← Апрель 2005 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.emory.edu/INTELNET/dar0.html
Открыта:
01-11-2000
Статистика
-1 за неделю
Дар слова. Еженедельный лексикон Михаила Эпштейна.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Проективный лексикон русского языка
11 апреля 2005
Дорогие друзья!
21-го апреля отмечается День Интеллектуала.
Это сравнительно новый праздник, возникший в промежутке между двумя тоталитарными праздниками - днями
рождения Гитлера (20.4) и Ленина (22.4).
20 апреля - День рождения Гитлера
21 апреля - День Интеллектуала (День альтернативного сознания)
22 апреля - День рождения Ленина
Заранее напоминаю Вам об этой дате, чтобы вы успели подготовиться и достойно отметить День Интеллектуала - полагаю, большинство читателей "Дара" по праву сочтут этот праздник своим.
В конце этого выпуска я привожу статью из "Новой газеты", а также материалы из "Независимой газеты" и журнала "Со-общение", связанные с рождением и укреплением этой новой традиции.
17 апреля "Дару слова" исполняется 5 лет. Хотелось бы подвести некоторые промежуточные итоги проекта. Буду благодарен, если вы поделитесь со мной и с другими читателями своими впечатлениями и размышлениями о проекте в целом, о жанре однословия, о путях творческого развития русского языка.
Пожалуйста, пишите мне по адресу
russmne@emory.edu, Михаилу Наумовичу Эпштейну, тема: dar,
__________________________________________________________________
Московские типы (собирательные)
Если в предыдущих двух выпусках рассказывалось о мужских и женских типах москвичей, то в этом выпуске, завершающем малую серию, будет представлено ряд собирательных и обобщающих понятий.
Московия
великомоскОвский, великомоскОвный
москвИзм
москвИст
москОвство
москвотА
московнЯ
урбонИмика
урбОним
МоскОвия - 1). Название Русского государства в иностранных источниках 16 - 17 вв.; 2). Москва как особая страна, имеющая свой уклад, обычаи, порядки, нравы, отдельные от общероссийских.
Как вы там поживаете, в своей Московии? От России вы давно уже отделились, так что отсюда вас не видно, только то, что по телику передают.Есть писатели земли российской, а есть писатели земли московской, и нечего им заноситься, краеведам и провинциалам Московии, переимчивой и бесплодной евразийской глубинки.
великомоскОвский, или великомоскОвный (ср. великодержавный, великорусский) - относящийся к Москве как Великому Городу, Великой Столице Великого Государства, центру мира, третьему Риму и т.д.
У всех советских был комплекс неполноценности перед заграницей, но у столичных он перебивался великомосковской спесью.
москвИзм - представление о Москве как о центре мироздания. Ее выразитель - москвИст, москвич с империальным сознанием, считающий свой город если не пупом земли, то столицей полумира. Москва для него - зрительный зал, из которого он созерцает все, что со сцены угодливо преподносят ему Запад и Восток. Концепция "Москва - третий Рим" не утратила для него значения, хотя он и готов заменить Рим на "интернационал", или "лагерь социализма", или "Евразию", лишь бы утвердиться в своем имперском мироощущении. На его мысленной карте мира Москва обнесена рядом поясов: первый образуется Московской областью, второй - центральным округом России, среднерусской равниной, третий - ближним зарубежьем (бывшими союзными республиками), четвертый - Восточной Европой, в особенности славянской (бывшим лагерем социализма). Он с охотой повторяет: "на Красной площади всего круглей земля" (О. Мандельштам), не особенно вникая в смысл этих слов.
Не странно ли, что среди самых ярых нынешних москвистов преобладают питерские?
москОвство - московское гражданство, принадлежность к особому, столичному укладу и мировоззрению.
Свое московство он воспрининимает как сословное отличие, как дворянство или барство.
москвотА - презрительная собирательная кличка москвичей, чаще всего в устах иногородних (ср. мелкота, сволота).
Наезжала тут к соседям в гости какая-то москвота, пошумели, обругали друг друга и разъехались. Никакой культуры, даром что столичные.
московнЯ - пренебрежительное обозначение московского люда и образа жизни (ср. другие существительные с ударным суффиксом -ня: болтовня, ругня, грызня, трепотня, толкотня, трескотня, суетня, пачкотня).
