Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тьмускорпионские новости

  Все выпуски  

Тьмускорпионские новости - Выпуск от 24 апреля 2010


Тьмускорпионские новости

      Ситуацию наглядно показывают те же сберкнижки: отложил человек в восемьдесят пятом году на старость десять тысяч, старость пришла, ну и?
      Лопнули накопления, «лопнули и забрызгали товарищей из прессы». Какое основание думать, что с нынешними деньгами будет иначе?
Василий Щепетнёв: Продолжение думы о пятачке 06.01.2010, Компьютерра


      Фотоаппарат должен работать постоянно! В виде обруча-руматки (в честь Руматы Эсторского) на голове. Два широкоугольных объектива, один спереди, другой сзади, обеспечивают полный обзор, снимают ежесекундно и – что главное – передают изображение сразу на удаленный и трижды защищённый сервер, потому кража руматки бессмысленна.
      Вот так с рождения до смерти каждый миг жизнь гражданина окажется запечатлён, отсортирован, сохранён.
      И это дает такие перспективы, что я срочно ставлю точку – перевести дух.
Василий Щепетнёв: Ловцы мгновений 19.01.2010, Компьютерра


      Но стационарные камеры наблюдения – это день сегодняшний, завтра устареют. Вот тут-то и пригодятся индивидуальные камеры-руматки, о которых я писал в прошлый раз. Каждый гражданин будет носить камеру, обеспечивающую круговой обзор и предающий сведения в Центральный Информаторий. Уж тогда-то ни один проступок точно не останется незамеченным.
Василий Щепетнёв: Прогулка под присмотром 21.01.2010, Компьютерра


      Реформаторы-интеллектуалы, воспитанные в юности на книгах Стругацких, выбрали свое место в полдень – в путинском бункере, вместе с серыми.
Андрей Пионтковский. Полдень в бункере 18.02.2010 – 07:40, Грани.ру


      Мир Пандоры однажды уже был описан в фантастическом романе. Российский зритель сразу приметил в Аватаре «заимствования» из запечатленного на бумаге в 60-годах прошлого века братьями Стругацкими Мира Полудня: планету с тем же именем, открытую советскими фантастами, населяли все те же Нави (у Кэмерона – На'ви). Вопрос о возможном плагиате был задан Борису Стругацкому на его официальном форуме. Борис Натанович с «революционным плодом» творчества автора «Титаника» еще не успел ознакомиться и обвинять заморского режиссера в использовании его идей отказался.
Юлия Зарицкая. Джеймс Кэмерон пишет роман по «Аватару» 18.02.2010 – 10:09, Yтро.ua


      Интересны и авторские сайты детских писателей. Например, сайт «Войди в Изумрудный город» (http://volkov-world.narod.ru) посвящен книгам Александра Волкова. Кстати, официальный сайт Аркадия и Бориса Стругацких (http://www.rusf.ru/abs/int0114.htm#22) и Веры Воронцовой (http://vorontzova.narod.ru) интересно читать не только детям, но и их родителям.
Ева Ненашева. Сделать безопасной Сеть? Это надо уметь! 18.02.2010 – 10:42, Молодой. Свежее решение


      Правы были братья Стругацкие, которые объяснили нам, что даже боги не могут быть всемогущественными. Сегодняшним героем статьи становится главный персонаж игры God of War – Кратос.
Исламов Дмитрий. Трудно быть богом 18.02.2010 – 13:00, gamestyle.ru


      Сериал будет сниматься под руководством российского режиссера Сергея Снежкина, а главным продюсером выступает Александр Роднянский. Сценарий пишут известные киевские писатели-фантасты Марина и Сергей Дяченко, для которых это уже не первый опыт сотрудничества с Роднянским – в их активе «Обитаемый остров» по роману Стругацких.
В Киеве снимут сериал «Белая гвардия» 18.02.2010 – 13:23, Сейчас


      «Несмотря на полвека разоблачений преступлений Сталина и его режима, историки буквально каждый день вскрывают всё новые и новые подробности чудовищных злодеяний сталинизма. Правдивость этих разоблачений совсем недавно была признана судами», – говорится в заявлении, подписанном председателем Московской Хельсинкской группы Людмилой Алексеевой, исполнительным директором движения «За права человека» Львом Пономаревым, членами Общественной палаты Аллой Гербером и Генри Резником, председателем комитета «Гражданское содействие» Светланой Ганнушкиной, актером Олегом Басилашвили, писателем Борисом Стругацким и другими известными людьми.
Против Сталина 18.02.2010 – 17:05, Ежедневный журнал


