Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тьмускорпионские новости

  Все выпуски  

Тьмускорпионские новости - Выпуск от 10 июля 2010


Тьмускорпионские новости

      Около 100 «монстрантов» прошли от станции метро «Выставочная» через мост «Багратион» до набережной Тараса Шевченко. На протяжении всего пути их сопровождала патрульная машина, сообщает РИА «Новости». Участники шествия несли плакаты и транспаранты с необычными лозунгами: «Осторожно, люди», «Будь, маразм», «Ломай комедию», «Нужны ли мы нам?», «Возьмитесь за голову», «Мир, пруд, лай».
«Монстранты» впервые прошли по Москве с лозунгами «Мир, пруд, лай» – 01.05.2010 – 15.30 – В Москве – Московские новости


      Советская интеллигенция времен середины и конца «Перестройки» достигла известной консолидации и сыграла политическую роль не потому, конечно, что все читали братьев Стругацких, но потому, что пресловутое «ускорение» – которое, по сути, и было последней попыткой осуществить технологическую модернизацию в СССР – провалилось. Естественные источники и условия формирования субъектов развития в стране были уничтожены давно и надежно; искусственные, властные механизмы тотальной модернизационной мобилизации, судя по всему, также пришли в негодность (последнюю попытку их задействовать предпринял Андропов, у остальных генсеков уже не хватило на это духу).
      Причины торможения «ускорения» стали, с одной стороны, искать в экономической системе социализма, а с другой – в советской истории. Инженеры и научные сотрудники зачитывались уже не фантастикой Стругацких, а публицистикой Афанасьева, Бурлацкого, Карякина, Г. Попова, Шмелева и иже с ними идеологами «Перестройки».
Владимир Никитаев. Бессилие интеллектуального класса 05.05.2010 – 13:10, Русский журнал


      Оргкомитет конкурса «Фанткритик» закончил формирование короткого списка по обеим номинациям. Жюри переданы следующие тексты:
      В номинации «Рецензия»
      2. Предисловие на склоне. (Миры Стругацких. Время учеников, XXI век. Возвращение в Арканар. СПб: Азбука-классика, 2009)
Сформирован короткий список конкурса «Фанткритик» 05.05.2010 – 15:06, Питерbook


      С 6-го по 9-е мая в пансионате «Морской прибой» под Петербургом (Санкт-Петербург, Курортный район, г. Зеленогорск, Приморское шоссе, д. 502, лит «А») состоится очередной, двадцать первый «Интерпресскон» – конвент фантастов, на который соберутся писатели и читатели, критики и издатели, ролевики и музыканты.
      В программе конвента, помимо литературных студий, семинаров, круглых столов, кинопоказов, ролевых игр, концертов, – награждение лауреатов премии имени Александра Беляева (начало 7 мая в 16-00) и премий «Бронзовая улитка» (персональная премия Бориса Стругацкого), «Полдень», «Звезда Фэндома», «Интерпресскон» (начало 8 мая в 16-30).
«Интерпресскон»-2010 05.05.2010 – 16:07, Прочтение


      Но к финалу книга неожиданно превращается из стёбно-приключенческого-блоггерского коктейля в ровную прозу, вполне в духе великой и беспощадной русской фантастики. То есть, героиня прекращает остапбендерствовать и начинает решать серьёзную этическую проблему (какие – не расскажу, читайте сами получайте удовольствие). Ну, чем и занимались герои, скажем, Стругацких и всех тех, кто дело Стругацких продолжал.
Павел Губарев. Лена Сквоттер и парагон возмездия – Леонид Каганов. Рецензия на книгу 06.05.2010 – 00:54, Рецензент.Ру


      Назовите пять лучших современных писателей России.
      Их гораздо больше. А пяти бесспорных титанов я не наберу. Для меня бесспорно, что Нобелевскую премию давно заработали Фазиль Искандер, Людмила Петрушевская, Борис Стругацкий, Новелла Матвеева и Виктор Пелевин. Лично моим любимым прозаиком был и остается Александр Житинский. Думаю, ему ничем не уступают Валерий Попов, Александр Мелихов, Михаил Успенский, Алексей Иванов.
Дмитрий Быков: мы все устали от XX века / Ольга Эйнасто 06.05.2010 – 01:00, Postimees


      Похожая проблема, помнится, не давала покоя братьям Стругацким, когда они выдумывали своих «прогрессоров», «мокрецов» и «богов», которыми так «трудно быть». Предположим, кто-то понял смысл и этапы социальной эволюции, но происходит она настолько медленно, что в масштабах одной жизни вообще почти не заметна. Терпеть это мучительно, и возникает вопрос: можно ли насильственно и, не спрашивая других, не столь прозорливых, тащить их силой в будущее, ломать вполне их устраивающую обывательскую жизнь? Или ничего из этого «экстремизма» не выйдет, кроме злобного животного отрицания обществом самих этих «прогрессоров» и дискредитации социализма, то есть ещё большего замедления эволюции?
Цветков Алексей. Обезьяна 06.05.2010 – 08:27, Рабкор.ру


      Главную роль в нём исполнит Рената Литвинова, а сценарий уже пишут фантасты Марина и Сергей Дяченко, адаптировавшие для Фёдора Бондарчука роман братьев Стругацких «Обитаемый остров».
Россия планирует снять римейк «Подкидыша» 06.05.2010 – 13:34, КиноОбоз


      Письмо против установки мемориальной доски Григорию Романову подписали такие известные деятели культуры, как Олег Басилашвили, Кама Гинкас, Алексей Герман, Борис Стругацкий, Юрий Шевчук и другие,
Целый ряд общественных деятелей выступили против установки мемориальной доски бывшему первому секретарю Ленинградского обкома КПСС Григорию Романову. 06.05.2010 – 17:50, Эхо Петербурга


      На сегодняшний день на счету Бондарчука свыше тридцати разноплановых киноролей, в том числе и в собственных фильмах.
      К примеру, в позапрошлом году Федор Сергеевич экранизировал знаменитый роман братьев Стругацких. Себе в «Обитаемом острове» режиссер отвел роль Прокурора Умника.
Татьяна Селихова. Федор Бондарчук отпраздновал 43-й день рождения 10.05.2010 – 10:30, Глазами женщин


      «Ветерок вроде бы упал, и ничего дурного вокруг не слышно...
      А вокруг солнце, а вокруг жара...
      Шлифуются новички, ничего, ребята, на полигоне тоже можно дышать, если умеючи».

