Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тьмускорпионские новости

  Все выпуски  

Тьмускорпионские новости - Выпуск от 2 апреля 2010


Тьмускорпионские новости

      Сам фильм «Аватар», как замечено многими критиками, по сути, стандартная сказка-блокбастер с ходовым сюжетом, элементами экологической притчи и научной фантастики (прослеживаются параллели с произведениями Стругацких, Саймака и даже Гаррисона).
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ. Триста очкариков: Чудо 3D-кинематографа 25.01.2010 – 06:00, БелГазета


      Всё остальное время ем, сплю, читаю. Как в берлоге. Это не анабиоз, но близко.
      Зато перечитал Стругацких. Не всё, конечно. Страниц 700. Странное чувство, невозможное тогда, при первом прочтении. Вроде о будущем, но из нашей прошлой страны. Описываемые события выглядят менее странными и фантастичными, чем то, что должно быть их прошлым. Чудны дела твои, господи. Интересно, каким это покажется мне ещё через несколько десятков лет? Напомните, чтобы перечёл.
Михаил Коваль. Ни о чём 26.01.2010 – 19:18, Радио Свобода


      «Студия Артемия Лебедева» оформила коллекцию книг «Фантастика» издательского дома «Дейч», предназначенную для состоятельных библиофилов.
      В десять томов серии «Фантастика» входят лучшие произведения признанных мастеров жанра: Кобо Абэ, Айзека Азимова, Рэя Брэдбери, Карела Чапека, Станислава Лема, Клиффорда Саймака, Курта Воннегута, Генри Каттнера, Аркадия и Бориса Стругацких, Роберта Шекли.
«Фантастика» от «Студии Артемия Лебедева» 27.01.2010 – 10:50, RwR.ru


      Егор Гайдар любил задавать вопрос интервьюерам: «Вы из того поколения, которое читало Стругацких?» Вопрос можно перефразировать: «Вы из того поколения, которое километрами, жмурясь от наслаждения, цитировало Бабеля?»
Андрей Колесников. Отравленный Россией: Неоконченная проза Исаака Бабеля 27.01.2010 – 11:13, Частный Корреспондент


      Особое место в творчестве режиссера занимают ленты, поставленные им по книгам выдающихся современных фантастов – Станислава Лема и братьев Стругацких: «Солярис» и «Сталкер». Положив эти произведения в основу своих фильмов, Андрей Тарковский философски переосмыслил их, придав им новое звучание. А между этими фильмами он снял автобиографическую картину «Зеркало».
Андрей Тарковский станет почетным гражданином Таллина 27.01.2010 – 13:38, Росбалт


      Обратившись к фантастике, с 1987 года начала посещать семинар Бориса Стругацкого. Первая повесть «Город, которого нет» вышла в фэнзине «Измерение Ф». Первая официальная публикация состоялась в 1990 году: в сборнике «Измерение Ф» был напечатан рассказ «Поглощение». Первая книга, сборник «Дар – Земле», издана в 1991 году. Автор более двух десятков романов, в том числе «Небесная тропа», «Мечта империи», «Маска Дантеса», «Призвать дракона» и многих других, полутора десятков повестей и рассказов. С 2005 года публикуется преимущественно под псевдонимом Роман Буревой. Действительный член семинара Бориса Стругацкого, член Союза Писателей Санкт-Петербурга.
Марианна Алферова: «Мир сделался чудовищно мал.» 27.01.2010 – 14:34, Питерbook


      всё равно непонятно, зачем было «Гадких лебедей» миксить в «Хромую судьбу»
hotgiraffe: перечитывая Стругацких анмасс 27.01.2010 – 19:47, LiveJournal


      Вторым замечательным комментатором стали представители межрегиональной организации «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области», прославившейся весьма забавными и эпатажными оценками произведений культуры (особенно их возбудили в своё время раскрашенные Первым каналом «Семнадцать мгновений весны»). Они потребовали – ни много ни мало – ареста Джеймса Кэмерона на основании, что он своём фильме якобы использовал идеи советских фантастов, а именно братьев Стругацких, Ивана Ефремова, Кира Булычёва, а также режиссёра фильма «Гостья из будущего» Павла Арсенова.
Олег Чайковский. До посинения: Фильм «Аватар» стал хитом рязанского кинопроката 27.01.2010 – 20:07, РИА «МедиаРязань»


      Тенденции эти ясны для многих участников «Басткона». Не случайно на прошедшем конвенте прозвучал доклад Дмитрия Володихина о творческом методе братьев Стругацких – одна из первых попыток взглянуть на творчество этих выдающихся писателей объективно, без фанатического ослепления «звездностью» предмета исследования.
Павел Виноградов. Российская фантастика на пути к возрождению 28.01.2010 – 10:04, Невское время


      Сразу после открытия Дмитрий Володихин выступил с докладом «Стругацкие «зрелые» и «поздние»: различия в художественных особенностях основных текстов». Он подробно проанализировал два самых важных периода в творчестве самого известного писательского дуэта в российской фантастике – периода, когда они достигли предельных высот в рамках фантастического направления, и периода, когда они предприняли прорыв за их пределы. Выступление вызвало живую дискуссию, далеко не все согласились с докладчиком, но он, собственно, на это и рассчитывал.
Андрей Щербак-Жуков. «Бастион» консервативной фантастики: Писатели, историки и переводчики неплохо поладили в Подмосковье 28.01.2010 – 10:10, НГ ExLibris