Вот, в столицу собрался. - Да что хорошего в этой московне, набегаешься до упаду, а ничего не успеешь, только время потеряешь.-------------------------------------------------------------------
В заключение дерзну предположить, что у каждого мало-мальски живого и растущего города есть свои расслоения и типы, для которых нужна разветвленная урбонимика.
урбонИмика (лат. urbs, город + греч. onyma, имя; ср. топонимика, антропонимика) - названия типов городских жителей.
урбОним - слово, обозначающее определенный городской тип, характер, образ жизни.
Среди жителей северной столицы, видимо, можно выделить питерцев, петербуржцев, петроградцев, ленинградцев, невгородцев, питерских, питерушников... Жители Пскова делятся на псковичей, псковитян, псковцев, а быть может, и каких-нибудь псковников и псковианцев. Не берусь судить, поскольку урбонимика требует коренного знания города, изрядного краеведства и старожильства. Цель урбонимики - разнообразить городскую среду, артикулировать богатство населяющих ее социально-психологических типов. Урбоним не должен служить кличкой, обидной наклейкой, припечатывающей личность к определенному типу.
_____________________________________________________________
Афоризм
Только язык возвышает нас над животными. Язык - это родитель, а не дитя мысли.
Оскар Уайлд (1854-1900), англо-ирландский писатель ("Намерения", 1891).-----------------------------------------------------------------------
Памятка (из прошлых выпусков)
глокАльный - соединяющий глобальное с локальным, всемирные центры с периферией; то, что имеет отношение и к глобальному, и к локальному; то, что служит связи, опосредованию, соотнесению, сближению всемирного и местного.
Бич развивающихся стран - отсутствие надежных линий коммуникации между всемирными организациями и местными органами власти. Особую важность при этом имеет пропускная способность глокальных средств связи.__________________________________________________________________Часто задают вопрос: будет ли идти в 21-ом веке интеграционный процесс по пути к мировому правительству или произойдет резкое обособление групп населения по этническому, религиозному, культурному признакам? - Оба процесса: интеграции и дифференциации - будут развиваться параллельно, ускоряя и подстегивая друг друга. На знамени 21-го века будет написано не "глобальность" и не "локальность", а ГЛОКАЛЬНОСТЬ. Каждая окраина мировой деревни будет прямо подключена к глобальным процессам, а не через посредство района, области, штата, нации, государства. Технический прогресс - это именно растущая глокализация, проницаемость коммуникативных сетей, от наибольшего к наименьшему, от ООН к оазису в пустыне, от Кремля к хуторку в степи. Проницаемость, мгновенность, обратимость информационных и энергетических связей, от индивида до планетарного логоса, - это и есть глокализация. (вып. 19)
Сетевой проект Михаила Эпштейна "Дар слова" выходит с 17 апреля 2000. Каждую неделю подписчикам высылается несколько новых слов, с определениями и примерами употребления. Этих слов нет ни в одном словаре, а между тем они обозначают существенные явления и понятия, для которых в языке и общественном сознании еще не нашлось места. "Дар слова" проводит также дискуссии и конкурсы на лучшие однословия, обсуждает письма и предложения читателей. "Дар слова" может служить пособием по словотворчеству, введением в мир языковых фантазий и мыслительных технологий.
Подписывайте на "Дар" ваших друзей и знакомых
Форма для подписки - там же, где все
предыдущие выпуски
21 апреля - День Альтернатив ("Новая газета")
20 апреля - День рождения ГитлераПреддлагается отмечать 21 апреля как альтернативу тоталитарным праздникам ХХ века, которые все еще справляются поклонниками Гитлера и Ленина, наследниками их идей. В постсоветское время экстремизм все чаще соединяет левые и правые фланги, сводит необольшевиков и нацистов, красных и коричневых, ленинцев и гитлеровцев. Поэтому так важно поставить точку разрыва именно в месте их смычки. Отсюда и символический смысл этой даты. 21 апреля - день альтернативного сознания, праздник вызова всем формам тоталитаризма, всем системам единовластия и единомыслия, единодушия и единолюбия.21 апреля - День Интеллектуала (День альтернативного сознания)
22 апреля - День рождения Ленина
Ленин и Гитлер - политические и в каком-то смысле народные вожди, но глубоко антиинтеллектуальные. Поэтому 21 апреля - праздник сознания, которое освобождается от своих идеологических химер и популистских соблазнов. Одна из тем этого праздника - борьба с антиинтеллектуальными настроениями, укорененными в авторитарных и тоталитарных традициях российской истории.