      (Аркадий, Борис Стругацкие)

Ксения Аксенова. Накануне Дня Победы студенты Ижевска сыграли во «войнушку» 10.05.2010 – 15:35, Я люблю Ижевск.ру


      23 апреля 2010 года правительство Санкт-Петербурга приняло постановление № 427 «Об установке мемориальной доски Г.В. Романову». Этим постановлением предписывается установить в 2010 году на фасаде дома № 1/5 по улице Куйбышева мемориальную доску со следующим текстом: «В этом доме с 1972 по 1984 год жил первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Григорий Васильевич Романов».
      Мы, и поныне живущие в Петербурге, а также – те, кто вынужден был покинуть наш город, когда его возглавлял Григорий Романов, глубоко оскорблены решением об увековечении его памяти.
      Мы хорошо помним первого секретаря обкома КПСС Григория Романова – человека, душившего культуру, науку, искусство и свободу, ненавидевшего интеллигенцию, изгонявшего из города артистов, поэтов и художников, и сделавшего все, чтобы превратить Ленинград в «великий город с областной судьбой».
      В память тех, кого уже нет в живых, – Ольги Берггольц, Дмитрия Лихачева, Иосифа Бродского, Аркадия Райкина, Георгия Товстоногова, Сергея Довлатова, – и от имени всех других, кого Романов подвергал унизительной травле, мы требуем немедленной отмены этого возмутительного постановления.
      Если этого не будет сделано, то в память о наших умерших товарищах, и тех, кого Романов выжил из нашего города, мы выпустим сборник, в котором расскажем о мрачных деяниях Григория Романова, которые мы прекрасно помним.
      Олег Басилашвили, народный артист СССР, лауреат Государственной премии РФ;
      Кама Гинкас, режиссер, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат государственной премии РФ;
      Генриетта Яновская, художественный руководитель Московского ТЮЗа, народная артистка РФ;
      Алексей Герман, кинорежиссер, сценарист, народный артист России, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственных и международных премий;
      Светлана Кармалита, сценарист, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии СССР;
      Борис Стругацкий, писатель;
      Юрий Шмидт, адвокат;
      Юрий Шевчук, музыкант;
      Нина Катерли, писатель, член Санкт-Петербургского ПЕН-клуба;
      Яков Гилинский, доктор юридических наук, профессор;
      Леонид Романков, член Правозащитного Совета Санкт-Петербурга, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 1-2 созывов;
      Александр Марголис, профессор, сопредседатель Санкт-Петербургского отделения ВООПИиК;
      Рафаил Ганелин, доктор исторических наук, член-корреспондент РАН;
      Лариса Дмитриева, народная артистка России;
      Алексей Девотченко, заслуженный артист России, лауреат Государственных премий РФ;
      Самуил Лурье, литератор;
      Андрей Арьев, писатель;
      Александр Кушнер, поэт, лауреат Государственной премии РФ;
      Яков Гордин, писатель, член Санкт-Петербургского ПЕН-клуба;
      Константин Азадовский, историк литературы, председатель Исполкома Санкт-Петербургского ПЕН-клуба;
      Елена Чижова, писатель, директор Санкт-Петербургского ПЕН-клуба;
      Наталия Соколовская, писатель, член Санкт-Петербургского ПЕН-клуба;
      Андрей Чернов, литератор, член Санкт-Петербургского ПЕН-клуба;
      Борис Вишневский, обозреватель «Новой газеты», член Бюро партии «Яблоко», лауреат премии «Золотое перо России»;
      Александр Кобринский, доктор филологических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена;
      Андрей Алексеев, социолог;
      Юрий Вдовин, заместитель председателя правозащитной организации «Гражданский контроль»;
      Владимир Костюшев, профессор Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики;
      Яков Багров, доктор медицинских наук, профессор;
      Алексей Балакин, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН, ученый секретарь Пушкинской комиссии РАН;
      Александр Долинин, литературовед, профессор, член Союза писателей Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского ПЕН-клуба;
      Сергей Басов, сотрудник Российской национальной библиотеки, кандидат педагогических наук;
      Борис Фирсов, почетный ректор Европейского Университета в Санкт-Петербурге;
      Лариса Ляпина, профессор РГПУ им. А.И. Герцена;
      Георгий Левинтон, филолог, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге;
      Александр Лавров, академик РАН;
      Татьяна Павлова, профессор, зав. кафедрой Академии художеств;
      Владимир Шнитке, общество «Мемориал»;
      Сергей Хахаев, общество «Мемориал»;
      Дмитрий Долинин, кинорежиссер, кинооператор фильмов Ильи Авербаха и других, которые гнобил обком КПСС;
      Нина Попова, директор Музея Анны Ахматовой;
      Татьяна Вольтская, поэт;
      Наталья Абельская, поэт;
      Юрий Нешитов, журналист;
      Григорий Голосов, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге;
      Сергей Синельников, писатель, бард;
      Виктор Резунков, журналист;
      Владимир Садовский, литератор, издатель;
      Андрей Болтянский, предприниматель;
      Станислав Самсонов, пенсионер, блокадник;
      Юлиан Фрумкин, поэт, прозаик;
      Дмитрий Северюхин, историк искусства и литературы;
      Дмитрий Шнеерсон, директор музея истории фотографии;
      Б.М.Певзнер, Пенсильвания, США, ленинградец с 1931 по 1993 год;
      Любовь Мясникова, научный сотрудник;
      Галина Кондратенко, библиограф;
      Витольд Залесский, доктор физико-математических наук;
      Ирина Кичунова, конструктор одежды;
      Александр Вязьменский, художник;
      Олег Рябоконь, кинорежиссер;
      Михаил Лемхин, фотожурналист, фотохудожник (Сан-Франциско), один из тех, кого Романов выдавил из Ленинграда;
      Егор Начинкин, художник...

Обращение интеллигенции Санкт-Петербурга по поводу установки доски Г.В. Романову 11.05.2010 – 15:29, Когита!ру


      Власти всегда зарабатывали очки на праздновании великих побед. Так происходило в России и раньше. Так произошло и на этот раз. Однако дела современных властьимущих не могут повлиять на размеры славы, гордости и печали от той Победы, заявил «Эху Петербурга» писатель Борис Стругацкий.
      «У нас с незапамятных времён склонны использовать такого рода празднества для «обделывания» своих политических делишек. Ничего нового и необычного в этом не вижу. Ну и что? От этого ни славы меньше не становится, ни гордости, ни печали, ничего от этого не меняется Люди делают свой маленький политический бизнес. Ради бога. А государство делает большой политический бизнес. Такое впечатление, что у государства просто нет другого тезиса, вокруг которого можно объединить народ. Народ безнадёжно расколот, его как-то пытаются объединить. Национальной идеи нет. Та национальная идея, которая является самой естественной – идея процветания – плохо реализуема, надо воспользоваться какими-то другими идеями. Более понятными, более достижимыми, что ли. Идея великой победы в великой стране – это идея, которая, казалось бы, может кого-то объединить, но у меня такое впечатление, что этого объединения не происходит, потому что раскол имеет место и в оценке последствий войны, и в оценке причин войны, и в оценке будущего нашего отношения к войне. Конечно, вокруг великой победы всегда бывает великая помпа, ничего тут не поделаешь. В общем, я настолько к этому привык, что не вижу в этом ничего ни хорошего, ни плохого: это так, так было, так вероятно и некоторое время будет. Всегда вообще ничего не бывает: всё, имеющее начало, имеет, как известно, и конец».
      Борис Стругацкий уверен, что молодое поколение россиян станет свидетелем того, как в будущем политики перестанут зарабатывать очки на Великой Победе.
Депутаты ЗАКСа в честь Победы съездили в Грузию, а их начальник спел и записал песню 11.05.2010 – 20:13, Эхо Петербурга


«Мы хорошо помним... Григория Романова – человека, душившего культуру, науку, искусство и свободу, ненавидевшего интеллигенцию, изгонявшего из города артистов, поэтов и художников» 11.05.2010 – 20:26, Полит.ру


      Мои обожаемые авторы, братья Стругацкие, вывели блестящую формулу: «Народ сер, но мудр».
Наталия Басовская: Сконструировать будущее на основе учета исторических ошибок... 12.05.2010 – 00:25, Российская газета


      А суть явления очень проста и давно известна, описана еще Стругацкими: человек, удовлетворенный желудочно, но при этом не развитый как разумный индивид, – это катастрофа потребления.
Андрей Борцов. Понты для желудка 12.05.2010 – 10:00, Правда.ru


