Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный бюллетень "Публичная библиотека" Выпуск 30


Уважаемые коллеги!

Очередной выпуск информационного бюллетеня содержит материалы коллег из библиотек Саратова и Глазова, а так же подборку информации о профессиональных мероприятиях: XI Ежегодной сессии Конференции РБА, профессиональном форуме специалистов публичных библиотек России “Библиокараван-2006”, Форуме молодых библиотекарей России, профессиональных конкурсах, организуемых секцией “Молодые в библиотечном деле”.


XI ЕЖЕГОДНАЯ СЕССИЯ КОНФЕРЕНЦИИ РОССИЙСКОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ АССОЦИАЦИИ

15-20 мая 2006
г. Екатеринбург


Программа заседания секции публичных библиотек

17 мая 2006 г.


14. СЕКЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК


15.00 - 17.00

Председатель секции:
Бартова Светлана Федоровна
, Член Совета РБА; директор МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа


Доклады и сообщения:

Деятельность секции публичных библиотек: итоги года, перспективы развития
Светлана Федоровна Бартова, член Совета РБА, председатель секции публичных библиотек, директор МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа

Управление качеством, стандарты и критерии оценки в библиотеках Германии
Юрген Зефельд, руководитель библиотечного союза земли Рейнланд-Пфальц, ФРГ

Деятельность секции публичных библиотек ИФЛА в 2005-2007 г.г.
Ольга Юрьевна Устинова, заместитель директора по развитию, новым технологиям и международной деятельности Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского, член постоянного комитета секции публичных библиотек ИФЛА, координатор проектов ЕК PULMAN и CALIMERA, г. Санкт-Петербург

Муниципальные библиотеки в контексте реформы местного самоуправления.
Гриханов Юрий Александрович, руководитель Центра мониторинга отечественной культуры, Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма. г. Москва

Презентация:

Комплексное оснащение библиотек современной мебелью.
Коженкин Игорь Александрович, коммерческий директор, Производственное объединение “Радуга-ЛИК”.

Заседание Постоянного комитета Секции.

17 мая 2006 г.

14. СЕКЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК
30. КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ЧТЕНИЮ


Сопредседатели:
Бартова Светлана Федоровна
, председатель секции публичных библиотек, член Совета РБА; директор МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Председатель круглого стола: Муравьёва Елена Георгиевна, председатель Круглого стола по чтению; директор Центра чтения Российской национальной библиотеки


09.00 - 10.30

ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ДИСКУССИЯ ПО КНИГЕ
Юрген Зефельдт, Людгер Сире.
“Двери в прошлое и будущее - библиотеки в Германии”.

Юрген Зефельдт, руководитель Библиотечного союза земли Рейнланд-Пфальц. Людгер Сире, председатель Библиотечного союза земли Баден-Вюртемберга. Федеративная Республика Германия.



Тема заседания:
“Современная библиотека как институт организации и поддержки чтения”.

Доклады и сообщения:

10.30-12.30

Изменение роли библиотек в продвижении книги и чтения. Историко-культурологический аспект.
Михаил Дмитриевич Афанасьев, генеральный директор Российской государственной исторической библиотеки, г. Москва

Государственные инициативы поддержки чтения и книги в России.
Александр Николаевич Воропаев, начальник отдела книжных выставок и пропаганды чтения Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, г. Москва

Общественные инициативы поддержки чтения в России.
Марина Владимировна Новикова, заместитель генерального директора Фонда “Пушкинская библиотека”, г. Москва

Обзор зарубежного опыта по продвижению чтения (на примерах Великобритании, США, Германии, секции по чтению ИФЛА, международной ассоциации чтения (IRA)
Ирина Алексеевна Романова, директор программы “Чтение” Фонда “Пушкинская библиотека”, г. Москва

Библиотека как центр организации и поддержки чтения в регионе.
Елена Георгиевна Муравьёва, председатель Круглого стола по чтению, директор Центра чтения Российской национальной библиотеки, г. Санкт-Петербург


ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ПЕРЕДАЧА В ДАР БИБЛИОТЕКАМ ИЗДАНИЙ
Благотворительный фонд им. Юрия Григорьевича Слепухина “Лучшие книги - библиотекам”.
Наталья Александровна Слепухина, генеральный директор, Благотворительный фонд имени Юрия Григорьевича Слепухина “Лучшие книги - библиотекам”. Санкт-Петербург.


12.30-13.30 - Перерыв

13.30-15.30

Новые информационные технологии как инструмент чтения
Елена Сергеевна Краснова, заслуженный работник культуры, директор Муниципального объединения библиотек г. Екатеринбурга

Тверские библиотеки в организации чтения: согласованность действий, соответствие ожиданиям.
Галина Ивановна Егорова, руководитель Тверского Центра книги и чтения при Тверской областной универсальной научной библиотеке им. А. М. Горького

Центр чтения ЧОУНБ - первые итоги, задачи, проблемы.
Наталья Степановна Шмидт, руководитель Центра чтения при Челябинской областной универсальной научной библиотеке

Формирование потребности в чтении и книге в контексте инновационной деятельности муниципальных библиотек г. Челябинска.
Ольга Ивановна Никитина, заместитель директора МУК “Централизованная библиотечная система” г. Челябинска

“КНИГА. ЧТЕНИЕ. БИБЛИОТЕКА (как мы становимся проводниками знаний)”
Сергей Станиславович Серейчик, директор Межрайонной централизованной библиотечной системы им. М. Ю. Лермонтова, г. Санкт-Петербург

Изучение читателей и привлечение к чтению как общемировая профессиональная проблема
Юлия Петровна Мелентьева, ведущий научный сотрудник Научного Центра исследований истории книжной культуры при Академиздатцентре “Наука” Российской академии наук, г. Москва

Творческие проекты по продвижению книги и чтения МУ ЦБС г. Ижевска
Юлия Мусовна Кузяева, библиотекарь Отдела социокультурной деятельности МУ Централизованная библиотечная система г. Ижевска

18. Издательская группа “ГРАНД-ФАИР” и библиотеки: совместные программы поддержки чтения в публичных библиотеках Москвы
Рифат Гаясович Саразетдинов, генеральный директор Издательской группы “ГРАНД-ФАИР”, г. Москва

15.30-15.45 - Перерыв

15.45-17.00

Чтение как фактор устойчивого развития местного сообщества
Елена Владимировна Мезенцева, заведующая методическим отделом МУК “Централизованная библиотечная система Горнозаводского района”, г. Горнозаводск (Пермская область)

Социальное партнёрство: Клуб любителей книги города Нижний Тагил
Марина Леонидовна Попова, заместитель директора МУК “Центральная городская библиотека”, г. Нижний Тагил

Интерактивные формы работы публичной библиотеки
Вера Павловна Викулова, директор Городской библиотека N 2 им. Н. В. Гоголя, г. Москва

Презентация проекта “Развитие библиотечного направления на региональном уровне” на примере Торгового Дома “Эксмо”
Галина Павловна Болдырева, ведущий менеджер Торгового Дома “Эксмо”, г. Москва


Подведение итогов работы.
Принятие Резолюции.