      В центре Кремля надо установить монумент идеальному потребителю, кадавру профессора Выбегалло (из «Понедельник начинается в субботу» Братьев Стругацких) и написать на нем: «Посуда мала, значить! Ты, девка, как тебя, эта, прямо в чан лей. Будем, значить, из чана кушать:»
Вячеслав Мальцев. Никитушка! Ну где же бульдозеры? 28.01.2010 – 11:00, АПН


      Блогеры:
      kon28 (Лаборатория фантастики):
      «Олди умеют удивлять. И делают это регулярно. Вот и в данном случае, я удивлён. При том, что на первый взгляд «Золотарь» может показаться лишь эдаким почтительным оммажем братьям Стругацким с их «За миллиард лет до конца света». На самом деле, хотя отсылки к АБС видны несомненно, роман Олди о другом и «по-другому». Олди (я думаю сознательно) «снижают порог» противостояния, делая противником героев романа не всемогущее гомеостатическое мироздание, а всего лишь интернет – штуку, близкую, такую понятную и привычную. И текст от этого пожалуй выигрывает, становясь ближе, живее.
Василий Владимирский. Не плюй в колодец: вылетит – не поймаешь: Новый роман Олди рисует искусство интернет-полемики во всей его смертоубийственной красе 28.01.2010 – 11:22, Частный Корреспондент


      Заведующая сектором 5-7 классов Лариса Иванова беседовала с юными читателями и их родителями, пришедшими на встречу, о книгах, которые до сей поры популярны у подростков и молодёжи. А именно: произведения Александра Беляева («Человек-амфибия», «Остров погибших кораблей», «Ариэль»), Герберта Уэллса («Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров»), Станислава Лема, Ивана Ефремова, братьев Стругацких и др.
Липецкие библиотекари подвели итоги акции «Читаем фэнтези» 28.01.2010 – 13:27, GorodLip.ru


      Не так давно во многих российских СМИ появились сообщения, согласно которым знаменитый фантаст Борис Стругацкий якобы обвинял Джеймса Кэмерона в плагиате – мол, сюжетные ходы фильма «Аватар» были позаимствованы из книг АБС о мире Полудня. История была высосана из пальца – сам Стругацкий «Аватар» не смотрел, а просто дал ответ на вопрос одному из фанатов о некотором сюжетном сходстве фильма и книг в духе «всякое бывает». Охочие до скандалов СМИ тут же раздули одну расплывчатую фразу чуть ли не в намерение судиться. /.../
      Однако в случае с «Аватаром» Кэмерон всегда настаивал на эксклюзивности идеи. Впрочем, он признавал, что при создании своей фантастической саги руководствовался впечатлениями от прочитанных в юности книг американских фантастов (не называя, впрочем, конкретных имен – явно учел ошибку с «Терминатором»!). Но вряд ли произведения Стругацких были среди этих книг – скорее можно вспомнить «Мир Смерти» Гарри Гаррисона или «Зовите меня Джо» Пола Андерсона. Пересечений с «Аватаром» там гораздо больше...
Борис Невский. Кто придумал «Аватар»? 28.01.2010 – 22:19, Мир Фантастики


      Созданная в 2009 году компания компания «Оверсан-Меркурий» открыла в Москве свой первый дата-центр. Особенностями проекта стали позиционирование ЦОДа как структуры высокой категории защищенности, а также достаточно необычный маркетинговый ход – для продвижения компании и дата-центра создатели приобрели исключительное право на использование термина «оверсан», придуманного братьями Стругацкими. /.../
      «Термин «Оверсан» был придуман братьями Стругацкими и описан в фантастической повести «Путь на Амальтею». Оверсан – это прыжок через солнце, стремление к покорению даже не мира, а целой вселенной. Оверсан является неотъемлемой частью нашего стиля и идеологии бизнеса и потому мы – гордые приобретатели исключительного права на использование этого термина», – комментируют представители компании.
Тимофей Белосельцев. Через Солнце на Меркурий. В Москве открылся новый ЦОД 29.01.2010 – 00:46, Mskit.ru


      Кстати, недавний скандал вокруг якобы украденного сюжета «Аватара» у Стругацкого, закончился чисто сердечным признанием писателя. Борис Стругацкий объявил, что содателей фильма лично он не обвиняет в плагиате.
Black Eyed Peas украли песню? 29.01.2010 – 09:23, Комсомольская правда в Украине


      Спрос, как известно, рождает предложение. Сейчас, как писали братья Стругацкие, «умные не надобны, надобны верные». Спроса на альтернативные концепции нет, потому нет и предложения. Соответственно заявления официальных лиц об отсутствии альтернативных концепций реформы Вооруженных сил – это как минимум лицемерие.
Александр Анатольевич Храмчихин. В чем прав и не прав начальник Генштаба 29.01.2010 – 10:10, Независимое военное обозрение


      Нынешний гость «Нерабочего настроения» – директор Рязанского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» Игорь Сафонов. /.../
      – Каким литературным жанрам отдаёте предпочтение?
      – Я всегда любил фантастику: Станислава Лема, Айзека Азимова, Александра Беляева, Ивана Ефремова, братьев Стругацких. Мне близки исторические романы о периоде становления Руси, обожаю Алексея Толстого.
Игорь Сафонов: «Нашим чиновникам не хватает общей культуры»: Игорь Сафонов тяготеет к фантастике 29.01.2010 – 19:35, РИА «МедиаРязань»