      Мир фантастики 2010: Фактор города. – М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, Владимир: ВКТ, 2009 год
      Сборник разделен на две части: «Город будущего» и «Счастливый новый мир». В первой преобладают произведения настроя антиутопического. Чего стоит, например, «Вечер. 2057 год» Александра ТРУБНИКОВА, явно отталкивающийся от цикла «Полдень ХХII век» братьев СТРУГАЦКИХ. Начинается рассказ со свалки, куда к бомжам прилетают на антиграве милиционеры для сбора дани. Впрочем, судя по тексту,кризис опустошил не только Россию: «Даже и не думай, капитан, – покачал головой БЕЛОУСОВ, – после развала и инфляции в странах бывших США офицерская зарплата в пересчете на наши деньги семь-восемь рублей. Так что без выходного пособия ты домой и через десять лет не вернешься. Деды наши думали, распадется Союз – будет манна небесная, отцы полагали – развалятся Штаты – настанет мир во всем мире. А оно вот как вышло – ни Союза, ни Штатов нет уже и в помине, а до рая земного, как до морковкиного заговенья».
Город будущего 12.05.2010 – 10:15, Коммерческие Вести


      – В книге много технических подробностей. Не боитесь утомить ими читателя?
      – Технические подробности (хотя и абсолютно реалистические) в сущности нужны для антуража и играют в книге не большую роль, чем в романах братьев Стругацких какая-нибудь трансгрессия, нуль-переход или «эффект Тарантоги». Правда, практика показала, что на технические детали как-то слегка нервно реагируют читательницы-женщины. Возможно, тут сказывается какой-то присущий некоторым из них глубинный страх перед техникой или загнанные вглубь давние воспоминания о любимом видеомагнитофоне мужа, сломавшемся после единственной попытки его самостоятельно включить. В связи с чем приношу свои глубочайшие извинения.
Семен Лопато: Трагедия маленького человека – не моя тема / Кирилл Решетников 12.05.2010 – 18:13, Взгляд


      «В повести Стругацких «Гадкие лебеди» очень хорошо описано, как мы воспитываем детей, а они вырастают совсем другими», – прокомментировала новую передачу Тина Канделаки.
СТС запускает детское шоу для взрослых 14.05.2010 – 10:53, Аргументы недели


      Напомним ранее петербургские деятели культуры направили письмо губернатору В.Матвиенко, в котором выступили против установки мемориальной доски Григорию Романову. «Мы хорошо помним первого секретаря обкома КПСС Григория Романова – человека, душившего культуру, науку, искусство и свободу, ненавидевшего интеллигенцию, изгонявшего из города артистов, поэтов и художников, и сделавшего все, чтобы превратить Ленинград в «великий город с областной судьбой»», – говорится в письме.
      Под обращением подписались, в частности, актёры Олег Басилашвили и Алексей Девотченко, музыкант Юрий Шевчук, адвокат Юрий Шмидт, писатели Борис Стругацкий, Яков Гордин, Самуил Лурье.
Установку доски Г.Романову в Петербурге оплатит Ассоциация судостроителей 14.05.2010 – 16:00, Агентство бизнес новосте


      Voland2004, Сообщество Ру_хоккей
      ЧРЕЗМЕРНО СКРОМЕН
      Мда, прочитал интервью Захаркина. Вспомнил Стругацких: «Тщеславие этого насекомого способно было поразить самое заскорузлое воображение». Не дай бог выиграет сборная чемпионат (вот никогда в жизни не думал, что скажу такое) – это ж вообще будет конец света! Следующее его интервью будет озаглавлено «Хоккей – это я».
«Экстрасенс для Еременко? Да ему и шаман с бубном не поможет!» 14.05.2010 – 18:07, Sports.ru


      – Джеймс Кэмерон объявил, что «Титаник» будет переснят в формате 3D. А какой свой фильм вы бы «переформатировали» в 3D?
      – Я не видел ничего в формате 3D. Это ведь сродни стереоскопическому кино, которое благополучно умерло. Ну и 3D так же умрет.
      – Это как же должно было надоесть Рязанову кино, что вы даже не полюбопытствовали, от чего мир с ума сходит, не посмотрели ни одной 3D-картины.
      – Знаете, я не люблю научно-фантастическое кино. Люблю кино про людей. Я даже Стругацких мало читал. Простите, виноват, но что могу с собой поделать?
Эльдар Рязанов: «Найду деньги – буду снимать» / Михаил Садчиков 15.05.2010 – 14:37, Фонтанка.Ру


      Акция в поддержку Михаила Ходорковского прошла 15 мая в Томске. /.../
      «Я стал пытаться заглянуть за горизонт,» – эту цитату из переписки Ходорковского с Борисом Стругацким пенсионерка Антонина Андреевна написала на плакате специально для этого пикета. Женщина уверена, многие в Томске могли бы прийти на эту акцию, но побоялись:
      – Мы за то, чтобы Ходорковский был на свободе, не только я одна, просто со всех сторон зажимают.
Мелани Бачина. «Поддержи Ходорковского сегодня» 15.05.2010 – 19:51, Радио Свобода


      – О своих книгах вы говорите, что это фантастика. Между тем вы не считаетесь фантастом...
      – Считаюсь. У меня три премии братьев Стругацких.
      – Это да, но для любителя фантастики вы всё равно не в одном ряду, например, с Андреем Лазарчуком или Михаилом Успенским.
      – Потому что фэндом рассматривает как фантастов только людей из фэндома. У них там живо обсуждается вопрос, можно ли брать в фантасты, допустим, Ольгу Славникову. Или меня. Или – если, скажем, фантаст Леонид Каганов напечатается в серьезном издании, можно ли этот акт считать изменой родине или надо все-таки Леню простить... Это вопрос гетто. Но фантастика давно стала мейнстримом, так что никакой драмы тут нет. Фантастом является тот, кого считает фантастом Сергей Лукьяненко. Помните, как Павел I говорил: дворянин в России – тот, с кем я говорю и пока я с ним говорю... Ну или Борис Стругацкий. Он мне как-то сказал: «Дима, вы наш». Все претензии к Борису Стругацкому!
Персона. Быков, бодающий Вечность / Николай Караев 16.05.2010 – 16:33, DzD.ee


      А еще есть Быков-публицист, чьи статьи в страшные годы не давали мне сойти с ума, Быков-прозаик, чьи труды заслуженно отмечены престижными литературными премиями («Национальный бестселлер» и «Большая книга» за биографию Пастернака, премия имени братьев Стругацких за роман «Эвакуатор»). /.../
      А теперь, наконец, вспомним «ужасные» высказывания Дмитрия Быкова (в моем, увы, несовершенном пересказе). Чем похожи литература и нефть? По Быкову, великая литература, как и нефть, рождается в темноте и тесноте, под гнетом неправедной власти, как в давильне для винограда зарождается вино. Мы все – субстрат и перегной, и мы равны перед культурой, как перед смертью. Она же – богатая и сложная культура – есть единственное оправдание человека и страны. О стране: современная Россия похожа на Российскую империю, как череп на живое лицо (черты которого, однако, можно восстановить по черепу методом антрополога Герасимова). О смерти: сверхценность жизни и ее благ и отказ от ценностей, за которые можно умереть, характерны для эпохи упадка. О будущем: Стругацкие боялись, что оно придет, но не для нас. Современный человек боится, что будущему не дадут быть.
Людмила Казарян. Мнение. Этот ужасный, ужасный, ужасный Дмитрий Быков 16.05.2010 – 18:11, DzD.ee


