Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уточняем дальше и ещё. Если мы выше подчеркнули, что технократическая цивилизация подавляет раскрытие высших центров (верхних), ограничивает людей большей частью <<социальной плоскостью>> (1-2-й центры), то контроль со стороны высших центров (человека, личности) предельно уменьшается, т.е. в общественном сознании и формируется ложная картина, что <<любить>> и <<заниматься сексом>> - это одно и то же, или почти одно и то же. Если у совершенного, полноценного развитого человека все центры связаны и <<работают>> ладно, слаженно, у того, кому не удалось раскрыть верхние центры полноценно, понимание верхних центров осуществляется лишь формально и фрагментарно (т.е. <<теоретически>>, вне доказательного личного опыта).


Если хотите, можете сразу читать на сайте по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/V-poiskah-istokov-slova.html

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 24 (579).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

 

Если читаете эту рассылку, значит, вышел декабрьский номер 2024 года эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

СИМВОЛЫ ЖИЗНИ...

 

...Наши предки зашифровали в орнаментах ключевые смыслы жизни: от природы до человеческих отношений. Из древних символов родится новый мир!..

В орнаментальной символике запечатлены самые главные для всех народов мира знаки, которые отражают жизнь человека в целом и в сущностных проявлениях! ...

(полный текст и все дополнительные ссылки на источники см. в журнале "ЗОВУ РИТМ", стр.49 - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=410 )

 

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" ( декабрь 2024 ):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 708) - ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ГЛАЗАМИ ЭЗОТЕРИКА

- «... Всё дело в чувствовании. Ребёнка нужно чувствовать, а не проецировать на него свои представления, ожидания, страхи. Вот тогда и получится именно так, как правильно. А для этого надо просто его любить, причём именно так, как нужно именно ему - ни больше, ни меньше ...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 650) - РАССКАЗ ПРОЕЗЖЕГО ЧЕЛОВЕКА

- «... Будто бессловесным дали язык… выворотить все, о чем триста лет молчали... Я хотел все это рассказать к тому, что увидел у вас мало веры, а если и есть она, то хотите вы не того, что настает, близится. Не будет у нас сейчас ни порядка, ни покоя. Рождается новая Россия, невидимая, единая и белая, как Китеж выходит с озерного дна ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 589) - ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНЫЙ СТРОЙ

- «... Стоит заметить, что любой «хаос» запрограммирован. Даже «кризис всего» имеет свою программу. Эта программа представляет собой временный процесс по реорганизации материи перед зарождением новой стадии её эволюции ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 579) - В ПОИСКАХ ИСТОКОВ СЛОВА (О «Корнеслове», «этимологии» и прочих представлениях о Языке)

- «... Вот почему в современном «технократическом» обществе так трудно понятно говорить о ЛЮБВИ, когда даже само слово бывает не объяснить, если в мировосприятии желающего понять нет даже нужных «файлов» для понимания и чувствования ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ДЕКАБРЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=410 (там же можно скачать и журнал),

а еще можно скачать НОЯБРЬский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=409.

 

 

Начало текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке: http://zovuobraz.ru/kult/read/V-poiskah-istokov-slova.html

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Февраль – это месяц, когда ушел из жизни А.С.Пушкин (1799 – 1837), поэт и просветитель, творческое наследие которого до сих пор полноценно не осмыслено, потому что исследования носили и носят тенденциозный характер, в зависимости от преобладающей моды или идеологии. Мы ценим русский язык, в который огромный вклад внес А.С.Пушкин, и начинаем в феврале публикацию очередной нашей работы по русскому языку и русской словесности.

От редакции

 

 

В ПОИСКАХ ИСТОКОВ СЛОВА

(О "Корнеслове", "Этимологии" и прочих представлениях о Языке)

 

(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», февраль-декабрь 2023, январь-февраль 2024, апрель-август 2024, октябрь-ноябрь 2024)

21.

Кажется, есть всё-таки необходимость вернуться немного назад, чтобы основательней разобраться с тем, как нами ощущается – чувствуется - осмысляется то, что мы называем «ЛЮБОВЬЮ», о чём мы с вами беседовали в прошлый раз. Хотя в прошлый раз и сказано было, что «…постараемся показать короче, без подробных смысловых разборов звукового состава, раз мы в данном случае говорим не о словообразовании, а общей ситуации с человеческим языком…»

Вернемся всё же к словообразованию, тем более там есть очень интересные моменты по этому слову, а также связи, перекличка смыслов с другими словами Живой Речи.

