Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Не спешите быстро-быстро найти ответ на вопрос о смысле <<звонкости>> согласных и убежать дальше (от себя и от реальной жизни) - как бы догонять и обгонять других на <<пути к успеху>> призрачному. Ответ ведь будет <<ненаучным>>, с точки зрения современной лингвистической науки, которая сама себе задает т.н. <<критерии научности>>. Лучше поймите, а кому это нужно, чтобы люди стали всего лишь потребителями приготовленной для них информации, но были бы не способны на самостоятельное мышление и оценку, чего стоит такая <<научность>>? Ведь несамостоятельным (зависимым) существом манипулируют, его ведут и гонят, куда нужно <<пастухам>>. Но, видимо, не для них наши тексты.


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 20 (431).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет октябрьского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

ПОЧЕМУ ЗДЕСЬ "ВСЕ НЕ ТАК"?

 

Что вокруг нас происходит «что-то не то», мы с вами, пожалуй, начинаем видеть слишком рано! Да, об этом к тому же много говорят. От въевшихся в сознание штампов в СМИ, вроде «этот безумный, безумный, безумный мир»… А ведь в этом самом «безумном мире» мы с вами как-то пребываем! До известной и часто звучащей даже сегодня давней песни Владимира Высоцкого, где есть слова:

«…Вдоль дороги всё не так,
А в конце — подавно.
И ни церковь, и ни кабак —
Ничего не свято!
Нет, ребята, всё не так!
Всё не так, ребята...»

В книге академика Н.В.Петрова «Трудные подвиги Солнца» сказано и об этом:

«Суть проблемы в том, что при высоком научно-техническом прогрессе в области электроники человечество Земли всё более впадает в состояние безумия…»

Даже представлять особо не нужно, как это. Потому что мы с вами в «этом» живем с рождения и видим «это» каждый день! Настолько, что для немалого числа людей происходящее стало уже вынужденно принятой «нормой», в которой они не замечают никакого «безумия». Ничего удивительного, раз человек перестает замечать то, что постоянно перед глазами и к чему привыкает.

Возможно, у каждого есть свои нюансы видения жизни, но есть же, наверное, и какие-то общие моменты. Еще в детстве люди, бывает, замечают, что «мир взрослых» какой-то «нехороший», или «сильно плохой». В видимом глазами детей тоже ничего нового. Нас даже ловят на «это», раз «это» входит в обычный пропагандистский набор (по манипулированию): мол, «да, этот мир несовершенный», а вы, давай, взрослейте скорей, «встраивайтесь в общество», или «делайте его совершенным»!

И мы с вами стараемся, растем! Кто с мечтой «осчастливить мир», а кто «хорошо устроиться», но тоже заодно что-то полезное делать и «для общества».

В юности нам кажется, что вот, вступим во взрослую жизнь, и сделаем все по-другому, сделаем «как надо», «как правильно», «хорошо для всех». Несмотря на то, что нас все школьные годы «форматировали» для существующей действительности (той самой «безумной» и «несовершенной»). Но не так-то просто из нас выбить горение жизни и настоящие человеческие устремления (как известно, «в детстве все хорошие», а потом нас «начинает портить социальная среда»). Такими максималистами нас принимают в профессиональные учебные заведения, чтобы «отформатировать» еще больше.

И вот мы с вами заканчиваем эти самые учебные заведения, получаем дипломы узких «специалистов». Часто даже не задумываясь над тем, что из нас, как на промышленном производстве, будто из заготовок и болванок, сделали «готовое изделие», убрав «все лишнее» (как же заметить-то, если все это красиво называется – «профориентация», «профессиональная подготовка», «специализация», «молодым везде у нас дорога» и т.д.)! Потому что из нас все еще прет буйная энергия жизни «переделать этот мир», чтобы в нем «все стало хорошо».

Ну да, все еще есть вариант, если что не так, устроиться на работу «не по тому профилю, что записано в дипломе». Хотя в советское время с этим было строже, требовали несколько лет «отработки» по диплому, порой далеко от желанных мест. Но суть не в этом.