Людмила Казарян. Мнение. Этот ужасный, ужасный, ужасный Дмитрий Быков 16.05.2010 – 18:11, Postimees


      32 балла набрала рецензия №2. Предисловие на склоне. (Миры Стругацких. Время учеников, XXI век. Возвращение в Арканар. СПб: Азбука-классика, 2009). Члены жюри отметили изящный и своеобразный авторский стиль и «блоггерский юмор» (А. Балабуха), этого текста, но отказали ему в праве быть рецензией, заявив, что это больше похоже на пародию. Автором оказалась петербурженка Наталья Дубина – детская писательница и давний автор «Питербука».
Критика критики: подробный отчет о подведении итогов конкурса «Фанткритик» 16.05.2010 – 23:14, Питерbook


      Оппозиция по отношению к коммунизму и советской оккупации никогда не переходила в отрицание русской культуры – наоборот, например, называемый (против его воли) «бардом «Солидарности» Яцек Качмарский никогда не скрывал своих творческих заимствований у Высоцкого, ранее в нашей стране огромной популярностью пользовался Окуджава (или, приведу пример со своей скромной делянки, братья Стругацкие и Кир Булычёв).
Рафал Земкевич. Катынь – это уже не «антироссийская подлость» («Rzeczpospolita», Польша) 17.05.2010 – 07:44, Голос России


      Телевизионные производители кинофильмов, конечно, систематически вынуждены идти на компромисс, отодвигая свои художественные амбиции на второй план перед соображениями о том, что нужно зрителю/обществу/государству, но полностью подавить свои личные интересы и вкусовые пристрастия им не удается, и порой плоды телеканального кинопроизводства оказываются самыми причудливыми. Так, самый масштабный и пафосный кинопроект канала СТС был с самого начала осенен не бизнес-необходимостью, а скорее личной заинтересованностью продюсера Александра Роднянского и его трогательной любовью к книжке братьев Стругацких «Обитаемый остров». И это не совсем вроде бы естественный и предсказуемый выбор для канала, позиционирующего себя как первый развлекательный и ориентирующегося на молодежную аудиторию, то есть не на перетряхивание пронафталиненной литературной классики, а на поиск новых, актуальных тем, сюжетов, героев и, соответственно, на создание новых звезд и кумиров. В этом смысле типичными продуктами СТС представляются малобюджетные, но многократно окупившиеся молодежные фильмы режиссеров-дебютантов «Питер FM» и «Жара». А «Обитаемый остров», с трудом покрывший затраты на свое производство со сборами 645 млн руб., кассовые ожидания обманул, да и в идеологическом смысле получился достаточно двусмысленным продуктом: если считать планету Саракш метафорическим портретом путинской России, то под определение картины, «соответствующей стратегическим интересам» государства, произведение Федора Бондарчука подпадает с трудом.
ЛИДИЯ МАСЛОВА. Телематограф 17.05.2010 – 08:00, Коммерсантъ-Власть


      Однако, опыт работы с большим бюджетом и крупномасштабным проектом у Федора Бондарчука имеется более чем достойный – экранизация романа братьев Стругацких «Обитаемый остров».
Федор Бондарчук снимет «Сталинград» в 3D 17.05.2010 – 08:44, Видео.ру


      Семья
      Был женат вторым браком на дочери Аркадия Стругацкого. Имел двух родных сыновей, одного приёмного сына и родную дочь от первого брака.
Алексей Скобкин. Егор Гайдар увековечен в памяти 17.05.2010 – 12:46, LibyMax


      Именно в УрГУ пройдет большинство встреч, включенных в программу фестиваля. Среди них – семинар Андрея Лазарчука о фантастике как инструменте социальной прогностики, круглый стол «Литературный журнал в пространстве современной культуры: миссия, задачи, стратегии развития» с участием одного из руководителей журнала Бориса Стругацкого «Полдень. 21 век» Николая Романецкого, а также семинар главного редактора «Лениздата» Александра Сидоровича «Современный издательский бизнес: проблемы и технологии». /.../
      Фестиваль «Аэлита», где встречаются ведущие писатели, критики, издатели и любители жанра фантастики, проводится с 1981 г. и является старейшим в России фестивалем фантастики. За более чем четверть века лауреатами его премий становились братья Стругацкие, Александр Казанцев, Владислав Крапивин, Кир Булычев, Сергей Лукьяненко, Геннадий Прашкевич, Сергей Павлов, Василий Звягинцев и многие другие фантасты.
Почти все главные премии «Аэлиты» в этом году получат питерцы 17.05.2010 – 13:00, АПИ


      Евгений (ozon.ru): Любопытно узнавать про влияние леоновского творчества на Валентина Распутина, Виктора Астафьева (что предсказуемо), Чингиза Айтматова, братьев Стругацких, даже Дмитрия Быкова (что, согласитесь, куда неожиданней).
«Прилепин смог оживить Леонида Леонова» 17.05.2010 – 13:49, Новая газета (Нижний Новгород)


      Акция в поддержку Михаила Ходорковского прошла 15 мая в Томске. /.../
      «Я стал пытаться заглянуть за горизонт,» – эту цитату из переписки Ходорковского с Борисом Стругацким пенсионерка Антонина Андреевна написала на плакате специально для этого пикета. Женщина уверена, многие в Томске могли бы прийти на эту акцию, но побоялись:
      – Мы за то, чтобы Ходорковский был на свободе, не только я одна, просто со всех сторон зажимают.
Мелани Бачина. «Ходорковский – человек для Томска не чужой» 17.05.2010 – 14:21, Пресс-центр Михаила Ходорковского


      Советская фантастика, скажем, жила исключительно «городским» вариантом рая. На этом пути она достигла определенных успехов, к которым в первую очередь относятся «Туманность Андромеды» Ефремова и ранние книги братьев Стругацких. Характерно, что когда энтузиазм советской утопии иссяк, она даже не пыталась освоить другие версии рая. «Городской» идеал просто превратился в свою противоположность: рай стал адом. Как раз об этом рассказывает поздняя книга тех же Стругацких «Град обреченных».
«Книжное обозрение» Марины Ефимовой. 17.05.2010 – 21:00, Радио Свобода


      Как точно замечал один из благородных донов, описанных братьями Стругацкими, «язык простолюдина должен знать свое место. Бог дал простолюдину язык вовсе не для разглагольствований, а для лизания сапог своего господина, каковой господин положен простолюдину от века...» /.../
      Тотчас раздался настойчивый стук в дверь:
      – тук-тук-тук!
      – Кто там?
      – Майор Евсюков, полковник ФСБ с «Варшавской» и иные благородные доны с пистолетами.
Александр Майсурян. Возвращение самураев 18.05.2010 – 00:52, Форум.мск


      Сегодня – 30 лет с момента выхода в прокат знаменитого фильма
Александр НЕЧАЕВ. Вместо Алисы Фрейндлих Тарковский в «Сталкере» хотел снимать свою жену 18.05.2010 – 11:25, Комсомольская правда


      Напомним, что первый фестиваль фантастики «Аэлита» прошел в 1980 году. За время существования его лауреатами и гостями становились такие признанные мэтры жанра фантастики как Владислав Крапивин, братья Стругацкие, Майкл Свонвик (США), Пэт Кэдиган (Великобритания), Алан Дин Фостер (США), Василий Головачёв, Мария Семёнова, и другие.
Екатеринбург: магазин «100 тысяч книг» на Тургенева, 13 станет площадкой для Европейско-Азиатского фестиваля фантастики 18.05.2010 – 12:39, РИА Новый Регион