Стендовые доклады:

25. Мы живем на земле Ломоносова: формирование патриотических традиций жизни северян на примере М. В. Ломоносова
Любовь Федоровна Беляева, заведующая методическим отделом МУК “Центральная городская библиотека им. М. В. Ломоносова”, г. Архангельск

26. Роль библиотеки в решении вопросов социального включения личности. Опыт МУК “ЦБС” г. Озёрска
Елена Евгеньевна Воротилова, главный методист МУК “Централизованная библиотечная система г. Озерска”


17.00-18.00
Экскурсии по библиотекам Муниципального объединения библиотек г. Екатеринбурга




И. М. Кононенко,
директор
муниципального учреждения
культуры “ЦБС г. Саратова”
Iren@lib.renet.ru



К ИСТОРИИ НАРОДНЫХ ЧИТАЛЕН САРАТОВА


Октябрь 2005 года стал знаменательным в истории культурной жизни Саратова. Сто десять лет назад в городе были открыты первые три общедоступные народные читальни, сохранившиеся до нашего времени. Саратовцы знают их как городские библиотеки N 1,2,3. Они до сих пор любимы горожанами.

Саратов. 90-е годы 19 века. К этому времени наш город - крупный административный центр России с населением в 195 тысяч человек.
Бурно развивающаяся промышленность представлена металлообрабатывающими, машиностроительными, сталелитейными заводами, винокуренными, мукомольными, маслобойными и многими другими предприятиями.
Конец 19 века в Саратове обозначен значительными успехами в просвещении и культуре. Среди учебных заведений города: Мариинский институт благородных девиц, мужская и женская гимназии, Александро-Мариинское реальное училище, Духовная семинария и духовное училище, музыкальное и рисовальное училище.
Саратов слыл городом театральным. Два его театра были широко известны в России.
Не каждый провинциальный город России мог похвастаться общедоступным художественным музеем. Таковой в Саратове существовал, и знакомил горожан с лучшими произведениями русского и зарубежного изобразительного искусства.
Распространению просвещения способствовали библиотеки, которых к началу девяностых было всего 6. Крупнейшей была городская публичная библиотека (которую сейчас мы знаем как областную универсальную научную). Библиотеки не были доступны широкому кругу горожан. Пользование ими было платным, что не по карману приходилось беднейшему населению.
Рост промышленных предприятий вел к увеличению числа рабочих, тяга к знаниями у которых была весьма сильна. К 1895 году число читателей - рабочих в городской публичной библиотеке достигло наибольшей цифры.

“Отцы” города не могли не учитывать интерес беднейших слоев населения к книге. Следует отметить, что все библиотеки Саратова возникли по инициативе местного самоуправления.
В мае 1891 года Саратов торжественно отмечал свое трехсотлетие. Отмечал с размахом. Город был украшен разноцветными гирляндами и весенней молодой зеленью. Служился благодарственный молебен с провозглашением многолетия городу-юбиляру, звучали орудийные залпы, проходил парад войск местного гарнизона.
В Дворянском собрании на юбилейных торжествах городским головой А. Н. Епифановым была объявлена важная новость. Городская Дума “с целью доставить возможность пользования книгами для чтения тем слоям городского населения, которым по состоянию их средств существующие библиотеки недоступны - в ознаменование 300-летнего юбилея города Саратова, учреждает три городские бесплатные народные читальни, открывающиеся на окраине города”.
Однако лишь к лету 1894 года Саратовский губернатор признал возможным открытие этих библиотек.
Год ушел на организационные работы. Огромная заслуга по воплощению в жизнь решения Городской Думы принадлежит Василию Дмитриевичу Вакурову, председателю городской Исполнительной училищной комиссии.
Василий Дмитриевич - сын известного в Саратове купца Дмитрия Максимовича Вакурова, первым открывшего в городе книжную лавку. Купец Вакуров был уважаемым человеком, “крепко стоял за общественные интересы”. Его сын также много сил, времени и собственных средств отдавал делу развития в Саратове народного просвещения.
В феврале 1895г. Василий Дмитриевич сообщил Городской Управе о разработанном Уставе Саратовских городских народных читален, предполагаемых местах расположения будущих библиотек и представил заведующих этими библиотеками. В то время понятие “заведующий библиотекой” отличалось от современного. Это скорее был администратор, попечитель, лицо, курирующее библиотеку от органа городского управления.

19 октября 1895 года в газете “Саратовский листок” было опубликовано объявление:
“Саратовская Городская Управа имеет честь довести до всеобщего сведения, что в воскресение 22 октября в 12 часов имеет быть открытие городской народной бесплатной читальни, имеющейся у городских казарм в городском доме между 10 и 8 городскими училищами”. Речь шла об открытии 3-й народной читальни в “местности у городских казарм” на Московской площади. Заведовал библиотекой сам Василий Дмитриевич Вакуров. На должность библиотекаря была определена вдова коллежского советника Варвара Андреевна Вальницкая, окончившая курс в Тамбовском институте благородных девиц.
Неделей позже, 29 октября, торжественно была открыта 1-я бесплатная народная читальня в “местности у Духосошествия” в доме Пупкова, на втором этаже. Заведовал библиотекой статский советник Василий Васильевич Косолапов. Первым библиотекарем была Клавдия Ивановна Рыкова, имеющая звание домашней учительницы. Чуть позже библиотека была переведена в другое здание, на улице Горной.
Второй библиотеке-читальне немного не повезло. Заведование ею было поручено статскому советнику Алексею Федоровичу Тимофееву, библиотекарем назначили окончившую курс в Саратовском епархиальном женском училище Римму Федоровну Ястребову. Но место, предназначенное под библиотеку “на даче Сервье” (нынешний район академического театра драмы), не было готово. И открытие ее состоялось только летом следующего года.
Время много не сохранило из истории этих трех библиотек Саратова. Но старые фотографии и документы дают возможность представить, как они работали и развивались. Сохранились сведения о ярких личностях, работавших в библиотеках в первые годы после открытия. Такова Мария Сергеевна Козлова, которая с 1900 года работала библиотекарем библиотеки-читальни N 3. Выпускница Моршанского женского института, женщина высокообразованная, сердцу которой были близки идеи просветительства. Она проработала в библиотеке долгое время.
Библиотека жила трудно. Небольших средств, выделяемых Думой, не хватало ни на книги, ни на содержание помещения. Читальня находилась близ железнодорожных мастерских и городских казарм. Ее читатели - рабочий люд, их дети. Читали много. Среди наиболее спрашиваемых книг - книги Горького, Серафимовича, Сологуба, Андреева, Добролюбова, Писарева, Белинского, Гарина-Михайловского, Майн Рида, Купера, Теккерея. Их не хватало, как не хватало газет, журналов, особенно местных. Помещения были тесными с плохой вентиляцией. Постоянными были очереди на запись книг ввиду отсутствия необходимого числа работников. Отсутствовала кипяченая вода, нормальные дорожные подъезды к библиотеке.
Ежегодное содержание всем трем библиотекам было определено в 3,5 тысяч рублей. К 1900 году книг в них состояло примерно по 1,5 тысячи в каждой.
Работали не одинаково. Городская ревизионная комиссия в 1904 году по числу выданных книг (24 тысячи) поставила на первое место вторую читальню. А первая “по своему слабому развитию для сравнения и вовсе была неприемлема”.
3-я читальня носила больше характер читального зала, а вторая больше выдавала книг на дом. Особенностью первой читальни был наплыв читателей-детей. Вообще уже тогда дети-читатели составляли значительную часть. Это заставляло заведующих библиотеками приобретать книги, которые были бы интересны для маленьких читателей.

