Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Даже классики современного языкознания замалчиваются, если их высказывания не вписываются в современную формальную и формализованную модель языка


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 12 (229).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет июньского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

+ Шесть CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

Из отзывов: "Здравствуйте Друзья! )))))
Получили Ваш замечательный журнал, которому, как всегда, безмерно
Рады!!! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!! ... Ещё раз спасибо!!!!!!!!!!!!!
С уважением, Сергей и Наталия Ф." - (13.06.2010)

 

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

Команда ЗоВУ о естественных основах Жизни

 

- О ВОЗРОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЕСТВЕННЫХ ОСНОВАХ ЗДРАВОЙ ЖИЗНИ - 6 компакт-дисков с "Собранием сочинений" Команды ЗоВУ: "Возрождение Человека" - 2 диска (2003г. и 2005г.), "Живой Русский Язык" (2008г.), "Живая Русская Речь" (2009г.), "ЗОВУ РИТМ" (все номера эл.журнала для себя и наших) (2009г.), "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики" (2010г.) от Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Диски содержат свыше 30 книг, музыку, текстовые и графические приложения, а также видеоматериалы от РИТМ.

P.S. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

* * *

 

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июнь 2010):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr062010.htm ).

 

· От редакции:

- «ГДЕ-ТО КОГДА-ТО БЫЛ ПРАЗДНИК БОЛЬШОЙ…»

«… Мать и дети, любовь и воспитание, время и заботы сегодняшние. ..»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- «СИСТЕМНОЕ» ОТНОШЕНИЕ К «ЦВЕТАМ БУДУЩЕГО»

«… Будущее закладывается и формируется нами сегодня, а не завтра …»

 

· Диалоги продолжаются:

- ДЛЯ ГЕРДЫ, АССОЛЬ, БЕАТРИЧЕ И ДАЖЕ ДЛЯ ДУЛЬСИНЕИ

«… Чтобы мы не забывали, что каждая женщина – это потенциальная богородица, устремляющая мужчину к Высотам …»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ, БЫТЬ МАМОЙ

«… Дети выбирают себе родителей, а жизнь - это череда уроков, которые мы сами для себя выбираем …»

 

· Очевидное – невероятное?

- ГАРМОНИЯ ДРЕВНЕГО МАТРИАРХАТА

«… Матриархат характеризовал …высочайшее духовное устройство человеческого бытия …»

- ПОД СЛАДКОЙ ВЛАСТЬЮ

«… Религия освящала власть женщин. Были и великие храмы, и сакральная музыка, и песни, чарующие мужчин …»

 

· Преданья старины глубокой:

- СЕКРЕТЫ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ

«… Человек – единственное существо, способное создавать искусственный мир – не существующий в природе …»

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ЭМОЦИИ КАК ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

«…Здоровье или болезнь? Что выбрать? Разве есть те, кто сознательно станет выбирать болезни?..»

 

· Вопросы воспитания:

- ДВЕНАДЦАТЬ УРОКОВ ЛЮБВИ

«…Давайте задумаемся, чему же все-таки могут научить нас наши дети...»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ (Практикум и методика обучения)

«… Четыре основных фактора, вне которых человеческая речь не может рассматриваться реально… »

 

· Есть над чем подумать:

- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ РЕЧЬ

«… С помощью речи и посредством ее вам надлежит действовать в Творении!.. »

 

· Реальная и нереальная история:

- РЕНЕ ГЕНОН О ЧЕЛОВЕКЕ И СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХЕ

«… Сам этот беспорядок нужен тому, кто скрывается за всем современным отклонением ...»

 

· Дискуссионная трибуна:

- 2000 ИЛИ 1000 ЛЕТ БУДЕТ В 1862 ГОДУ СО ВРЕМЕНИ ОСНОВАНИЯ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА?

«…Новогородская братовщина пользовалась государственной жизнью за много веков до призвания варягов...»