      Впрочем, уже первые новости о том, что Федор Бондарчук будет снимать «Сталинград» и просит у Министерства культуры России $40 млн на этот фильм, вызвали противоречивые отклики.
      Кто-то считал, что ему надо дать попробовать еще раз, напоминая, что Бондарчук на заре своей карьеры снимался в двухсерийном фильме Юрия Озерова с таким же названием. Другие, напротив, не могли простить режиссеру провала «Обитаемого острова» и издевательства над текстом Стругацких и намекали на то, что ничего хорошего про Сталинградскую битву он снять просто не сможет.
Игорь Карев. 3D в России больше, чем 3D 18.05.2010 – 13:00, Газета.Ru


      Напоминаю: наш гипотетический писатель-христианин пишет честно. Не передергивает, не подтасовывает. А значит, должен называть вещи своими именами. Сказав «А», нужно говорить и «Б». Если даешь христианскую оценку миру – то не скрывай, что он, мир, во зле лежит и что кончится все не раем земным, не миром Полудня братьев Стругацких, а царством антихриста и затем уж только вторым пришествием Христа.
Виталий Каплан. Вернутся ли Всадники, или Куда исчезла подростковая литература 18.05.2010 – 14:10, Религия и СМИ


      «Аэлита», проводимая с 1981 года, является старейшим в России фестивалем фантастики и традиционным местом встреч ведущих писателей, критиков, издателей и просто любителей жанра. За более чем четвертьвековую историю фестиваля лауреатами его премий становились братья Стругацкие, Александр Казанцев, Владислав Крапивин, Кир Булычёв, Сергей Лукьяненко, Геннадий Прашкевич, Сергей Павлов, Василий Звягинцев и многие другие фантасты.
В ожидании «Аэлиты» 18.05.2010 – 15:17, Решетория


      19 мая 1980 года на экраны СССР вышел фильм Андрея Тарковского «Сталкер» по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». В главных ролях снялись Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алиса Фрейндлих.
Афиша на 19 мая 18.05.2010 – 15:25, Урал-пресс-информ


      1980 – на экраны вышел фильм Андрея Тарковского «Сталкер» – фантастическая притча, снятая по сценарию братьев Стругацких.
19 мая – события дня 18.05.2010 – 15:52, Тюменская линия


      04.00 «Аллегро» (Allegro), Кристоффер Боэ, Дания, 2007 год
      Режиссер наделавшей немало шума в Европе «Реконструкции» Кристофф Боэ на этот раз решил глубже нырнуть в исследовании человеческой памяти, показав все с совершенно необычного ракурса. Фильм напоминает своеобразную интерпретацию «Алисы в Зазеркалье» Кэрролла с заимствованием ноток «Сталкера» Стругацких.
Ночь скандинавского кино в Доме Кино 18.05.2010 – 17:06, KINOTE


      На сайте Общероссийского общественного движения «За права человека» начат сбор подписей в поддержку обращения правозащитников к Дмитрию Медведеву с призывом освободить Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Под ним уже подписались, в частности, член Московской Хельсинкской группы Валерий Борщев, журналист-правозащитник Лидия Графова, писатель Нина Катерли, лидер движения «За права человека» Лев Пономарев, академик РАН Юрий Рыжов, москвич (так написано на сайте ООД «За права человека» – Полит.ру) Юрий Самодуров, писатель Борис Стругацкий, ответственный секретарь Общественного комитета в защиту ученых Эрнст Черный, член Московской Хельсинкской группы Глеб Якунин.
Правозащитники обратились к Медведеву в связи с голодовкой Ходорковского и его письмом в Верховный суд 18.05.2010 – 19:14, Полит.ру


      В 1980 году, то есть ровно 30 лет назад, на экраны вышел фильм Андрея Тарковского «Сталкер» по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». В главных ролях снялись Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алиса Фрейндлих
Ялтинский (и не только) календарь. 19 мая 18.05.2010 – 20:59, Новости Крыма


      Гайдпарк, как комфортную среду для общения с высоким откликом от пользователей по достоинству оценили многие известные персоны. В частности, большой популярностью пользуются блоги Бориса Стругацкого, Марии Арбатовой, Владимира Жириновского, Олега Митволя, Николая Сванидзе и многих других.
Сергей Гоцуляк. Холдинг C-Media приобрел социальную сеть Гайдпарк 18.05.2010 – 21:13, Dkvartal.ru


      1980 – На экраны вышел фильм Андрея Тарковского «Сталкер», по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине».
19 мая 18.05.2010 – 22:01, ИА «Апельсин»


      Ровно 30 лет назад – в 1980 году – на экраны страны вышел фильм Андрея Тарковского «Сталкер». О фильме, потом ставшем понятным самому неискушенному зрителю, в комментарии обозревателя радио «Вести ФМ» Андрея Светенко.
«Сталкер» шел «вторым экраном». История с Андреем Светенко 19.05.2010 – 00:01, Вести.Ru


      Сегодня – 30 лет с момента выхода в прокат знаменитого фильма
Александр НЕЧАЕВ. Вместо Алисы Фрейндлих Тарковский в «Сталкере» хотел снимать свою жену 19.05.2010 – 01:00, Комсомольская правда


      1980 г. На экраны вышел фильм А.Тарковского «Сталкер» по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». В главных ролях снялись Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алиса Фрейндлих.
Этот день в истории 19 мая 19.05.2010 – 02:00, Советская Белоруссия


      Тем временем на сайте Общероссийского общественного движения «За права человека» начат сбор подписей в поддержку обращения правозащитников к президенту Медведеву с призывом освободить Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Свои подписи под ним уже поставили член Московской Хельсинкской группы Валерий Борщев, писатель Нина Катерли, лидер движения «За права человека» Лев Пономарев, академик РАН Юрий Рыжов, писатель Борис Стругацкий, ответственный секретарь Общественного комитета в защиту ученых Эрнст Черный, член Московской Хельсинкской группы Глеб Якунин и др.
Президент Медведев услышал Ходорковского / Экс-глава ЮКОСа может прекратить голодовку уже сегодня 19.05.2010 – 09:08, РИА Новый Регион


      Некоторые школьные учебники пишутся не просто для детей, а для очень серьезных детей. Не столь серьезных, как те дети, с которыми в повести братьев Стругацких встречался писатель Виктор Банев, но все-таки. Учебное пособие по «Основам светской этики» – как раз такая книга.
Станислав Минин. «Основы светской этики»: книга для очень серьезный детей 19.05.2010 – 10:10, НГ Религии


      30 лет назад, 19 мая 80 года на советские киноэкраны вышел «Сталкер» – культовый фильм Андрея Тарковского по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».
Павел Гайков. «Сталкер» был снят ценой здоровья всей съемочной группы 19.05.2010 – 11:31, Вести.Ru


      «Сталкер» был последней картиной, снятой Андреем Тарковским на родине, незадолго до его окончательного отъезда из Советского Союза. Работа над фильмом по книге братьев Стругацких «Пикник на обочине» шла тяжело. Авторы повести переделывали сценарий девять раз: «Нам посчастливилось работать с гением», – объясняли писатели свою терпеливость.
Карина Ивашко. «Сталкер». Свободу не выбирают 19.05.2010 – 12:04, Голос России