      Лучшим неигровым фильмом признан «Рерберг и Тарковский, обратная сторона «Сталкера» режиссера Игоря Майбороды.
      «Этот фильм делался очень долго, долго собирался материал. В этой картине показана жесткая тяжелая история, которая произошла. Но она показана не как скандал, а как трагедия. Мы должны знать правду, чтобы это больше не повторилось»,- отметил Майборода.
      Картина по роману братьев Стругацких «Обитаемый остров» получила две статуэтки – лучший оператор Максим Осадчий и лучший монтажер Игорь Литонинский. /.../
      Награду за «Лучшую музыку к фильму» получил композитор Юрий Потиненко – автор саундтреков в картине Федора Бондарчука «Обитаемый остров».
Миллионер из трущоб получил приз российских кинематографистов 29.01.2010 – 22:54, Фокус


      Фантастический фильм Федора Бондарчука «Обитаемый остров» получил сразу 3 кинопремии «Золотой орел» во второстепенных номинациях, а за музыку к фильму по роману братьев Стругацких приз получил композитор Юрий Потеенко. Эта же работа отмечена за операторскую работу и монтаж.
Лучшим игровым фильмом 2009 года стала картина «Стиляги» 30.01.2010 – 10:14, NEWS.BCM.ru


      Картина «Обитаемый остров» Федора Бондарчука, которая была поставлена по произведению братьев Стругацких, получила несколько премий – за операторскую работу, монтаж и музыку к фильму.
Лучший фильм «Стиляги» получил кинопремию «Золотой орел» 30.01.2010 – 11:40, Talks.su


      С марта 1974 года – член семинара Бориса Стругацкого. /.../
      – Вы один из старейших членов семинара Бориса Стругацкого, бывали в Малеевке, принимали участие в обсуждении рукописей в рамках ВТО МПФ... Научило ли вас это чему-нибудь? Стоит ли молодому писателю принимать все то, что советуют ему старшие коллеги, не грозит ли ему превращение в подражателя, слепо копирующего творческую манеру мэтров?
      – Да, научило. Старшие товарищи научили внимательному отношению к слову, а радостное взаимное покусание молодняка на семинарах и иных сборищах, прежде всего учило, как не надо писать, а кроме того, в самую кровь внедрило простейшую мысль: если ты написал так, что тебя можно неправильно понять, тебя непременно поймут неправильно. И даже если написал так, что превратно понять невозможно, то тебя всё равно поймут неправильно. /.../
      Сейчас я практически не бываю в интернете, и, соответственно, количество очерков резко уменьшилось. Тем не менее, иногда они продолжают появляться. Последнее, что написано в этом жанре, эссе «Алхимии манящий свет». Надеюсь, в этом году оно появится в журнале Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век».
Святослав Логинов: «Качество написанного важнее коммерческого успеха...» / Василий Владимирский 30.01.2010 – 15:47, Питерbook


      Фильм Федора Бондарчука «Обитаемый остров» по одноименному произведению братьев Стругацких был отмечен сразу в трех категориях: за лучшую операторскую работу, монтаж и музыку к фильму.
Лучшим фильмом России 2009 года названа картина «Стиляги» Валерия Тодоровского 30.01.2010 – 20:43, K2Kapital.com


Коммунисты создают антиаватаровскую коалицию землян 31.01.2010 – 14:44, Псковская лента новостей


      Вот и этот раз владельцы отличились и назвали свою площадку «Оверсан».
      Если вдруг кто не помнит, то так назывался маневр в повести Аркадия и Бориса Стругацких «Путь на Амальтею». Чтобы не портить текста оригинала, приведу цитату: «Оверсан», или «прыжок через Солнце», производится редко и только в исключительных случаях – как сейчас, когда на «Джей-станциях» голод. При оверсане между старт-планетой и финиш-планетой находится Солнце – расположение очень невыгодное с точки зрения «прямой космогации». При оверсане фотонный двигатель работает на предельных режимах, скорость корабля доходит до шести-семи тысяч километров в секунду и на приборах начинают сказываться эффекты неклассической механики, изученные пока еще очень мало. Экипаж почти не спит, расход горючего и отражателя громаден, и в довершение всего корабль, как правило, подходит к финиш-планете с полюса, что неудобно и осложняет посадку». /.../
      И я совершенно искренне порадовался, когда услышал, что дата-центр называется «Оверсан-Меркурий». Моему уму дали пищу даже названием. Я вспомнил читанную в студенческие годы повесть братьев Стругацких, припомнил атрибуты и полномочия римского бога торговли и даже глянул на схему солнечной системы, прикидывая расположение планет. Вот только, хоть повесть и заканчивается хорошо – корабль «Тахмасиб» доставил продовольствие на Амальтею – часть продовольствия пропала. У Стругацких это звучало так: «Никогда еще на Амальтею не опускался такой изуродованный планетолет. Край отражателя был расколот, и в огромной чаше лежала густая изломанная тень. Двухсотметровая труба фотореактора казалась пятнистой и была словно изъедена коростой. Аварийный ракеты на скрученных кронштейнах нелепо торчали во все стороны, грузовой отсек перекосило, и один сектор его был раздавлен. Диск грузового отсека напоминал плоскую круглую консервную банку, на которую наступили свинцовым башмаком». Надеюсь, у «Оверсан-Меркурия» все обойдется без подобных эксцессов.
ОЛЕГ СИНЧА. Дорога на Амальтею 01.02.2010 – 02:30, ComNews


