Тьмускорпионские новости - Выпуск от 10 июля 2010
Около 100 «монстрантов» прошли от станции метро «Выставочная» через мост «Багратион» до набережной Тараса Шевченко. На протяжении всего пути их сопровождала патрульная машина, сообщает РИА «Новости». Участники шествия несли плакаты и транспаранты с необычными лозунгами: «Осторожно, люди», «Будь, маразм», «Ломай комедию», «Нужны ли мы нам?», «Возьмитесь за голову», «Мир, пруд,
лай». Советская интеллигенция времен середины и конца «Перестройки» достигла известной консолидации и сыграла политическую роль не потому, конечно, что все читали братьев Стругацких, но потому, что пресловутое «ускорение» – которое, по сути, и было последней попыткой осуществить технологическую модернизацию в СССР – провалилось. Естественные источники и условия формирования субъектов развития в стране были уничтожены давно и надежно;
искусственные, властные механизмы тотальной модернизационной мобилизации, судя по всему, также пришли в негодность (последнюю попытку их задействовать предпринял Андропов, у остальных генсеков уже не хватило на это духу). Оргкомитет конкурса «Фанткритик» закончил формирование короткого списка по обеим номинациям. Жюри переданы следующие тексты: С 6-го по 9-е мая в пансионате «Морской прибой» под Петербургом (Санкт-Петербург, Курортный район, г. Зеленогорск, Приморское шоссе, д. 502, лит «А») состоится очередной, двадцать первый «Интерпресскон» – конвент фантастов, на который соберутся писатели и читатели, критики и издатели, ролевики и музыканты. Но к финалу книга неожиданно превращается из стёбно-приключенческого-блоггерского коктейля в ровную прозу, вполне в духе великой и беспощадной русской фантастики. То есть, героиня прекращает остапбендерствовать и начинает решать серьёзную этическую проблему (какие – не расскажу, читайте сами получайте удовольствие). Ну, чем и занимались герои, скажем, Стругацких и всех тех, кто дело Стругацких продолжал. Назовите пять лучших современных писателей России. Похожая проблема, помнится, не давала покоя братьям Стругацким, когда они выдумывали своих «прогрессоров», «мокрецов» и «богов», которыми так «трудно быть». Предположим, кто-то понял смысл и этапы социальной эволюции, но происходит она настолько медленно, что в масштабах одной жизни вообще почти не заметна. Терпеть это мучительно, и возникает вопрос: можно ли насильственно и, не спрашивая других, не столь прозорливых, тащить их силой
в будущее, ломать вполне их устраивающую обывательскую жизнь? Или ничего из этого «экстремизма» не выйдет, кроме злобного животного отрицания обществом самих этих «прогрессоров» и дискредитации социализма, то есть ещё большего замедления эволюции? Главную роль в нём исполнит Рената Литвинова, а сценарий уже пишут фантасты Марина и Сергей Дяченко, адаптировавшие для Фёдора Бондарчука роман братьев Стругацких «Обитаемый остров». Письмо против установки мемориальной доски Григорию Романову подписали такие известные деятели культуры, как Олег Басилашвили, Кама Гинкас, Алексей Герман, Борис Стругацкий, Юрий Шевчук и другие, На сегодняшний день на счету Бондарчука свыше тридцати разноплановых киноролей, в том числе и в собственных фильмах. «Ветерок вроде бы упал, и ничего дурного вокруг не слышно... 23 апреля 2010 года правительство Санкт-Петербурга приняло постановление № 427 «Об установке мемориальной доски Г.В. Романову». Этим постановлением предписывается установить в 2010 году на фасаде дома № 1/5 по улице Куйбышева мемориальную доску со следующим текстом: «В этом доме с 1972 по 1984 год жил первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Григорий Васильевич Романов». Власти всегда зарабатывали очки на праздновании великих побед. Так происходило в России и раньше. Так произошло и на этот раз. Однако дела современных властьимущих не могут повлиять на размеры славы, гордости и печали от той Победы, заявил «Эху Петербурга» писатель Борис Стругацкий. Мои обожаемые авторы, братья Стругацкие, вывели блестящую формулу: «Народ сер, но мудр». А суть явления очень проста и давно известна, описана еще Стругацкими: человек, удовлетворенный желудочно, но при этом не развитый как разумный индивид, – это катастрофа потребления. Мир фантастики 2010: Фактор города. – М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, Владимир: ВКТ, 2009 год – В книге много технических подробностей. Не боитесь утомить ими читателя? «В повести Стругацких «Гадкие лебеди» очень хорошо описано, как мы воспитываем детей, а они вырастают совсем другими», – прокомментировала новую передачу Тина Канделаки. Напомним ранее петербургские деятели культуры направили письмо губернатору В.