      Правдоподобно на первый взгляд выглядит антиутопия, в рамках которой олигархия постаралась бы реализовать проект «двухуровневого человечества».То есть сохранить достигнутый уровень научного и технического прогресса в рамках относительно узкого круга «мировых управляющих», а подавляющее большинство человечество вернуть в состояние аграрной и доаграрной цивилизации со спектром уровня развития от племён неолитических охотников и собирателей до цивилизаций типа древнеегипетской, инкской или раннесредневековой европейской. В рамках этой модели «мировые управляющие» представляются как небольшая, компактная и в мировом масштабе единая элита, почти не видимая для остального человечества (или воспринимаемая им как «боги») с высоким уровнем как собственно технологии, так и технологии социальной. При этом одной из задач «мировых управляющих» стало бы поддержание (посредством внедрения агентов идеологического, политического влияния, управления ходом военных конфликтов, изъятием из аборигенной среды нежелательных элементов и т.п.) стабильности и цикличностью развития аграрных и скотоводческих цивилизаций, недопущение их технического прогресса. То есть предполагается функция, аналогичная роли прогрессоров из фантастических романов братьев Стругацких, но противоположная по знаку – функция антипрогрессоров.
С.А.Строев. Ущербность капиталократии 19.02.2010 – 00:02, Интернет против Телеэкрана


      Над сериалом будет работать российский режиссер Сергей Снежкин, а главным продюсером выступает Александр Роднянский. Сценарий пишут известные киевские писатели-фантасты Марина и Сергей Дяченко, написавшие сценарий к фильму «Обитаемый остров» по роману Стругацких.
Сериал по «Белой гвардии» Михаила Булгакова будет сниматься в Киеве 19.02.2010 – 07:57, Вести.UZ


      У А.Н. и Б.Н. Стругацких есть прекрасная повесть «За миллиард лет до конца света»: пока человек сидит в уютной «экологической нише» своего «мирка» – все в порядке. Но, как только он начинает работать (!) – начинаются неприятности! Причем работать – что называется – от души. Чистый порыв, не ведущий ни к обогащению, ни к какой-то там «славе», совершено непонятен и вызывает противодействие. Это есть везде, но в «малых научных сообществах» такое препятствие, чаще всего, просто непреодолимо: И это не вопрос идеологии (коммунистической или капиталистической), это вопрос взаимодействия людей. /.../
      – Юра, платя по своему личному векселю, полностью ли ты реализуешь себя прежде всего как ученый? Всегда ли с тобой чувство личной нужности?
      – И вновь сентенция из братьев Стругацких («Стажеры»): «Жизнь дает человеку всего три радости: любовь, друзей и работу. Каждая из них – сама по себе – стоит многого... Но как же редко они собираются вместе!» (цитирую по памяти, может и не дословно...).
Юрий Шевченко: «...то новое, которое я излагал в Чернигове, вызывало доносы в КГБ...» 19.02.2010 – 09:56, Высокий Вал