Среди множества праздников - патриотических, религиозных, революционных, женских, мужских, шахтерских, морских, спортивных и т.д. - нет ни одного собственного интеллектуального (если не считать таковым День учителя). Таким праздником и может стать день 21 апреля. Я не представляю себе в этот день народных шествий и гуляний, но представляю общественную дискуссию, интеллектуальный (не политический) диалог между представителями разных профессий и дисциплин, школ и направлений - в литературе, искусстве, философии, гуманитарных и естественных науках. Да и в политике, только не о политике. (Любопытно было бы послушать, к примеру, спор Грызлова и Зюганова о стихах Цветаевой или прозе Набокова, или диспут докторов философских наук Жириновского и Рогозина о Гегеле и Гуссерле - это могло бы внести в течение праздника карнавальную струю). В этот день интеллектуалы вышли бы из своих профессиональных ячеек - не на улицы и площади, а навстречу друг другу, в пространство междисциплинарного общения. Проводились бы конкурсы - не только эрудитов, по диагонали пробежавших все энциклопедии, но и литературные турниры, состязания мыслителей. Можно было бы возродить традиции публичных академических диспутов и открытых конкурсов, вроде тех, что проводились в 18 и 19 вв. европейскими академиями наук (победы на них одерживали Жан Жак Руссо и Артур Шопенгауэр).
21 апреля - день альтернатив, в какой бы интеллектуальной или профессиональной области они ни проявлялись: альтернативной педагогики, эстетики, поэзии, философии. Это день инакомыслия, инакочувствия, инакоречия, инакодействия, всех видов инаковости, поскольку они образуют трещину в монолитах единомыслия, единочувствия и единодействия. Само понятие "интеллекта" этимологически связано с "интер", "между", и буквально означает "читать между, выбирать между". Эти "межи", пробелы между публичными сферами и профессиями, и заполняются альтернативным мышлением, "межеумочным" подходом. В отличие от 1 апреля, Дня дураков, 21 апреля - это праздник мыслящих людей, день творческих инициатив и умного веселья.
Дух альтернативности, многовариантности творческого сознания мог бы воплощаться и в так называемых коллективных импровизациях. В домашних или клубных условиях собираются несколько человек, представителей разных интеллектуальных и творческих профессий, и каждый предлагает тему импровизации - либо темы задаются публикой. Из нескольких тем по жребию или по голосованию выбирается одна. Потом дается час - за это время на выбранную тему пишутся эссе, стихи, маленькие трактаты, музыкальные композиции, подготавливаются актерские выступления - в общем, могут использоваться любые жанры. Обычно такое стрессовое состояние - давление времени и непредсказуемость темы - приводит к неожиданным творческим прорывам, которые не могли бы состояться в условиях размеренной кабинетной работы. Существенно здесь и пересечение координат общения и творчества, сам процесс сомыслия, диалогического взамодействия разных сознаний. Все созданное за этот час зачитывается, разыгрывается, показывается, обсуждается. Если импровизация проходит на публике, могут выявляться победители и присуждаться награды, но это момент второстепенный и необязательный. Итог коллективной импровизации - это именно собрание всех разножанровых воплощений данной темы, своего рода "финальное произведение", синтез искусств, наук, разных способов письма и самовыражения. Еще один итог - импульс к дальнейшей, уже более целенаправленной работе, подсказанной озарениями импровизационного часа. Такие коллективные импровизации проводились Клубом эссеистов в Москве в 1980-е гг., и неизменно ситуация открытой темы и "мозгового штурма" порождала прилив вдохновения и неожиданные результаты, которые затем могли разрабатываться уже независимо каждым участником в соответствии с его профессиональными интересами. Вообще 21 апреля благоприятствует всем спонтанным видам творчества, что опять-таки делает этот праздник альтернативой тоталитаризму с его культом плана и дисциплины.
