Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Важнее всего в происхождении корней (или истоках слова) - реальная физика (пространство, энергетика, акустика), т.е. физика человека. Затем идет восприятие (психология), а потом только языкознание, опирающееся на естествознание. Как видите до современной лингвистики, в таких случаях, часто дело и не доходит, в силу отсутствия у нее инструментов неформальной, т.е. живой, расшифровки смыслов


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 18 (235).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет сентябрьского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

+ Шесть CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

 

Была ли такая Россия?

Чтобы видеть, что у нас реальная история отличается от написанной, не надо копаться в древних источниках. Достаточно послушать очевидцев и пособирать реальные факты. Чтобы сориентироваться в происходящем. Вот такой пример мы нашли. Если не хочется верить в то, о чем рассказывает автор статьи, пройдите сами такой же путь, какой проделал автор, соберите данные сами. Мы вот, помимо самой статьи, еще поискали аргументы и нашли: мнения А.П.Пушкина, Г.В.Плеханова, Н.С.Хрущева и т.д., которые тоже подтверждают, что люди, по ходу «прогресса», все более закрепощаются и живут все хуже и хуже. В общем, исследовать – это должно быть увлекательно для ищущего и желающего знать человека! А пока посмотрите на то, что найдено...

- в сентябрьском номере журнала "ЗОВУ РИТМ".

 

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

Новое в библиотеке "Команды ЗоВУ "

 

- 3 книги, 11 номеров альманаха "Карта успеха" и 44 брошюры было в библиотеке "Команды ЗоВУ". И вот накануне очередной конференции появились новые издания:

- Брошюра "Происхождение русского языка и речи".

- Брошюра "Культура Живой Речи: практикум и методика обучения".

- Брошюра "Лад и воспитание", сборник избранных статей Наталии Зориной.

P.S. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на новые брошюры".

 

 

!2! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

Команда ЗоВУ о естественных основах Жизни

 

- О ВОЗРОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЕСТВЕННЫХ ОСНОВАХ ЗДРАВОЙ ЖИЗНИ - 6 компакт-дисков с "Собранием сочинений" Команды ЗоВУ:

"Возрождение Человека" - 2 диска (2003г. и 2005г.),

"Живой Русский Язык" (2008г.), "Живая Русская Речь" (2009г.),

"ЗОВУ РИТМ" (все номера эл.журнала для себя и наших) (2009г.),

"Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики" (2010г.) - от Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Диски содержат свыше 30 книг, музыку, текстовые и графические приложения, а также видеоматериалы от РИТМ.

P.S. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

* * *

 

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (сентябрь 2010):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr092010.htm ).

 

· От редакции:

- ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ НАПОМИНАЕТ О «ЗОЛОТОМ ВЕКЕ»?

«… Золотой Век был задан в начале большого цикла, как золотая осень – в начале древнего года !..»

 

· Календарь событий:

- ПРАЗДНИКИ СЕНТЯБРЯ

 

· Диалоги продолжаются:

- ДЕНЬ ЗНАНИЙ?

«… Мир в целом устроен не так, как об этом написано в учебниках, вещается с университетских кафедр и как думают миллиарды землян… »

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- КАКИМ ТРАДИЦИЯМ СЕГОДНЯ СЛЕДОВАТЬ?

«… Наших людей даже в традициях привлекает то древнее, частицы которого хранились при любых режимах ...»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- ВМЕСТЕ С ЖЕНЩИНОЙ – В «ЗОЛОТОЙ ВЕК»?

«…Женщина XXI века – это женщина с солнечной энергией и знающая как всем этим управлять…»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- КОГДА ПОТЕРЯНЫ ВСЕ ОРИЕНТИРЫ-2

«…Мы понимаем сложность ситуации с ориентирами и готовы посвятить этому немало места и времени…»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- «КАНДИДАТ НАУК И ТОТ НАД ЗАДАЧЕЙ ПЛАЧЕТ…» (Культура живой речи: практикум и методика обучения)

«… Все наносное, искусственное, которое сегодня официально считается наукой и которому всего-то какая-то сотня лет сойдет на нет…»

 

- ЭЗОТЕРИКА РУССКОГО ЯЗЫКА

«… Привычный мне русский язык не просто средство общения, но глубинная мудрость, ключ ко многим тайнам жизни ...»

 

· Очевидное – невероятное?

- ФИЗИКА НАШЕЙ ДУХОВНОСТИ

«… Расположение Земли во Вселенной повлияет на физическое состояние нашего мира, а также на эмоциональные и духовные ощущения ...»

 

· Реальная и нереальная история:

- БЫЛА ЛИ ТАКАЯ РОССИЯ?

«… Почему же все столь кардинально переменилось? Почему мы живем не просто плохо, а очень плохо?.. »

 

· Наука для человека:

- КАК ЛЮДИ ОКАЗАЛИСЬ В «МИРОВОЙ МАШИНЕ»

«… Природа не демонстрирует нам никаких изолированных строительных блоков; вместо этого появляется сложная паутина взаимоотношений …»

 

· Жизненные наблюдения:

- НА ЗЕМЛЕ, ПОД ЗЕМЛЕЙ, В НЕБЕСАХ И НА МОРЕ…

 

См. подписка 2010г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

Алексей НЯНИН, филолог, преподаватель, литературный редактор, главный редактор Пресс-центра «Золотые Врата Урала»

 

"КАНДИДАТ НАУК И ТОТ НАД ЗАДАЧЕЙ ПЛАЧЕТ..."

(КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ: ПРАКТИКУМ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ)

 

... ... ...

Но сегодня конкретика ушла, осталась формальная казуистика, которая содержит лишь то, что «принято» в том или ином узком кругу. Понятно ли, для кого предназначена сегодня наука «доказательств» и почему она формализуется (т.е. во многих случаях просто-напросто обесчеловечивается)? Почему уводит от Живого Знания, естествознания? Благодаря каким наукам (по Толстому, если уже прочитали рекомендованное нами его произведение) современная цивилизация подошла к глобальному кризису, а население становится все более безграмотным, несмотря на неуклонное развитие языкознания?!

Впрочем, эти примеры уже «ненаучны», с точки зрения нашего автора. И то, что Живое Знание не доказывают, а к нему лишь направляют, чтобы человек САМ постигал, получал опыт и совершенствовался, вряд ли для нашего автора является аргументом.

Ну, а по сути своего высказывания, автор действительно прав: как же он - средствами одной лишь современной лингвистики - может опровергнуть СПЛАВ естествознания (даже с современной точки зрения, «живой сплав» нескольких официально признанных наук, достижениями которых мы пользуемся) в описании реальной ЖИВОЙ РЕЧИ?! Поэтому он, видимо, и злится: ведь ни понять, ни опровергнуть не может!

Впрочем, и он понимает сущность переломного периода, когда происходит «очищение» и «возрождение» Знания. Только он считает, что « Антинаука старше лингвистики » и « только в XIX в. был сделан решающий рывок в выделении лингвистики из круга поглощавших ее наук - истории, психологии, филологии в особую науку: была основана чисто лингвистическая дисциплина, не имеющая отношения к традиционной филологии - сравнительно историческое языкознание ».

Обратили внимание на слова « не имеющая отношения к традиционной филологии »? Вот как это и происходит, когда уже все переопределено и когда «традиция» оставлена за бортом современной «науки». И спорить с ним нет уже никакого резона, потому что мы одними и теми же словами будем говорить о разном.

К примеру, для него все, кто не доверяется словарю Фасмера, «дилетанты». А мы, знакомые с этим словарем, не один раз убеждались, что этот словарь часто «не работает» и сходит за справочник только для нашего автора и для тех, кого он называет дилетантами. Наш автор, анализируя слово «Здравствуй», ссылается на Фасмера, в словах « Фасмер… тоже знал, что здоровый этимологизируется как имеющий свойства хорошего дерева ». И при этом автор прав, говоря, что: « недопустимо смешение синхронных срезов: праславянского, старославянского и современного русского… Старославянский язык не является предком русского языка, им является современник старославянского - древнерусский язык ». Но явно не прав, вместе с Фасмером, отсылая, хотя бы и даже косвенно, в этимологии слова «здравствуй» к «дереву». (Да и Фасмер, не имея собственного мнения по этому вопросу, ссылается лишь на других авторов, почему-то предпочитающих выбирать, будто иноземцы, не чувствующие внутреннего пространства чужой речи, из многообразия значений древнего корня наиболее простые и второстепенные). Формализованное языкознание даже в прошлом состоянии языков и Языка ищет только формы (да и то письменные формы). На самом деле происхождение и корни нужно искать в живом состоянии Языка. Наш автор, полностью доверившись Фасмеру, даже не пытается вникнуть в смысл корня (или, как он пишет, «морфа») «ЗДРАВ», его устраивают текущие значения словоупотребления (в синхронном срезе), данные в современных словарях. Но при условии, когда для него это остается «белым пятном», он все же против любых трактовок, которые не согласуются с мнением Фасмера. Хотя трактовка Фасмера смешна. Никакого прямого отношения «здрав» к «дереву» не имеет.