      Установить, в какой именно момент вера в прогресс уступила позиции усталому скептицизму (который в конечном счете сыграл роковую роль в крахе советского модернизационного проекта), довольно проблематично. Может быть, потому что отдельные бастионы футуристической культуры продолжали держаться до последнего. Ясно, во всяком случае, что переход от описания благостных картин «Полдня, XXII века» к социальной сатире «Гадких лебедей» и «Улитки на склоне» у братьев Стругацких непосредственным образом связан именно с победой этого скептицизма. Правда, в одно время со скептиками Стругацкими работали и такие энтузиасты прогресса, как Сергей Павлов, автор отличной футуристической дилогии «Лунная Радуга». Но тут уже в ход были пущены инструменты не только внелитературные, но и местечково-политические: Павлов, как и некоторые другие паладины модернизации, был записан либеральными культуртрегерами в «черносотенцы» и выдавлен в гетто, подобное тому, что в «большой литературе» занимали «деревенщики».
      Важно заметить, что речь здесь идет не о тиражах, а об идеологическом влиянии. Тиражи Павлова и других авторов, печатавшихся в издательстве «Молодая Гвардия», вполне могли превосходить тиражи братьев Стругацких, оказавшихся к середине 70-х годов в некоторой опале. И советская молодежь читала Павлова с ничуть не меньшим интересом – ей было попросту наплевать на разборки между различными группами и кланами писателей. Однако советская «элита», та самая, которая впоследствии развалила СССР, основываясь на своих представлениях о добре и зле, читала и чтила, разумеется, Стругацких. С их концепцией «вертикального прогресса» (предусматривающего разделение социума на две неравные части и стремительный взлет меньшей, элитарной части, навсегда отрывающейся от большинства), с их идеей прогрессорства, когда хорошо тренированный интеллигент получает право направлять вектор развития «толпы», способной только на то, чтобы убивать своих лучших представителей. Я уже писал о том, что экономические реформы 90-х годов представляли собой реализацию некоторых конструктов, содержащихся в произведениях АБС (и вряд ли случайно, что их основным демиургом стал зять старшего из братьев). При этом идея «вертикального прогресса» была, в общем-то, антагонистична идее модернизации – хотя бы потому, что модернизация задумывается как бы для всех, а «вертикальный прогресс» по определению – удел избранных.
      С этой точки зрения катастрофа, случившаяся со страной в 1991-м и последующих годах, означала крах советского модернизационного проекта, но при этом безусловную удачу «вертикального прогресса». Крохотное меньшинство бывших «советских людей» получили в полное распоряжение гигантские технические мощности, неисчерпаемые запасы сырья и бурные финансовые потоки и в одночасье превратились из фарцовщиков, завлабов и секретарей комсомольских организаций в миллиардеров и политиков, вершащих судьбы страны. Чем, спрашивается, не «людены»?
Кирилл Бенедиктов: Звезды зовут 19.02.2010 – 12:00, Взгляд


      Использование портретов Сталина в социальной рекламе оскорбляет память жертв тирании и ведет к расколу общества. С таким заявлением выступили известные правозащитники и деятели культуры. «Прославление Сталина в современной Москве – такая же нелепость, как, допустим, прославление нацистских лидеров в Германии», – говорится в заявлении, которое подписали Людмила Алексеева, Борис Стругацкий, Олег Басилашвили и еще несколько десятков деятелей культуры, правозащитников и гражданских активистов.
Правозащитники и деятели культуры выступили против прославления Сталина 19.02.2010 – 13:42, Грани.ру


      Так что можно быть властителем случайным, но своевременным. Однако ни призыв к уходу во благовременье, ни сравнение с Черчиллем не смягчат обиду, нанесенную Путину, его односельчанам и однополчанам. И именно потому, что они из интеллигентов. Из всех черт – дурных и не очень – русской интеллигенции, войдя во власть, они актуализировали чувство избранности. Они и стругацкие прогрессоры, и семеновские штирлицы, и оруэлловские внутрипартийцы одновременно. В любого из этих персонажей может превратиться русский интеллигент. И у власти он не может оказаться случайно – лишь закономерно по-марксистски, мистически по-прохановски или промыслительно в духе нынешнего политического православия.
Дмитрий Шушарин. Верхи и кореша 20.02.2010 – 09:10, Грани.ру


Борис Стругацкий: «Возвращение в совок» – итог путинского десятилетия 22.02.2010 – 12:00, Новая Газета (Санкт-Петербург)


      С заявлением о том, что использование портретов Сталина в социальной рекламе оскорбляет память жертв тирании и ведет к расколу общества, ранее выступили известные правозащитники и деятели культуры. «Прославление Сталина в современной Москве – такая же нелепость, как, допустим, прославление нацистских лидеров в Германии», – говорится в заявлении, которое подписали Людмила Алексеева, Борис Стругацкий, Олег Басилашвили и еще несколько десятков деятелей культуры, правозащитников и гражданских активистов.
Правозащитники: Плакаты со Сталиным – провокация 21.02.2010 – 13:45, Грани.ру


