нагрузок”, характерного в среднем для данной фирмы.

Мы полагаем, что решение этой задачи позволит обеспечить органическое соединение перспективных характеристик “нагрузки” на клиентскую сеть с данными, которые вытекают из актуарных расчетов, т.е. с данными о “смертности”, ”рождаемости” и ”выживаемости” клиентов. Инструментом получения подобной статистики являются так называемые “кривые выживаемости”. Получение таких кривых на основе обработки информации о клиентской базе предприятия позволяет получить важный механизм обоснования перспективных изменений характеристик “нагрузки” в расчете на существующих клиентов.

Ведь представляя поведение нынешних клиентов в будущем, т.е. изменения их “нагрузок”, окажется возможным и построение соответствующих характеристик по будущим клиентам, в частности, исходя из показателей их “рождаемости”.

Можно отметить, что клиентелла имеет самостоятельную ценность. Дж. Хитчнер в монографии “Финансовое оценивание” пишет по этому поводу: “Обычно клиентская база рассматривается как часть приобретаемой компании… Этим она[3] избегает затрат на организацию новой клиентской базы, что потребовало бы многолетних усилий[4]” Дж. Хитнер полагает, что “одним из измерителей стоимости клиентской базы могут служить связанные с комплектованием новой клиентской базы “отпадающие” затраты на продажи и маркетинг”[5] Т.е. он исходит при оценке клиентской базы только из затратного подхода. По нашему мнению, этот подход может быть использован; но при оценке стоимости созданной клиентской базы должны быть учтены еще и риски, связанные с созданием новой структуры и с обеспечением функционирования уже сложившейся клиентеллы.

Мы полагаем, что для характеристики условий “выживания” такого актива, как клиентелла, в качестве отдельной системы могут быть использованы широко распространенные в экономических измерениях кривые выживаемости (survivor curves).

Кривые выживаемости

Именно кривые выживаемости лучше всего подходят для описания закономерностей, согласно которым происходит выбытие тех или иных активов, в частности такого нематериального актива как клиентелла. Кривые выживаемости – это (нисходящие) графики, отображающие количество единиц из данной группы (активов, если речь идет о них), которые все еще функционируют на момент времени, определяемый аргументом кривой.

В литературе по актуарной статистике кривые выживаемости часто называются кривыми смертности.[6]

В нашей работе мы рассматриваем несколько практически используемых в расчетах клиентеллы видов кривых выживаемости. К числу наиболее часто используемых в этих целях инструментов относят так называемые кривые Айова.

Кривые Айова

Обоснование кривых выживаемости типа Айова (Iowa curves) было положено в результате исследований смертности людей, в дальнейшем они применялись для оценки остаточного срока полезного использования имущества промышленных и коммунальных предприятий, электро- водо- и газоснабжения, железных дорог и др. Кривые выживаемости типа Айова были разработаны в результате исследования эмпирических данных, относящихся к характеристикам сохранивших работоспособность различных типов. Эти данные характеризовали такие объекты, как рельсовые шпалы, железнодорожные вагоны, телефонное оборудование, электрические трансформаторы, электропровода, автомобили и т.п.

На Рис. 1 приведен пример кривой Айова L-типа.


Рис.1 Кривые Айова L-типа

Позднее кривые выживаемости типа Айова стали применять для анализа остаточного срока полезного использования нематериальных активов различного вида.


Подробная информация о книге - в интернет-магазине OZON.RU - Оценка рыночной стоимости клиентеллы - нематериального актива компании (авторы - С. Н. Авдеев, Н. А. Козлов, В. М. Рутгайзер)Серия: Библиотечка журнала "Имущественные отношения в Российской Федерации", Издательство: Международная академия оценки и консалтинга, 2006 г. Мягкая обложка, 72 стр.