Смена власти в 1917 году изменила роль народных библиотек. Они стали активными пропагандистами идей правящей партии большевиков
В библиотеках кипела интереснейшая жизнь, они многое сделали для преодоления неграмотности. Несмотря на плохие условия их читальные залы всегда были полны. Библиотекари выходили на предприятия, проводили “громкие читки”. Были и свои читатели, пользовавшиеся библиотекой многие годы.
В первой библиотеке в тридцатые годы работали литературная секция, кружок путешественников, драматический кружок. Руководителем кружка был Петя Королев. Драмкружок очень серьезно работал. Ставились сцены из “Бориса Годунова”, “Бедность не порок”, как дань времени - “Красная горянка”.
В это время ею заведовала Римма Федоровна Ястребова, та самая выпускница Саратовского епархиального женского училища, которая была первым библиотекарем во второй читальне с 1895 года. В тридцатые годы это уже профессионал высокого класса. Именно она многое сделала для того, чтобы 1-я городская библиотека Саратова была признана лучшей в Нижнее-Волжском крае.
В военные годы библиотеки обслуживают госпитали, создают передвижные библиотечки для санитарных поездов, проводят активную работу для раненых: читают книги и газеты, организуют заслушивание сообщений с фронта. В эти годы в библиотеках читают лекции находящиеся в эвакуации и саратовские филологические светила, среди которых был и профессор СГУ Александр Павлович Скафтымов.

В 1948 году в 1-ю библиотеку пришла молодая девушка-фронтовичка 25-ти лет, хрупкая с серьезным целеустремленным взглядом. Это Нина Федоровна Костина, чья судьба в течение 36 лет была связана с библиотекой.
50-е годы в жизни библиотеки прошли в тогдашнем ритме страны: бурно, заразительно, творчески. Интересные, яркие встречи с писателями, известными людьми города, читательские конференции - все проходило с аншлагом.
В библиотеке на Горной становилось все теснее. Масштабы ее работы выходили за рамки маленьких комнат читального зала. Н. Ф. Костина приложила немало усилий для того, чтобы получить под библиотеку светлое просторное помещение в центре города по адресу Набережная Космонавтов, 5. Так библиотека стала главной городской библиотекой Волжского района. Её работа стала еще более активной: проводились семинары, устные журналы, конференции. Много внимания уделялось молодежи, ее профориентации. Коллектив составляли профессионалы, отдавшие библиотеке много лет.

В 60-е годы это “библиотека отличной работы”, “лучшая библиотека РСФСР”.
История этой библиотеки ярко показывает, как одна библиотека, как в капле воды, отразила историю огромной страны. Сложилось так, что исторический архив сохранился только там. Но и вторая, и третья библиотеки, имея свой жизненный путь, свою историю, отражают все этапы жизни и города, и России.

Многое изменилось за 110 лет в наших библиотеках. Но первые три - живы. Новое время, новые люди, новые технологии. Одно осталось неизменным - их общая история. Они были первыми.




Т. С. Трегубова,
заведующая отделом
Публичной научной библиотеки,
г. Глазов
lab@glazov.net



КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА

 

В состав муниципального учреждения культуры “Библиотечно-информационный центр” г. Глазова входят восемь библиотек. Это Публичная научная библиотека имени В. Г. Короленко с Детским отделением и шесть библиотек-филиалов. С 1996 года МУК “БИЦ” находится на I категории оплаты труда.

Из 109 библиотечных специалистов 87,2%имеют высшее образование, 63,5% - специалисты I категории, 10% - повышают квалификацию в вузах и училищах культуры, аспирантуре, Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма. Средний возраст библиотекарей БИЦ - 37 лет; ПНБ - 38 лет. Анализ состояния персонала библиотек показывает, что его творческий потенциал является высоким.
Вместе с тем отмечается текучесть кадров среди специалистов, проработавших в библиотеках от 3 до 5 лет (более11% - 2002г.). Эта тенденция присуща молодежи, поэтому одной из главных проблем, стоящих сегодня перед методистами и администрацией БИЦ, является стабилизация молодых библиотечных кадров. Считаем, что особое внимание следует уделять мотивации молодых сотрудников.
На региональном уровне важную роль в этом играют законодательные акты Правительства Удмуртской Республики о ежемесячных надбавках к должностному окладу за выслугу лет (до 40% в зависимости от стажа работы), ежемесячное премирование в размере 25% от должностного оклада. А также разработанные юристом МУК “БИЦ”: Положение об аттестации, Положение о надбавках доплатах и Коллективный договор между администрацией и профкомом БИЦ.
Одним из возможных решений данной проблемы мы считаем, в первую очередь, разработку мер по социальной поддержке сотрудников в целом по стране, т.е. на федеральном уровне. Хотелось бы видеть реализованными предложения сотрудников РГБ в Министерство культуры РФ о надтарифных надбавках библиотечным специалистам.
Второй проблемой является проблема библиотечных специалистов. В МУК “БИЦ” их доля составляет 31,1%, в ПНБ - 44,8%. Приходящее сегодня на смену ветеранам новое поколение библиотекарей, в большей части не имеет специального образования. Это выпускники Глазовского государственного педагогического института, поэтому управление обучением является важнейшим направлением деятельности методической службы БИЦ.
Система непрерывного профессионального образования наших сотрудников включает различные формы и методы работы с персоналом. Наиболее эффективной дифференцированной формой являются практикумы. Большое внимание на них уделяется обучению неспециалистов с высшим гуманитарным образованием.
С 1995 года возникла необходимость создания “Школы начинающего библиотекаря”. К проведению занятий в ней привлекаются специалисты всех структурных подразделений центральных библиотек, что позволяет слушателям ближе познакомиться с работой всех отделов ПНБ и получить большой и разносторонний объем знаний по библиотечному делу.
Нетрадиционным и эффективным направлением деятельности методистов стало сотрудничество с партнерами из службы занятости. На основе договора муниципальные библиотеки предоставляют временные ученические места. Программа обучения рассчитана на срок от 6 до 7 месяцев. Обучаемые выполняют работу, необходимую библиотеке, проходят курс теоретической и практической подготовки. Библиотека же оформляет на практикантов трудовые книжки, ведет табель рабочего времени и предоставляет его в службу занятости, где они получают зарплату.
По окончании учебы выпускники, успешно сдавшие экзамен в аттестационной комиссии МУК “БИЦ”, зачисляются в штат библиотек системы. Нам это выгодно, поскольку появляется возможность готовить кадровый потенциал за штатами библиотеки и вести профессиональный отбор в соответствии с текущими потребностями. За девять лет в Школе начинающего библиотекаря прошли обучение 83 человека, из них 59,6% остались работать в отделах ПНБ и филиалах БИЦ.
С получением статуса “научной” в ПНБ произошли структурные и кадровые изменения - один из заместителей директора стал курировать новое направление, было создано специализированное подразделение - сектор НИР при методическом отделе. Он стал не только организовывать и координировать все проводимые в системе исследования, но и начал формировать на основе их выводов организационные, технологические и разъяснительные документы и рекомендации.
Инновацией 2002 г. явилось открытие “Школы начинающего исследователя”. Ее целью является обучение библиотекарей методам анализа и совершенствования своей работы. Авторская программа включает для изучения пять наиболее актуальных тем: “НИР в библиотеках”, “Составление программы исследования”, “Методика сбора материала”, “Методы опроса”, “Приемы обработки материала”.
В рамках “Школы руководителя” для управленческого аппарата и руководителей среднего звена проводятся занятия по проблемам библиотековедения, библиографии, новым технологиям, маркетингу, психологии. Среди рассмотренных тем: “Маркетинг, реклама и PR в библиотеке”, “Психология взаимопонимания и взаимоотношений в коллективе”, “Личность и ее основные характеристики”, “О сохранности документов на нетрадиционных носителях”, “Как пользоваться ЭК” и др.
Больше внимания в последнее время стало уделяться внутреннему менеджменту, в основу которого был положен мотивационный подход. В программе “Кадровый потенциал БИЦ” акцент сделан на изучение личностных профессиональных мотивов библиотекарей и составление психологических “портретов” коллективов структурных подразделений системы. С целью адаптации сотрудников к нововведениям и смягчения трудовых конфликтов в течение нескольких лет практиковались консультации психолога.
Социологическое исследование “Профессиональные умения и навыки, творческий потенциал ведущих специалистов ПНБ” позволило оценить уровень овладения специалистами профессиональными умениями и навыками, выявить круг проблемных технологических процессов для организации мероприятий по повышению квалификации, объективировать факторы, влияющие на рост творческого потенциала специалистов.