      По мнению эксперта, Азаров просто так не уйдет из власти. «Он что, идиот – прийти поработать два года на кого-то, взяв на себя грязь, и свалить?! И потом, я думаю, что Кремль изучил его досье, и их, безусловно, порадовал тот факт, что он до 1984 года жил в Калуге. И он абсолютно даже не русский человек, он – советский. Это еще круче. «Советские» – это ж для многих Он – советский. Это еще круче. «Советские» – это ж для многих бренд. Тем более, что и биография, извините, другая, академическая, он доктор наук, в НИИ работал, наверное, читал братьев Стругацких. И главное, он неизбираем, а власти хочется», – заявил Карасев в интервью УНИАН.
Политолог: Азаров – самый опасный человек для Януковича 19.05.2010 – 15:00, Фокус


      Фестиваль «Аэлита» проводится с 1981 года и является старейшим в России фестивалем фантастики. За более чем четверть века его лауреатами становились братья Стругацкие, Александр Казанцев, Владислав Крапивин, Кир Булычев, Сергей Лукьяненко, Геннадий Прашкевич, Сергей Павлов, Василий Звягинцев и многие другие фантасты.
Старейший фестиваль фантастики открыт в Екатеринбурге 19.05.2010 – 17:17, Культура


      «Астрель» просила лишить «Эксмо» прав на товарный знак «Сталкер» в связи с его неиспользованием в данном классе МКТУ в течение трех лет.
      В своем отзыве в Роспатент на заявление «Астрели» издательство «Эксмо» указало, что заявитель не является заинтересованным лицом, поэтому, в соответствии с законодательством, не может просить о прекращении правовой охраны товарного знака «Сталкер».
      Однако «Астрель» представила в патентное ведомство свой лицензионный договор с Борисом Стругацким, по которому писатель передал издательству исключительные права на использование результата интеллектуальной деятельности – обозначения «Сталкер».
      Представитель «Эксмо» заявил в связи с этим ходатайство о привлечении Стругацкого к процессу в качестве третьего лица, но суд его отклонил.
Суд отклонил иск «Эксмо» к Роспатенту по бренду «Сталкер» 19.05.2010 – 17:28, РАПСИ


      Тем более, что и биография, извините, другая, академическая, он доктор наук, в НИИ работал, наверное, читал братьев Стругацких.
Азаров – самый опасный человек для Януковича, – эксперт 19.05.2010 – 18:06, Новости Донбасса


      Высказалась губернатор и на другую бурно обсуждаемую в последнее время тему – установки памятной доски первому секретарю Ленинградского обкома КПСС Григорию Романову. Напомним, идея принадлежит петербургскому правительству. Однако резко против выступили деятели культуры Северной столицы. Открытое письмо подписали Борис Стругацкий, Алексей Герман, Юрий Шевчук, Олег Басилашвили и другие.
Вопрос об установке памятной доски Григорию Романову необходимо обсуждать спокойно (губернатор В.Матвиенко) 19.05.2010 – 18:30, Эхо Петербурга


      На открытии арт-директор «Галереи 25/17» Марина Фельдблюм отметила, что новый проект Андрея Побережника Stalking Photoshop навеян знаменитой книгой братьев Стругацких «Пикник на обочине». В нем художник выступил в роли проводника в потустороннюю зону – мир внутренних состояний.
Художник Андрей Побережник приглашает пермяков в потусторонний мир 20.05.2010 – 15:23, Аргументы и факты


      В отзыве, направленном издательством «Эксмо» в Роспатент, утверждалось, что «Астрель» не является заинтересованным лицом, поэтому не имеет юридического права просить о прекращении правовой охраны товарного знака «Сталкер». Тем не менее, юристы «Астрель» представили в патентное ведомство лицензионный договор с Борисом Стругацким, по которому издательству были переданы исключительные права на использование обозначения «Сталкер». В начале марта суд отклонил ходатайство представителя «Эксмо» о привлечении Бориса Стругацкого к процессу в качестве третьего лица, одновременно удовлетворив ходатайство Роспатента о привлечении к делу третьим лицом без собственных требований издательства «Астрель».
«Эксмо» и «Астрель» делят «Сталкера» 21.05.2010 – 01:47, Решетория


      C: До своих дебютных публикаций («Охота на «Большую Медведицу», например) ты уж писал серьезные вещи?
      А:
Нет. Все, что строчил «до», было, в общем, ерундой. А с первой публикацией вообще вышел курьез. Я околачивался в «Уральском следопыте» исключительно из любви к фантастике, а вовсе не из корысти – мечтах о публикации. Мой первый конкурентоспособный текст друг по знакомству предложил популярному тогда алма-атинскому журналу «Простор». Но там узнали, что я пасусь в «Следопыте», и попросили справку, что эта моя повесть в «Следопыте» еще не печаталась. В «Следопыте», конечно, слегка офигели от такой просьбы и настояли на том, чтобы я отдал свою, такую уже «популярную» среди издателей повесть, тем, кому уже и так намозолил глаза. То есть им. Вот я невольно и очутился среди авторов «Следопыта». Для двадцатилетнего пацана это было супер, потому что в этом журнале тогда печатались братья Стругацкие, Владислав Крапивин и другие зубры. В фантастике «Следопыт» был абсолютным лидером СССР! Печататься там было мечтой десятков профессиональных писателей. И вдруг я – среди них! А ведь даже у автора «Ночного дозора» Сергея Лукьяненко в «Следопыте» тогда опубликовали лишь рассказик на две страницы.
Алексей Иванов: хозяин Медной горы / С Алексеем Ивановым разговаривала Полина Заморина 21.05.2010 – 05:00, Cosmopolitan


      Сергей Тряшин, бывший корреспондент газеты «Русская мысль» в Париже: Вы упомянули многих писателей, какое место вы уделили бы Олесю Берднику? Очень интересная фигура тех времен, тем более, наиболее пострадавшая.
      Вадим Скуратовский: Видите ли, я очень хорошо относился к господину Олесю Берднику, но не дай Бог кому-нибудь в этой аудитории пройти хотя бы одну десятую, или даже одну двадцатую его биографии. Первая репрессия, вторая репрессия. И вслед за тем, что было после этой репрессии? Он автор интересной фэнтези. Это не то, что делали Стругацкие. Стругацкие держались подальше от безудержного сюжетостроения этих самых фэнтези, они имели в виду советскую систему, даже когда действие происходило где-то у Альфа Центавра. А он был при этом самом чересчур широком кругозоре фэнтези, потому что для него это было образом свободы.
Киевская литературная среда 60-х – 70-х годов XX века 21.05.2010 – 07:19, Полит.ру


      Директор Заполярного филиала «Норникеля» Евгений МУРАВЬЁВ впервые за время работы в Норильске встретился за круглым столом с журналистами.
      О Бродском
      – Для руководителя очень важно, чтобы его окружали люди, которые не только являются профессионалами, но и творчески подходят к работе. Конечно, в советское время мы привыкли к тому, чтобы все были одинаковыми – помните, как у Стругацких в произведении «Гадкие лебеди»? И не было места таким людям, как Бродский. Сегодня всё иначе, мы говорим о развитии, прогрессе, об инновациях, а они невозможны без нестандартных решений, без неординарности, без рационализаторства. Безусловно, традиции – это хорошо, но и у традиций есть своё время. Всегда нужно стремиться вперёд.
Елена МУЖАЙЛОВА. О будущем – откровенно 21.05.2010 – 08:55, Заполярная правда