Суть в том, что чуть ли не каждому приходится, получив то, что называется «образованием», встраиваться затем в «систему», в существующую «социальную машину» (ту самую, помните, которая и «безумная», и «несовершенная»). Чтобы, помыкавшись тщетно некоторое время с желанием «изменить мир» к лучшему, убедиться, что «этот мир» (система, общество, или социум) и не меняется, в сущности (мелкие «косметические» перемены не в счет)! Потому что «система-то» искусственная, как любая «машина» (если не поняли, уточняем: неживая, мертвая)! Изменяется ведь само только живое! «Систему» сколько пытались и ломать, и перестроить, а получается с каждым разом только хуже для самих же людей! С каждым разом человек эксплуатируется все изощренней, все незаметней, пока рабство уже совсем не стали считать свободой (знаете же, лучший раб тот, кто не знает, что он раб)!..

С каждым годом те, чье живое сознание еще не засыпает, все больше и больше на фактах убеждаются, что в «системе» как-то «развивается» и «прогрессирует» только все «техническое», а «человеческое» задвигается постоянно на задний план, если это не способствует тому же «техническому». Мечты (или иллюзии) постепенно рассеиваются. Приходит разочарование и «безнадега». Одни в этот период (кто раньше, а кто позже) уходят из этого мира: кто сами решаются, а кого-то убирают. Независимо от достигнутого общественного положения. Другие тянут лямку до упора, пока дышится, независимо от того, кому как удалось устроиться «в системе», высоко ли, низко ли, комфортно ли или не очень. Тем, кому удалось усыпить (или подменить) свое сознание (настоящее, от души) социальными штампами, бывает проще: как-то нет у них уже угрызений совести, что рядом дети, которые впитывают, как губка, все увиденное.

Да, а рядом часто уже и дети подрастают – свои родные, и соседские, а там уже и внуки!.. Такие же яркие, полные энергии и талантов, какими бывают все дети! Какими были и мы. Они еще светятся!

А вокруг них унылые лица взрослых, как погасшие солнышки. Когда одни понимают, что им лично нечего передать детям (ведь «социальный пакет» информации и без них кто угодно передаст, как известно, в стандартизированном обществе «незаменимых нет»: за деньги инструктаж проведут!). Что передать - пересказать инструкции на рабочих местах, как расписаться в ведомости или точить деталь? Или как встраиваться в эту искусственную (или «мертвую») «систему», перед кем сколько приседать и сколько раз сказать «ку»? Или в той или иной степени «убежденности» (и самообмана) работать, работать и работать на эту «систему», активно в нее встраивать новое поколение, которое мечтает легко изменить ее к лучшему? Как когда-то, будучи молодыми, мечтали о том же те, кто уходит из жизни, освобождая насиженные «места» в мертвой «системе»? Не вспоминая ни о душе, ни о Боге, ни о смысле жизни…

И в подобных условиях не очень-то уж много вокруг тех, кто задается вопросом, а почему здесь «все не так»?

Мы как раз и пишем для тех, кто задается этим вопросом. И приглашаем таких же авторов к участию. Чтобы вместе искать ответы, искать решение.

Решения же не видно, нас окружают подмены, ложь и невежество. Много-много иллюзий. Куда ни глянешь, везде плохо! Поэтому в трех словах не сказать о случившемся с людьми и происходящем, почему здесь «все не так».

Вот мы и рассказываем из номера в номер, чтобы сориентировать тех, кто поймет наши слова.

Знаете, что самое главное в таких обстоятельствах? – Не унывать! Не думать, что все совсем безнадежно! Что нет уже жизни на Земле…

К счастью, ЖИЗНЬ ЕСТЬ ВСЕГДА. Она дана изначально. От Бога! И от нас самих зависит, жить или не жить. Насколько от нее отказываться или не отказываться. И как жить! Жить можно в любых условиях и оставаться человеком (не жить, т.е. уйти или стать биороботом – тоже можно в любых условиях, и благоприятных, и неблагоприятных).

То, что есть сегодня («безумие мира» людей), возникло не на пустом месте, оно является логическим следствием давних ошибок и трагических оплошностей. А ошибки можно исправить! Как мы все видим, ПРИРОДА СЕГОДНЯ КАК БЫ ИСПРАВЛЯЕТСЯ, ПЕРЕХОДИТ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ (имеем в виду испорченную людьми часть, а так она, природа, всегда устроена ладно)!

Дело теперь за человеком! Человек тоже должен вернуться в исходное состояние – здравое, разумное, справедливое и душевное!

Чтобы жить разумно!

