Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Более существенное в последствиях. Нас всех давно <<воспитывают>> в технократическом духе - формально и формализованно, что проявляется и в том, к примеру, во-первых, что якобы далекие предки были <<примитивней>> нас нынешних (хотя напротив, нынешняя цивилизация держится на наследии предков, в т.ч. и генетическом, если даже и на остатках наследия великого прошлого). Во-вторых, современные люди за точку отсчёта и критерий второпях берут себя любимых и нынешнее своё сознание, сформированное с детства тоже по технократическим (т.е., давайте уж признать, нечеловеческим) стереотипам, не удосуживаясь в адекватности технократического сознания в отношении реального положения вещей в мире. Поэтому и полагают сходу, что <<гласные в тексте не имеют значения>>! И таким образом закрывается дверь к истокам человеческой Живой Речи, не говоря уже о выброшенном <<золотом ключике>> к познанию.


Если хотите, можете сразу читать на сайте по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/V-poiskah-istokov-slova.html

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 12 (567).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

 

Если читаете эту рассылку, значит, вышел июньский номер 2024 года эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ И ПРАВИЛЬНОМ СТАТУСЕ

 

...Проблема в том, что сегодняшнее общество в мире абсолютно утратило механизмы (за исключением церкви), которые объясняют смысл жизни. А без смысла жизни совершенно невозможна социальная иерархия правильная.

Что такое правильная статусность? Ну вот, например, современный российский министр - это высокий статус или нет? С точки зрения денег, автомобилей и всего остального вроде бы высокий. Но это человек, который полностью зависит от неких внешних сил и от него вообще не зависит, его посодют или нет через 5 лет. Ну вообще никак. Ну кому-то это может нравиться.

...

(полный текст и все дополнительные ссылки на источники см. в журнале http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=404 )

 

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" ( июнь 2024 ):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 696) - ЗА ЗЕМЛЮ ВОЮЮТ СВЕТЛЫЕ И ТЕМНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ?

- «... Важно лишь каждому сориентироваться в этом океане так, чтобы разобраться с собой, зачем жить на этот раз, и чтобы выйти на свой Путь осмысленной Жизни. Надеемся, частное мнение автора поможет читателям выйти за пределы навязываемых ограничений и в формировании своей картины мира думать смелее ...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 638) - ПРИБЛИЖЕНИЕ К РАДОСТИ

- «... Когда народ беден и не может позволить каждому по телескопу и микроскопу, тогда пускай обратит он разум своих детей к языку, как величайшему и бесплатному инструменту познания. Язык всегда с нами в том объеме, в каком каждый из нас может его осмыслить. Он как сказочное сокровище, которое герой получает по норме - сколько сможешь поднять, столько и уноси ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 577) - ВОЛХВЫ И НЕ СТАЛИ ВМЕШИВАТЬСЯ...

- «... Много необходимого для полноценной Жизни в гармонии с Природой, действительно, утрачено, без чего человеку вообще-то и не пройти в Будущее, в новую эпоху. Придётся восстанавливать, возрождать, оздоровляться, чтобы жить ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 567) - В ПОИСКАХ ИСТОКОВ СЛОВА (О «Корнеслове», «этимологии» и прочих представлениях о Языке)

«... Показать на примере, каким образом и через какие подмены и формализованную логику умозаключений «прозападных» лингвистов проистекает тот чудовищный факт, когда из фантастических гипотез получается фантастический результат – для любителей именно такой «лингвистической» фантастики ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ИЮНЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть (и скачать журнал) по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=404 ,

а еще можно скачать МАЙский номер по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=403.

 

Начало текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке: http://zovuobraz.ru/kult/read/V-poiskah-istokov-slova.html

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Февраль – это месяц, когда ушел из жизни А.С.Пушкин (1799 – 1837), поэт и просветитель, творческое наследие которого до сих пор полноценно не осмыслено, потому что исследования носили и носят тенденциозный характер, в зависимости от преобладающей моды или идеологии. Мы ценим русский язык, в который огромный вклад внес А.С.Пушкин, и начинаем в феврале публикацию очередной нашей работы по русскому языку и русской словесности.