Матвиенко, в котором выступили против установки мемориальной доски Григорию Романову. «Мы хорошо помним первого секретаря обкома КПСС Григория Романова – человека, душившего культуру, науку, искусство и свободу, ненавидевшего интеллигенцию, изгонявшего из города артистов, поэтов и художников, и сделавшего все, чтобы превратить Ленинград в «великий город с областной судьбой»», –
говорится в письме. Voland2004, Сообщество Ру_хоккей – Джеймс Кэмерон объявил, что «Титаник» будет переснят в формате 3D. А какой свой фильм вы бы «переформатировали» в 3D? Акция в поддержку Михаила Ходорковского прошла 15 мая в Томске. /.../ – О своих книгах вы говорите, что это фантастика. Между тем вы не считаетесь фантастом... А еще есть Быков-публицист, чьи статьи в страшные годы не давали мне сойти с ума, Быков-прозаик, чьи труды заслуженно отмечены престижными литературными премиями («Национальный бестселлер» и «Большая книга» за биографию Пастернака, премия имени братьев Стругацких за роман «Эвакуатор»). /.../ Людмила Казарян. Мнение. Этот ужасный, ужасный, ужасный Дмитрий Быков 16.05.2010 – 18:11, Postimees 32 балла набрала рецензия №2. Предисловие на склоне. (Миры Стругацких. Время учеников, XXI век. Возвращение в Арканар. СПб: Азбука-классика, 2009). Члены жюри отметили изящный и своеобразный авторский стиль и «блоггерский юмор» (А. Балабуха), этого текста, но отказали ему в праве быть рецензией, заявив, что это больше похоже на пародию. Автором оказалась петербурженка Наталья Дубина – детская писательница и давний автор «Питербука». Оппозиция по отношению к коммунизму и советской оккупации никогда не переходила в отрицание русской культуры – наоборот, например, называемый (против его воли) «бардом «Солидарности» Яцек Качмарский никогда не скрывал своих творческих заимствований у Высоцкого, ранее в нашей стране огромной популярностью пользовался Окуджава (или, приведу пример со своей скромной делянки, братья Стругацкие и Кир Булычёв). Телевизионные производители кинофильмов, конечно, систематически вынуждены идти на компромисс, отодвигая свои художественные амбиции на второй план перед соображениями о том, что нужно зрителю/обществу/государству, но полностью подавить свои личные интересы и вкусовые пристрастия им не удается, и порой плоды телеканального кинопроизводства оказываются самыми причудливыми. Так, самый масштабный и пафосный кинопроект канала СТС был с самого начала осенен не бизнес-необходимостью,
а скорее личной заинтересованностью продюсера Александра Роднянского и его трогательной любовью к книжке братьев Стругацких «Обитаемый остров». И это не совсем вроде бы естественный и предсказуемый выбор для канала, позиционирующего себя как первый развлекательный и ориентирующегося на молодежную аудиторию, то есть не на перетряхивание пронафталиненной литературной классики, а на поиск новых, актуальных тем, сюжетов, героев и, соответственно, на создание новых звезд и кумиров. В этом смысле типичными
продуктами СТС представляются малобюджетные, но многократно окупившиеся молодежные фильмы режиссеров-дебютантов «Питер FM» и «Жара». А «Обитаемый остров», с трудом покрывший затраты на свое производство со сборами 645 млн руб., кассовые ожидания обманул, да и в идеологическом смысле получился достаточно двусмысленным продуктом: если считать планету Саракш метафорическим портретом путинской России, то под определение картины, «соответствующей стратегическим интересам» государства,
произведение Федора Бондарчука подпадает с трудом. Однако, опыт работы с большим бюджетом и крупномасштабным проектом у Федора Бондарчука имеется более чем достойный – экранизация романа братьев Стругацких «Обитаемый остров». Семья Именно в УрГУ пройдет большинство встреч, включенных в программу фестиваля. Среди них – семинар Андрея Лазарчука о фантастике как инструменте социальной прогностики, круглый стол «Литературный журнал в пространстве современной культуры: миссия, задачи, стратегии развития» с участием одного из руководителей журнала Бориса Стругацкого «Полдень. 21 век» Николая Романецкого, а также семинар главного редактора «Лениздата» Александра Сидоровича