Письмо 25-ти 22.02.2010 – 13:34, Новая газета


      «В реальной жизни героев нет» – так озаглавлено в «Российской газете» интервью знаменитого фантаста Бориса Стругацкого. В этом году на экраны выйдет один из самых ожидаемых фильмов десятилетия – «Хроники арканарской резни» Алексея Германа-старшего. Картина снята по роману братьев Стругацких «Трудно быть богом», и корреспондент издания решил выяснить, доволен ли один из авторов работой режиссёра. Сам Герман считает, что это кино «про хорошего человека, который пытается сделать миру хорошо, но у него ничего не получается». Как относится к этому определению Борис Стругацкий, можно узнать в «Российской газете».
Набор слов. 24 февраля 2010 года 24.02.2010 – 10:14, Культура


      Причем Шухевича можно именовать Шухером, инициаторов кампании – шухоргами (привет Стругацким), а его поклонников – шухерманами (по аналогии с графоманами, эротоманами и т.д.).
Артем Литовченко. Жизнь шухоргов и шухерманов 24.02.2010 – 12:08, Скунс-инфо


      – И, естественно, доделываю картину с Алексеем Германом «Трудно быть Богом» по роману братьев Стругацких, где я сыграл главную роль – Руматы. Этой картине уже 11 год пошел. Идет озвучание.
      – А когда ж она выйдет на экраны?
      – Думаю, что через год. Если все пойдет хорошо.
Леонид Ярмольник: «Другие женщины уже 30 лет меня не волнуют» 24.02.2010 – 12:43, Jewish News


      РЖ: Какие источники представлений Дмитрия Медведева о прогрессе можно предположительно назвать? Могут ли такими источниками являться: советская идеология, либерализм 90-х, фантастика Стругацких, работы Тоффлера?
      Н.Л.: Думаю, этот вопрос надо адресовать самому Президенту. Я бы, конечно, расширил список предполагаемых источников. Ведь это может быть и Ноам Хомский, и Ален Бадью, и Юрген Хабермас.
Николай Левичев. Прогрессизм мог бы консолидировать нацию 26.02.2010 – 13:19, Русский журнал


      – Кого из писателей особо почитаете?
      – Братьев Стругацких и Ремарка. Это, пожалуй, главные авторы для меня.
Даниил Ковалев, ординатор ЧелГМА: «Жизнь – замечательная штука!» 27.02.2010 – 09:14, ChelDiplom.ru


      Борис Стругацкий точно заметил в недавнем интервью, что война из объекта изучения или обсуждения превратилась в предмет культа, в основу новой национальной религии и в этом качестве ревизии не подлежит.
Дмитрий Быков. ВОПРОСЫ СТАЛИНИЗМА 01.03.2010 – 00:00, Профиль


      Уместно напомнить и заявление экс-президента Армении, лидера армянской оппозиции ЛевонаТер-Петросяна : «Я думал рационально, считал, что Роберт Кочарян – уходящий президент и не возьмет на себя такую ответственность», – заметил он, добавив, что то же самое думал о Серже Саркисяне, поскольку тот новоизбранный президент.
      «Я был о них лучшего мнения», – отметил Тер-Петросян.
      Что это – внезапно появившаяся детская наивность умудренного жизнью политика или констатация бессилия в борьбе с силой, считающей, что цель оправдывает любые средства ее достижения, вплоть до уничтожения собственного народа?
      У меня нет точного ответа на это вопрос. Я лишь вспоминаю крылатое выражение братьев Стругацких о том, что любое ненаказанное преступление приводит к новым преступлениям.
Акпер Гасанов. Армения, 1-2 марта 2008 года: горе побежденным – АНАЛИТИКА 01.03.2010 – 09:00, The First News


Борис Стругацкий. Медведев – прогрессист поневоле 01.03.2010 – 15:25, Русский журнал


      Есть ли в современной русской литературе новые большие имена?
      Борис СТРУГАЦКИЙ:
      – Конечно! Сейчас много авторов, на которых лично я возлагаю большие надежды, – это, к примеру, Дмитрий Быков и Алексей Иванов.
      Илья СТОГОВ:
      – Определить, кто из современных авторов популярнее других, несложно: главный показатель – тиражи. Исходя из этого можно сказать: сегодня на нашем рынке есть только два успешных писателя – Александра Маринина и Сергей Лукьяненко.
Борис Стругацкий и Илья Стогов. Будущее русской литературы – комиксы? / Материал подготовили: Марина Бойченко 01.03.2010 – 17:50, БалтИнфо.ru