Команда ЗоВУ, октябрь 2018

()

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (октябрь 2018):

(см. по ссылкам в названии все новые статьи рассылок или скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 560) - КАК РАЗВОДЯТ «МАЛЬЧИКОВ» (или ПОЧЕМУ «ТАК ХОЧЕТСЯ В СССР»?)

- «...Людей толкают вместо решения основной проблемы (борьбы между мирами Любви и нелюбви, и ставшей фактически войной между полами) на разрушение своей страны и истребление друг друга, на следующую нищету и разруху...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 502) - ВРЕМЯ РАЗДЕЛЕНИЯ НА «ЖИТЬ» И «НЕ ЖИТЬ» (или Вместо послесловия к статье «На месте того, чей образ и подобие»)

- «...Можно не шагать к пропасти «небытия» вместе с обманутыми, есть другой путь (он был и есть всегда) – настоящая Жизнь, для которой всего-то нужно БЫТЬ, а не казаться, не прикидываться, не занимать чужое место...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 441) - МЕЖДУ РЕАЛЬНОСТЬЮ И ИЛЛЮЗИЯМИ, или КТО УПРАВЛЯЕТ ВАШИМ СОЗНАНИЕМ?

- «...Есть в самом человеке естественный «компас» для правильной жизни, которым можно и нужно умело пользоваться. Но для этого надо совершенствовать свои способности и раскрывать природный потенциал...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 431) - «АЗВУКА» РОДНОЙ РЕЧИ: ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ И СМЫСЛ «ЗВОНКОСТИ» (Из курса русского языка как родного)

- «...Немало людей даже не представляют, какие еще есть на свете слова, кроме тех, которые они видят в «разрешенных» словарях. Для полноценного знания Живой Речи нужно иметь в виду все возможные слова...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ОКТЯБРЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru (Там же можно скачать и весь журнал.)

А еще есть возможность скачать ИЮЛЬСКИЙ-СЕНТЯБРЬСКИЙ и все остальные номера на стр. http://zovu.zovu.ru

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

Примечание: статьи приводятся полностью здесь

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

"АЗВУКА" РОДНОЙ РЕЧИ: ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ И СМЫСЛ "ЗВОНКОСТИ"

(Из курса русского языка как родного)

 

…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-сентябрь 2018)

 

КОГДА «НЕ ПРИНЯТО» СПРАШИВАТЬ «ПОЧЕМУ»

Не спешите быстро-быстро найти ответ на вопрос о смысле «звонкости» согласных и убежать дальше (от себя и от реальной жизни) – как бы догонять и обгонять других на «пути к успеху» призрачному. Ответ ведь будет «ненаучным», с точки зрения современной лингвистической науки, которая сама себе задает т.н. «критерии научности». Лучше поймите, а кому это нужно, чтобы люди стали всего лишь потребителями приготовленной для них информации, но были бы не способны на самостоятельное мышление и оценку, чего стоит такая «научность»? Ведь несамостоятельным (зависимым) существом манипулируют, его ведут и гонят, куда нужно «пастухам». Но, видимо, не для них наши тексты.

Да, несмотря ни на что, это очень интересно – видеть и понимать смысловое содержание звуков речи, которые выделяем в осмысленных словах Родной Речи. (И которым современная лингвистическая «наука» отказывает в смысле и значении.) Если бы нас с детства, со школьных лет, на самом деле учили думать, мыслить, то у нас были бы совсем другие представления и другое понимание Родной Речи (естественное, а значит, правильное представление). К сожалению, нас с детства отучают искать и думать (подменяя настоящее мышление как бы искусственной игрой в кубики), заполняют нашу память, как память компьютера, готовыми ответами неизвестного происхождения, будто из нас, людей, делают каких-то там «биороботов» («киборгов» и т.п.). Мы с вами пока что приучены о многом вообще не задавать вопросов, приучены некритично «проглатывать» информацию.

Так происходит, например, когда развитие сознания заторможено (допустим, задержано на уровне младенчества), и память заполняется «на доверии» к источнику (без критичной проверки на достоверность и строгий отбор), как дитя доверяет матери, которая его кормит. А ведь такому интересующемуся «младенцу» любого возраста тогда, при таком некритичном восприятии, можно «скормить» любую «науку». Вот такая уязвимость получается.