«Современный издательский бизнес: проблемы и технологии». /.../ Евгений (ozon.ru): Любопытно узнавать про влияние леоновского творчества на Валентина Распутина, Виктора Астафьева (что предсказуемо), Чингиза Айтматова, братьев Стругацких, даже Дмитрия Быкова (что, согласитесь, куда неожиданней). Акция в поддержку Михаила Ходорковского прошла 15 мая в Томске. /.../ Советская фантастика, скажем, жила исключительно «городским» вариантом рая. На этом пути она достигла определенных успехов, к которым в первую очередь относятся «Туманность Андромеды» Ефремова и ранние книги братьев Стругацких. Характерно, что когда энтузиазм советской утопии иссяк, она даже не пыталась освоить другие версии рая. «Городской» идеал просто превратился в свою противоположность: рай стал адом. Как раз об этом рассказывает поздняя
книга тех же Стругацких «Град обреченных». Как точно замечал один из благородных донов, описанных братьями Стругацкими, «язык простолюдина должен знать свое место. Бог дал простолюдину язык вовсе не для разглагольствований, а для лизания сапог своего господина, каковой господин положен простолюдину от века...» /.../ Сегодня – 30 лет с момента выхода в прокат знаменитого фильма Напомним, что первый фестиваль фантастики «Аэлита» прошел в 1980 году. За время существования его лауреатами и гостями становились такие признанные мэтры жанра фантастики как Владислав Крапивин, братья Стругацкие, Майкл Свонвик (США), Пэт Кэдиган (Великобритания), Алан Дин Фостер (США), Василий Головачёв, Мария Семёнова, и другие. Впрочем, уже первые новости о том, что Федор Бондарчук будет снимать «Сталинград» и просит у Министерства культуры России $40 млн на этот фильм, вызвали противоречивые отклики. Напоминаю: наш гипотетический писатель-христианин пишет честно. Не передергивает, не подтасовывает. А значит, должен называть вещи своими именами. Сказав «А», нужно говорить и «Б». Если даешь христианскую оценку миру – то не скрывай, что он, мир, во зле лежит и что кончится все не раем земным, не миром Полудня братьев Стругацких, а царством антихриста и затем уж только вторым пришествием Христа. «Аэлита», проводимая с 1981 года, является старейшим в России фестивалем фантастики и традиционным местом встреч ведущих писателей, критиков, издателей и просто любителей жанра. За более чем четвертьвековую историю фестиваля лауреатами его премий становились братья Стругацкие, Александр Казанцев, Владислав Крапивин, Кир Булычёв, Сергей Лукьяненко, Геннадий Прашкевич, Сергей Павлов, Василий Звягинцев и многие другие фантасты. 19 мая 1980 года на экраны СССР вышел фильм Андрея Тарковского «Сталкер» по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». В главных ролях снялись Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алиса Фрейндлих. 1980 – на экраны вышел фильм Андрея Тарковского «Сталкер» – фантастическая притча, снятая по сценарию братьев Стругацких. 04.00 «Аллегро» (Allegro), Кристоффер Боэ, Дания, 2007 год На сайте Общероссийского общественного движения «За права человека» начат сбор подписей в поддержку обращения правозащитников к Дмитрию Медведеву с призывом освободить Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Под ним уже подписались, в частности, член Московской Хельсинкской группы Валерий Борщев, журналист-правозащитник Лидия Графова, писатель Нина Катерли, лидер движения «За права человека» Лев Пономарев, академик РАН Юрий
Рыжов, москвич (так написано на сайте ООД «За права человека» – Полит.ру) Юрий Самодуров, писатель Борис Стругацкий, ответственный секретарь Общественного комитета в защиту ученых Эрнст Черный, член Московской Хельсинкской группы Глеб Якунин. В 1980 году, то есть ровно 30 лет назад, на экраны вышел фильм Андрея Тарковского «Сталкер» по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». В главных ролях снялись Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алиса Фрейндлих Гайдпарк, как комфортную среду для общения с высоким откликом от пользователей по достоинству оценили многие известные персоны. В частности, большой популярностью пользуются блоги Бориса Стругацкого, Марии Арбатовой, Владимира Жириновского, Олега Митволя, Николая Сванидзе и многих других. 