      РЖ: Какие источники представлений Дмитрия Медведева о прогрессе можно предположительно назвать? Могут ли такими источниками являться: советская идеология, либерализм 90-х, фантастика Стругацких, работы Тоффлера?
      К.С.: Я не знаю. Никогда не думал об этом, да и вряд ли стану думать. Одно могу сказать определенно: меня просто заранее коробит возможность того, что какой-то из перечисленных источников (или все они вместе) мог бы повлиять на представления президента России о прогрессе. /.../
      К.С.: Основой для формирования новой партии может стать какая угодно идея. Вот несколько лет тому назад адвокат фон Альбертини основал в Цюрихе Собачью партию, СОП (я не шучу, да и он едва ли шутил), со всеми причиндалами и даже зарегистрировал её. У партии есть программа и, судя по всему, довольно приличная финансовая база. Господин фон Альбертини видит перспективы своей партии в том, что в ней на нейтральной почве могут сходиться левые и правые в борьбе за общее дело «собака». «Только правым экстремистам с их бойцовыми собаками нет у нас места», пояснил он. На вопрос же о левых экстремистах он ответил: «А у тех и без того нет собак». Не знаю, как фантастика Стругацких, но оруэлловская ферма, похоже, совсем не фантастична.
Карен Свасьян. Идеология Медведева принципиально отличается от либерализма 90-х / Беседовал Александр Павлов 02.03.2010 – 12:31, Русский журнал


      досье «нв»
      Сергей Арно – член Союза писателей Санкт-Петербурга, работал заместителем главного редактора газеты «Литературный курьер», в центре современной литературы, один из инициаторов премии Аркадия и Бориса Стругацких, финалист премии С. Довлатова, лауреат премии Н.В. Гоголя. Автор книг «Квадрат для покойников», «Живодерня», «Роман о любви, а еще об идиотах и утопленницах», «Отец монстров», «Фредерик Рюйш и его дети».
Сергей Арно: «Финны не знают современную литературу России» / Беседовала Елена Добрякова 02.03.2010 – 12:46, Невское время


      Давайте же для простоты изложения выделим в нанотехнологиях, которые крайне обширны, ибо есть «междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники», всего две стороны – миф и новые, вполне реальные возможности для производства. Ну, миф известен очень широко. Он состоит в гипотетической возможности заменить все технологии, которыми пользуется человечество – обжиг керамики, варку стали и стекла, штамповку и прокат, шлифовку оптических линз, синтез полимеров, выращивание злаков, виноделие и печение хлеба, – одной единственной, а именно – складыванием потребного из отдельных атомов. Миф этот восходит к докладу Ричарда Фейнмана на конференции Американского физического общества в Калтехе в 1959 году «Там внизу много места», There's Plenty of Room at the Bottom. Там великий физик и блистательный шутник предположил, что отдельные атомы перемещать можно механически. Инструментом для этого могут быть манипуляторы, каждый из которых будет создавать свою уменьшенную копию. У нас в стране идея получила широкую известность благодаря научно-фантастическому роману Георгия Гуревича «Мы из солнечной системы», 1965. Последовательность дублей, создающих свои уменьшенные копии, появилась в том же году и в культовом «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. (Впрочем у Станислава Лема сборка из атомов фигурировала ещё в «Двадцать третьем путешествии Йона Тихого», 1954.)
Ваннах Михаил. Кафедра Ваннаха: Нано-блюз 02.03.2010 – 15:21, Компьютерра


      Сейчас в театре Мартынюк играет в двух спектаклях: «Жиды города Питера» братьев Стругацких, который идет уже 20 лет на сцене театра на Малой Бронной, и спектакль американского автора Гарднера «Я не Раппопорт», который специально включили в репертуар для двух артистов Льва Дурова и Георгия Мартынюка.
Известный артист театра и кино Георгий Мартынюк отмечает свой юбилей 03.03.2010 – 02:40, РИА Новости