      Лауреатами главной премии фестиваля в разные годы становились такие признанные писатели, как братья Аркадий и Борис Стругацкие, Владислав Крапивин, Кир Булычев, Сергей Лукьяненко, Василий Головачев.
На «Аэлите» нарисовали читателя 21.05.2010 – 11:28, Решетория


      Что касается российского президента, то он после длительных раздумий все же решил пойти на определенные протокольные уступки украинцам: сообщили, что Дмитрий Медведев наряду с посещением могилы Неизвестного Солдата в киевском парке Славы отдаст также почести погибшим во время голодомора 30-х годов украинцам. Посещение этого мемориала согласно введенному президентом Ющенко закону является обязательным во время протокольных визитов любых иностранных руководителей в Киев.
      Медведев решил не отступать от буквы украинского закона, однако этот его действительно достойный жест был весьма своеобразно освещен российскими телеканалами: дикторы новостей сообщили, что «президент России почтил память погибших от голода». Похоже, слово «голодомор», которым во всем мире обозначается эта трагедия, оказалось в официальных российских СМИ под запретом. Как говаривал Модест Матвеевич Камноедов из бессмертной повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» – во избежание.
Украина – Россия: старые песни о главном 18.05.2010 – 10:23, Республика


      Седьмого мая нынешнего года в интернете было размещено открытое письмо известных деятелей культуры и искусства Петербурга, а также оппозиционеров, которые высказались против инициативы городского правительства установить мемориальную доску первому секретарю Ленинградского областного комитета КПСС Романову. «Мы, и поныне живущие в Петербурге, а также те, кто вынужден был покинуть наш город, когда его возглавлял Григорий Романов, глубоко оскорблены решением об увековечении его памяти», – говорится в документе. Подписавшие письмо характеризуют Романова как «человека, душившего культуру, науку, искусство и свободу, ненавидевшего интеллигенцию, изгонявшего из города артистов, поэтов и художников, и сделавшего все, чтобы превратить Ленинград в «великий город с областной судьбой». «В память тех, кого уже нет в живых – Ольги Берггольц, Дмитрия Лихачева, Иосифа Бродского, Аркадия Райкина, Георгия Товстоногова, Сергея Довлатова, – и от имени всех других, кого Г.Романов подвергал унизительной травле, мы требуем немедленной отмены этого возмутительного постановления», – добавляют авторы обращения.
      Они также отмечают, что если мемориальная доска появится в Петербурге, то будет выпущен сборник «о мрачных деяниях Г.Романова». Открытое письмо подписал 31 человек, среди которых Олег Басилашвили, Алексей Герман-старший, Светлана Кармалита, Борис Стругацкий, Юрий Шевчук, Самуил Лурье, Нина Катерли, Кама Гинкас и другие.
Софья Рыжова. Доска для Романова 22.05.2010 – 10:40, Симбирский курьер


      Насчет радиопостановок, из Тулы пишут. Ну, вот, видите, на сегодняшний день... Может быть, за лето я, все-таки, так, знаете ли, напрягусь, поскольку надеюсь значительную часть лета быть в Москве. Я напрягусь и, все-таки, сделаю радиопостановку, право на которую мы получили от Бориса Натановича Стругацкого, «Гадкие лебеди». Потому что я тяну-тяну, тяну-тяну, тяну-тяну и никак не получается. Очень сложный текст, очень жалко все выкидывать. Как его перевести в радио? Сложная история. Но, тем не менее, я постараюсь это сделать.
Без посредников – Особое мнение: Алексей Венедиктов, главный редактор «Эхо Москвы» 22.05.2010 – 14:08, Эхо Москвы


      04.00 АЛЛЕГРО (Allegro) Кристоффера Боэ. Дания. 2007 год
      Режиссер наделавшей немало шума в Европе – «Реконструкции», Кристофф Боэ, на этот раз решил глубже нырнуть в исследовании человеческой памяти, показав все с совершенно необычного ракурса. Фильм напоминает своеобразную интерпретацию Алисы в Зазеркалье (Кэррола) с заимствованием ноток Сталкера (Стругацких).
Ночь скандинавского кино 22.05.2010 – 14:34, Прочтение


      На открытии Марина Фельдблюм, арт-директор «Галереи 25/17», сказала, что новый проект Андрея Побережника Stalking Photoshop навеян знаменитой книгой братьев Стругацких «Пикник на обочине». В нем художник выступил в роли проводника в потустороннюю зону – мир внутренних состояний.
В Перми открылась персональная выставка Андрея Побережника 22.05.2010 – 18:10, Properm.ru


      Официально Смольный пока не ответил на обращение деятелей петербургской культуры и науки с требованием отменить постановление об установке мемориальной доски бывшему первому секретарю Ленинградского обкома КПСС Григорию Романову. Его подписали более 80 человек, среди которых Олег Басилашвили, Борис Стругацкий, Алексей Герман, Светлана Кармалита, Александр Кушнер, Кама Гинкас, Генриетта Яновская, Александр Городницкий, Самуил Лурье, Яков Гордин, Константин Азадовский, Борис Фирсов, Алексей Девотченко, Юрий Шевчук, Юрий Шмидт и многие другие уважаемые люди. Впрочем, на пресс-конференции в минувшую среду Валентине Матвиенко соответствующий вопрос все-таки задали. /.../
      P.S. Писатель Борис Стругацкий, ранее заявивший, что «мемориальная доска ставится упырю, который ненавидел интеллигенцию» и что «по существу, это памятник советской власти, от которой мы избавились», обратился к Дмитрию Медведеву. И, приложив упомянутое выше обращение деятелей культуры, попросил президента о вмешательстве в ситуацию. Мемориальная доска, увековечивающая память Романова, по мнению Стругацкого, «будет позором не только для Петербурга, но и для всей России».
Борис ВИШНЕВСКИЙ. Всероссийский позор 24.05.2010 – 12:00, Новая Газета (Санкт-Петербург)


      Ряд выступлений был посвящён искусству и литературе. /.../ Ирина Каспэ осветила различные типы восприятия творчества Стругацких.
Дарья Хлевнюк. К 15-летию Шанинки: симпозиум «Пути России – 2010» – репортаж и видеозаписи 25.05.2010 – 08:10, Полит.ру


      Американский генетик, пионер геномики Крейг Вентер создал «искусственную жизнь» – живую клетку с синтезированным геномом. Ученый объяснил суть радикального открытия: «Мы создали новую жизнь на базе уже существующей: с помощью синтетической ДНК перепрограммируем клетки, превращая их в новые, с заданной ДНК». /.../
      Потенциал «искусственной жизни» – как благой, так и зловещий – легко переоценить. Автор эксперимента рассказал, что это первая жизнь на планете, родителями которой стали компьютеры. Крейг Вентер уверяет, что его метод позволит создавать микробов с полезными свойствами. Если ученые и дальше смогут задавать клеткам необходимые свойства, то можно будет искусственно создавать пищу, лекарства, вакцины, топливо. Все это мы видели в фантастических романах, начиная с произведений братьев Стругацких, и вот сказка становится явью. Однако во многих таких романах природа искусственная подминает под себя природу естественную. Какой финал последует в реальности – зависит от того, как именно использовать искусственную жизнь.
Когда родители – компьютеры 25.05.2010 – 19:47, Голос России