В Живой Речи все иначе. Смыслы задаются в реальном пространстве восприятия человека. Есть РА, как реальный (даже физически реальный) критерий и точка отсчета для ориентирующегося в пространстве Вселенной конкретного живого человека. Его эволюционная задача – дойти путем постепенного раскрытия своих природных данных и систематического самосовершенствования «до Ра» (что впоследствии, с редукцией гласного звука (« дЪра »»), свелось к набору букв « дра ». Здесь мы не будем говорить, что такое «РА» (см. в других наших работах, в которых дана расшифровка смысла этого слова). Каким образом дойти? – Через «Сва», т.е. деяние, переданное в смысле звуков речи «СЪВА», т.е. через «направленную суть, сущность» (СЪ) «преобразования энергии исходного данного» (ВА), которое и достигается в ходе раскрытия своих природных данных в жизни. «Сва», в силу объемного смысла, имеет многообразное значение и даже встречается в старинных рукописях и современных словах («Птица СВА» или «матерь СВА», «СВАрог» или «СВАдьба»). «Съва» в нашем случае конкретизируется через подстановку в него «Дъра» и получается своеобразная «формула» из осмысленных звуков речи: Съ+ДъРа+Ва, с изначальным смыслом (если обойтись без подробного описания расшифрованных элементов), обозначающим простое доброе пожелание другому - «С преобразованием до Ра», т.е. желают другому «божественного совершенства» (что как раз реально!), а не «деревянного» (это бред какой-то!), как считают Фасмер, наш автор и многие другие поверхностные формалисты от современной лингвистики! Были бы они более сведущи в своем предмете, то выбрали бы в области значений искомого древнего корня наиболее подходящие, которые они как раз отвергли, типа: «сердцевина, поддерживающий, подпирающий, несущий…», как наиболее характерные для слов с корнем РА. Но им же внушили, что Ра – это «имя бога древних египтян», поэтому они и не подозревают, что РА – это, в пространстве человека, прежде всего, его «солнечная», энергетическая структура, несущая, опорная часть, на которой и по которой выстраивается все телесное, плотное в человеке. Ну а формальное языкознание, чисто по звучанию в речи (озвончение глухих перед звонкими согласными), а не по смыслу, вместо «съ» подставило на письме букву «з», чтобы получилось то, что мы сейчас пишем: «з-дра…», или «Здрав…» При этом не следует путать «Здрав» (т.е. «Съдрав…») с другим словом, имеющим похожий набор звуков речи: «Задор» (о нем мы расскажем в другом случае).

Чтобы разбираться в таких случаях поиска истоков слова, нужно просто как бы «видеть» пространство восприятия человека и осмысленное «расположение» (вернее, звучание) в этом пространстве изначальных звуков речи. И тогда все гораздо результативней получается, чем в случае опоры на лишь искаженные данные старинных памятников письменности. Только «письменных знаков» мало, чтобы познать и осмыслить Живую Речь.

 

Конечно, «кандидатам», ограничивающимся в работе с Языком и Живой Речью, исключительно только современной лингвистикой, такие задачи не под силу. Потому что происхождение слова нужно искать в реальном пространстве человека, а не в остатках памятников письменности по западным методикам (т.е. НЕ-«русской наукой», о которой говорит И.Ильин). Важнее всего в происхождении корней (или истоках слова) - реальная физика (пространство, энергетика, акустика), т.е. физика человека. Затем идет восприятие (психология), а потом только языкознание, опирающееся на естествознание. Как видите до современной лингвистики, в таких случаях, часто дело и не доходит, в силу отсутствия у нее инструментов неформальной, т.е. живой, расшифровки смыслов. Эта последовательность или приоритетность задана (формально) для нас, ныне живущих и привыкших анализировать формально. В реальности нет такой последовательности, в реальности человек с физикой, восприятием и энергией «работает» одновременно, т.е. целостно!

Наш автор надеется, конечно, что вольномыслие в языкознании будет подавлено и формализм, разделяемый им, вновь восторжествует.

К счастью, такой линейности уже не будет. Потому что сегодня, на стыке качественно разных эпох, произошло разделение «миров» - на уходящее (разрушающееся) и на возрождающееся. Все наносное, искусственное, которое сегодня официально считается наукой и которому всего-то какая-то сотня лет, где-то постепенно, а в чем-то и быстро сойдет на нет. Для нашего автора это будет катастрофой. А останется только живое ЗНАНИЕ! Но останется не в том мире, который уходит, а в новом, возрождающемся, с тысячелетними традициями ЖИВОГО!

.

(окончание. Начало в прошлом выпуске)

(ЦСкА. РИТМ. Екатеринбург, апрель 2010г.)

 

Внимание! В рассылках и журнале "ЗОВУ РИТМ" публикуется не все. Полное собрание сочинений по "восточному" подходу к Языку и родной Речи с комментариями и наглядными пособиями для системного знания см. на компакт-дисках "Живой Русский Язык" (http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm) и "Живая Русская Речь" (http://www.zovu.ru/yaz/2cdrus.htm).

А еще основные работы изданы для удобства в виде брошюр:

- Язык как естествознание…

- Живой Русский Язык. Раздел 1. Звуковой строй языка (осмысленная фонетика) -

- Живой Русский Язык. Раздел 2. Учение о Живом Слове (осмысленная лексикология) -

- Живой Русский Язык. Раздел 3. Словообразование и Речь -

- Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка -

- Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период -

- Живая Русская Речь. 1. Естественные основы Живой Речи… -

- Живая Русская Речь. 2. Имя Числа. -

- Живая Русская Речь. 3. Общение и ориентация в пространстве. -

- Живая Русская Грамота. 1. Смысловой принцип русского правописания. -

- Живая Русская Грамота. 2. Осмысленное решение задач русского правописания. -

- Живая Русская Грамота. 3. Осмысленное применение правил русского правописания. -

- Происхождение русского языка и речи. -

- Культура Живой Речи. -

Заказать: new1ps@yandex.ru.

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 47 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

.


В избранное