← Апрель 2010 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
19-01-2000
Статистика
0 за неделю
Тьмускорпионские новости - Выпуск от 2 апреля 2010
Сам фильм «Аватар», как замечено многими критиками, по сути, стандартная сказка-блокбастер с ходовым сюжетом, элементами экологической притчи и научной фантастики (прослеживаются параллели с произведениями Стругацких, Саймака и даже Гаррисона). Всё остальное время ем, сплю, читаю. Как в берлоге. Это не анабиоз, но близко. «Студия Артемия Лебедева» оформила коллекцию книг «Фантастика» издательского дома «Дейч», предназначенную для состоятельных библиофилов. Егор Гайдар любил задавать вопрос интервьюерам: «Вы из того поколения, которое читало Стругацких?» Вопрос можно перефразировать: «Вы из того поколения, которое километрами, жмурясь от наслаждения, цитировало Бабеля?» Особое место в творчестве режиссера занимают ленты, поставленные им по книгам выдающихся современных фантастов – Станислава Лема и братьев Стругацких: «Солярис» и «Сталкер». Положив эти произведения в основу своих фильмов, Андрей Тарковский философски переосмыслил их, придав им новое звучание. А между этими фильмами он снял автобиографическую картину «Зеркало». Обратившись к фантастике, с 1987 года начала посещать семинар Бориса Стругацкого. Первая повесть «Город, которого нет» вышла в фэнзине «Измерение Ф». Первая официальная публикация состоялась в 1990 году: в сборнике «Измерение Ф» был напечатан рассказ «Поглощение». Первая книга, сборник «Дар – Земле», издана в 1991 году. Автор более двух десятков романов, в том числе «Небесная тропа», «Мечта империи»,
«Маска Дантеса», «Призвать дракона» и многих других, полутора десятков повестей и рассказов. С 2005 года публикуется преимущественно под псевдонимом Роман Буревой. Действительный член семинара Бориса Стругацкого, член Союза Писателей Санкт-Петербурга. всё равно непонятно, зачем было «Гадких лебедей» миксить в «Хромую судьбу» Вторым замечательным комментатором стали представители межрегиональной организации «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области», прославившейся весьма забавными и эпатажными оценками произведений культуры (особенно их возбудили в своё время раскрашенные Первым каналом «Семнадцать мгновений весны»). Они потребовали – ни много ни мало – ареста Джеймса Кэмерона на основании, что он своём фильме якобы использовал идеи советских фантастов,
а именно братьев Стругацких, Ивана Ефремова, Кира Булычёва, а также режиссёра фильма «Гостья из будущего» Павла Арсенова. Тенденции эти ясны для многих участников «Басткона». Не случайно на прошедшем конвенте прозвучал доклад Дмитрия Володихина о творческом методе братьев Стругацких – одна из первых попыток взглянуть на творчество этих выдающихся писателей объективно, без фанатического ослепления «звездностью» предмета исследования. Сразу после открытия Дмитрий Володихин выступил с докладом «Стругацкие «зрелые» и «поздние»: различия в художественных особенностях основных текстов». Он подробно проанализировал два самых важных периода в творчестве самого известного писательского дуэта в российской фантастике – периода, когда они достигли предельных высот в рамках фантастического направления, и периода, когда они предприняли прорыв за их пределы. Выступление вызвало
живую дискуссию, далеко не все согласились с докладчиком, но он, собственно, на это и рассчитывал. В центре Кремля надо установить монумент идеальному потребителю, кадавру профессора Выбегалло (из «Понедельник начинается в субботу» Братьев Стругацких) и написать на нем: «Посуда мала, значить! Ты, девка, как тебя, эта, прямо в чан лей. Будем, значить, из чана кушать:» Блогеры: Заведующая сектором 5-7 классов Лариса Иванова беседовала с юными читателями и их родителями, пришедшими на встречу, о книгах, которые до сей поры популярны у подростков и молодёжи. А именно: произведения Александра Беляева («Человек-амфибия», «Остров погибших кораблей», «Ариэль»), Герберта Уэллса («Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров»), Станислава Лема, Ивана Ефремова, братьев Стругацких и др. Не так давно во многих российских СМИ появились сообщения, согласно которым знаменитый фантаст Борис Стругацкий якобы обвинял Джеймса Кэмерона в плагиате – мол, сюжетные ходы фильма «Аватар» были позаимствованы из книг АБС о мире Полудня. История была высосана из пальца – сам Стругацкий «Аватар» не смотрел, а просто дал ответ на вопрос одному из фанатов о некотором сюжетном сходстве фильма и книг в духе «всякое бывает».