      – Недавно прочитала ваше высказывание по поводу книги Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Вы себя сравнили с мистером Дарси – таким же благородным, в белых кедах: и гордым? Что нравится читать? (Кира С.)
      П.Н.: – Это шутка была. Наверное, не совсем удачная. Когда я езжу в метро из одного конца города в другой, я там все время что-то читаю. Нашел Джейн Остин, вспомнил, что видел фильм по этому произведению. В общем, получил удовольствие. Недавно открыл для себя Стругацких «Пикник на обочине». Из классиков Льва Толстого перечитываю.
Петр Налич: Комплименты нас не раздражают 26.05.2010 – 14:15, Аргументы и факты


      Премию им. И. Ефремова получил ответственный секретарь журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век» Николай Романецкий. Он переводил, в частности, произведения англоязычных фантастов Филипа Дика, Роберта Хайнлайна. Николай Романецкий является ответственным секретарем оргкомитета Международной премии имени А. и Б. Стругацких («АБС-премии»).
Фантастические дни закончились в Екатеринбурге 27.05.2010 – 07:09, ИА «Апельсин»


      Под Санкт-Петербургом на берегу Финского залива в пансионате «Морской прибой» прошел старейший из российских фестивалей любителей фантастики «Интерпресскон». /.../
      Разумеется, не обошлось без традиционных мероприятий – театрализованного открытия, во время которого блеснул писатель Святослав Логинов, расхаживавший по сцене в балахоне и с топором, «Пикника на обочине» с неизменной корюшкой и принятием в мертвяки. /.../
      «Бронзовую улитку», личный приз Бориса Стругацкого, получили: Яна Дубинянская за роман «Глобальное потепление», Михаил Назаренко за повесть «Остров Цейлон», Марина и Сергей Дяченко за рассказ «Император» и Николай Романецкий за статью «Тринадцать мнений о нашем пути». «Интерпресскон», награду, за которую голосовали все участники фестиваля, получили: Михаил Успенский за роман «Райская машина», Вячеслав Рыбаков за повесть «Стажеры как предчувствие», Евгений Лукин за рассказ «Чичероне».
Олег Викторов. Надежда – на малые издательства 27.05.2010 – 10:10, НГ ExLibris


      Своими учителями Щеголев считает Стругацких, Житинского, Зиновия Юрьева, Вячеслава Рыбакова, Андрея Лазарчука. Но при этом пишет не фантастику саму по себе, а прозу в широком понимании этого слова.
Питерский «Лас-Книгас» приглашает на встречу с известным писателем Александром Щёголевым 27.05.2010 – 10:32, ADVIS.ru


      Недалеко от педагогического университета часто можно встретить человека в инвалидной коляске, которого зовут Андрей Середа. Привлекает внимание яркая обложка его последней книги «Приключения Тимоши». Она состоит из трех детских пьес и нескольких песен.
      Андрей Васильевич признается, что еще в школьные годы под влиянием братьев Стругацких и Кира Булычева сочинял фантастические истории. В них герои путешествовали по выдуманным планетам.
Евгений ВАЛЕРЬЕВ, СЕРГЕЙ МОНЕТЧИКОВ. Детский пир 27.05.2010 – 12:00, Южноуральская панорама


      Против установки доски выступили Алексей Герман, Олег Басилашвили, Юрий Шевчук, Борис Стругацкий и другие, назвав Романова человеком, душившим «культуру, науку, искусство и свободу, ненавидевшего интеллигенцию».
Павел ЯБЛОНСКИЙ. «Он уважал Райкина, но не любил» 27.05.2010 – 15:17, Город 812


      ЕС предлагает нам совершенные инструменты для проведения первоклассных реформ, но полное отсутствие деталей и механизмом в самой Молдавии обрекает партнерство на неудачу, пишут «Молдавские ведомости». Это проблема не ЕС, а наша. Прежде чем начинать партнерство с Европой, нам нужно наладить партнерство в самой Молдавии – между властью и обществом и отрегулировать механизмы общественного и гражданского контроля. Иначе нет смыла в европейском сотрудничестве. В нашем случае ситуация напоминает повесть братьев Стругацких, где вещи оставленные инопланетянами на Земле использовались землянами самым примитивным образом. И как говорит один из героев повести, быть может, великие дары внеземной цивилизации мы используем без особых знаний, как варвары, забивающие микроскопом гвозди, подводит итог издание.
Евгений Шоларь. «Русский слон рыкнул на молдавскую собачку»: Молдавия за неделю 28.05.2010 – 00:09, REGNUM


      В памяти сразу всплывает диалог из романа братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу»:
      «- Нам нужен программист: а – небалованный, бэ – на 120 рублей, вэ – чтобы согласился жить в общежитии...
      – А как насчет крылышек? Или сияния вокруг головы. Один на тысячу?
      – Так нам всего один и нужен.
      – А если их всего девятьсот?
      – Согласны на девять десятых!»
Кто возглавит лигу, которой нет? 28.05.2010 – 14:20, Basketball.ru


      А лилово-розовая мечта всех пионеров Советского Союза – Артек? Наверняка, даже братья Стругацкие не смогли бы предположить, что он может попасть в частные руки!
Александр Назариков. Старина, Гурзуф любимый, места лучше не найти! Уголок России милой на моём пути! 29.05.2010 – 13:20, VIPerson.ru


      После концерта корреспонденту NashGorod.ru удалось побеседовать с автором песен, заместителем художественного руководители группы, полковником Юрием Алексеевичем Слатовым, у которого в тот день был день рождения. /.../
      Я, когда мальчиком был маленьким, читал Беляева, Стругацких, и казалось, что наступит XXI век, и все в мире изменится. Рубеж некоей фантастики был – рубеж XXI века. Что в XXI веке все полетят в космос и будут жить на луне, в XXI веке не будет границ, и все люди будут любить друг друга. Как бы не так. Война за войной, все воюют, обычная человеческая некая несправедливость и т.д. и т.п. Поэтому человек, умеющий защитить себя, будет востребован всегда.
Дарья Мышленникова. По десантским законам: философия самца 31.05.2010 – 09:50, NashGorod.ru


      Александр Владимирович Тюрин родился 20 января 1962 года в Одессе, жил в Заполярье, работал инженером по автоматизированным системам управления в Санкт-Петербурге (Ленинграде) и в ФРГ. Автор полутора десятков научно-фантастических книг, написал также несколько научно-популярных работ в области футурологии и истории. Дебютировал в фантастике повестью «Клетка для буйных» (1988, в соавторстве с Александром Щеголевым). Книжное издание повести было удостоено премии «Аэлита-Старт» как лучшее дебютное произведение 1991 года. Первая сольная публикация – повесть «Дрянь» (1991). Повесть «Сеть» (1991, написана в соавторстве с Александром Щеголевым), и роман «Каменный век» (1991) называют «первыми текстами русского киберпанка». Автор циклов «Космика», «НФ-хокку», «Откровенный русский киберпанк», романов «Каменный век», «Боятся ли компьютеры адского пламени», «Точка уязвимости», «Человек технозойской эры» и многих других, множества повестей, рассказов, статей и эссе. Часть произведений до сих пор опубликована только в сети. В последние годы выступает как автор исторических работ в рамках подхода, называемого «исторической механикой». Действительный член семинара Бориса Стругацкого и Союза российских писателей. С середины 1990-х живет в Германии.
Василий Владимирский. Александр Тюрин: «Россия не может быть неправа» 31.05.2010 – 17:16, Питерbook


Рассылка выходит еженедельно по субботам.
БВИ.



В избранное