 

· На неведомых дорожках:

- «СПАСЕНИЕ МИРУ ОТ РОССИИ…»

 

· Обзор прессы:

- «ЭКО-СОЦИАЛЬНАЯ АМНЕЗИЯ» КАК ФОРМА СТРАХА

«…Каждое следующее поколение считает нормальным то, что предыдущими поколениями воспринималось бы как глобальная катастрофа…»

 

· Сказки для взрослых:

- «В ФОРМЕ ШУТЕЙНОЙ УЛЫБКИ…»

 

· Уроки творчества:

- «ЛЬЕТСЯ ПЕСНЯ НАД РЕКОЙ…»

 

 

См. подписка 2010г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

Алексей НЯНИН, филолог, преподаватель, литературный редактор, главный редактор Пресс-центра «Золотые Врата Урала»

 

КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ

(ПРАКТИКУМ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ)

 

... ... ...

3) ПРОСТРАНСТВО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО СТРУКТУРА И ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ.

Ощущение этого пространства может быть различным: у кого-то в пределах тела, а у кого-то на всю Вселенную. Насколько хватит чувств, осознанности и понимания. Но в любом случае - для удобства ориентации - у ПРОСТРАНСТВА ВОСПРИЯТИЯ есть ЦЕНТР. Этот центр издревле зовется «СЕРЕДиной ЦЕлого» или сокращенно: СЕРДЦЕ. При этом «целое» - это не только сам человек, а Человек Разумный ВМЕСТЕ с Природой. Изначально Человек НЕ отделял себя от Природы!

От Сердца выстраивается своеобразная «система координат» пространства восприятия человека: «верх – низ», или «запад – север – восток» и т.д.

И Живая Речь (Слово) строится по законам этого пространства восприятия. Например, сердечный центр обычно служит «точкой симметрии» или «точкой зеркального отражения» в словообразовании по энергетическим центрам. И примеры можно привести (они есть в наших книгах, по которым можно учить строй Живого Языка и Живой Речи).

К примеру, «путь» - это где-то внизу, воспринимается в области первого-второго центров. А его зеркальное отражение (в языкознании это называется «ИНВЕРСИЕЙ корней») должно быть где-то вверху, в области седьмого-шестого центров. В области головы. И точно: «Туп»! Даже само слово «голова» отражается внизу словом «влага» («волога», хотя в современном произношении сразу это и не понять).

Другие примеры, характеризующие пространство восприятия человека и его связь с организацией Живой Речи, смотрите в наших предыдущих книгах, данных как учебные пособия по Языку и Речи.

Надо сказать, что на практике и «середина целого» выделяется только условно, для выстраивания системы координат в пространстве восприятия. Потому что на самом деле восприятие происходит не «фрагментарно», через отдельные органы чувств, а ЦЕЛО! Человек Разумный создан таким образом, чтобы воспринимать мир всем своим телом, всем организмом, всем своим существом! И само восприятие происходит не пассивно, а активно. Поэтому и понимается как ПЕРЕЖИВАНИЕ. Человек все-таки не зеркало, отражающее Природу, а разумное существо, ЖИВУЩЕЕ в ней.

Поэтому ранее и было сказано, что Человек и Природа составляют ОРГАНИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ, в которое так же органично вплетена изначальная ЖИВАЯ РЕЧЬ. Вот почему существующие в современном языкознании «гипотезы» возникновения языка нужно признать представлениями эпохи упадка и человеческой деградации.

В самом деле, разве можно всерьез принимать такие суждения, типа:

«Существует много теорий происхождения языка».

Скорее, от неведения или задачи дезинформации.

Многие современные исследователи сходятся в своем представлении о примитивности предков, без обоснования, якобы « древние люди жили стаями ». Варианты у них не предусмотрены. Все факты, не вписывающиеся в постулаты примитивности, просто отвергаются или замалчиваются. При этом с ними действительно нелепо спорить. Ведь действительно были в минувших тысячелетиях, помимо взлетов культуры, еще и падения, периоды разложения, упадка, одичания – и локальные, и глобальные. Жаль, что они не выходят за пределы примитивной линейной « модели человеческого прогресса », начиная « от обезьяны ». Поэтому не видят в Природе Человека Разумного изначально заданную Живую Речь или Дар Речи. Поэтому выдвигают лишь частные и неубедительные гипотезы. Ну, что это такое, когда детям говорят:

«Живя в обществе, люди должны были общаться. Сначала это были бессвязные звуки, которые постепенно превратились в слова…»