Речь идет о возрождении, точнее, нарождении в России традиций интеллектуальной общественной жизни, не замкнутой в академических цехах. О том, чтобы интеллект пользовался общественным престижем, чтобы на небосклон всходили не только рок- и кинозвезды. Кстати, не меньше России в этом нуждается Америка, да и мало где в современном мире интеллектуалы имеют свой праздник. Праздник 21 апреля мог бы привлечь внимание российского общества к судьбам интеллекта, теснимого со всех сторон и феодальной ментальностью силы-чести-служения, и капиталистической ментальностью прибыли-пользы-успеха.
При всех изъянах российской общественности ей нельзя отказать в любви к праздникам, порой чрезмерной. Но eсть области, совершенно не охваченные праздниками. В частности, Интернет - быстро растущее сообщество, у которого, как у всякого общественного организма, должны быть свои ритмы: свои эксцессы и аскезы, пиршества и посты, время крика и молчания, и т.д. Самое устойчивое и сверхвременное из всех сообществ - церковь: какая богатая оркестровка праздников, постов, таинств, какой сложно организованный ритмический календарь! Да и любое правильно устроенное общество, от государства до семьи, от профсоюзной ячейки до влюбленной пары - имеет свой ритм, календарь, экстазы, труды и паузы... Свои будни, праздники и посты - черные, красные и белые даты.
Интеллектуальные турниры и коллективные импровизации в День интеллектуала могут стать красными датами в сетевом календаре, как великие битвы и договоры о мире в календаре общегражданском. А дни рождения вождя и фюрера будут белыми датами - словесного поста, воздержания, поминовения их жертв... Пока что весь календарь Интернета - черный, будничный, трудовой, муравьиный... Mы предлагаем внести в него цветные просеки, порисовать красным и белым на этой черной доске. Жизнь интернетского сообщества нуждаeтся в структуре событий, придающих смысл и артикуляцию ее однообразному жужжанию.
Итак, 21 апреля:
- День Интеллектуала, День альтернативного сознания и творческого воображения
- День вызова любому тоталитарному сознанию - фашистскому, коммунистическому, национал-социалистическому, религиозно-фундаменталистскому
- День инакомыслия, в какой бы области оно ни проявлялось: политической, экономической, идеологической, философской, художественной...
Такова праздничная возможность этого дня-альтернативы.
День 21 апреля неофициально отмечается с 1998 г. В этот день в Сети была открыта Энциклопедия альтернативных идей, а во Вселенной - первая альтернативная планетная система (в созвездии Кентавра). В этот же день в Москве ежегодно проводится фестиваль новой музыки "Альтернатива".
Поскольку всякий праздник у нас по традиции сопровождается призывами и здравицами, вот и лозунг:
Да здравствуют альтернативы! Будьте другими! Будьте иногда гениальными. Чуть-чуть. Невзначай.
Это значит, в частности: постарайтесь не быть гениями всех времен и народов, вроде тех, что родились вокруг Дня альтернатив.
http://2004.NovayaGazeta.Ru/nomer/2004/27n/n27n-s36.shtml
______________________________________________________________
Другой праздник. Индустрия восторга (журнал "Со-общение")
Смысл национальных праздников несводим к досугу или развлечению,
гораздо большее отношение он имеет к метафизической стороне бытия, к
тому, что принято называть национальным духом. Сегодня мы,
вероятно, стоим на пороге реформы в системе наших праздников, а
значит?..
Мы попросили откомментировать предложения по замене российских праздников, выдвинутые Государственной Думой, автора, вошедшего в первую сотню Рейтинга социогуманитарных мыслителей России, в последние годы - профессора теории культуры и русской литературы университета Эмори (США) Михаила Эпштейна.
---С радостью в России самый большой дефицит. Поэтому индустрия радости не только возможна, но заслуживает самых больших вложений! Радость следует отличать от удовольствия, которое может быть мгновенным, и от счастья, протяжённость которого - жизнь или значительная её часть. Радость я посредине; мне представляется, что это самая социальная из всех положительных эмоций. Радость хочется делить с другими. "Радость, пламя неземное, / Райский дух, слетевший к нам, / Опьянённые тобою, / Мы вошли в твой светлый храм. / Ты сближаешь без усилья / Всех разрозненных враждой, / Там, где ты раскинешь крылья, / Люди - братья меж собой. / ХОР: Обнимитесь, миллионы! / Слейтесь в радости одной!" (Из оды Ф. Шиллера "К радости"). В этом смысл праздника: такая радость, что хочется обняться с миллионами.