Улавливаете мысль? Повторяем. Неразвитое сознание (на уровне ребенка) не в состоянии осмыслить то, что ему информационно дают, но оно доверчиво помещает это в память (относясь к источнику информации некритично, просто доверяя почти как младенец матери), и даже что-то с этим потом пытается делать, как-то использовать на практике, на его взгляд, на уровне «делать как все». Распространяет дезинформацию. Точно так же маленький ребенок доверчиво глотает все то, что дает мама, и «угощает» этим же окружающих.

И точно так же, если вернуться к теме, нам с детства говорят, что «слова состоят из звуков речи» (пока о письменности и буквах и говорить не будем, т.к. письмо - вообще вещь второстепенная, потому что, как известно, жить можно и не умея писать). Логически это похоже на рассуждения, типа: человек состоит из рук-ног, волос-ногтей и т.п. И еще говорят, что звуки речи делятся на гласные и согласные. Вспомнили?

Но не говорят при этом, вспомните, а ПОЧЕМУ звуки речи делятся на гласные и согласные, в чем СМЫСЛ такого деления?

Еще раз. Нас приучают к спешке, чтобы гнать вперед, не задумываясь. Чтобы мысли, если и появляются, были минимальные, на уровне поиска удобной позиции или удобного места как бы в несущемся неизвестно куда «стаде» живых существ. Безмыслие, оперирование информацией на уровне компьютера – это основная беда современных людей. Нас окружают подмены (наподобие того, когда «мышлением» называется на самом деле не то, что должно быть). Поэтому в таких моментах лучше остановиться!

И поразмыслить спокойно, трезво (избегая воздействия внушенных штампов «научных истин»). Вспомните. Как еще в первом классе показывают детям отличие гласных звуков от согласных, но не объясняют, почему звуки речи делятся на гласные и согласные! Как не объясняют смысла деления на гласные и согласные звуки речи даже в учебниках вузовских (включая студентов филологических факультетов), хотя зачем-то (как будто слепым и глухим инвалидам) детально при этом описывают внешнее, формальное отличие гласных от согласных.

Как будто смыслового вопроса «почему» не существует в природе (верней, в природе-то существует, а вот в искусственной действительности, где язык – лишь «знаковая система» для «коммуникации» людей в рамках социума, об этом не принято рассуждать)!

А студенты, как правило, ожидаемо уже и не спрашивают (т.к. их многие годы в школе отучали спрашивать «почему»), просто конспектируют «текст» лекции, нужной для получения документа о высшем образовании, но непригодной в жизни (в рамках технократической цивилизации). В самом деле, зачем знать разницу между «звуком речи» и «звукотипом» (что требуют от студентов филфака), если звуки, согласно современной «науке», не имеют значения и смысла? Ведь все «смыслоразличение» (да, есть такой термин в современной науке) звуков в лингвистике сводится к признакам, вроде «место образования», «твердость-мягкость» в артикуляции и т.п. Без объяснения, а почему это так устроено Природой.

Такое вот «наукообразие» с навороченной терминологией (для узких специалистов лингвистического «цеха»), если все-таки однажды серьезно задуматься, показывает на самом деле очень низкий уровень мышления и анализа, когда «наука» строится, как в анекдоте, по принципу «что вижу, о том и пою» (соответственно, «чего не вижу, того нет»).

А психологически здесь встает сразу же вопрос о качестве ВОСПРИЯТИЯ реальности, насколько глубоко (или поверхностно, формально) и осмысленно (или бессмысленно, как зубрежка) происходит то, что называют красивыми словами «мышление» и «анализ». Ведь получается-то на практике восприятие лишь на уровне нижних центров, если говорить об энергетике человека (хотя бы с позиций йоги).

А ответов на «почему» при этом как-то нет!

 

ПОЧЕМУ ЗВУКИ ДЕЛЯТСЯ НА «ЗВОНКИЕ» И «ГЛУХИЕ»?

Почему звуки делятся на гласные и согласные, мы рассказывали давно (см. «Живой Русский Язык», РИТМ, 2007). Напомним вкратце.

Гласные там были названы «энергоносителями», которые в словообразовании используются не произвольно, а в четко определенных местах (энергетического) пространства восприятия человека. У гласных звуков такие функции, которых нет у согласных. У них строго определенное предназначение и строго фиксированное место в пространстве.

Гласные звуки, как уровни, или этажи, образуют как бы фиксированный энергетический «каркас» словообразования, или «слой», как бы «опоры», или «несущие стены» в здании. Из них «строится» членораздельный ГОЛОС, в них заключается почти вся энергия голоса, а также смысл издания именно такого, а не другого звука.