Для стимулирования развития научного и творческого потенциала сотрудников системы проводятся ежегодные конкурсы на лучшие творческую и научную работы. Конкурс на лучшую творческую работу ежегодно посвящен какой-то одной теме или форме работы, а конкурс научных работ не содержит ограничений в тематике и форме представленных материалов. Для стимулирования участия молодых библиотекарей итоги в конкурсе научных работ подводятся по двум номинациям “Надежда” (для проработавших в библиотеках менее 10 лет) и “Мастер” (для проработавших более 10 лет).
В рамках системы непрерывного образования практикуются проблемные семинары, “круглые столы”, Дни специалиста. Такая форма работы, как “круглый стол” имеет ряд преимуществ перед традиционными семинарами. На них легче происходит обмен творческими идеями, большее количество сотрудников вовлекается в подготовку вопроса и его обсуждение. По результатам анкетирования, эта форма повышения квалификации является наиболее интересной для 86% библиотечных специалистов БИЦ.
Дни специалиста оказались наиболее приемлемыми в работе со школьными библиотекарями. Они предоставляют большую возможность специалистам БИЦ для информирования коллег о новациях в библиотечной отрасли, предполагают оформление выставок-просмотров и проведение обзоров новинок профессиональной литературы.
Маркетинговый подход к системе непрерывного образования предполагает осуществление обратной связи, изучение эффективности проводимых занятий, планирование содержания обучения при выборе тематики, форм обучающих занятий, оказание адресной консультационной помощи сотрудникам отделов и филиалов БИЦ.

С целью оптимизации деятельности методического отдела среди сотрудников БИЦ проводились анкетирование “Как вы оцениваете деятельность ПНБ им. В. Г. Короленко как методического центра в системе библиотек” и мини исследование “Профессиональное чтение сотрудников БИЦ”. Результаты последнего показали, что 84% сотрудников пользуются профильным фондом методического отдела, но особое внимание следует обратить на привлечение к чтению молодых сотрудников.
Система подготовки и обучения сотрудников приобретает в последнее время индивидуализированный характер и строится с учетом различных периодов профессионального развития сотрудника: при приеме на работу, при изменении должности, профиля и специализации обслуживания, при повышении квалификации, при изменении технологии процессов, в том числе и связанных с автоматизацией. Так по программе “Компьютерный всеобуч” прошли обучение 46 специалистов ПНБ и 24 школьных библиотекаря.
Новой формой работы в системе профессионального образования стал День научно-методического отдела (НМО). Она устраивает и библиотекарей и методистов. В этот день специалисты методического отдела выходят в структурные подразделения БИЦ с теоретическими консультациями и обзорами методической литературы. При подборе изданий и выборе тематике консультаций учитывается специфика деятельности отдела или филиала. При необходимости, во время таких выходов, оказывается и практическая помощь.
Большое внимание уделяется методистами организации производственной учебы в структурных подразделениях, которую организуют руководители подразделений, привлекая при необходимости ведущих специалистов ПНБ.
Фактором объединения библиотекарей, повышения престижа профессии библиотекаря является профессиональный праздник - Общероссийский день библиотек. Каждый наш праздник по-своему неповторим. Конкурс профмастерства “Мисс - библиотека”, Библиошоу “Как мы умеем отдыхать”, Библиотечный КВН, Капустник. В основу проведения последнего праздника была положена идея телепередачи “Последний Герой”. Победителям вручены награды в номинациях: “Веселая библиотека”, “Наша театральная надежда” (за артистичность), “Золотое перо” (за лучший сценарий), “Библиотечные соловьи” (за лучшее исполнение песни). И, конечно, “последними героями”, которым дальше предстоит совершенствовать и развивать библиотечное дело, стали молодые выпускники Школы начинающего библиотекаря, которые получили посвящение в профессию.

Одним из направлений работы с кадрами является проведение аттестации специалистов библиотек. В методическом отделе выделен специалист, занимающийся вопросами аттестации. Аттестационная комиссия два раза в год проводит плановые аттестации для вновь принятых и желающих повысить свой разряд работников. Аттестация проводится в соответствии с “Положением о порядке проведения аттестации сотрудников БИЦ г. Глазова”. Аттестуемые специалисты проводят открытые мероприятия или готовят письменные материалы. Комиссия предлагает им наиболее приемлемую форму испытания - экзамен, реферат или собеседование с оценкой качества представленных мероприятий и материалов. Основным требованием к проведению аттестации является ее развивающий, обучающий характер.

Расширению профессионального и культурного кругозора во многом способствуют творческие командировки и курсы повышения квалификации, посещение других библиотек. Так, специалисты БИЦ посетили в последнее время библиотеки городов: Кирова, Кирово-Чепецка, Ижевска, Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Ярославля, Саратова, Великого Новгорода, Озерска. А к нам приезжали специалисты из Каменска-Уральского, “Киевской” ЦБС г. Москвы и Кирово-Чепецка. Общение с коллегами способствовало обогащению профессиональных знаний, развитию творческих связей и активизации инновационной деятельности.