      Фильм Федора Бондарчука «Обитаемый остров» по одноименному произведению братьев Стругацких был отмечен сразу в трех категориях: за лучшую операторскую работу, монтаж и музыку к фильму.
Юлия Зарицкая. В России выбрали лучший фильм 2009 года 01.02.2010 – 09:36, Yтро.ua


      Яков Шустов: Уже лет в двадцать прочел «Над пропастью...» и удивился узнаванию чувств, мыслей и ситуаций, виденных и читанных в нашей тогдашней лучшей литературе. Сэлинджер узнавался в самых неожиданных местах. «Сураз» Шукшина. «Улитка на склоне» Стругацких, «Люди как боги» Сергея Снегова... везде, как тень истины, как силуэт в окне, мелькал такой знакомый Холден Колфилд.
«Над пропастью» в РЖ: Сэлинджер мертв / Расспрашивал Александр Павлов 01.02.2010 – 13:52, Русский журнал


      В центре Кремля надо установить монумент идеальному потребителю, кадавру профессора Выбегалло (из «Понедельник начинается в субботу» Братьев Стругацких) и написать на нем: «Посуда мала, значить! Ты, девка, как тебя, эта, прямо в чан лей. Будем, значить, из чана кушать:»
Вячеслав Мальцев. Никитушка! Ну где же бульдозеры? 01.02.2010 – 14:06, АПН – Нижний Новгород


      Но более всего в заявлении коммунистов Петербурга и Ленобласти впечатляет предложение создать «антиаватаровскую коалицию землян». Это, по их словам, «неполитический союз влиятельных общественных и интеллектуальных сил современности для борьбы с Аватаром, как апофеозом воровства чужих идей, пропаганды биоинженерии, капитуляции перед инопланетянами».
      По мнению петербургских коммунистов, в состав коалиции должны в первую очередь войти лауреат Нобелевской премии по физике коммунист Жорес Алферов, писатели Дмитрий Быков и Борис Стругацкий, Наталья Гусева, сыгравшая Алису Селезневу в фантастическом фильме «Гостья из Будущего», Елена Метелкина, сыгравшая «прогрессивную и далеко не синюю инопланетянку Нию» в фильме «Через тернии к звездам», космонавт Герою Советского Союза Валентина Терешкова, депутат Государственной Думы киноактриса Елена Драпеко, «честный американский кинорежиссер Оливер Стоун, единственный космонавт ГДР Зигмунд Йен, президент кинофорума «Золотой витязь» Николай Бурляев, кинорежиссер Эмир Кустурица, глава российских уфологов Вадим Чернобров.
Петербургские коммунисты предложили создать «антиаватаровскую коалицию землян» 02.02.2010 – 04:31, АМИТЕЛ


      Рассказывает Борис Бурда:
      – В авторскую песню я пришел совершенно случайно. В школе, где я учился, авторскую песню уважали и считали написание песен хорошим тоном. Потом я участвовал в одесской команде КВН и написал для нее почти все стихотворные тексты. Так я начинался как бард. Человек, если он более или менее серьезен, учится не у коллег по ремеслу, а у самых великих, которые учат тому, как правильно жить. Поэтому моими учителями были Редьярд Киплинг, братья Стругацкие.
В Мончегорске прошел фестиваль, посвященный дню рождения Высоцкого 02.02.2010 – 07:56, Хибины.ru


      Вот список книг и фильмов, незаконно вывезенных Кэмероном с территории СССР-РФ и положенных в основу его фильма без согласования с советскими писателями, большинство из которых уже умерли:
      1. Цикл Романов А и Б. Стругацких МИР ПОЛУДНЯ (1960-1967гг.), где подробно описана планета Пандора. Обращаю внимание на то, что описания джунглей, летающих ракопауков и прыгающих тахоргов в полном объеме воспроизведены Кэмероном в своем фильме без согласования с авторами романа.
Депутат-коммунист Сергей Малинкович обратился в органы с заявлением на Джеймса Кэмерона 02.02.2010 – 10:26, Бюро Экспресс-Новостей


      Открытый Студенческий Театр (О.С.Т.) Уральского государственного университета им. А.М. Горького в феврале отмечает 8-летие. В честь праздника на сцене театра сыграют восемь спектаклей, среди которых три премьеры нынешнего сезона. Например, 15 февраля на сцене «Сталкер» – моноспектакль по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», лучший спектакль международного фестиваля «СВIЙ».
Открытый Студенческий Театр УрГУ отмечает день рождения 02.02.2010 – 12:22, ИА «Апельсин»


      Собственно фантастику Николай [Тулимонас] не только смотрел, читал, но и творил. Тем более, что на одной из конференций молодых писателей Северо-Запада тогда еще в Ленинграде получил благословение брата Стругацкого. Понятно, что очередным жюльверном этого литературного направления он не был. Добро и Зло во Вселенной, где перемещаться от звезды к звезде можно со сверхсветовыми скоростями, вот что его интересовало, вот какой могла бы быть тема его жизненного диплома. Стихи он тоже писал, но на все время нашего знакомства практически ничего из своей поэтической тетради мне не показывал. Возможно потому, что его кумиром был Гумилев, и он трепетно относился к чеканности строки.
Алексей МАСЛОВ, прозаик. Рифма к слову «Поэзия» / Текст подготовил к печати Юрий Моисеенко 02.02.2010 – 19:20, Псковская лента новостей