Сложность понимания и осмысления здесь даже не в устройстве человеческой речи, а в принуждении со стороны технократической цивилизации адаптировать наше восприятие к «цивилизованным формам», приспособить его к «социальной плоскости». А еще, во-вторых, в том, что технократическая цивилизация обычно вынуждает людей как бы «крутиться» больше на уровне нижних центров (1-го и 2-го). Мы к этому привыкаем, и это становится доминантой (вспомним здесь попутно А.Ухтомского с его учением о доминанте), и высшие «материи», реже задействованные, отходят как бы на второй план (почти атрофируются, если уместно так грубовато выразиться). Так люди оказываются не в полноценной сфере живых энергий и смыслов, а в ограниченной «социальной плоскости», в формализованных условностях социально «отформатированного» (или социализированного) сознания.

В социализации, конечно, нет ничего плохого (она нужна и очень нужна), но без «индивидуализации» (раскрытия личного таланта и личного смысла) гипертрофированная социализация губительна для личности (получается какая-то «псевдоличность» вместо подлинной, естественной).

Во-вторых, само восприятие у конкретных людей в таких условиях раскрывается фрагментарно: что-то снизу, что-то сверху, как недособранная мозаика, но целой картины не получается. Поэтому раз у людей есть раскрытые элементы (хоть несколько частичек) во всех семи центрах (т.е. даже в верхних), им может показаться, что уже вообще всё сделано, т.е. они уже стали полноценными «разумными человеками». Хотя это нередко большей частью иллюзия. Поэтому порой даже те, кто занимается областью тонкой энергетики человека, порой путаются в этой сфере, о чём мы говорили еще 16 лет назад (в статье «Времена и пространства человека, чакры и природные царства»), см:

«…отношения (т.е. второй центр) позволяют себя осознать личностью, но само понятие «личность» («Лик») локализуется в шестом центре…»

Вот почему 2-й центр, согласно восточной мудрости, всё-таки не «личность», а её «обитель, дом, гнездо». Здесь должны рассеяться все сомнения, если вспомнить, в каком месте происходит зачатие и формирование новой жизни (конечно же, в области 2-го центра).

Напоминая об этом, мы не уходим в сторону от темы, а уточняем, дополняем сказанное ранее. Очень важно понять, что происходит в каждом энергетическом центре (чакре), чтобы в сознании не было каши из разных вроде бы логичных, но не связанных между собой фрагментов. Если взять идеал 2-го центра, то это - «плодиться, размножаться»! А вот когда говорят об этом же «любить» или «заниматься любовью», то это – лишь инерция из прошлого, когда это правильно называлось и воспринималось (и названо было с учетом целого, о чём люди подсознательно помнят - как говорится, у них это на подкорке записано).

Вот почему в упомянутой статье нами давно было сказано, что

«…2-й центр сам по себе – это двери отношений, которые открыты только лишь потому, что там происходит преобразование энергии Живы. Энергия сама толкает к отношениям. Почти к любым, лишь бы они были. Это как поток, который стихийно потечет туда, куда только открыт путь, в любом направлении. Вот почему важно «течь» не куда попало, а куда надо! Вот почему мы и говорили, что важен контроль со стороны высших центров…»

Иначе получается разврат, ведущий к деградации людей, как живой популяции в природе.

И в другом месте той же статьи как раз сказанное дополняется важным напоминанием:

«…гармонично «плодиться» (Плод как «по Ладу») можно только в случае раскрытия высших центров, в частности, шестой чакры. В случае же доминанты второго центра в обществе развивается беспорядочный секс как безрассудное и неразборчивое многобрачие периода деградации…»

Уточняем дальше и ещё. Если мы выше подчеркнули, что технократическая цивилизация подавляет раскрытие высших центров (верхних), ограничивает людей большей частью «социальной плоскостью» (1-2-й центры), то контроль со стороны высших центров (человека, личности) предельно уменьшается, т.е. в общественном сознании и формируется ложная картина, что «любить» и «заниматься сексом» - это одно и то же, или почти одно и то же. Если у совершенного, полноценного развитого человека все центры связаны и «работают» ладно, слаженно, у того, кому не удалось раскрыть верхние центры полноценно, понимание верхних центров осуществляется лишь формально и фрагментарно (т.е. «теоретически», вне доказательного личного опыта).

Поэтому и нам не получается понятно рассказать многим о работе энергетических центров и природе человеческого Языка и Речи (мы и говорили, что почти невозможно передать понимание Живой Речи – она вписана как целое во все семь центров – если «рабочим» в сознании оказывается лишь уровень «социальной плоскости», т.е. нижние 1-2-й центры).