К примеру, звук речи «А» только в центре, в 4-м центре. Или, например, звук «У» в основном в 1-м центре и только в качестве «отражения» при инверсии слова может попасть в 7-й центр. В 3-м центре и других центрах не может быть звука «У».

Понимаете теперь, зачем нужны гласные звуки? Их смысл в том, что гласные звуки, как полноводные реки, несут основную часть энергии и смысла Живой Речи. Соответственно, с учетом сказанного, вы должны теперь представлять, что при отказе признавать их роль в Живой Речи, как сегодня происходит (когда некоторые «ученые» и их сторонники считают гласные «второстепенными» и что их можно «не учитывать» в лингвистических построениях), языкознание лишается фундамента и возникают искусственные условия повернуть такую «науку» куда угодно и в любую интерпретационную нелепицу.

Теперь о роли согласных. Одни и те же согласные могут использоваться на всех «этажах» здания словообразования или пространства восприятия человека. Как раз у них, в отличие от гласных, условно как бы «вторичная» роль. Если сравнивать по аналогии со строительством здания, то согласные – это не «этажи» (подвальный, первый, средний, верхний и т.п.), как у гласных. Согласные звуки служат для формирования как бы «комнат» разного назначения (кухня, гостиная и т.д.), а они могут быть почти одинаковыми и на разных этажах. В общем, согласные выступают «модуляторами» основных энергетических потоков, выраженных гласными звуками. В этом смысл их существования. Само слово «со-Гласный» звук говорит уже о том, что он состоит при «гласном» звуке, как вспомогательный элемент.

Соответственно, читатель должен понимать, что если существуют согласные звуки ЗВОНКИЕ и ГЛУХИЕ, то логично допустить, что такое деление сложилось тоже неспроста, а имеет свое естественное предназначение, согласно законам существования Живой Речи. Мы вам вскользь давно уже говорили о том, какой смысл несет «звонкость» звука, и какой смысл у «глухоты» звука речи. Напоминаем.

Одни звуки больше связаны с фиксацией статики, предметов, явлений, их свойств (например, ГЛУХИЕ согласные, хотя здесь есть и исключения).

Другие звуки больше связаны с фиксацией динамики, движения, процессов (это больше касается ЗВОНКИХ согласных).

Осталось теперь это рассмотреть на конкретных примерах.

 

КАКОЙ СМЫСЛ У «ЗВОНКОСТИ» ЗВУКА?

Чтобы было наглядно, нужно вернуться к основам знания Живой Речи, где и каким образом рождаются слова.

Для моделирования словообразования нам что нужно? - Система координат, которая состоит из пространства восприятия (или энергетики человека) и обозначенных там центров энергетики. И, конечно, знание правил словообразования в Живой Речи (см. наши работы «Живой Русский Язык» и «Введение в Родную Речь»).

В 1-м центре, нижнем, нам нужно взять слог (или словообразовательный корень), включающий звук речи «У» (потому что 1-й центр – это «дом» звука речи «У»). Пускай это будет, например: МУДЪ (из этого корня слова «муди» или «муда», см. в словаре русского арго). Подобно тому, как в природе существуют свет и тень, белое и черное, словообразовательные корни имеют свои «отражения» в пространстве Живой Речи. Корень «Мудъ» может «отразиться» в верхнем, т.е. 7-м центре, двояким образом: 1) либо в инверсии (т.е. наоборот), как ДУМЪ (отсюда слово «думать»), 2) либо в таком же виде, прямом, но как бы «закрепленный» (или «заякоренный»), к примеру, каким-нибудь, дополнительным слогом: МУДЪ + Ра (отсюда слово «мудрость»).

Итак, у нас есть уже слова со звонким согласным: «Муда» или «Муди» 1-го центра, для низа, и слова «Дума» и «Мудрость» - 7-го центра, верха, можно сказать, для области головы.

Теперь нужно подобрать слова с глухим согласным, в данном случае для «Д» - это слова со звуком «Т». Поэтому возьмем внизу в 1-м центре корень МУТЪ (от него слова «Муть» и «Мутить»). Вверху, в 7-м центре соответственно будут два варианта: 1) либо в инверсии – ТУМЪ, 2) либо без инверсии, но с «якорем» (для разнообразия возьмем приставку) «С»: Съ + МУТЪ (отсюда слова «Смута» или «смутить»).