1980 – На экраны вышел фильм Андрея Тарковского «Сталкер», по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». Ровно 30 лет назад – в 1980 году – на экраны страны вышел фильм Андрея Тарковского «Сталкер». О фильме, потом ставшем понятным самому неискушенному зрителю, в комментарии обозревателя радио «Вести ФМ» Андрея Светенко. Сегодня – 30 лет с момента выхода в прокат знаменитого фильма 1980 г. На экраны вышел фильм А.Тарковского «Сталкер» по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». В главных ролях снялись Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алиса Фрейндлих. Тем временем на сайте Общероссийского общественного движения «За права человека» начат сбор подписей в поддержку обращения правозащитников к президенту Медведеву с призывом освободить Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Свои подписи под ним уже поставили член Московской Хельсинкской группы Валерий Борщев, писатель Нина Катерли, лидер движения «За права человека» Лев Пономарев, академик РАН Юрий Рыжов, писатель Борис Стругацкий, ответственный секретарь
Общественного комитета в защиту ученых Эрнст Черный, член Московской Хельсинкской группы Глеб Якунин и др. Некоторые школьные учебники пишутся не просто для детей, а для очень серьезных детей. Не столь серьезных, как те дети, с которыми в повести братьев Стругацких встречался писатель Виктор Банев, но все-таки. Учебное пособие по «Основам светской этики» – как раз такая книга. 30 лет назад, 19 мая 80 года на советские киноэкраны вышел «Сталкер» – культовый фильм Андрея Тарковского по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». «Сталкер» был последней картиной, снятой Андреем Тарковским на родине, незадолго до его окончательного отъезда из Советского Союза. Работа над фильмом по книге братьев Стругацких «Пикник на обочине» шла тяжело. Авторы повести переделывали сценарий девять раз: «Нам посчастливилось работать с гением», – объясняли писатели свою терпеливость. По мнению эксперта, Азаров просто так не уйдет из власти. «Он что, идиот – прийти поработать два года на кого-то, взяв на себя грязь, и свалить?! И потом, я думаю, что Кремль изучил его досье, и их, безусловно, порадовал тот факт, что он до 1984 года жил в Калуге. И он абсолютно даже не русский человек, он – советский. Это еще круче. «Советские» – это ж для многих Он – советский. Это еще круче. «Советские» –
это ж для многих бренд. Тем более, что и биография, извините, другая, академическая, он доктор наук, в НИИ работал, наверное, читал братьев Стругацких. И главное, он неизбираем, а власти хочется», – заявил Карасев в интервью УНИАН. Фестиваль «Аэлита» проводится с 1981 года и является старейшим в России фестивалем фантастики. За более чем четверть века его лауреатами становились братья Стругацкие, Александр Казанцев, Владислав Крапивин, Кир Булычев, Сергей Лукьяненко, Геннадий Прашкевич, Сергей Павлов, Василий Звягинцев и многие другие фантасты. «Астрель» просила лишить «Эксмо» прав на товарный знак «Сталкер» в связи с его неиспользованием в данном классе МКТУ в течение трех лет. Тем более, что и биография, извините, другая, академическая, он доктор наук, в НИИ работал, наверное, читал братьев Стругацких. Высказалась губернатор и на другую бурно обсуждаемую в последнее время тему – установки памятной доски первому секретарю Ленинградского обкома КПСС Григорию Романову. Напомним, идея принадлежит петербургскому правительству. Однако резко против выступили деятели культуры Северной столицы. Открытое письмо подписали Борис Стругацкий, Алексей Герман, Юрий Шевчук, Олег Басилашвили и другие. На открытии арт-директор «Галереи 25/17» Марина Фельдблюм отметила, что новый проект Андрея Побережника Stalking Photoshop навеян знаменитой книгой братьев Стругацких «Пикник на обочине». В нем художник выступил в роли проводника в потустороннюю зону – мир внутренних состояний. В отзыве, направленном издательством «Эксмо» в Роспатент, утверждалось, что «Астрель» не является заинтересованным лицом, поэтому не имеет юридического права просить о прекращении правовой охраны товарного знака «Сталкер». Тем не менее, юристы «Астрель» представили в патентное ведомство лицензионный договор с Борисом Стругацким, по которому издательству были переданы исключительные права на использование обозначения «Сталкер».