[1] М.И.Кулагин “Избранные труды”, Серия “Классики российской цивилистики ” М.:1997, C.252. В вводной статье професора Е.А.Суханова “Человек, опередивший время ” подчеркивается исключительная значимость трудов “одного из авторитетнейшего специалистов в области зарубежного гражданского права” (указ.соч., с.3). Отметим, что на нас оказала существенное влияние основная работа М.И.Кулагина (1947-1990) “Предпринимательство и право: опыт Запада”, М.”Дело”,1992. Основополагающие идеи этой работы сохраняют безусловную ценность и в современных условиях.

[2] Указ соч. М. Инфра-М, изд-во “Весь мир”,1998, с.15.

[3] Компания –“охотник” – Авторы.

[4] James R.Hitcher “Financial Valuation. Application and Models”, John Wiley & Sons, Inc, New-Jersey, 2003,p.792.

[5] Ibid.

[6] Бауэрс Н., Гербер Х., Несбитт С., Хикман Дж. “Актуарная математика”, Пер с англ. М.:Янус-K,2001.

Новый Справочник ФИНСТАТ-2006

Новости ОЦЕНКИ

  • ВСЕ НОВОСТИ РЫНКА ОЦЕНКИ на LABRATE.RU
  • Новости Appraiser.Ru
  • Новости РКО
  • Новости РОО
  • Новости СМАО
  • Новости АРМО
  • Новости Valnet.Ru
  • Новости Appraisal.Ru
  • Новости Cfin.RU
  • Интернет-активность посетителей основных площадок ОЦЕНЩИКОВ РФ от top.mail.ru (в динамике) - см. e-mail

    Дискуссии

  • Форум : ВКО - Виртуального каталога оценщика
  • Форум : оценщиков движимого имущества (www.kikindaocenka.fastbb.ru)
  • Форум по оценке на CFIN.RU: Оценка бизнеса, недвижимости и пр.
  • Форум : Appraiser.ru (архив "старого Большого форума")
  • Форум : Юрклуба (www.yurclub.ru)
  • Форум : клуба оценщиков "ОКНО" (vikno.com.ua, Украина)
  • Форум : профессиональных оценщиков (НПЦПО) (www.cpcpa.ru)
  • Форум "Профессиональная оценка собственности" (www.proocenka.ru)
  • TRIZ-RI.RU: 35 последних обновленных тем
  • E-xecutive.RU: активные дискуссии

    Книги для оценщиков

  • Г.Г.Азгальдов, Н.Н.Карпова Оценка стоимости ИС и НМА (2006)
  • Ю.В.Козырь Особенности оценки бизнеса и реализации концепции VBM (2006)
  • Книги ИД "Квинто-Консалтинг" (со скидкой)
  • Книги по оценке бизнеса
  • Книги по оценке НМА и ОИС
  • Книги по оценке недвижимости
  • Книги по оценке машин, оборудования и а/т средств
  • Книги по маркетингу и PR для оценщиков

    Оценщикам на заметку

  • Шесть функций сложного процента с примерами задач и калькулятором для каждой функции
    Индексы issledovanie.ru
    Жилье "Стандарт"
    Жилье "Бизнес"
    Жилье "Элит"
    Офис класса "А"
    Офис класса "B"
    Офис класса "C"
    Сотка "Подмосковье"
    Сотка "Рублевка"
    Сотка "Новорига"
    Сотка "Петербург"
    Сотка "Сочи"

    Рейтинги ISSL

    Рассылки по теме

    Рассылки Subscribe.Ru
    Как оценщик оценщику...
    Новости он-лайн библиотеки оценщиков Labrate.Ru
    Appraiser.Ru! - Новости экономико-правовой экспертизы
    Сколько стоит бизнес ?!!
  • "Идеи - важнейший и самый секретный ресурс предприятия. Именно они приобретают решающее значение при оценке примерно одинаковых компаний. То, что представляет наибольшую ценность, не может быть включено в итоговые показатели. По этой причине бухгалтерия относится к близоруким дисциплинам" - Жан-Луи Серван-Шрейбер

    В избранное