Мы уверены, что развитие персонала способствует дальнейшему развитию библиотеки, росту ее авторитета в городе. Наверное, не случайно коллективу БИЦ вручена главная награда города в области культуры за последнее десятилетие в номинации “За многовековую научно-культурно-просветительскую деятельность”. А в 2002 г. по решению Администрации и Городской Думой коллектив БИЦ был занесен на городскую Доску почета за трудовые достижения и большой вклад в развитие города.
Сегодня свою основную задачу мы видим в дальнейшем формировании высокопрофессионального творческого коллектива. Для этого планирует заниматься системой горизонтального продвижения кадров и развитием потенциала лидеров на замещение вакансий руководителей. Предполагаем активнее внедрять в систему профессионального образования активные формы работы (деловые игры, мастер-классы, тренинги), ротацию кадров, обучение библиотекарей проектированию, компьютерной грамотности, использованию Интернет, маркетингу и организации связей с общественностью.


Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия
Государственный Комитет Республики Карелия по делам национальной политики
Национальная библиотека Республики Карелия
Российская библиотечная ассоциация Библиотечная Ассоциация Республики Карелия

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО И ПРИГЛАШЕНИЕ

V форум публичных библиотек России “Библиокараван - 2006”
“Публичные библиотеки и культурное разнообразие”

IV Конференция Библиотечной Ассоциации Республики Карелия (БАРК)
"Корпоративное управление ресурсами библиотек"

Республика Карелия, Россия,
11-16 сентября 2006 г.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодном профессиональном форуме специалистов публичных библиотек России “Библиокараван-2006”.
Цели форума:

  • профессиональное общение, обмен опытом и поиск новых подходов по эффективной организации качественного библиотечного обслуживания населения в условиях информационного общества;
  • обсуждение роли библиотек в поддержании культурного разнообразия, сохранении и продвижении культурного наследия, укреплении сплоченности местного сообщества.

Маршрут “Библиокаравана-2006” стартует в г. Петрозаводске - столице Республики Карелия и будет проходить через малые города и поселки Карелии.
Во время работы форума предполагается проведение пленарных и выездных заседаний и работа секций, проведение IV конференции БАРК “Корпоративное управление ресурсами библиотек” и работа выставки “Современный мир - это культурное разнообразие”. Вас ждет посещение различных библиотек Республики Карелия и обширная экскурсионная и культурная программа, которая познакомит с уникальной природой и самобытной культурой нашего северного края.

11 сентября, г. Петрозаводск - заезд участников форума, культурная программа: посещение историко-культурного и этнографического музея-заповедника “Кижи” - памятника деревянного зодчества, который включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО; экскурсионная программа “Музеи города Петрозаводска”.

12 сентября, г. Петрозаводск - открытие форума, пленарное заседание, фуршет для участников форума.

13 сентября, г. Петрозаводск - в этот день предполагается:

  • профессиональная программа - работа по секциям “Публичная библиотека в полиэтническом мире: партнерство, диалог, ресурс влияния”, “Публичная библиотека и ее пользователи: ресурсы и услуги, соответствие ожиданиям и качество”. Знакомство с Национальной библиотекой РК; экскурсии в Научную библиотеку Петрозаводского государственного университета, Детско-юношескую библиотеку РК, посещение и знакомство с опытом работы библиотеки-филиала N 22 ЦБС г. Петрозаводска.
  • культурная программа - утренняя автобусная экскурсия по г. Петрозаводску, вечерняя программа.

14 сентября, выездные заседания - в этот день на выбор предлагаются две программы:

1. поездка в Вепсское Прионежье:

  • профессиональная программа - посещение и знакомство с опытом работы Шелтозерской сельской библиотеки, круглый стол “Особенности краеведческой деятельности публичной библиотеки в современных условиях”.
  • культурная программа - обзорная экскурсия по Вепсскому Прионежью, посещение Шелтозерского вепсского этнографического музея, поездка на уникальное месторождение Шокшинского малинового кварцита, посещение комбината сувенирной керамической продукции в селе Деревянное, выступление Вепсского народного хора; обед - вепсская национальная кухня.

2. поездка в Олонецкий национальный район:

  • профессиональная программа - посещение и знакомство с опытом работы Олонецкой национальной библиотеки, круглый стол “Особенности краеведческой деятельности публичной библиотеки в современных условиях”.
  • культурная программа - обзорная экскурсия по Олонецкому национальному району, посещение Олонецкого национального музея, поездка в старинную карельскую деревню Большая Сельга с посещением Школы “Паккойне” (Деда Мороза), выступление карельского народного коллектива “Сударушки”, посещение ткацкой и керамической мастерских и приобретение сувенирной продукции; обед - карельская национальная кухня.

15 сентября, г. Кондопога - в этот день предполагается:

  • профессиональная программа - посещение и знакомство с опытом работы Березовской сельской библиотеки - картинной гапереи, Кондопожской центральной детской библиотеки и Кондопожской центральной районной библиотеки; проведение IV конференция Библиотечной Ассоциации Республики Карелия “Корпоративное управление ресурсами библиотек”.
  • культурная программа - обзорная экскурсия по Кондопожскому району; посещение Успенской церкви - памятника деревянного зодчества 1774 г; экскурсия по г. Кондопога с посещением Ледового дворца и Дворца искусств; поездка в заповедник “Кивач”, где находится единственный в Европе равнинный водопад “Кивач” на р. Суна; посещение первого российского бальнеологического курорта “Марциальные воды” (создан Петром I в 1714 г.).

16 сентября, г. Петрозаводск - пленарное заседание, подведение итогов работы и закрытие форума, банкет, отъезд участников форума.
Предполагаются следующие основные тематические направления работы пленарных заседаний, выездных заседаний, секций и круглых столов форума:

  • Культурное разнообразие и культурная самобытность в информационном обществе.
  • Публичная библиотека в полиэтническом мире: партнерство, диалог, ресурс влияния.
  • Публичная библиотека и ее пользователи: ресурсы и услуги, соответствие ожиданиям и качество.
  • Особенности краеведческой деятельности публичной библиотеки в современных условиях.
  • Библиотека и стратегия сохранения историко-культурного наследия региона.
  • Координация, кооперация и корпоративность как основа (три кита) эффективной деятельности библиотек региона.

Доклады, представленные на форуме, будут опубликованы в периодическом информационном издании “Библиотечный вестник Карелии” и размещены на сайте Национальной библиотеки Республики Карелия http://library.karelia.ru .

Окончательная программа форума “Библиокараван - 2006” будет формироваться по мере подготовки мероприятия и окончательно определится в мае 2006 г.

Условия участия

Для участия в форуме необходимо заполнить регистрационную форму и отправить ее в адрес Оргкомитета, не позднее 1 июня 2006 года. Регистрационный взнос за участие в форуме не предусмотрен. Поезд, проживание, питание и поездка в музей-заповедник “Кижи” оплачиваются участниками форума самостоятельно. Экскурсионное и транспортное обслуживание во время работы форума, обеды на выездных заседаниях, кофе-паузы, фуршет и банкет для участников форума оплачиваются организатором форума. В дни заезда и отъезда специальные автобусы Оргкомитета бесплатно доставят Вас от железнодорожного вокзала до гостиницы и обратно.