Уточнение здесь согласно целой картине энергетики человека необходимо было, если вспомнить еще и правила словообразования в пространстве восприятия Живой Речи, в частности, правило инверсии, когда словообразовательные корни зеркалят друг друга относительно центра восприятия (4-го, «сердечного» центра).

Вот мы и вернулись теперь к словообразованию и к слову «любить» с корнем «ЛЮБЪ» 2-го центра. Мы не будем здесь углубляться в малодостоверные этимологические теории современных лингвистов и прочих искателей, чаще всего основывающихся на «прозападной» лингвистике, кривой в общем, умаляющей прежде всего значение и роль русского языка (и не будем их разбирать, анализировать, т.к. это довольно неприятное занятие, как копаться в мусоре).

Коснемся лишь важных реперных точек логики словообразования, чтобы передать общий смысл словообразования. Так вот корень 2-го центра «ЛЮБЪ» (или верней «ЛУБЪ» при мягком согласном «Л») зеркалится как раз в 6-м центре (в области головы), в форме «БУЛЪ» (или «Бюль» в мягком варианте). Сохранились ли какие-то свидетельства об этом сегодня? Вроде да, если вспомнить, что не зря при создании латыни включили в неё важное для римской системы миропонимания слово «Бул-ла» (сейчас так называют основной документ римских пап, ведь они же задаются «от головы», т.е. как бы «умно» - для «темных» народных масс). Но и без этого примера в Родной Речи находим слово 2-го центра «Буль-ба», образованное согласно тому правилу словообразования, когда корень (в данном случае «Булъ») переносится в противоположный центр - в восприятии относительно сердца - без инверсии, но с добавлением еще одного слога или корня («Ба»). Примерно так же образованы и слово:

«Була-тъ» (сначала для 2-го центра в человеке для обозначения определенного состояния организма, а потом перенесённого по аналогии для обозначения особого сорта стали для оружейных дел), а еще и слово тоже 2-го центра

«Була» (есть в России по сей день такая речка, названная по аналогии первоначального смысла в пространстве самого человека), смысл этого слова в обозначении «течения, внутреннего потока» в нужном направлении.

Мы эти переклички между словами показываем для того, во-первых, чтобы вы еще раз увидели, что ЖИВАЯ РЕЧЬ ОРГАНИЧНО ЦЕЛАЯ, В НЕЙ ВСЕ СЛОВА СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ СОГЛАСНО ПРИРОДНЫМ ЗАКОНАМ, КАК ОРГАНЫ В ЖИВОМ ОРГАНИЗМЕ (это вам не «прозападная» лингвистика, где этимология часто абстрактная, лишь в уме, формальная, на уровне гадания специально обученных людей).

Во-вторых, показываем для уточнения места корня 2-го центра «ЛЮБЪ», от которого далее производится слово «Любовь». Здесь еще не успели указать варианты на случай, когда в зеркальное отражение корня 2-го центра «Любъ» в 6-м центре «Булъ» подставляем собственный звук 6-го центра «Э» (или «Е» на письме), получая звучание «БЕЛЪ», от которого древнейшее слово «бел-ый». Современные лингвисты не могут объяснить его этимологию и строят лишь субъективные догадки, а вот по смыслу составляющих его звуков получается, что «БЭЛЪ» - это приблизительно, в переводе на современные образы, «распространяющееся во все стороны (Б) течение (Э) внутренней энергии изначального состояния (ЛА)». Отсюда образы от этого слова, связанные со «светом, светлым» или связанные с пространственным (это ведь 6-й центр!), как «мир, белсвет, или белый свет», и даже имена «Бэл» и «Бэла». Опускаясь в расширенном звуковом составе во 2-й центр энергетики человека, этот корень даёт смысл внутреннего «потока, течения», отсюда ассоциативно (с переносом от человека вовне) по миру сейчас масса рек с названия «Белая».

А вот инверсия корня 6-го центра «Бэлъ» во 2-й центр даёт звучание «Лэбъ», что по смыслу тоже ассоциируется с потоком (хотя в пространстве человека это прежде всего энергия), отсюда тоже по сей день названия рек на Среднем Урале и в Польше «Леба». Но не только.

Если мы с вами вспомним, что 2-й центр – это растительный уровень, рост, то предки, видимо, не зря назвали растение словом из этого корня: «Лебе-да» (сложенное слово из двух древних слов: «Лебъ» + «Да», где последний слог ударный, т.е. энергичный, и между словами соединительный гласный «е»).