Охочие до скандалов СМИ тут же раздули одну расплывчатую фразу чуть ли не в намерение судиться. /.../ Созданная в 2009 году компания компания «Оверсан-Меркурий» открыла в Москве свой первый дата-центр. Особенностями проекта стали позиционирование ЦОДа как структуры высокой категории защищенности, а также достаточно необычный маркетинговый ход – для продвижения компании и дата-центра создатели приобрели исключительное право на использование термина «оверсан», придуманного братьями Стругацкими. /.../ Кстати, недавний скандал вокруг якобы украденного сюжета «Аватара» у Стругацкого, закончился чисто сердечным признанием писателя. Борис Стругацкий объявил, что содателей фильма лично он не обвиняет в плагиате. Спрос, как известно, рождает предложение. Сейчас, как писали братья Стругацкие, «умные не надобны, надобны верные». Спроса на альтернативные концепции нет, потому нет и предложения. Соответственно заявления официальных лиц об отсутствии альтернативных концепций реформы Вооруженных сил – это как минимум лицемерие. Нынешний гость «Нерабочего настроения» – директор Рязанского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» Игорь Сафонов. /.../ Лучшим неигровым фильмом признан «Рерберг и Тарковский, обратная сторона «Сталкера» режиссера Игоря Майбороды. Фантастический фильм Федора Бондарчука «Обитаемый остров» получил сразу 3 кинопремии «Золотой орел» во второстепенных номинациях, а за музыку к фильму по роману братьев Стругацких приз получил композитор Юрий Потеенко. Эта же работа отмечена за операторскую работу и монтаж. Картина «Обитаемый остров» Федора Бондарчука, которая была поставлена по произведению братьев Стругацких, получила несколько премий – за операторскую работу, монтаж и музыку к фильму. С марта 1974 года – член семинара Бориса Стругацкого. /.../ Фильм Федора Бондарчука «Обитаемый остров» по одноименному произведению братьев Стругацких был отмечен сразу в трех категориях: за лучшую операторскую работу, монтаж и музыку к фильму. Коммунисты создают антиаватаровскую коалицию землян 31.01.2010 – 14:44, Псковская лента новостей Вот и этот раз владельцы отличились и назвали свою площадку «Оверсан». Фильм Федора Бондарчука «Обитаемый остров» по одноименному произведению братьев Стругацких был отмечен сразу в трех категориях: за лучшую операторскую работу, монтаж и музыку к фильму. Яков Шустов: Уже лет в двадцать прочел «Над пропастью...» и удивился узнаванию чувств, мыслей и ситуаций, виденных и читанных в нашей тогдашней лучшей литературе. Сэлинджер узнавался в самых неожиданных местах. «Сураз» Шукшина. «Улитка на склоне» Стругацких, «Люди как боги» Сергея Снегова... везде, как тень истины, как силуэт в окне, мелькал такой знакомый Холден Колфилд. В центре Кремля надо установить монумент идеальному потребителю, кадавру профессора Выбегалло (из «Понедельник начинается в субботу» Братьев Стругацких) и написать на нем: «Посуда мала, значить! Ты, девка, как тебя, эта, прямо в чан лей. Будем, значить, из чана кушать:» Но более всего в заявлении коммунистов Петербурга и Ленобласти впечатляет предложение создать «антиаватаровскую коалицию землян». Это, по их словам, «неполитический союз влиятельных общественных и интеллектуальных сил современности для борьбы с Аватаром, как апофеозом воровства чужих идей, пропаганды биоинженерии, капитуляции перед инопланетянами». Рассказывает Борис Бурда: Вот список книг и фильмов, незаконно вывезенных Кэмероном с территории СССР-РФ и положенных в основу его фильма без согласования с советскими писателями, большинство из которых уже умерли: Открытый Студенческий Театр (О.С.Т.) Уральского государственного университета им. А.М. Горького в феврале отмечает 8-летие. В честь праздника на сцене театра сыграют восемь спектаклей, среди которых три премьеры нынешнего сезона. Например, 15 февраля на сцене «Сталкер» – моноспектакль по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», лучший спектакль международного фестиваля «СВIЙ». Собственно фантастику Николай [Тулимонас] не только смотрел, читал, но и творил. Тем более, что на одной из конференций молодых писателей Северо-Запада тогда еще в Ленинграде получил благословение брата Стругацкого. Понятно, что очередным жюльверном этого литературного направления он не был. Добро и Зло во Вселенной, где перемещаться от звезды к звезде можно со сверхсветовыми скоростями, вот что его интересовало, вот какой могла бы быть тема его жизненного диплома. Стихи