Для ясности добавим здесь следующий комментарий. Чтобы люди еще хуже знали русский язык, чем могли бы, во-первых, им нарочно изменили правила словообразования, во-вторых, слова разделили на разные «классы»: разрешенные к употреблению («нормативные», «литературные») и почти запрещенные (с грифом «устаревшее», или «просторечное», или «арго», «ругательное» и т.п., - все те, которые «не рекомендуются культурным людям к употреблению»). Так из живого устройства языка и обиходного его применения выпадает немало слов Родной Речи. Поэтому много людей даже не представляют, какие еще есть на свете слова, кроме тех, которые они видят в «разрешенных» словарях. Для полноценного же знания Живой Речи нужно иметь в виду все возможные слова, а не только «разрешенные» (ведь в Древности у слов не было «пошлых» значений, какие сегодня повыдумывали ограниченные в знаниях и испорченные люди).

Соответственно нельзя считать, что нет слов с корнем «ТУМЪ». Есть, конечно. Даже в словаре В.Даля приводятся для слова «ТУМа» значения такие, как «чепуха, вздор, чушь, дичь, бессмыслица». А еще есть такие слова с этим же корнем, как: ТУМак, ТУМарь, ТУМан и т.д. Более того, в словаре русского арго приводится своеобразный «синоним» слова «думать», в виде: «ТУМкать, доТУМкать» (в значении «додуматься, догадаться»), или «ТУМакать» (в значении «размышлять, решать») и «ТУМак» (в значении «тупица»). Это к вероятному вопросу, например, а какое слово было «раньше» - туман или тумкать? Несложно догадаться, если знать правила живого словообразования, что «раньше», конечно же, смыслы пространства восприятия самого человека, а потом только их распространение на окружающие человека явления.

Вот теперь хотя бы в рамках слов 7-го центра (верха, области головы) обратите внимание на смысловую разницу звуков: звонкого согласного «Д» и глухого согласного «Т»:

ДУМЪ – «дума, думать», МУДЪ – «мудрость, мудрец»: здесь звук «Д» - несет позитивный смысл, движение, динамику, живость.

Все меняется на почти наоборот, когда подставляем вместо звонкого согласного глухой согласный звук:

ТУМЪ – «тума, тумакать, дотумкать, тумак»: здесь звук «Т» - вносит негативный смысл, торможение, обездвиженность, статику.

Вернемся в 1-й центр человека. Что наблюдаем здесь в наши примерах?

МУДЪ – «муда, муди, мудить».

МУТЪ – «муть, мутный, мутить».

Даже если взять только интеллектуальный аспект (оставив в стороне физическую и физиологическую стороны), то издревле в значениях приведенных примеров подчеркивается «низкий» уровень интеллекта, примитивность (ум на уровне нижнего, 1-го центра).

Но и здесь корень с «Д» - показывает некую «живость, динамику»…

А с согласным звуком «Т» - подчеркивается какое-то «статическое» состояние: некий осадок, остаток, неясность, неразвитость, низость, грязность…

Особенно хорошо разница между смыслами «Д» и «Т», или «звонкостью» и «глухостью» видна на таком примере 4-го («сердечного») центра, как в словах от корня «ЛАДЪ»: «Лада, ладить, ладность, гладить, клад, складывать…» Динамика очевидна: «ЛАДить» можно только вживую, в процессе. Так получается со звонким согласным «Д».

Стоит его поменять на глухой согласный, ситуация меняется. Обратите внимание на слова от корня «ЛАТЪ»: «Латы, латать, плата, заплата, платить…» Практически все касается вещей статических, в обозначенных или отмеренных параметрах.

Надеемся, картина получилась довольно ясная, и поэтому не будем удлинять текст множеством аналогичных примеров.

Отсюда и вывод. В наших работах по языку (см. список литературы РИТМ) мы за многие годы разбирали много слов по составу и корням. Основываясь на них, мы и вывели такой общий смысл для рассмотренных звуков – звонкого согласного «Д» и глухого согласного «Т»:

Смысл звука Д – это «движение», «делание», «динамика», «дух, духовное», «душевное».

Смысл звука Т – «твердость, твердь», «опорность», «устойчивость, стояние», «статика», «прочность, крепость», «неизменность», «постоянство»…

(продолжение следует)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2018г.)

 

 

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2018.

* * *


В избранное