      – Если говорить о российской фантастике, то какие примеры можно вспомнить?
      – Во-первых, к религиозной тематике обращались братья Стругацкие, хотя и делали это неумело. Нельзя не вспомнить о произведениях Лукьяненко, в частности, дилогии «Искатели неба», и циклах Вадима Панова о Тайном Городе и Анклавах. В цикле «Анафема» Сергея Чекмаева повествуется о суровых буднях курируемого фантастическим двойником протоиерея Всеволода Чаплина спецподразделения, которое состоит из сотрудников ОВЦС и МВД и специализируется на локализации сектантов, младостарцев и агрессивных секс-меньшинств.
      Не могу не отметить и религиозную составляющую в юмористической фантастике. Рассказы Леонида Каганова «Жесть» и «Гамлет на дне» искрометно описывают тоталитарные секты роботов-человекофобов и роботов-трезвенников, а «Флэшмоб-террор» оригинально высмеивает атеистов, создавших в далеком будущем враждующие культы почитателей орангутана, шимпанзе и австралопитека. В своем романе «Невинная девушка с мешком золота» касается религиозной тематики и корифей юмористической российской фантастики Михаил Успенский. К юмористической фантастике я склонен отнести и книгу «Дети против волшебников» Никоса Зераваса, главные герои которой весело и бодро проводят зачистку школы волшебников в Шотландии.
Роман Силантьев. В мире фантастики религии играют важную роль / Антон Курилович, Мария Ермаченко 03.03.2010 – 10:10, НГ Религии


Борис Стругацкий. Медведев – прогрессист поневоле 03.03.2010 – 12:05, РИА «Днестр»


      Большинство читателей художественной литературы – студенты. Аналогичный абонемент имеется и во Дворце студентов, что, по мнению главного библиотекаря Ольги Белоус, очень удобно – поблизости, в общежитиях проживает очень много студентов.
      – Ольга Егоровна, есть ли различие в том, какой литературой интересуются преподаватели и студенты?
      – Практически нет. И те, и другие (как и много лет назад) читают Пушкина, Толстого, Достоевского, Ремарка, О. Генри, Джека Лондона, Моэма, Пикуля, Есенина, Стругацких, Шекспира, Гете, Азимова, Ахматову, Цветаеву, Пастернака...
Книга согревает душу 04.03.2010 – 08:59, Время


      Арбитражный суд Москвы в четверг отклонил ходатайство издательства «Эксмо» о привлечении писателя Бориса Стругацкого к участию в заседании по иску «Эксмо» к Роспатенту, отказавшему заявителю в правовой охране товарного знака «Сталкер» в книгоиздании, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Сергей Феклюнин. Суд решил не привлекать Стругацкого по иску «Эксмо» из-за «Сталкера» 04.03.2010 – 14:47, РИА Новости


      В 70-80-е годы Владимир Любаров получил известность прежде всего как книжный график, проиллюстрировавший более ста книг (среди авторов которых Вольтер, Распе, Лем, Гоголь, Стругацкие).
«Едоки». Владимир Любаров 05.03.2010 – 00:00, Vashdosug.ru


      Эпиграф:
      Эдик учит Сашу проходить сквозь стены. Сначала проходит сам, возвращается, что-то втолковывает Саше, показывает, что надо выгибать грудь и тянуть носки. Саша закрывает глаза, шагает в стену и отшибает лоб. Эдик снова втолковывает ему, что нужно прогибаться, прогибаться! Саша повторяет попытку, прогибаясь. Верхняя часть его тела проходит, нижняя остается:
      Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»
Андрей РОЖЕН. Чтобы проходить сквозь стены, нужно... 06.03.2010 – 00:00, Зеркало недели


      Понятно, что объявление про тотальный министерский «отпуск» – всего лишь способ сохранить, как бы «забронировать» свои кабинеты. Что подтвердил и бютовец Сергей Соболев: «Если будут объявлены досрочные выборы, то правительство в полном составе начнет регулярно собираться, принимать решения и дальше будет держать страну три месяца, пока будут идти избирательные баталии». Чем-то это похоже на поведение странного «ежа-паука», которого сотворил кто-то из магов в «Понедельнике» Стругацких: «Похоже было, что ему хочется идти на все четыре стороны одновременно».
Валерий Зайцев. Отставка Тимошенко: расклад по полочкам 05.03.2010 – 11:30, Novosti.dn.ua