он тоже писал, но на все время нашего знакомства практически ничего из своей поэтической тетради мне не показывал. Возможно потому, что его кумиром был Гумилев, и он трепетно относился к чеканности строки. – О чем мечтает Светлана Сорокина сегодня? – Предыдущий год для вас выдался непростым. Обидно, наверное, было наблюдать, как «Обитаемый остров» недобирает в прокате? Мужчины предпочитают фантастику, где непревзойденными мастерами жанра являются Айзек Азимов и братья Стругацкие. Народное сознание российского и украинского разлива воедино сплавило фильм «Сталкер» с повестью братьев Стругацких и породило одноименную книжную серию и технологичную игрушку. Еще Стругацкие писали, что за «серыми» всегда идут «коричневые» Кэмерон отверг обвинения в плагиате, а профессиональная критика отметила, что «общие места» у Кэмерона и Стругацких неизбежны в рамках одного жанра. Хотя кэмероновский фильм все же недвусмысленно напоминает мир братьев Стругацких, заметил писатель Дмитрий Быков. Действительно, в мире Полудня Стругацких события разворачиваются также на планете Пандора с богатой растительностью и животным миром, а ее народ носит гордое имя нави... О том, как получить Лицензию Медсестры в Америке с дипломами из Восточной Европы/СНГ нам рассказала основатель и главный консультант компании FCI GLOBAL USA, INC. Аннета Эптштейн MS, MBA. /.../ Московский институт современного развития (ИНСОР) представил сегодня доклад, посвященный модернизации российской политической системы. Доклад называется «Россия XXI века. Образ желаемого завтра». /.../ Удостоенный девяти номинаций, включая главные – за лучший фильм и режиссуру, заработав по пути к «Оскару» два миллиарда долларов, «Аватар» никого не оставил равнодушным. Такой триумф не мог пройти безнаказанным, и автору предъявили длинный список претензий. Одни жалуются, что положительная героиня курит. Других раздражает, что положительный герой – «белый мессия», спасающий «цветных» (в данном случае –
синих) туземцев. Третьи, наши соотечественники, считают, что Кэмерон все украл у Стругацких. Последнее не совсем справедливо, потому что у знаменитых братьев режиссер взял название планеты Пандора, а все остальное заимствовал из других источников: повести Андерсена «Зовите меня Джо», романа Гаррисона «Неукротимая планета» и еще дюжины книг и фильмов, которые составили банальный или классический (в зависимости от точки зрения) сюжет этой картины. На Новый год Борис Натанович Стругацкий, «Компьютерре» человек не чужой – присутствовавший когда-то на обложке бумажного номера, дал интервью, вызвавшее флейм в сети. В ходе этого флейма поклонники Мира полудня, придуманного АБС, клеймили маститого автора за измену идеалам. Да в терминах, которые «находились в вопиющем противоречии с широко известными тезисами о том, что человек по природе добр». Ну а Борис Натанович, сам цитируя кого-то,
выдвинул тезис, что «всякая демократия рано или поздно превращается в колбасу». Редкая птица с перьями или телекамерой рискнет ныне перечить вертикали, цель которой Стругацкие предсказали давно: она «сожрет и загребет все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернет пространство и остановит время». Она защитила свои капиталистические завоевания, раздав мешки денег «элите». Вскоре большая часть их оказалась в западных банках и оффшорах, но никто из нас, внизу, эти деньги своими не считал и не сильно огорчился