От редакции

 

 

В ПОИСКАХ ИСТОКОВ СЛОВА

(О "Корнеслове", "Этимологии" и прочих представлениях о Языке)

 

 

(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», февраль-декабрь 2023, январь-февраль 2024, апрель-май 2024)

16.

А «фантастических» гипотез в писаной истории человечества и языкознании полно. Вроде «индоевропейского» праязыка и «этрусское не читается», когда такие заявки почитаются непререкаемыми «научными» истинами. По «истории» не в этом тексте рассуждать.

(примечание: хотя происхождение самого слова «история» нами растолковано – см. в статье «Словообразовательная модель показывает органичность Живой Речи» из нашей работы «Происхождение и состав Родной Речи». 2023 – или в предыдущем выпуске «ЗОВУ РИТМ», май 2024)

Но вот по поводу логичности в исследованиях «происхождения» Языка стоит напомнить ранее нами уже высказанные возражения навязанным стереотипам.

Да, ранее мы не раз говорили, что появление «письменности» - это не факт прогресса и какого-то там «достижения цивилизации», а совсем даже наоборот, показатель регресса, человеческой деградации (вероятно, после «катастрофы»), когда на этой планете лишились возможности передавать информацию и знание другими способами. И, заблудившись в трёх соснах на уровне принятия этой ошибки за основу, далее пали еще ниже. Работая над оставшимися «памятниками письменности», среди которых, по всей вероятности, немало подложных документов и более поздних фальшивок, лингвисты и «нелингвисты» часто видят своими глазами, что в текстах слова не разделяются «пробелами», как сейчас. Но и это еще не самая трагическая проблема.

Основная проблема (или даже трагедия) в том, что, замечая в сохранившихся текстах пропуск гласных букв, все они почему-то решили (или кто-то исподтишка навёл на такое решение – вроде как по современной, технократической логике интерпретации чего-нибудь), что якобы «гласные не имеют значения» для письма и чтения! Можно даже в этом месте отчасти согласиться с тем, что для понимания (именно) написанного не имеет значения (всё равно давно уже о многом рассуждают поверхностно и приблизительно, с ошибочными выводами). Хотя сами же уверенные в ненужности гласных при этом со своего дна «технократической» ямы без вставленных гласных даже читать толком тексты не в состоянии – ни писаное, ни между строк. Отсюда и бесконечные споры по поводу, кто из них правей!

А реальное положение на самом деле еще хуже и касается деградации способностей восприятия у людей! - Потому что потолок восприятия, потолок чувствования Природы стал еще ниже, еще более «плоским» (вместо прежнего «объема» восприятия и глубины). И, похоже, понимание разницы между современными людьми и далекими предками сейчас исчезает уже совсем! Сравнивать не с чем.

В этом месте мы не раз напоминали, что ГЛАСНЫЕ пропускали не в целях экономии материала для письма (хотя это тоже практично, конечно, вдобавок еще и время сберегается, которое на написание гласных может быть потрачено). Только это еще не так существенно, не так страшно.

Более существенное в последствиях. Нас всех давно «воспитывают» в технократическом духе - формально и формализованно, что проявляется и в том, к примеру, во-первых, что якобы далекие предки были «примитивней» нас нынешних (хотя напротив, нынешняя цивилизация держится на наследии предков, в т.ч. и генетическом, если даже и на остатках наследия великого прошлого). Во-вторых, современные люди за точку отсчёта и критерий второпях берут себя любимых и нынешнее своё сознание, сформированное с детства тоже по технократическим (т.е., давайте уж признать, нечеловеческим) стереотипам, не удосуживаясь в адекватности технократического сознания в отношении реального положения вещей в мире. Поэтому и полагают сходу, что «гласные в тексте не имеют значения»! И таким образом закрывается дверь к истокам человеческой Живой Речи, не говоря уже о выброшенном «золотом ключике» к познанию.