      – О чем мечтает Светлана Сорокина сегодня?
      – У меня много желаний. Это обязательная история – иметь мечту, любую. Хоть бы по Стругацкому – «бескрылую и приземленную». Но лучше, конечно, какую-нибудь возвышенную.
Светлана Сорокина: «Оставив ТВ, я ничего не потеряла» / Гузель ИБРАГИМОВА 02.02.2010 – 22:18, МедиаКорСеть


      – Предыдущий год для вас выдался непростым. Обидно, наверное, было наблюдать, как «Обитаемый остров» недобирает в прокате?
      – Да не особенно. Когда все вдруг закричали о том, что «Обитаемый остров» провалился, я искренне недоумевал. Во-первых, кассовые сборы были совсем неплохими – первая часть фильма ведь стала самым кассовым фильмом прошлого года в России. Во-вторых, я уверен, что у фильма хорошее будущее. Его с большим успехом показали по телевидению. Сейчас специальная версия хронометражем 3 часа 15 минут выходит в Америке и Европе – причем где-то планируется выпуск сразу на дисках, где-то кинопрокат. Да, зрители разделились пополам – кто-то говорил, что это одна из лучших экранизаций Стругацких, кто-то поливал грязью. Ну когда еще на экраны нашей страны выходил фильм, который вызвал такую дискуссию?
      – Тем не менее в прокате «Остров» не собрал той суммы, которую ожидали продюсеры. Но вы вновь планируете съемки двух крупнобюджетных картин. Неужели не страшно?
      – А после «Острова» уже ничего не страшно. Я сейчас и к «Зимней королеве», и к «Сталинграду» подхожу с холодной головой. Когда я начал снимать фильм по Стругацким, я плохо понимал, во что ввязываюсь, это был абсолютно непривычный для меня опыт. Именно поэтому съемки были долгими и тяжелыми – после «Острова» я был выжат как лимон. Теперь такого уже не произойдет. Да, я и дальше продолжу снимать дорогие фильмы, что бы там ни говорили.
Федор Бондарчук: «Мне интересен совсем молодой Фандорин, без седых волос!» / Александр НЕЧАЕВ 03.02.2010 – 01:00, Комсомольская правда


      Мужчины предпочитают фантастику, где непревзойденными мастерами жанра являются Айзек Азимов и братья Стругацкие.
Таисия Дудченко. Книжное дело: Что читают иркутяне? 03.02.2010 – 11:03, СМ Номер один


      Народное сознание российского и украинского разлива воедино сплавило фильм «Сталкер» с повестью братьев Стругацких и породило одноименную книжную серию и технологичную игрушку.
Сергей Павлов. Все о Припяти 03.02.2010 – 11:54, Коммерческие Вести


      Еще Стругацкие писали, что за «серыми» всегда идут «коричневые»
И.Ю.Демин. Консерватизм и либеральные СМИ 03.02.2010 – 15:26, ЦСКП


      Кэмерон отверг обвинения в плагиате, а профессиональная критика отметила, что «общие места» у Кэмерона и Стругацких неизбежны в рамках одного жанра. Хотя кэмероновский фильм все же недвусмысленно напоминает мир братьев Стругацких, заметил писатель Дмитрий Быков. Действительно, в мире Полудня Стругацких события разворачиваются также на планете Пандора с богатой растительностью и животным миром, а ее народ носит гордое имя нави...
Виктор КАМЕНЕВ. Пророчество или угроза? (ъ4) 03.02.2010 – 16:08, Дыхание Земли


      О том, как получить Лицензию Медсестры в Америке с дипломами из Восточной Европы/СНГ нам рассказала основатель и главный консультант компании FCI GLOBAL USA, INC. Аннета Эптштейн MS, MBA. /.../
      – Аннета! Вы, по-моему, получаете удовольствие от своей деятельности?
      – Я – бизнессмен по профессии (создатель компании) и образованию (MBA в международном бизнессе) и продаю сервис. Но, когда наш доктор-хирург из Москвы (водитель лимузина в Нью-Йорке); или наша фельдшер из Румынии (уборщица в Чикаго); или наша гинеколог из Монголии с дипломами доктора, акушерки и медсестры (уход на дому) одевают медицинскую форму, выходят на работу и звонят нам со слезами... Я и моя суперкоманда: Елена Котлярова, Фикрат Далилов, Юлия Файнгодьд, Анна Повзнер и другие...чувствуем себя даже очень гордо. Потому, что это уже не сервис, а второе (профессиональное) рождение человека; и, как бы, божье дело.
      Но, правда сказали Стругацкие: «Трудно быть богом!»
Михаил Соболев. «Трудно быть богом...» 03.02.2010 – 20:46, Русская Реклама


      Московский институт современного развития (ИНСОР) представил сегодня доклад, посвященный модернизации российской политической системы. Доклад называется «Россия XXI века. Образ желаемого завтра». /.../
      Хомяков: В докладе, к сожалению, прописан некий образ неплохого будущего...
      Литвинова: Ну, красиво. Там же Стругацкие вспоминаются, «Полдень XXI век», только там XXII.
Яна Литвинова и Марк Григорян. «Мешает человек, которого зовут Путин» («BBC», Великобритания) 04.02.2010 – 12:05, Голос России