      Ранее известные правозащитники и деятели культуры заявили, что использование портретов Сталина в социальной рекламе оскорбляет память жертв тирании и ведет к расколу общества. «Прославление Сталина в современной Москве – такая же нелепость, как, допустим, прославление нацистских лидеров в Германии», – говорится в заявлении, которое подписали Людмила Алексеева, Борис Стругацкий, Олег Басилашвили и еще несколько десятков деятелей культуры, правозащитников и гражданских активистов.
«Единая Россия» не поддерживает решение Лужкова оформить Москву портретами Сталина 05.03.2010 – 13:30, Грани.ру


      Вслед за «Коммунистами Петербурга», обвинившим Джеймса Кэмерона в краже сюжета «Аватара» у братьев Стругацких, обвинил режиссера в плагиате и малоизвестный писатель из Китая.
      Чжоу Шаомоу (Zhou Shaomou) рассказал газете China Daily, что собирается подать иск на 97 млн фунтов ($145 млн) к Джеймсу Кэмерону. «80% сюжета и ключевых элементов «Аватара» похожи на мой роман 1997 года «История о синих воронах», – заявил писатель.
Китайский писатель обвинил создателя Аватара в плагиате 05.03.2010 – 16:59, Vesti.az


      «Мне доводилось видеть некоторые города, которые в той или иной мере отвечали понятию наукограда. У нас в фантастике на самом деле есть замечательный роман про Город Солнца – это роман братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», – сказал известный писатель Сергей Лукьяненко. – Собственно говоря, то, что у нас было, что существовало. Видимо, в тот момент, когда это было утрачено, звезда Советского Союза и закатилась».
В России появится город будущего 05.03.2010 – 18:43, Брянск.Ru


Создателей «Аватара» китаец засудит за плагиат 07.03.2010 – 14:28, Uznayvse.ru


Китайский фантаст обвиняет создателя «Аватара» в плагиате 07.03.2010 – 15:44, Росбалт


      – Присуждение премии журнала «Знамя» диалогам Улицкой и Ходорковского, а также будущий выход книги диалогов Ходорковского со Стругацким, Акуниным и Улицкой не напоминает ли как политическое событие ситуацию с «Метрополем»?
      – Во-первых, это более чем успешные люди на нашем фронте. Им никто не запрещает этого делать – издавать диалоги. Когда им запретят – может быть, из этого что-то получится. Но им пока этого не запрещают. На мой вкус, пока это их собственное дело, их собственная индивидуаль-ная смелость. Если она не карается, если это публикуется, значит, представляется, что у нас достаточно не глупа власть, раз она это разрешает. А вот чего она не разрешает и что она провоцирует – это совершенно другое. И об этом – молчок; ещё никто не знает, и никогда не узнает, что на самом деле было... История – это такая непотребная дама, которую можно поставить в любую позу. И сделать историю никогда нельзя. Вот в чём всё дело. Можно оказаться, попасть в историю, влипнуть, но сделать её невозможно. Если я вижу профессиональную установку на делание истории, значит, она может не состояться.
Андрей Битов. Спасибо гэбэшникам за честную справку / Беседу вела Ирина ЛОГВИНОВА 07.03.2010 – 22:33, Литературная Россия


      Именно как публицист Александр Бобров недавно оказался в эпицентре скандала. В конце минувшего года внимательные пользователи Ин-тернета обвинили Боброва в плагиате: оказалось, что значительную часть его обширной статьи, напечатанной в «Литгазете», составляют раска-выченные цитаты из публикаций других авторов – в том числе и Бориса Стругацкого в «Новой газете». Будучи пойман с поличным, будущий лауре-ат «алексеевки» юлить и оправдываться не стал, а отреагировал (уже в «Советской России») с редкостным простодушием: «Меня стали уличать в сплошном компиляторстве и чуть ли не плагиате. На это отвечу просто: компилятор не имеет твёрдой позиции, пафоса, порыва обличить. Ко мне это как к автору – не относится». Логика замечательная. Оказывается, если воровать у ближнего своего не просто так, а «с пафосом», то это уже и не воровство. Что ж, неплохая корректировка библейской заповеди «не укради».
Лев ГУРСКИЙ. Алексеевская, она же аяцковская... 07.03.2010 – 22:33, Литературная Россия