Потому что после таких странных «выводов» по поводу гласных уже и в голову не может прийти, что как раз гласные звуки составляют основу (силовую, энергетическую) человеческой Речи вообще. И что эта живая основа просто-напросто чувствовалась и была известна всем, как органически встроенные составляющие природы человека, как ступеньки человеческого развития и совершенства, по которым следует вживую познавать «грамоту» и восходить к вершинам Посвящения в Знание. Известно было так же просто, как для здоровых дышать и видеть! Возможно и такое, что с какого-то момента на это перестали указывать не только потому, что «забыли» или «потеряли ключ», но еще и потому, чтобы раньше срока во вред не воспользовались настоящей Живой Речью. Вот и «восхваляют» пока что «условные знаки» («буковки», как основу «знаковой системы»), далее и «письменность как факт прогресса» и, конечно же, «письменные источники» неизвестного происхождения, как «научную основу» языкознания и истории цивилизации!..

Раз уже много-много раз в наших работах проводили вместе с вами словообразовательный разбор происхождения слова в пространстве восприятия человека по звукам речи и слогам, то предлагаем посмотреть на еще один пример, только здесь уже сокращенно (раз здесь нужна только краткая общая схема, чтобы не утонуть в современных словарях, созданных по «прозападным» лингвистическим теориям, тем более по частям, с другими словами, этот пример в других наших работах уже упоминался).

Вот есть древнее слово «Речь» в 6-м центре пространства восприятия человека (в области головы). Это к напоминанию, что все базовые слова рождаются в пространстве самого человека, а потом только проецируются (переносятся) по аналогии на вещи и явления окружающего мира.

Да, изначально слово «Речь, речение», т.к. оно имеет отношение к самому человеку. А не «река» в значении какого-то там географического объекта с водой в современном понимании. Это мы только сейчас вот так произносим, а раньше, в стародавние времена, и корень слова имел другой вид, вроде: РЕКЪ (реКти, реКучи). Современные лингвисты момент перехода звука «К» в звук «Ч» объясняют через теорию палатализации заднеязычных согласных. Изначальная Живая Речь, напоминаем, вообще строится только на полногласии (или иначе, на полнозвучии). Это значит, что в первозданных словах вообще не могло быть закрытых слогов (они появляются только в современном искусственном делении слова на части). Поэтому в самом начале то, что мы сейчас знаем, как слово «Речь», произносилось со всеми звуками (без редукции гласных), как «РЕКА». Самая первая «река», какую только знает человек, это полногласная река звуков речи, или река энергий, которыми наполнены звуки речи, особенно же гласные. Раз этот поток энергии очень напоминает поток воды с берегами, то затем и все потоки воды с берегами стали называть – по ассоциации или аналогии – «реками». Согласно смыслам звуков речи, самая первая «Река» понимается как «поток энергии» (РЭ), в направлении (К) какого-либо начала (А)». И этим началом могло быть что-то совсем новое, раз в Древности слово служило Со-Творению, словом - творили.

В данном случае для примера здесь занимает нас только слог или звукосочетание «РЭ», со смыслом «поток энергии» - обязательно запомните – энергии живительной (в Природе идёт процесс созидания жизни и для жизни прежде всего)! Раз мы по логике вещей понимаем, что поток энергии куда-то направляется и там собирается, сосредотачивается, то добавляем соответствующие звуки (по смыслам звуков см. хотя бы нашу работу «Азвука Родной Речи». 2019 или более ранние) – и получаем в данном случае «РЭ + СЪ». Это звукосочетание с гласным «Э» тоже будет в области головы, в 6-м центре (проверочное слово здесь «Рес-ница»).

Но в качестве корня слова «Ресъ» может давать разные варианты, например, известный по сей день однокоренной глагол «к-рес-ить, к-рес-ать, к-реш-у» в современном значении «высекать огонь» (кстати, отсюда же «кресало» как «огниво»).

Далее в нашем примере следующий шаг осмысления. Вспомните еще два момента.

Первый, связанный с огнём. Огонь в традициях часто символизирует прежде всего «оплодотворяющее, очищающее и освещающее действие», поэтому здесь еще более подходит по смыслу звуков речи «живительность» в корне «Ресъ».