Условия проживания: гостиница “Северная” (г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 21)

Категория номера - Место в номере - Номер целиком
Номер без удобств
3-местный - 300 руб. - 900 руб.
1-местный - 400 руб.
Номер со всеми удобствами
2-местный - 850 руб. - 1700 руб.
1-местный - 900 руб.

Указанные расценки действуют до 1 мая 2006 года. После 1 мая с.г. стоимость номеров, возможно, возрастет приблизительно на 100-200 руб.

Контактная информация

По всем вопросам можно обращаться в Оргнизационный комитет форума:

Тел.: (8-814-2)-76-61-25
Факс: (8-814-2)-78-28-76

Проскурякова Елена Александровна - sunny@library.karelia.ru
Худякова Тамара Анатольевна - metod@labrary.karelia.ru

Дополнительная информация и интерактивная регистрация для участия в форуме буде представлена на сайте Национальной библиотеки Республики Карелия http://library.karelia.ru
Регистрация открыта с 1 марта 2006 года

Организационный комитет форума

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РЕСПУБЛИКУ КАРЕЛИЯ!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА “БИБЛИОКАРАВАН-2006”!



ФОРУМ
МОЛОДЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ РОССИИ



В XXI веке роль молодежи в жизни общества становится все более значимой - об этом свидетельствуют социологические исследования и прогнозы последних лет.
Наступает время, когда на первый план выходят молодые специалисты, молодые профессионалы с их креативным, динамичным, современным мышлением. Инвестиции в кадровые ресурсы и, в первую очередь, в молодых становятся долгосрочным вложением в конкурентоспособность библиотечного учреждения. Хорошо обученный, правильно организованный и мотивированный персонал определяет судьбу библиотеки.

МЫ ЕСТЬ!
В сентябре 2006 г. в г. Москве пройдет Форум молодых библиотекарей России! Такое массовое, представительное собрание молодых библиотекарей первое, если не сказать единственное, за очень длительный период нашей библиотечной истории.
К этому мероприятию библиотечная молодежь России стремительно в нарастающем темпе шла все последнее десятилетие. Молодежное библиотечное движение - реальность. Это движение профессионалов, способных влиять на развитие библиотечного дела как в своих регионах, так и России в целом. Оно охватило многие территории страны. В одних только сейчас появляются ростки молодежных библиотечных объединений, проводятся отдельные мероприятия, в других библиотечную молодежь знают, ее уважают, ею гордятся, с нею активно сотрудничают. Развитие движения стало возможным благодаря пониманию его значимости для библиотечного дела представителями управленческого звена разных уровней, от руководителей библиотек до руководителей регионов.
Определенную роль в становлении программы “Молодые в библиотечном деле” сыграла регулярная организационная и финансовая поддержка Минкультуры России в рамках Федеральной целевой программы “Культура России” в 2000-2004 гг. Это дало мультиплицирующий эффект и стимулировало начало превращения программы в молодежное общественное библиотечное движение, к которому в последние годы интенсивно подключились региональные библиотеки всех уровней.
Начиная с 2000 г. под эгидой и при поддержке программы “Молодые в библиотечном деле” проведено свыше 30 мероприятий: конкурсы, конференции, слеты, фестивали, творческие лаборатории. В них участвовало свыше 3 тыс. молодых библиотекарей из 68 регионов России. Творческая библиотечная молодежь, принявшая участие в этих мероприятиях, привнесла идеи движения в свои регионы, где начали создаваться молодежные библиотечные объединения.

МОСКВА ЕСТЬ МОСКВА!
Почему Москва? Москва не только столица нашего государства, но и инициатор многих актуальных проектов. Одной из интереснейших и перспективных для всего библиотечного сообщества новаций стала программа создания сети Информационных интеллект-центров Москве будет, что показать библиотечной молодежи России.
Для программы “Молодые в библиотечном деле” столица стала своеобразной точкой отсчета. Москва (ЦБС “Кунцево”) в 2001 г. пригласила всех заинтересованных на первое всероссийское мероприятие, ставшее смотром кадрового потенциала отрасли. В дальнейшем научно-практические конференции были подхвачены регионами, что дало возможность подробно рассмотреть самые различные проблемы и направления молодежной библиотечной политики: профессиональное творчество (Ижевск, 2003); карьера и имидж (Екатеринбург, 2004); социальные вопросы (Рязань, 2005). В этот период активно развивались и региональные молодежные библиотечные движения. Так, в рамках межрегионального слета молодых библиотекарей, объединяется молодежь Сибири. Слеты прошли в 2002 г. в Новосибирске (“Молодые профессионалы на службе обществу”), в 2003 г. в Улан-Удэ (“Молодые - устойчивому развитию”), в 2004 г. в г. Кемерово (“Молодые в библиотечном деле: социально-значимая карьера”), в 2005 в г. Иркутске (“Молодые в библиотечном деле: гарант развития информационного общества”), очередное мероприятие пройдет в октябре 2006 в г. Красноярске (“Инициатива молодых - актив развития общества”). Библиотечная молодежь Юга России объединяется в движение “Надежды будущего”, в рамках которого проходят межрегиональные конференции и конкурсы. Во многих республиках, краях, областях, городах проводятся аналогичные мероприятия, раскрывающие вклад молодых библиотекарей в развитие библиотечного дела своего региона.
И вот новый виток развития молодежного библиотечного движения, который начнется снова в Москве, - Форум молодых библиотекарей России.

ФОРУМУ БЫТЬ!
Форум какой он получится? Это будет зависеть от нас с вами.
Каким мы его планируем - конечно, интересным!
Цели Форума:

  • Раскрытие созидательной роли молодых библиотекарей в развитии библиотечного дела России.
  • Объединение молодых лидеров, способных развивать библиотечное дело методами и способами, соответствующими современным достижениям.
  • Разработка молодежной библиотечной кадровой политики нового тысячелетия и выработка путей ее реализации.

В рамках Форума как комплексного мероприятия планируется проведение:

  • конференции;
  • ярмарки идей;
  • круглых столов;
  • мастер-классов;
  • конкурсов;
  • стендовых докладов и презентаций;
  • выставок профессиональной литературы и художественного творчества библиотекарей.

На Форуме будут рассмотрены следующие основные направления:

  • МОДЕЛИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕКИ БУДУЩЕГО;
  • БИБЛИОТЕКА ПРОСТРАНСТВО БЕЗОПАСНОСТИ;
  • БИБЛИОТЕКАРЬ - ЛИЦО И ДУША БИБЛИОТЕКИ.

Под эгидой Форума пройдут два конкурса:

  • “СВЕРШЕНИЯ И МЕЧТЫ МОЛОДОГО БИБЛИОТЕКАРЯ”
    Конкурс молодежных профессиональных библиотечных объединений.
  • “БИБЛИОПРЕССА-РЕГИОН”
    Всероссийский конкурс региональных периодических изданий библиотечно-информационной проблематики.