Фильмы «Повелитель бури» и «Аватар» преследуют скандалы 08.03.2010 – 14:23, Yтро.ua


Кэмерон помогает прославиться другим 08.03.2010 – 18:20, Metro Russia


      И вообразился вдруг живой классик из Питера (например, Борис Стругацкий). Пока не член СРП, но вдруг решил вступить. Фантаст, ну: Понуро собирает рекомендации от коллег, пакует книжки для приёмной комиссии, пишет заявление «ознакомлен, согласен выполнять». А ему в СРП – от ворот поворот. Квота, однако.
      Сгинь, морок. Не пойдёт живой классик в СРП, суета сует.
Андрей ИЗМАЙЛОВ. Портье 10.03.2010 – 14:40, Литературная газета


      Десять почетных граждан Петербурга выступили с революционной инициативой: отныне почетное гражданство северной столицы можно будет получить посмертно. Конечно, «в исключительных случаях» и только по представлению не менее чем трех почетных граждан. /.../
      Впрочем, и без «казуса Путина» было более чем достаточно случаев, когда почетного гражданства удостаивались, мягко говоря, не самые заслужившие это граждане и не удостаивались давным-давно заслужившие. Так, почетное гражданство получили генеральные директора «Водоканала», «Адмиралтейских верфей» и метрополитена, вряд ли входящие в число граждан, более других прославивших свой город, – но не получили ни Борис Стругацкий, ни Александр Городницкий, ни Эдита Пьеха, ни Олег Басилашвили.
Борис Вишневский. Наградить. Посмертно 10.03.2010 – 16:19, Грани.ру


      Под обращением уже подписались несколько десятков представителей общественных и правозащитных организаций. Среди них, в частности, глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, руководитель организации «За права человека» Лев Пономарев и писатель Борис Стругацкий.
Правозащитники предложили спасти детей от «военно-патриотического воспитания» 10.03.2010 – 17:57, Lenta.ru


      Avatar: The Mobile Game /.../
      Для тех, кто не смотрел данный фильм (если такие, конечно, существуют), коротко поясню – его действие происходит на планете Пандора, описанной еще в середине 60-х годов в серии романов братьев Стругацких. Правда, о том, что его вдохновителями были братья Стругацкие, Джеймс Кэмерон скромно промолчал.
Печеровый Антон. Софтовые новинки для платформы Java, выпуск 13 10.03.2010 – 23:43, Mobiset.Ru


      Композиторов, которые пишут музыку к фильмам, в лицо знают немногие. Но это, наверное, и не нужно. Песню Виктора Лебедева «Не вешать нос, гардемарины» в свое время пела вся страна.
      Сейчас он вместе с Алексеем Германом-старшим работает над фильмом по роману братьев Стругацких «Трудно быть богом».
Мария Голубкова. Автор музыки к «Небесным ласточкам» и «Гардемаринам» Виктор Лебедев отметил 75-летие 11.03.2010 – 00:17, Российская газета


      Текст заявления подписали глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, руководитель движения «За права человека» Лев Пономарев, сопредседатель партии «Правое дело» Леонид Гозман, экс-помощник президента РФ Андрей Илларионов, ответственный секретарь движения «Солидарность» Михаил Кригер, писатель Борис Стругацкий, а всего под текстом стоит более трех десятков подписей.
Андрей Козенко, Иван Коновалов. Военный патриотизм сочли каким-то воинственным 11.03.2010 – 02:19, Коммерсантъ


      В монополии все категорически опровергают. Но она сама на днях сообщила, что в связи с введением двух дополнительных «Сапсанов» и «плановыми летними работами» время следования поездов вырастет до 3 часов 55 минут – 4 часов 45 минут. Это на 15 минут дольше, чем обычный «Невский экспресс». Когда «Сапсаны» снова станут высокоскоростными, в РЖД уточнить не могут. Так что ситуация развивается прямо по Стругацким: «Позже выяснилось, что самонадевающиеся ботинки стоят дороже мотоцикла и боятся пыли и сырости».
Рената Ямбаева. Правила игры 11.03.2010 – 02:19, Коммерсантъ


Рассылка выходит еженедельно по субботам.
БВИ.



В избранное