их исчезновению: государство – это не мы. А вот мировому армянству пришло время призадуматься. Ибо налицо – печальные последствия недооценки мировым армянством возможной реакции и эффективности ответных шагов со стороны Азербайджана. Повторюсь, результат налицо. А может он быть и на лице. Ведь каждый новый справедливый сюжет об армяно-азербайджанском Нагорно-Карабахском конфликте, снимаемый теми телеканалами, которые уже оказались введены в заблуждение мировым армянством, каждая новая статья в ведущих
мировых СМИ, отражающая справедливую позицию Азербайджана, территории которого находятся под армянской оккупацией, – плевок в лицо мировому армянству, которому не останется ничего иного как утереться и жить в полном согласии с формулой, озвученной в романе «Хромая судьба» братьев Стругацких: «Весь фокус в том, чтобы научиться утираться. Плюнули тебе раз в морду, а ты и утерся. Сначала со стыдом утерся, затем с недоумением, а потом глядишь, начнешь утираться с достоинством и даже получать
от этого процесса удовольствие». н: Не знала, что ты человек с активной гражданской позицией... С кем билась Великая Матричная Мать на протяжении трех серий? С честным мужским масонским дискурсом – Великим Архитектором. Из примеров проектов по строительству коммерческих ЦОД реализованных в последнее время можно отметить проект компании «Оверсан-Меркурий». Эта компания, созданная в 2009 году, в январе 2010 года открыла в Москве свой первый дата-центр. Особенностями проекта стали позиционирование ЦОДа как структуры высокой категории защищенности, а также достаточно необычный маркетинговый ход – для продвижения компании и дата-центра создатели приобрели исключительное
право на использование термина «оверсан», придуманного братьями Стругацкими. Главным заработком весь этот период для Пастернака остаются домашние уроки. В январе 1914 года он с Бобровым и Асеевым создает «Временный экстраординарный комитет «Центрифуга». Дабы заявить о нем, Бобров затевает альманах «Руконог», впоследствии в «Улитке на слоне» братья Стругацкие так назовут диковинное насекомое. Компания «Оверсан» планировала открыть сеть дата-центров по всей стране, где все будет сделано по последнему слову науки и техники. Как сообщает Студия Артемия Лебедева, руководители компании любят фантастику и космос. Посему для поддержки зарегистрированного названия (оверсан – прыжок через солнце, термин из повести Стругацких) был создан логотип, которому место среди звезд. Напомним в этой связи недавнее высказывание писателя Бориса Стругацкого в интервью «Новой газете»: «Модернизировать надо политическую жизнь, без этого никакая модернизация экономики и науки невозможна (разве что милитаризация, которая не есть выход из тупика, а как раз углубление в него)». Давным-давно, когда меня не то что не печатали, а просто гоняли вон, говоря, что пишу я все неправильно, не умея, меня собрался напечатать журнал «Знание – сила», который выходил тиражом один миллион. Журнал был достаточно свободомыслящим, его крышевала Академия наук, поэтому он мог себе позволить печатать, к примеру, Стругацких. Вот в этом журнале должно было выйти мое интервью. Это было бы как Нобелевская премия. Но интервью выбросили из номера. От
расстройства я взял у себя интервью сам, развил его художественно в рассказ в нескольких частях и назвал «Рандеву со знаменитостью». Известный писатель-фантаст Борис Стругацкий в интервью «Новой газете» заявил, что, как показала война с Грузией, «правящая российская элита никогда уже не отпустит на волю ни Грузию, ни Украину, ни Белоруссию». По его мнению, «есть всего лишь единственная причина, не позволяющая России включить себя в число безусловно агрессивных держав, – плохое состояние армии». Отвергая многие хорошие картины из России, берлинские отборщики обычно говорят, что они «не в формате» фестиваля. Так