      Удостоенный девяти номинаций, включая главные – за лучший фильм и режиссуру, заработав по пути к «Оскару» два миллиарда долларов, «Аватар» никого не оставил равнодушным. Такой триумф не мог пройти безнаказанным, и автору предъявили длинный список претензий. Одни жалуются, что положительная героиня курит. Других раздражает, что положительный герой – «белый мессия», спасающий «цветных» (в данном случае – синих) туземцев. Третьи, наши соотечественники, считают, что Кэмерон все украл у Стругацких. Последнее не совсем справедливо, потому что у знаменитых братьев режиссер взял название планеты Пандора, а все остальное заимствовал из других источников: повести Андерсена «Зовите меня Джо», романа Гаррисона «Неукротимая планета» и еще дюжины книг и фильмов, которые составили банальный или классический (в зависимости от точки зрения) сюжет этой картины.
Александр Генис. Куда идет «Оскар» 05.02.2010 – 01:31, Новая газета


      На Новый год Борис Натанович Стругацкий, «Компьютерре» человек не чужой – присутствовавший когда-то на обложке бумажного номера, дал интервью, вызвавшее флейм в сети. В ходе этого флейма поклонники Мира полудня, придуманного АБС, клеймили маститого автора за измену идеалам. Да в терминах, которые «находились в вопиющем противоречии с широко известными тезисами о том, что человек по природе добр». Ну а Борис Натанович, сам цитируя кого-то, выдвинул тезис, что «всякая демократия рано или поздно превращается в колбасу».
Ваннах Михаил. Кафедра Ваннаха: О колбасе и демократии 05.02.2010 – 06:00, Компьютерра


      Редкая птица с перьями или телекамерой рискнет ныне перечить вертикали, цель которой Стругацкие предсказали давно: она «сожрет и загребет все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернет пространство и остановит время». Она защитила свои капиталистические завоевания, раздав мешки денег «элите». Вскоре большая часть их оказалась в западных банках и оффшорах, но никто из нас, внизу, эти деньги своими не считал и не сильно огорчился их исчезновению: государство – это не мы.
Александр Ягодкин. Временщикам неинтересно будущее 06.02.2010 – 06:30, Kommuna.ru


      А вот мировому армянству пришло время призадуматься. Ибо налицо – печальные последствия недооценки мировым армянством возможной реакции и эффективности ответных шагов со стороны Азербайджана. Повторюсь, результат налицо. А может он быть и на лице. Ведь каждый новый справедливый сюжет об армяно-азербайджанском Нагорно-Карабахском конфликте, снимаемый теми телеканалами, которые уже оказались введены в заблуждение мировым армянством, каждая новая статья в ведущих мировых СМИ, отражающая справедливую позицию Азербайджана, территории которого находятся под армянской оккупацией, – плевок в лицо мировому армянству, которому не останется ничего иного как утереться и жить в полном согласии с формулой, озвученной в романе «Хромая судьба» братьев Стругацких: «Весь фокус в том, чтобы научиться утираться. Плюнули тебе раз в морду, а ты и утерся. Сначала со стыдом утерся, затем с недоумением, а потом глядишь, начнешь утираться с достоинством и даже получать от этого процесса удовольствие».
Акпер Гасанов. Сбои в работе «армянства», или Время утираться – АНАЛИТИКА 05.02.2010 – 12:48, The First News


      н: Не знала, что ты человек с активной гражданской позицией...
      глуховский: Как сказано у Стругацких, «больная совесть просто болит, и все». Вот, книгу написал.
Писатель Дмитрий Глуховский: Хватит впаривать мне пронафталиненное великое великое позавчера / Наталья Кочеткова 05.02.2010 – 16:13, Известия – Неделя


Борис Стругацкий: состояние армии – единственное, что пока мешает России войти в число «безусловно агрессивных держав» 08.02.2010 – 13:30, Полит.ру


Борис Стругацкий: «Возвращение в совок – итог путинского десятилетия» 08.02.2010 – 13:30, Новая Газета


      С кем билась Великая Матричная Мать на протяжении трех серий? С честным мужским масонским дискурсом – Великим Архитектором.
      Не поделили между собою бесы власть над людьми. Вербуют себе армии.
      Она – из левых радикалов.
      Он – из клоноподобных гос-агентов.
      Или, в «Аватаре»: она – из голубых здоровяков, сманивающих на свою сторону землян, он – из «дружинников» корпорации.
      Или, как было еще несколько десятилетий назад на той же планете Пандора, где происходит действие «Аватара», только у наших авторов – братьев Стругацких, в повести «Улитка на склоне».
      Она создает воинство из «славных подруг», а он – воплощение коллективной мужской цивилизации, созданной Просвещением и управляемой его идеями, – из научников, которые просто не понимают, с чем они столкнулись, но готовы драться до конца. Стать камушками в шестеренках прогресса, осуществляющегося по плану Кибелы.
Дмитрий Володихин. Славные Подруги VS Великий Архитектор 09.02.2010 – 12:09, Русский журнал


      Из примеров проектов по строительству коммерческих ЦОД реализованных в последнее время можно отметить проект компании «Оверсан-Меркурий». Эта компания, созданная в 2009 году, в январе 2010 года открыла в Москве свой первый дата-центр. Особенностями проекта стали позиционирование ЦОДа как структуры высокой категории защищенности, а также достаточно необычный маркетинговый ход – для продвижения компании и дата-центра создатели приобрели исключительное право на использование термина «оверсан», придуманного братьями Стругацкими.
Мобильные ТелеЦОДы 10.02.2010 – 00:28, Mskit.ru


      Главным заработком весь этот период для Пастернака остаются домашние уроки. В январе 1914 года он с Бобровым и Асеевым создает «Временный экстраординарный комитет «Центрифуга». Дабы заявить о нем, Бобров затевает альманах «Руконог», впоследствии в «Улитке на слоне» братья Стругацкие так назовут диковинное насекомое.
Юрий Алексеев. Мирообладание Бориса Пастернака («Приамурские Ведомости», Хабаровск) 10.02.2010 – 12:13, Голос России