Что касается восторга... В понятии этом меня смущает именно изменённое состояние сознания, выгодное всем режимам власти. Восторг, ликование, экстаз я это уже чувства чрезмерные, эмоционально захлёстывающие, нетрезвые, поэтому их лучше переживать наедине или в очень тесном кругу, неизвестно, куда они занесут. В них есть зачаток оргийности и тоталитарности я в Северной Корее все только и делают, что ликуют. Тоталитаризм я гитлеровского, сталинского, маоистского, кимирсеновского толка я возможно, это и есть вариант индустрии восторга как эмоционально-политического опиума. Поэтому я предпочёл бы говорить не о восторге, а о радости, которая может быть тихой, спокойной, понимающей, трезвящей.
Праздник - это не только опьянение, но и наоборот, протрезвление от отупляющего, оцепеняющего хода буден. Радость способна и опьянять, и отрезвлять, поэтому она и составляет эмоциональную основу праздника. В радости я остаюсь самим собой, сохраняюсь как личность, тогда как восторг исторгает, уводит из себя. Восторженность легко переходит в агрессивность, это две стороны изменённого состояния сознания, когда притупляется чувство и своей, и чужой боли. Так и видишь сталинских вакхантов и вакханок, несущихся по широким полям и лесам родины, и терзающих на своём пути всех, кто чуть-чуть чужой. Если антоним радости я горе или страдание, то антоним восторга я трезвость, самообладание. А России как раз нужно стратегически совместить радость и трезвость, которые исторически в ней разъединялись: радость переходила в официозное ликование и оргиастический восторг, всё сметающий на своем пути, тогда как протрезвляло только страдание и горе.
На современном Западе, прежде всего США, праздник тоже несёт в себе черты потребительского восторга, как коммерческое мероприятие экстазаэксцесса, когда тратится и покупается больше, чем в обычные дни. России этого не избежать, но поскольку она только нащупывает свою систему праздников, ей пристало более трезвое отношение к этому судьбоносному выбору.
Индустрия радости не только возможна, но заслуживает самых больших вложений!
Праздники я это система метафизических вех и ориентаций нации, то, в чём она находит смысл своего бытия в истории. Скажи мне, что ты празднуешь, и я скажу, для чего ты живёшь. Праздник я то, что нация считает нужным обессмертить в своей жизни и чем обессмертить себя, с чем она готова предстать Богу. Поэтому нужно с особым вниманием отнестись к датам не только военных битв, но и научных открытий, художественных свершений, к датам рождения духовных водителей нации я Толстого, Достоевского, Пушкина, Вл. Соловьёва, Менделеева, А. Солженицына, А. Сахарова, Ю. Лотмана, С. Аверинцева... По мере созревания нации и её более глубокого вхождения в состав человечества роль духовных, так сказать, ноосферных праздников будет возрастать.
Праздник - выход из линейного хода времени, а значит, и надежда на его преодоление, подготовка к бессмертию. Праздник в идеале - это опыт бессмертия здесь и сейчас. Мой любимый праздник здесь, в Америке - День благодарения. Если уж заимствовать какие-то праздники у Америки, то именно этот, а не набирающий в России популярность Хэллоуин. /.../
Предложенные российской Думой поправки к системе праздников частично оправданны. Это относится, в первую очередь, к продлению до 5 дней Новогодья, когда празднуется сама смена времён, обновление мира, то есть яснее всего выступает архетипическая сущность праздника как вечного во времени. Можно и сократить Первомай до одного дня, небольшая потеря. А вот отмена празднования Дня Конституции - тяжёлый удар по правосознанию нации, которая находится в зачаточном периоде своего конституционного развития. Чествование основного закона страны - это праздник Закона как такового, его верховенства в жизни страны. Если День Конституции перестаёт отмечаться как праздник, это значит, что начинается явная или тайная подготовка к её пересмотру, что грозит стране новой эпохой беззакония. День Независимости России (12 июня) никак не может заменить Дня Конституции (чем оправдывают отмену последнего). Само понятие независимости в этом контексте нуждается в объяснении: от кого/чего освободилась Россия в этот день? Кроме того, независимость, как правило, достигается освободительной борьбой или революцией, тогда как Конституция имеет противоположный смысл, устанавливая твёрдый порядок жизни освобождённой нации. Свобода и закон - это два исторически взаимодополняющих, но не тождественных понятия.