было с фильмом Константина Лопушанского «Гадкие лебеди» по роману братьев Стругацких – не возымело действия даже письмо, адресованное дирекции Михаилом Горбачовым, обещавшим в случае согласия лично представить картину в Берлине. Дипломами ВИИЯ отмечен жизненный путь писателя Аркадия Стругацкого, журналиста Всеволода Овчинникова, композитора Андрея Эшпая, артиста Владимира Этуша, не говоря о многочисленных ученых, политиках, дипломатах. Борис Стругацкий: Власов – сложное явление истории 12.02.2010 – 21:45, АПН-Северо-Запад Как сообщают в ЖЖ-сообществе «Гринпис Россия» участники митинга, в своем выступлении кандидат в мэры Иркутска Антон Романов сравнил владельца БЦБК Олега Дерипаску с «моделью желудочно-неудовлетворенного человека» из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Или вот еще цитата: «Как руководитель компании я запретил критиковать закон о торговле, – говорит Лев Хасис, – просто сейчас мы будем действовать по-другому». Например, не брать на реализацию плохо продающийся товар или продукт низкого качества – теперь на полку будут попадать не двадцать брендов одного товара, а три, но средней цены и качественные. Поэтому сильного негативного эффекта, по мнению Льва Хасиса, для потребителей не
будет» («Российская газета»). Но российский культурный потенциал, воля ваша, не кажется мне исчерпанным. Мысль о том, что Стругацкие могли повлиять на Кэмерона, а Достоевский – на создателей «Лоста», не кажется мне кощунством. – Какие русские фильмы вы считаете великими? – Так что надо делать пошагово? На мой взгляд, общественное внимание, уделенное докладу ИнСоРа, чрезмерно. А версия о том, что скандал между Сергеем Мироновым и «Единой Россией» ставил своей целью отвлечь внимание от этого доклада, и вовсе не выдерживает критики. Игорь Юргенс и Евгений Гонтмахер не являются властителями дум широких слоев населения. Впрочем, они, очевидно, и не стремятся к этой цели. Доклад, по моему ощущению, пронизан духом «прогрессорства» (на что, собственно, указывают
и цитаты из Стругацких) – социальной инженерии, направляемой инициативным меньшинством. Созданием игр по мотивам популярных книг в последнее время увлекались только отечественные разработчики. Труды братьев Стругацких, Ника Перумова, Сергея Лукьяненко и других популярных писателей получили виртуальное воплощение. – Виктор Янукович не раз заявлял, что его цель – объединение страны, а резкие шаги в решении «больных» вопросов могут еще больше расколоть Восток и Запад Украины. Как можно объединить столь разные по ментальности части страны? Как, перефразируя Стругацких, сделать так, чтобы «счастье всем и никому не обидно»? Отрадно, что украинский след в картине все же присутствует. Причем весьма серьезный. Во-первых, главным продюсером потенциального блокбастера выступает наш соотечественник Александр Роднянский. Во-вторых, сценарий для него пишут титулованные киевские писатели-фантасты Марина и Сергей Дяченко, которые настолько ушли в работу, что по традиции отключили свои телефоны. И для которых это уже не первый опыт сотрудничества с Роднянским – «Обитаемый остров»
по роману Стругацких дело их рук. С 1998 года Борис СТРУГАЦКИЙ отвечает на вопросы читателей на сайте «Русская фантастика». Часть этих ответов общим количеством около двух с половиной тысяч и представлена в этой книге [Борис СТРУГАЦКИЙ. Интервью длиною в годы: по материалам офлайн-интервью. Серия «Миры братьев СТРУГАЦКИХ». М.: АСТ, 2009]. «Сталкер» – слово, давно перекочевавшее из фантастической литературы и давшее название одному из неформальных движений. К нему могут быть причислены исследователи-любители, «следопыты», искатели приключений, даже фотохудожники, работающие в жанре «пост-апокалипсис». Всех их объединяет любопытство и желание найти что-то новое там, где, казалось бы не осталось ничего, кроме развалин. Рассылка выходит еженедельно по субботам. |
В избранное | ||