      Компания «Оверсан» планировала открыть сеть дата-центров по всей стране, где все будет сделано по последнему слову науки и техники. Как сообщает Студия Артемия Лебедева, руководители компании любят фантастику и космос. Посему для поддержки зарегистрированного названия (оверсан – прыжок через солнце, термин из повести Стругацких) был создан логотип, которому место среди звезд.
      Основной логотип – флагманский корабль «Оверсана», проходящий через космический портал. Флот состоит из логотипов дата-центров, которые имеют имена планет Солнечной системы, и других проектов с названиями из чужих галактик. Логотипы для новых проектов могут быть собраны из готовых деталей.
Студия Артемия Лебедева преобразила лого «Оверсана» в фирменный стиль 10.02.2010 – 16:55, Sostav.ru


      Напомним в этой связи недавнее высказывание писателя Бориса Стругацкого в интервью «Новой газете»: «Модернизировать надо политическую жизнь, без этого никакая модернизация экономики и науки невозможна (разве что милитаризация, которая не есть выход из тупика, а как раз углубление в него)».
Медведев дал частным компаниям 2 месяца на «прорывные» проекты 11.02.2010 – 15:32, Полит.ру


      Давным-давно, когда меня не то что не печатали, а просто гоняли вон, говоря, что пишу я все неправильно, не умея, меня собрался напечатать журнал «Знание – сила», который выходил тиражом один миллион. Журнал был достаточно свободомыслящим, его крышевала Академия наук, поэтому он мог себе позволить печатать, к примеру, Стругацких. Вот в этом журнале должно было выйти мое интервью. Это было бы как Нобелевская премия. Но интервью выбросили из номера. От расстройства я взял у себя интервью сам, развил его художественно в рассказ в нескольких частях и назвал «Рандеву со знаменитостью».
Михаил ВЕЛЛЕР: «Человек без моей книжки под мышкой идет бесцельно по жизни!» / Надежда БЕЛОХВОСТИК 11.02.2010 – 18:33, Комсомольская правда


      Известный писатель-фантаст Борис Стругацкий в интервью «Новой газете» заявил, что, как показала война с Грузией, «правящая российская элита никогда уже не отпустит на волю ни Грузию, ни Украину, ни Белоруссию». По его мнению, «есть всего лишь единственная причина, не позволяющая России включить себя в число безусловно агрессивных держав, – плохое состояние армии».
Украину не отпустят 12.02.2010 – 00:00, Первая крымская


      Отвергая многие хорошие картины из России, берлинские отборщики обычно говорят, что они «не в формате» фестиваля. Так было с фильмом Константина Лопушанского «Гадкие лебеди» по роману братьев Стругацких – не возымело действия даже письмо, адресованное дирекции Михаилом Горбачовым, обещавшим в случае согласия лично представить картину в Берлине.
Валерий Кичин. Вместе порознь: Кинематографисты штурмуют берлинских медведей 12.02.2010 – 00:17, Российская газета


      Дипломами ВИИЯ отмечен жизненный путь писателя Аркадия Стругацкого, журналиста Всеволода Овчинникова, композитора Андрея Эшпая, артиста Владимира Этуша, не говоря о многочисленных ученых, политиках, дипломатах.
Борис Александрович Подопригора. Нужны ли Вооруженным силам переводчики?: Вопросы в связи с несостоявшимся юбилеем Военного института иностранных языков 12.02.2010 – 10:10, Независимое военное обозрение


Борис Стругацкий: Власов – сложное явление истории 12.02.2010 – 21:45, АПН-Северо-Запад


      Как сообщают в ЖЖ-сообществе «Гринпис Россия» участники митинга, в своем выступлении кандидат в мэры Иркутска Антон Романов сравнил владельца БЦБК Олега Дерипаску с «моделью желудочно-неудовлетворенного человека» из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
Иркутск. Более двух тысяч человек вышли на митинг в защиту Байкала 13.02.2010 – 16:14, Новая газета


      Или вот еще цитата: «Как руководитель компании я запретил критиковать закон о торговле, – говорит Лев Хасис, – просто сейчас мы будем действовать по-другому». Например, не брать на реализацию плохо продающийся товар или продукт низкого качества – теперь на полку будут попадать не двадцать брендов одного товара, а три, но средней цены и качественные. Поэтому сильного негативного эффекта, по мнению Льва Хасиса, для потребителей не будет» («Российская газета»).
      Не двадцать разновидностей товара, а три, – это, конечно, путь, оптимизация! А лучше всего чтоб всего один товар был. «Бродило», в меру сытное, в меру алкогольное, как у Стругацких в «Улитке на склоне, часть I». «Колченог сидел у порога, поливал бродилом выводок грибов:». Стругацкие вообще как-то подозрительно актуализировались в последнее время.
Сергей Митрофанов. Символичный предел ожиданий: слабонегативный 15.02.2010 – 08:55, Полит.ру


      Но российский культурный потенциал, воля ваша, не кажется мне исчерпанным. Мысль о том, что Стругацкие могли повлиять на Кэмерона, а Достоевский – на создателей «Лоста», не кажется мне кощунством.
Дмитрий Быков. Не презирай: Новая заповедь для завтрашних хозяев жизни 15.02.2010 – 08:58, Новая газета