Особо удивляет отмена Октябрьского праздника, точнее, перенос его на 4 ноября как день освобождения России от польских завоевателей. Спрашивается, почему тогда не от татаро-монгольского ига, или от наполеоновского нашествия, или от немецких захватчиков в пору Александра Невского? Это как раз и есть совокупность близкородственных исторических событий, которые могли бы праздноваться совместно в День Независимости России. А вот память Октябрьской революции, расколовшей народ и уничтожившей почти его половину, причём далеко не худшую, - эту память заменить нечем, она всё ещё кровоточит в русской истории и делает её столь трагической и грандиозной в сознании всего человечества. Преступно вычёркивать эту память из календаря. Другое дело, что название "День национального примирения и согласия" звучит как-то чудовищно политкорректно, точнее, издевательски, оруэлловски по отношению к Октябрю. Стоило бы, сохранив этот праздник 7 ноября, переосмыслить его как День Национального Раскаяния или как День Исторического Самосознания России, чтобы заострить катастрофический смысл Октября и последовавшей за ним гражданской войны (продолжавшейся и в 1930-е годы в форме "коллективизации"). Праздник 7 ноября - это катарсис исторической катастрофы, преодоление воли к самоубийству, очищение нации от разрушительных последствий внутренней розни - классовой или этнической.
Праздники - это система метафизических вех и ориентаций нации, то, в чём она находит смысл своего бытия в истории
Вместе с тем, реформа праздничной системы должна была бы коснуться и других её аспектов. Представляется необходимым учреждение двух новых сфер или типов праздничного самосознания нации.
Во-первых, это праздник частной собственности, праздник границ, разделяющих частные наделы и вместе с тем соединяющих их владельцев чувством добрососедства. Одним из важнейших праздников Римской империи был День Терминалий, когда освящались границы между частными владениями, когда соседи приносили жертвы мёдом и молоком Терминам - божествам границ, межевым столбам и камням, разделявшим границы владений. День терминалий приходился на 23 февраля, когда в СССР и наследовавшей ему РФ празднуется День Защитника Отечества. Происхождение этого праздника 23 февраля 1918 года окутано мглой исторических искажений и подмен, но не исключено, что он возник в опосредованной связи с римским оригиналом. Стоило бы вернуть 23 февраля его изначальный, более широкий смысл, отвечающий нынешнему этапу становления России как федеративного государства, где освящаются и охраняются не только имперские границы, но и границы составляющих империю провинций, областей, а также частных владений, я неприкосновенность частной собственности как таковой.
Наконец, ещё один праздник, которого и нам, и всему человечеству остро недостаёт в век ускоренного развития информационных технологий, ноосферы и всей умственно-творческой составляющей цивилизации я День интеллектуала.
У нас есть Дни шахтёра, милиции, авиации и так далее, но интеллектуальный фактор практически всех достижений современности, вступающей в эпоху искусственного разума, остаётся непризнанным. В России, где исторически сильны традиции антиинтеллектуализма, недоверия к разуму и рациональности, было бы стратегически важно утвердить значимость разума в исторических свершениях и перспективах страны. Лучшая календарная дата для празднования Дня интеллектуала, как представляется, - 21 апреля - дата между днями рождения Гитлера (20.04) и Ленина (22.04), двух тоталитарных вождей и чемпионов ненависти к интеллектуалам и интеллектуализму.
День интеллектуала может стать Днём противостояния любым формам тоталитаризма: левым и правым, коммунистическим и фашистским, ибо именно разуму, как говорил Паскаль, более всего свойственно недоверие к себе.
"Со-общение. Технологический журнал для гуманитариев". http://www.soob.ru/n/2004/12/s/4
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Еще один материал:
© Михаил Эпштейн
russmne@emory.edu
Не хотите ли подписаться на рассылки?
Вниманию авторов рассылок на ГорКоте! Если Вы хотите обменяться со мной формами подписки на Вашу рассылку, просто пришлите мне Ваши код и название. Я вставлю их в этот список и буду рассчитывать, что и Вы сделаете то же самое у себя!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: linguistics.lexicon |
Отписаться |
В избранное | ||