Далее второй момент, согласно правилам словообразования в пространстве восприятия человека, корень этот с помощью приставки «Къ» переносится в противоположный относительно сердца центр, т.е. во 2-й (половой, центр размножения), т.е. правило словообразования подтверждает сохранившуюся в традиции символику – «оплодотворение».

Вывод здесь такой, что прежде значения «высекать огонь», изначально в самом человеке глагол «кресить» осмыслялся как «оплодотворить, сосредоточить силу жизни, возжечь новую жизнь». Теперь следующий шаг осмысления.

Этот же смысл далее войдёт в состав получаемых из этого корня суффиксальным способом слов «крес-Тъ, крес-Т-И-ти, скрещ-ИВА-ти», где согласный «Т» придаёт производному слову смысл «устойчивости, твердости, телесности». В итоге, приходим к современному пониманию слова т.е., к современным значениям - не только располагать «крест-накрест», а прежде всего «получать новую жизнь» в телесности через «скрещивание», т.е. следующее поколение у растений и животных.

И отсюда же то в нашем примере, ради чего мы здесь и затеяли подробнейшую последовательность словообразования, откуда начинается и чем завершается в русском языке без всяких надуманных заимствований, которые навязывает нам «прозападная» т.н. «русская» лингвистика в производном слове «К-РЕС-ТЬ-ЯН-ИН», который указывается в толковых словарях в значении «занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой», т.е. почти в первоначальном смысле «получения новых поколений растений и животных». Это - вторичное, перенесённое на окружающий мир значение, а первично в пространстве самого человека, КРЕСТЬЯНИН, КРЕСТЬЯНКА – это на самом деле те, кто производит зачатие ребенка в любви, в энергиях любви. Отсюда смысл и символика «возжигания огня» в этом исконно русском слове, образованном согласно правилам словообразования Живого Русского Языка.

Только вот для массового сознания распространяется дезинформация в духе «прозападных» лингвистических теорий умаления русского языка, что видно сразу же, как только открываем этимологические справочники. В одном напечатано такое (цитируем для примера):

- «Крестьянин. Общеслав. Заимств. из греч. яз., где christianos «христианин» - суф. производное от Christos «Христос». Исходно - «последователь Христа, христианин», затем (в др.-рус. эпоху) - «православный вообще» и далее - «крестьянин».

Видимо, составителю словаря, которому никто из лингвистов, занимающихся русским языком, не возразил, кажется, что такое формальное «объяснение» вполне сойдёт для неграмотного «населения» - пускай себе «образовывается» в духе новейших веяний с Запада по умалению всего русского в сознании людей!

Да и слово «крест» в таких словарях для населения хотя и считается «общеславянским», но пишут для людей, что «заимствовано из немецкого», где krist, christ от греческого Christos «Христос». Исходно - «Христос», затем - «то, на чем его распяли, крест». Такое объяснение тоже считается вполне логичным в еще советского периода этимологическом словаре русского языка! Как видите, вместо «возжигания новой жизни» - распятие, смерть! Вокруг чего и пляшет изначально и по сей день одичавший Запад. Что мы и хотели показать этим частным примером.

Показать на примере, каким образом и через какие подмены и формализованную логику умозаключений «прозападных» лингвистов проистекает тот чудовищный факт, когда из фантастических гипотез получается фантастический результат – для любителей именно такой «лингвистической» фантастики!

(продолжение следует)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2024г.)

 

 

(Обновленную версию книги «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем?» можно скачать с сайта по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=278)

 

СКАЧАТЬ:

1. Введение в Родную Речь. Часть 2. Осмысленное словообразование. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. ( http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251)

 

ЗАКАЗАТЬ:

4. Введение в Родную Речь. Часть 1. Осмысленное звуковедение. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. (см.информацию здесь: перейдите по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Vvedenie-v-Rodnuju-Rech.html) -

5. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Четвертое дополненное и переработанное издание (2200 слов + 300 имен). - РИТМ. Екатеринбург. 2014г.

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2024.

* * *


В избранное