      – Какие русские фильмы вы считаете великими?
      – Знаешь, во Франции существует влиятельный журнал о кино «Кайе дю синема». Он сделал премию «Пятьдесят лучших фильмов последних пятидесяти лет». Из России взяли две картины: «Дни затмения» Александра Сокурова по повести братьев Стругацких и мою «Хрусталев, машину!». И все. Я со сцены возразил, что нельзя не назвать Тарковского. Мне сказали, что можно: «Вы же не знаете всего мирового кино, а мы знаем. Он, так сказать, великий мастер, но он не сделал шага вперед для кино». Они оценили так, но я все равно не знаю в русском кинематографе никого лучше Тарковского.
Алексей Герман. Почему сейчас нет великих фильмов? 15.02.2010 – 14:49, KINOTE


      – Так что надо делать пошагово?
      – Пошагово – это формирование среды генерации знаний. В первую очередь законодательной среды – определение инноваций и связанных понятий, совершенствование законодательства об интеллектуальной собственности, о промышленном развитии, об интеграции науки и инновационного образования, о финансовых институтах развития инновационной деятельности, о стратегическом планировании и прогнозировании, о чём я говорил выше. Во вторую очередь – это программные и управленческие решения.
      В-третьих, развитие креативного мышления, воспитание «заглядывающих за горизонт» людей – любопытных, добрых, инициативных. Недаром Стругацкие считали, что у каждого человека должен быть один мудрый учитель на всю жизнь.
Дмитрий Самойленко. Инновационное развитие – дело общее 15.02.2010 – 15:31, Strf.ru


      На мой взгляд, общественное внимание, уделенное докладу ИнСоРа, чрезмерно. А версия о том, что скандал между Сергеем Мироновым и «Единой Россией» ставил своей целью отвлечь внимание от этого доклада, и вовсе не выдерживает критики. Игорь Юргенс и Евгений Гонтмахер не являются властителями дум широких слоев населения. Впрочем, они, очевидно, и не стремятся к этой цели. Доклад, по моему ощущению, пронизан духом «прогрессорства» (на что, собственно, указывают и цитаты из Стругацких) – социальной инженерии, направляемой инициативным меньшинством.
Евгений Николаевич Минченко. Скромное обаяние ИнСоРа: Уж если фабрика мысли, то объясните зачем 16.02.2010 – 10:10, Независимая газета


      Созданием игр по мотивам популярных книг в последнее время увлекались только отечественные разработчики. Труды братьев Стругацких, Ника Перумова, Сергея Лукьяненко и других популярных писателей получили виртуальное воплощение.
Dante's Inferno (Xbox 360, PS3) пародийная комедия 16.02.2010 – 14:19, iXBT.com


      – Виктор Янукович не раз заявлял, что его цель – объединение страны, а резкие шаги в решении «больных» вопросов могут еще больше расколоть Восток и Запад Украины. Как можно объединить столь разные по ментальности части страны? Как, перефразируя Стругацких, сделать так, чтобы «счастье всем и никому не обидно»?
      – Вы сами ответили на свой вопрос.
Елена Бондаренко: «Мы – разные, но мы ДОЛЖНЫ быть равными! Иначе страны не будет... 16.02.2010 – 17:15, КИД


      Отрадно, что украинский след в картине все же присутствует. Причем весьма серьезный. Во-первых, главным продюсером потенциального блокбастера выступает наш соотечественник Александр Роднянский. Во-вторых, сценарий для него пишут титулованные киевские писатели-фантасты Марина и Сергей Дяченко, которые настолько ушли в работу, что по традиции отключили свои телефоны. И для которых это уже не первый опыт сотрудничества с Роднянским – «Обитаемый остров» по роману Стругацких дело их рук.
В Киеве снимут «Белую гвардию» с Хабенским 17.02.2010 – 03:30, Левый Берег


      С 1998 года Борис СТРУГАЦКИЙ отвечает на вопросы читателей на сайте «Русская фантастика». Часть этих ответов общим количеством около двух с половиной тысяч и представлена в этой книге [Борис СТРУГАЦКИЙ. Интервью длиною в годы: по материалам офлайн-интервью. Серия «Миры братьев СТРУГАЦКИХ». М.: АСТ, 2009].
Две с половиной тысячи ответов: СТРУГАЦКИЙ о себе, литературе и мире 17.02.2010 – 13:32, Коммерческие Вести


      «Сталкер» – слово, давно перекочевавшее из фантастической литературы и давшее название одному из неформальных движений. К нему могут быть причислены исследователи-любители, «следопыты», искатели приключений, даже фотохудожники, работающие в жанре «пост-апокалипсис». Всех их объединяет любопытство и желание найти что-то новое там, где, казалось бы не осталось ничего, кроме развалин.
      Авторами понятия «сталкер» стали знаменитые фантасты – братья Стругацкие. Именно они в своей повести «Пикник на обочине» нарисовали образы охотников за сокровищами нового времени – людей, которые идут в опасную зону в поисках неких неземных артефактов. Идею подхватили уже в начале XXI века создатели серии компьютерных игр под общим названием «STALKER». К этому времени на Земле появилась вполне реальная Зона с массой аномалий – территория, пострадавшая от аварии на Чернобыльской АЭС. И там-то как раз развиваются основные события игры.
Андрей ВИКТОРОВ. Пикник на развалинах 17.02.2010 – 13:49, Газета «Абакан»


Рассылка выходит еженедельно по субботам.
БВИ.



В избранное