В начале марта суд отклонил ходатайство представителя «Эксмо» о привлечении Бориса Стругацкого к процессу в качестве третьего лица, одновременно удовлетворив ходатайство Роспатента о привлечении к делу третьим лицом без собственных требований издательства «Астрель». C: До своих дебютных публикаций («Охота на «Большую Медведицу», например) ты уж писал серьезные вещи? Сергей Тряшин, бывший корреспондент газеты «Русская мысль» в Париже: Вы упомянули многих писателей, какое место вы уделили бы Олесю Берднику? Очень интересная фигура тех времен, тем более, наиболее пострадавшая. Директор Заполярного филиала «Норникеля» Евгений МУРАВЬЁВ впервые за время работы в Норильске встретился за круглым столом с журналистами. Лауреатами главной премии фестиваля в разные годы становились такие признанные писатели, как братья Аркадий и Борис Стругацкие, Владислав Крапивин, Кир Булычев, Сергей Лукьяненко, Василий Головачев. Что касается российского президента, то он после длительных раздумий все же решил пойти на определенные протокольные уступки украинцам: сообщили, что Дмитрий Медведев наряду с посещением могилы Неизвестного Солдата в киевском парке Славы отдаст также почести погибшим во время голодомора 30-х годов украинцам. Посещение этого мемориала согласно введенному президентом Ющенко закону является обязательным во время протокольных визитов любых иностранных руководителей в Киев. Седьмого мая нынешнего года в интернете было размещено открытое письмо известных деятелей культуры и искусства Петербурга, а также оппозиционеров, которые высказались против инициативы городского правительства установить мемориальную доску первому секретарю Ленинградского областного комитета КПСС Романову. «Мы, и поныне живущие в Петербурге, а также те, кто вынужден был покинуть наш город, когда его возглавлял Григорий Романов, глубоко оскорблены решением об увековечении
его памяти», – говорится в документе. Подписавшие письмо характеризуют Романова как «человека, душившего культуру, науку, искусство и свободу, ненавидевшего интеллигенцию, изгонявшего из города артистов, поэтов и художников, и сделавшего все, чтобы превратить Ленинград в «великий город с областной судьбой». «В память тех, кого уже нет в живых – Ольги Берггольц, Дмитрия Лихачева, Иосифа Бродского, Аркадия Райкина, Георгия Товстоногова, Сергея Довлатова, –
и от имени всех других, кого Г.Романов подвергал унизительной травле, мы требуем немедленной отмены этого возмутительного постановления», – добавляют авторы обращения. Насчет радиопостановок, из Тулы пишут. Ну, вот, видите, на сегодняшний день... Может быть, за лето я, все-таки, так, знаете ли, напрягусь, поскольку надеюсь значительную часть лета быть в Москве. Я напрягусь и, все-таки, сделаю радиопостановку, право на которую мы получили от Бориса Натановича Стругацкого, «Гадкие лебеди». Потому что я тяну-тяну, тяну-тяну, тяну-тяну и никак не получается. Очень сложный текст, очень жалко все выкидывать. Как его перевести в радио?