И никаких альтернативных подходов. Даже классики современного языкознания замалчиваются, если их высказывания не вписываются в современную формальную и формализованную модель языка. Мы уже приводили пример и цитировали:

« Живая речь - первое и истинное состояние языка. Раздробление на слова и правила - мертвый продукт механического ученого анализа... Не речь составилась из слов, а слова произошли из органической совокупной речи... » (В.Гумбольдт)

Это XVIII век. Надо сказать, что языкознание, развиваясь в современную науку, фактически деградирует, утверждая почти противоположные вещи, чем классики современной филологической науки на заре ее возникновения. В принципе, в этом ничего удивительного нет, потому что идея « прогресса » через « формализацию, технизацию, технологизацию » всей жизни людей для этого и внедрена. Примитивизируясь, люди выстраивают все более сложные формализованные представления о мире. Соответственно, и лингвистические гипотезы, принимаемые как научный факт, подчас выглядят чудовищно нелепыми. На полном серьезе, как гипотезы, перебираются варианты, типа:

«Одни ученые утверждают, что первыми были слова звукоподражательные, вроде "чик-чирик". Другие предполагают, что первыми словами были непроизвольные выкрики, вроде "брр - р!" - и остальные решили обозначать холод словом "брр - р!". Третья теория - "ням-ням" - предполагает, что язык начался с тех первых звуков, которые произносит ребенок, еще не умеющий говорить: "ма - ма - ма". Есть еще теория, что первым было слово - орудие, помогающее в охоте и труде: "дай", "брось", "зажги". Но как именно это получилось? Вот загадка!»

Вам это не напоминает слепых мудрецов из восточной притчи, ощупывающих слона?

Не имея целостного представления о Природе и Человеке Разумном, не чувствуя себя и Природу, никогда не понять, что ЖИВАЯ РЕЧЬ ДАНА ЧЕЛОВЕКУ ИЗНАЧАЛЬНО В ЕГО ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ СЕБЯ И ПРИРОДЫ.

 

4) ЭНЕРГИИ, ЖИВАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЭНЕРГЕТИКА.

Здесь порой возникает непонимание, состоящее в том, что вроде бы об энергетике и ее раскрытии говорят, начиная с первого центра, а в контексте Живой Речи отсчет начинается с четвертой. Почему?

Здесь нельзя перепутывать два разных явления. Природа энергетики человека такова, как она обычно и описывается в литературе на эту тему: динамика энергий проявляется и описывается от 1-го центра к 7-му, или от 7-го центра к 1-му. Подчеркиваем, ДИНАМИКА энергий.

А в Живой Речи мы говорим о ВОСПРИЯТИИ этих энергий. Если в первом случае речь идет о реальном движении от точки А до точки Б, то во втором – о восприятии всего пути, находясь при этом на полпути от А до Б, т.е. в центре. И говорим мы не о физических параметрах энергий разных центров, а о том, КАК это воспринимается человеком и КАКОЙ СМЫСЛ для него имеет.

Поэтому традиционные описания энергетики (по чакрам) не отрицаются описаниями восприятия и смысла энергий центров в Живой Речи, а только дополняются. Дополняются характеристиками восприятия и осмысленности.

 

Таким образом, мы здесь пока обозначали лишь четыре основных фактора, вне которых человеческая речь не может рассматриваться реально. Если к живому человеку прилагать « машинные » описания, то, кроме машины, в человеке ничего и не увидеть. Именно так и возникали разные философии « человека-машины », ведущие к упрощению человека и его отрыву от здравых истоков, живых корней и единства с Природой. Но «восточный» подход возвращает все на место. Появляется возможность реально и трезво понимать, как все на самом деле. Возвращать Знания предков. Только возможно это лишь вместе с возвращением тех человеческих способностей единения с Природой, какими обладали предки. Иначе не выйти за рамки «формального» подхода и «технического» отношения к живому Человеку Разумному ... ... ...

 

(окончание. Начало в прошлом выпуске)

(ЦСкА. РИТМ. Екатеринбург, апрель 2010г.)

 

Скачайте открытые номера БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info. В том числе январский и майский выпуски 2010г.

* * *

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

.


В избранное