Почему конкурсы?
Это та форма выражения мыслей, чувств, идей, которая очень близка молодым специалистам. Находиться в состоянии соревнования естественно для молодежи.
Почему именно такие конкурсы?
Этими конкурсами (они будут проводиться в рамках каждого Форума) мы начинаем мониторинг двух важнейших сфер молодежной и, в первую очередь, профессиональной среды:

  • информационное профессиональное поле молодого специалиста -периодические издания библиотечно-информационной проблематики;
  • молодежные профессиональные объединения - структуры, в которые по собственной инициативе объединяются молодые специалисты.

Какова перспектива этих конкурсов?
Конкурс периодики поможет раскрыть для библиотечного сообщества спектр изданий, которые сегодня выпускаются в регионах, в том числе и молодыми сотрудниками библиотек. Молодые специалисты, в свою очередь, познакомятся с изданиями, благодаря которым они могут познавать библиотечную жизнь своего региона, а также работать в них в качестве корреспондентов, авторов. Таким образом, с помощью таких изданий происходит развитие библиотечной журналистики и библиотечного издательского дела.
Конкурс молодежных библиотечных объединений поможет раскрыть возможности этих структур для реализации творческого потенциала молодых библиотекарей, выявить лидеров, лучший опыт создания молодежных библиотечных организаций. В настоящее время появилось достаточное количество молодежных библиотечных объединений, которые могли бы посоревноваться в своих достижениях, и мы им такую возможность предоставляем.

Второй очень важный момент Конкурс проходит в рамках Форума, который попытается раскрыть три актуальные проблемы нашей отрасли: моделирование библиотеки будущего, библиотека пространство безопасности; библиотекарь - лицо и душа библиотеки, и нам бы хотелось, чтобы библиотечная молодежь высказалась по этим темам, а мы на Форуме показали весь спектр их суждений.
Молодые специалисты размышляют и над моделями библиотек XXI века, и новыми моделями управленческих решений, методов обслуживания читателей, форм информационной поддержки национальных проектов.
Библиотечное сообщество видит резервы для осуществления своего вклада в безопасность и устойчивое развитие страны. На наш взгляд, молодые специалисты в рамках Форума способны затронуть широкий круг вопросов, касающихся возможностей библиотек по обеспечению свободного доступа к информации, патриотическому, правовому, экологическому, духовно-нравственному воспитанию и просвещению, формированию информационной культуры и поддержке читательской деятельности, профилактике девиантного поведения, профориентации, пропаганде здорового образа жизни. А ведь фактически на этих направлениях просвещения и воспитания, в первую очередь молодежи, и зиждется национальная безопасность.
Библиотекарь - центральная фигура библиотечного процесса. Каким должен быть современный библиотекарь? Что это должна быть за личность? Нам представляется, что молодые библиотекари могут дать ответ на эти вопросы, охарактеризовав библиотекаря XXI века.

И конечно, в программе Форума будет КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА, но о ней мы пока умолчим - секрет.

Таким образом, на Форуме прозвучат три ключевых слова:

  • МОДЕЛИРОВАНИЕ
  • БЕЗОПАСНОСТЬ;
  • ЛИЧНОСТЬ.

Ждем, что вы выскажете свое мнение, и приглашаем вас к дискуссии по этим проблемам!

ПОДРОБНЕЕ >>>



ПОЛОЖЕНИЕ о КОНКУРСЕ
молодежных профессиональных библиотечных объединений
“Свершения и мечты молодых библиотекарей”



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс молодежных профессиональных библиотечных объединений “Свершения и мечты молодых библиотекарей” (далее Конкурс) проводится в рамках Форума молодых библиотекарей России.
1.2. Цель Конкурса - развитие и закрепление кадрового потенциала отрасли через стимулирование творческой деятельности, оказание помощи в профессиональном становлении библиотечной молодежи.
1.3. Учредителями Конкурса являются Секция РБА “Молодые в библиотечном деле”, редакция журнала “Молодые в библиотечном деле”, Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма, НКО “Библиотечный благотворительный фонд”.
1.4. Соучредителями и/или спонсорами могут стать любые организации и частные лица, поддерживающие цели, задачи Конкурса и принимающие долевое участие в его финансировании, организации и проведении.
1.5. Финансово-организационное долевое участие каждого оформляется договором с головной организацией Конкурса - секцией РБА “Молодые в библиотечном деле”.

УСЛОВИЯ КОНКУРСА
2.1. Конкурс проходит по двум номинациям:

  • СВЕРШЕНИЯ - смотр достижений профессиональных объединений (советов, клубов и т.п.) молодых библиотекарей;
  • МЕЧТЫ - конкурс коллективных и индивидуальных, направленных на развитие библиотек работ и проектов молодых специалистов, ключевые направления работ - проблемы, обсуждаемые на Форуме:
    • моделирование библиотеки будущего;
    • библиотека - пространство безопасности;
    • библиотекарь - лицо и душа библиотеки.

В Конкурсе могут участвовать молодые специалисты, возраст которых не превышает 36 лет на момент подачи документов:

  • в номинации СВЕРШЕНИЯ:
  • молодежные библиотечные объединения;
  • в номинации МЕЧТЫ:
  • молодежные творческие коллективы, возраст 2/3 состава которых не должен превышать 36 лет на момент подачи документов;
  • молодые специалисты (индивидуально).

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

3.1.Учредители Конкурса формируют Оргкомитет и Жюри.
Оргкомитет Конкурса, включающий представителей учредителей, спонсоров, профессиональной прессы, обеспечивает организацию и проведение Конкурса. Консультации по вопросам проведения Конкурса осуществляет Оргкомитет.
Функцию технического секретариата Оргкомитета осуществляют представители штаб-квартиры секции РБА “Молодые в библиотечном деле” по адресу:
123007, г. Москва, ул. 5-я Магистральная, д. 5, Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма. Кафедра библиотековедения и информатики.
Тел. 940-02-85
E-mail: mbr1@yandex.ru; aprikt.biblio02@inbox.ru
Председатель Оргкомитета Татьяна Сергеевна Макаренко (Председатель секции РБА и главный редактор журнала “Молодые в библиотечном деле”).
3.4. Жюри Конкурса, состоящее из высококвалифицированных специалистов библиотечного дела и смежных отраслей знания, осуществляет оценку работ и определяет лауреатов Конкурса. Решение Жюри является окончательным, обжалованию и изменению не подлежит.
3.5. На Конкурс предоставляются следующие документы:

  • в номинации СВЕРШЕНИЯ:
    • заявление-регистрация молодежного профессионального общественного объединения библиотекарей (образец прилагается);
    • текстовый отчет о деятельности объединения с приложениями (программы реализованных проектов, мероприятий; план развития объединения; рекламно-информационные материалы);
    • фото- и видео-материалы, раскрывающие деятельность организации;
    • издания организации (оригиналы или качественные ксерокопии);
    • публикации членов объединения в профессиональной печати и средствах массовой информации (оригиналы или качественные ксерокопии);
    • публикации о деятельности организации в профессиональной печати и средствах массовой информации (оригиналы или качественные ксерокопии);
    • представление информации об объединении на Интернет-сайтах;
    • ксерокопии документов о награждении объединения молодых библиотекарей.
  • в номинации МЕЧТЫ:
    • заявление-регистрация автора(ов) или представление организации, выдвигающей работу автора(ов);
    • аннотация (авторский реферат) не более 1 страницы в 2 экз.;
    • работа, выполненная в любом жанре: научная статья, концепция, программа, проект (как реализованный, так и требующей реализации), учебные и научно-методические пособия, отчеты НИР, эссе, публицистические заметки в виде машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала (2 экз.) или текстового файла в формате Word для Windows (шрифт Times New Roman, кегль 14) на дискете 3,5?, а также распечатки представляемого материала (2 экз.).