Далее еще интересней и познавательней. В случае же, когда энергия сосредоточена (т.е. ударение падает) не на втором, а на первом слове или корне «лЭбъ», при добавлении еще одной словообразовательной части (хотя бы и в форме «да» или «до»), это выражает - по смыслу самих звуков речи - как бы «вознесение, подъём, взлёт» (отсюда, в частности, слово «лебёдка» в современном техническом значении).

Но еще раньше – конечно же, от корня «лЭбъ», осмысляемого как «энергия (ЛЭ) божественная (БО)», при добавлении еще одной словообразовательной части было у предков символическое слово «Лебе-дь» 6-го центра, как образ, фигурирующий в народной сказочной традиции, и как символ «просвещённого разума, или света разума, или души», и на практике воспринимающийся (особенно сейчас) прежде всего как название и образ известной птицы. Часто в древней Традиции Лебедь образно соседствует с богиней Макошью, о которой в одной из работ по словообразованию мы давным-давно уже рассказывали.

Напомним вкратце попутно, в связи с духовным образом Лебедя, что имя «Макошь» с корнем «Макъ» (отсюда слова «макушка, маковка» и т.п.) располагается в области 7-го центра, вверху, что подтверждается и симметричным отражением и расположением в нижнем, т.е. 1-м центре словообразовательного корня «Камъ», от которого производятся как бы нижние слова – «камень, камлать» и т.п., и даже имя богини «Кама», от которой по сей день сохраняется название известной на Руси великой реки.

Но, обратившись к связям корня «Любъ», для подчеркивания, где именно этот корень локализован, с точки зрения живого словообразования в пространстве энергетики восприятия человека, вернемся теперь к «ЛЮБВИ», с точки зрения словообразования. Ради этого и затеян весь рассказ на этот раз. Ведь еще в прошлый раз сказано было, напоминаем:

«…«Заниматься любовью» - это действие. А чувства – испытывают, переживают…»

Они выше! Поэтому и глагол «люб-И-ть» - это действие на уровне 2-го центра. А ранее мы подчёркивали, что это действие должно контролироваться из верхних центров, т.е. прежде всего из 6-го центра. И это не могло не отражаться, как вы теперь понимаете из приведенных словообразовательных примеров, соответственно и в 6-м центре восприятия энергетического поля Живой Речи, хотя бы согласно правилу переноса корня без инверсии с добавлением еще одной части.

Ну да, почти как «якоря» - чтобы корень закономерно не «перевернулся»! Это была почти шутка.

Но, согласно правилу, в 6-м центре от этого корня 2-го центра получаем как раз «чувствительные» и «контролирующие» низ верхние понятия пространства восприятия: «люб-О» (в значении «по душе, приятно, нравится») и собственно «любо-вь» (как сложение корней или слогов в виде «Любъ + О + Ва», где «Ва» - по смыслу «трансформация, преобразование, происходящее в определенном объёме (О), можно сказать «в чувствах» конкретного человека, нынче же понимаемое в таких словообразовательных конструкциях в форме лишь соединительного гласного).

Теперь читатель - хотя бы по схеме, по правилам словообразования, формально, - может себе представить, что если у кого-либо 2-й центр (т.е. «любить») словесно как-то еще понятно употребляется, но если у него не раскрыт 6-й центр, то практически объяснить ему разницу между «любить» (2-го центра), как действия, как направленной энергии, и «Любовью» (6-й центр), как чувства и высокого образа, вряд ли возможно (на уровне 2-го центра и «картинки» обычно такие, которые в привычном понимании просто «сексуальные»). В «социальной плоскости» линейно, т.е. формально-логически, слова «любить» и «любовь» стоят в одном ряду. Вот почему в современном «технократическом» обществе так трудно понятно говорить о ЛЮБВИ, когда даже само слово бывает не объяснить, если в мировосприятии желающего понять нет даже нужных «файлов» для понимания и чувствования в живом «пространственном объёме», который всё-таки первичен относительно искусственной линейности в «социальной плоскости»! Вот теперь, пожалуй, сказано нами уже достаточно о слове «ЛЮБОВЬ» и даже об этом чувстве…

(продолжение следует)

 

Скачать книги:

- Введение в Родную Речь: Часть 2. Осмысленное словообразование. Учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2013. - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251

 

«Родные слова: правильно ли говорим и понимаем?» - РИТМ, 2022. - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=278

 

P.S. Список используемой литературы см. «ЗОВУ РИТМ», сентябрь 2024г. – стр.43.

 

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2024.

* * *


В избранное