Сложная история. Но, тем не менее, я постараюсь это сделать. 04.00 АЛЛЕГРО (Allegro) Кристоффера Боэ. Дания. 2007 год На открытии Марина Фельдблюм, арт-директор «Галереи 25/17», сказала, что новый проект Андрея Побережника Stalking Photoshop навеян знаменитой книгой братьев Стругацких «Пикник на обочине». В нем художник выступил в роли проводника в потустороннюю зону – мир внутренних состояний. Официально Смольный пока не ответил на обращение деятелей петербургской культуры и науки с требованием отменить постановление об установке мемориальной доски бывшему первому секретарю Ленинградского обкома КПСС Григорию Романову. Его подписали более 80 человек, среди которых Олег Басилашвили, Борис Стругацкий, Алексей Герман, Светлана Кармалита, Александр Кушнер, Кама Гинкас, Генриетта Яновская, Александр Городницкий, Самуил Лурье, Яков Гордин, Константин Азадовский,
Борис Фирсов, Алексей Девотченко, Юрий Шевчук, Юрий Шмидт и многие другие уважаемые люди. Впрочем, на пресс-конференции в минувшую среду Валентине Матвиенко соответствующий вопрос все-таки задали. /.../ Ряд выступлений был посвящён искусству и литературе. /.../ Ирина Каспэ осветила различные типы восприятия творчества Стругацких. Американский генетик, пионер геномики Крейг Вентер создал «искусственную жизнь» – живую клетку с синтезированным геномом. Ученый объяснил суть радикального открытия: «Мы создали новую жизнь на базе уже существующей: с помощью синтетической ДНК перепрограммируем клетки, превращая их в новые, с заданной ДНК». /.../ – Недавно прочитала ваше высказывание по поводу книги Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Вы себя сравнили с мистером Дарси – таким же благородным, в белых кедах: и гордым? Что нравится читать? (Кира С.) Премию им. И. Ефремова получил ответственный секретарь журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век» Николай Романецкий. Он переводил, в частности, произведения англоязычных фантастов Филипа Дика, Роберта Хайнлайна. Николай Романецкий является ответственным секретарем оргкомитета Международной премии имени А. и Б. Стругацких («АБС-премии»). Под Санкт-Петербургом на берегу Финского залива в пансионате «Морской прибой» прошел старейший из российских фестивалей любителей фантастики «Интерпресскон». /.../ Своими учителями Щеголев считает Стругацких, Житинского, Зиновия Юрьева, Вячеслава Рыбакова, Андрея Лазарчука. Но при этом пишет не фантастику саму по себе, а прозу в широком понимании этого слова. Недалеко от педагогического университета часто можно встретить человека в инвалидной коляске, которого зовут Андрей Середа. Привлекает внимание яркая обложка его последней книги «Приключения Тимоши». Она состоит из трех детских пьес и нескольких песен. Против установки доски выступили Алексей Герман, Олег Басилашвили, Юрий Шевчук, Борис Стругацкий и другие, назвав Романова человеком, душившим «культуру, науку, искусство и свободу, ненавидевшего интеллигенцию». ЕС предлагает нам совершенные инструменты для проведения первоклассных реформ, но полное отсутствие деталей и механизмом в самой Молдавии обрекает партнерство на неудачу, пишут «Молдавские ведомости». Это проблема не ЕС, а наша. Прежде чем начинать партнерство с Европой, нам нужно наладить партнерство в самой Молдавии – между властью и обществом и отрегулировать механизмы общественного и гражданского контроля. Иначе нет смыла в европейском сотрудничестве.
В нашем случае ситуация напоминает повесть братьев Стругацких, где вещи оставленные инопланетянами на Земле использовались землянами самым примитивным образом. И как говорит один из героев повести, быть может, великие дары внеземной цивилизации мы используем без особых знаний, как варвары, забивающие микроскопом гвозди, подводит итог издание. В памяти сразу всплывает диалог из романа братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу»: А лилово-розовая мечта всех пионеров Советского Союза – Артек? Наверняка, даже братья Стругацкие не смогли бы предположить, что он может попасть в частные руки! После концерта корреспонденту NashGorod.ru удалось побеседовать с автором песен, заместителем художественного руководители группы, полковником Юрием Алексеевичем Слатовым, у которого в тот день был день рождения. /.../ Александр Владимирович Тюрин родился 20 января 1962 года в Одессе, жил в Заполярье, работал инженером по автоматизированным системам управления в Санкт-Петербурге (Ленинграде) и в ФРГ. Автор полутора десятков научно-фантастических книг, написал также несколько научно-популярных работ в области футурологии и истории. Дебютировал в фантастике повестью «Клетка для буйных» (1988, в соавторстве с Александром Щеголевым). Книжное издание повести было удостоено премии
«Аэлита-Старт» как лучшее дебютное произведение 1991 года. Первая сольная публикация – повесть «Дрянь» (1991). Повесть «Сеть» (1991, написана в соавторстве с Александром Щеголевым), и роман «Каменный век» (1991) называют «первыми текстами русского киберпанка». Автор циклов «Космика», «НФ-хокку», «Откровенный русский киберпанк», романов «Каменный век», «Боятся ли компьютеры адского пламени», «Точка
уязвимости», «Человек технозойской эры» и многих других, множества повестей, рассказов, статей и эссе. Часть произведений до сих пор опубликована только в сети. В последние годы выступает как автор исторических работ в рамках подхода, называемого «исторической механикой». Действительный член семинара Бориса Стругацкого и Союза российских писателей. С середины 1990-х живет в Германии. Рассылка выходит еженедельно по субботам. |
В избранное | ||