3.6. Документы, материалы о деятельности молодежных профессиональных библиотечных объединений, работы должны быть представлены до 15 июля 2006 г. в адрес Оргкомитета.
Документы, материалы и проекты на Конкурс отправляются заказной бандеролью с пометкой “Мечты и свершения молодых библиотекарей”.
3.7. Состав и размер наград и поощрений победителям Конкурса устанавливается организаторами-учредителями отдельно к каждому Смотру-конкурсу и, в зависимости от представленных материалов, может включать следующее:

  • дипломы лауреатов Смотра-конкурса 1-й, 2-й, 3-й степени, специальные и поощрительные дипломы с денежными премиями и/или другими призами;
  • гранты на участие в конференциях, семинарах, форумах;
  • стажировки и профессионально-ознакомительные поездки в библиотеки, высшие учебные заведения России и зарубежья.

3.8. Участники Конкурса предоставляют Оргкомитету право на общественное использование работ. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
3.9. Информация о Конкурсе и его итогах публикуется в профессиональной прессе. Информация размещается на сайтах РБА, АПРИКТ, портале Библиотек России.
3.10 . Материалы Конкурса хранятся в штаб-квартире секции РБА “Молодые в библиотечном деле”.
ПОДРОБНЕЕ >>>

ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе региональных
периодических изданий библиотечно-информационной проблематики
“БИБЛИОПРЕССА - РЕГИОН-2006”


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийский конкурс региональных периодических изданий библиотечно-информационной проблематики “БИБЛИОПРЕССА РЕГИОН” (далее Конкурс) проводится в рамках Форума молодых библиотекарей России начиная с 2006 г.
1.2. Цель Конкурса - содействие развитию сегмента периодических изданий единого информационного профессионального пространства библиотек.
1.3. Задачи Конкурса:

  • укрепление корпоративных и сетевых связей библиотек;
  • популяризация и поддержка лучших изданий библиотечно-информационной тематики;
  • организация обмена опытом и повышение квалификации по подготовке и выпуску профессиональных библиотечных изданий (газет, журналов, продолжающихся изданий) на бумажных и электронных носителях;
  • раскрытие творческого потенциала библиотечных специалистов;
  • создание и ведение базы данных “БИБЛИОПРЕССА РЕГИОН”;
  • формирование направления “библиотечная журналистика”.

1.4. Учредителями Конкурса являются: редакция журнала “Молодые в библиотечном деле”, Секция РБА “Молодые в библиотечном деле”, Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма, НКО “Библиотечный благотворительный фонд”.
1.5. Соучредителями и/или спонсорами могут стать любые организации и частные лица, поддерживающие цели, задачи конкурса и принимающие долевое участие в его финансировании, организации и проведении.
1.6. Финансово-организационное долевое участие каждого оформляется договором с головной организацией Конкурса редакцией журнала “Молодые в библиотечном деле”.

2. УСЛОВИЯ КОНКУРСА
2.1. Периодические издания на Конкурс представляют учредители издания совместно с главным редактором или председателем редакционной коллегии издания.
2.2. В Конкурсе принимают участие периодические издания:

  • выпущенные на печатных или электронных носителях информации,
  • раскрывающие региональную библиотечно-информационную проблематику,
  • выпускаемые на любой полиграфической базе,
  • имеющие различное читательское назначение (для библиотечных специалистов; для читателей и посетителей библиотек и др.).

2.3. Конкурс проходит по номинациям:

  • газеты;
  • журналы;
  • продолжающиеся издания;
  • электронные издания;
  • репортажная фотография.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
3.1. Учредители формируют Оргкомитет и Жюри Конкурса.
3.2. Оргкомитет Конкурса, включающий представителей учредителей, спонсоров, профессиональной прессы, обеспечивает организацию и проведение Конкурса, а также оказывает консультационную и методическую помощь по вопросам, связанным с проведением Конкурса.
3.3. Жюри Конкурса, состоящее из специалистов представителей профессиональной библиотечной прессы, СМИ, видных ученых и практиков библиотечного дела осуществляет оценку периодических изданий, представленных на конкурс. Решение Жюри является окончательным и не подлежит изменению.
3.4. В Оргкомитет Конкурса представляются:

  • заявление об участии в Конкурсе от имени учредителя и/или главного редактора, председателя редакционной коллегии периодического издания;
  • анкета периодического издания;
  • комплект периодического издания за год, предшествующий Конкурсу (апрель 2005 - март 2006) в 2-х экземплярах.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО:
    • оригинал на печатном носителе;
    • компакт-диск с электронным изданием;
  • ЖЕЛАТЕЛЬНО - выпуски издания за предыдущие годы
    • репортажные фотографии размером А4 (21см х 30см).

3.5. Периодические издания и сопроводительные документы на Конкурс должны быть представлены до 5 мая 2006 года в адрес Оргкомитета:
123007, г. Москва, ул. 5-я Магистральная, д. 5, Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма. Кафедра библиотековедения и информатики (Документы и издания на Конкурс отправляются заказной бандеролью с пометкой “БИБЛИОПРЕССА-РЕГИОН”).
тел. 940-02-85
E- mail: mbr1@yandex.ru; aprikt.biblio02@inbox.ru
Председатель Оргкомитета Татьяна Сергеевна Макаренко (Председатель секции РБА и главный редактор журнала “Молодые в библиотечном деле”).
3.6. Состав и размер наград и поощрений победителям устанавливаются учредителями-организаторами отдельно к каждому Конкурсу, и в зависимости от представленных изданий, могут включать следующее:

  • дипломы лауреатов Конкурса 1-й, 2-й, 3-й степени, специальные и поощрительные дипломы с денежными премиями и/или другими призами по объявленным номинациям;
  • гранты на расширение редакционно-издательской деятельности;
  • стажировки в редакциях периодических изданий как библиотечного профиля, так и других СМИ.

3.7. Награждение победителей состоится на Форуме молодых библиотекарей России, Москва, сентябрь 2006 г.
3.8. Информация о Конкурсе и его итогах публикуется в профессиональной прессе, представляется на сайтах Российской библиотечной ассоциации, АПРИКТ, портале Библиотек России и сайтах других учредителей.
3.9. Представленные на Конкурс издания хранятся в редакции журнала “Молодые в библиотечном деле”.

ПОДРОБНЕЕ >>>


Главный редактор: С. Ф. Бартова
Ответственный за выпуск: М. В. Криворучко

Адрес редакции:

624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
тел (34370) 9-05-85; 9-02-62
факс (34370) 9-05-85
E-mail:adm_lib@novotec.ru ; adm_lib@mail.ru
http://www.library.novouralsk.ru

За достоверность сведений, изложенных в публикациях, редакция ответственности не несет
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов


В избранное