Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Если пока трудно дается такая грамота, не надо расстраиваться тому, что сразу чувствовать все это не получается. Спортсмены и йоги тоже долго тренируются, пока у них начинает <<получаться>>!


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 11 (228).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается июньский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Из отзывов: Журнал был получен вовремя. Спасибо! Вообще, рассылка журнала за 2010 год идёт без сбоев. Александр М. (07.06.2010)

Подписка на 2010 год и анонсы свежих номеров см.: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

 

"ГДЕ-ТО КОГДА-ТО БЫЛ ПРАЗДНИК БОЛЬШОЙ..."

 

Древние индусы представляли нашу Землю как гигантский лотос на поверхности вод. В Индии много пословиц, связанных с лотосом, одна из них такая: «Цветы лотоса - корабль, на котором утопающий среди океана жизни может найти спасение». Он вырастает из топкого грязного ила, но всегда чист. Обычно встречаются три разновидности лотоса – розовый, белый и голубой. Особенно священным считается розовый лотос (как лотос цвета солнечных лучей, а само солнце – центральный символ всей жизни в Древности). Если лотос – белого цвета. Розовый лотос символизирует Спасителя, а значит и самого Будду. Словом, лотос изначально несет радость обновления, перемены и преобразования. И этим лотос близок праздничному духу карнавальной традиции. А ведь карнавалы живы и любимы людьми по сей день!

 

Помните ли вы песню, так мило и красиво прозвучавшую и ставшую своего рода гимном Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве четверть века назад, в 1985 году?

Это песня В.Назарова «Ах, карнавал»:

Где-то когда-то был праздник большой,
Там веселились с открытой душой.
Танцы и музыка, шутки и смех -
Праздник на площади, праздник для всех.
Кто-то на ноты слова положил,
Скрипку купил, барабан одолжил.
И в этой песне он праздник назвал
Словом веселым, чудным - карнавал.

Припев:
Ах, карнавал, удивительный мир,
Где перемешан Париж и Памир.
Если ты с нами всю ночь танцевал,
Снова приедешь на наш Карнавал.
Ты и певец, и факир, и актер,
Шут, звездочет, музыкант и танцор.
Если ты с нами всю ночь танцевал,
Снова приедешь на наш Карнавал…

 

Цветущая весна, растущая зелень начала лета… Созидание и творчество... Преобразование и таинство… Лад во всем и радость на душе… И праздник, карнавал!.. Вот почему эта современная песня проникает глубоко в душу, как будто пробуждая древние слои нашей памяти.

И хочется, чтобы снова вокруг нас процветала страна веселых мудрецов, празднующих Жизнь во всей ее полноте. Посреди Природы-матери, окружающей заботой и защитой род человеческий (поэтому она, Природа, «при Роде»!). И чтобы дети ее – человеки разумные – вновь любили ее и играли на ее просторах… Чтобы Жизнь была как Сказка, как Праздник!.. Как большой карнавал!..

 

Да, так было. Был большой праздник! Была такая золотая пора! Но ведь ее можно вернуть. Потому что Жизнь существует не где-то. Жизнь делается нами. Она здесь, она в нас!

Пускай не сразу будет как «где-то когда-то...» Но начинать можно и нужно хотя бы с маленьких праздников! Сколько под силу сегодня каждому из нас. А потом все больше и больше!..

 

Мамы и дети, любовь и воспитание, время и заботы сегодняшние… Вот настрой этого июньского номера нашего журнала «ЗОВУ РИТМ»!

 

А что касается символизма лотоса, с которого начали разговор, то к сказанному в начале можно добавить, что этот цветок издревле олицетворяет обновление жизненных сил и возращение молодости. Праздник Жизни! Процветания, плодородия, творческой силы. Это образ чистоты и совершенства. С появлением лотоса связывается начало новой космической эры…

Так что карнавального настроя вам на все лето и всего того, что заложено в символе лотоса!

Команда ЗоВУ (РИТМ. ЦСкА. - 2010г.).

 

!1! Из проектов Команды ЗоВУ:

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

 

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) продолжает набор групп на открытые практические занятия.

Программа включает несколько направлений и углубленных тем, но все они начинаются с такой общей и необходимой части, как РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ. Эмоции играют в нашей жизни важную роль! УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ поможет легко осваиваться в жизни! Задача курса – естественная адаптация к новым условиям меняющегося современного мира.

Полный текст объявления см.: www.zovu.ru

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июнь 2010):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 360) - ЭМОЦИИ КАК ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

- «...Здоровье или болезнь? Что выбрать? Разве есть те, кто сознательно станет выбирать болезни !..»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 302) - БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ, БЫТЬ МАМОЙ

- «... Дети выбирают себе родителей, а жизнь - это череда уроков, которые мы сами для себя выбираем ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 241) - «СИСТЕМНОЕ» ОТНОШЕНИЕ К «ЦВЕТАМ БУДУЩЕГО»

- «...Будущее закладывается и формируется нами сегодня, а не завтра ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 228) - КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ (Практикум и методика обучения)

- «...Четыре основных фактора, вне которых человеческая речь не может рассматриваться реально...»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 128)." - 1) ГАРМОНИЯ ДРЕВНЕГО МАТРИАРХАТА . 2) ПОД СЛАДКОЙ ВЛАСТЬЮ . 3) РЕНЕ ГЕНОН О ЧЕЛОВЕКЕ И СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХЕ. 4) ДЛЯ ГЕРДЫ, АССОЛЬ, БЕАТРИЧЕ И ДАЖЕ ДЛЯ ДУЛЬСИНЕИ... и др. материалы. Полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr062010.htm

Общий тираж четырех наших рассылок на 07.06.2010г. составляет 24935 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

Алексей НЯНИН, филолог, преподаватель, литературный редактор, главный редактор Пресс-центра «Золотые Врата Урала»

 

КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ

(ПРАКТИКУМ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ)

 

ОСНОВЫ «ВОСТОЧНОГО» «ЯЗЫКОЗНАНИЯ»

 

...Если пока трудно дается такая грамота, не надо расстраиваться тому, что сразу чувствовать все это не получается. Спортсмены и йоги тоже долго тренируются, пока у них начинает «получаться»!

 

2) КОНКРЕТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА, УРОВЕНЬ ГЛУБИНЫ И ОСОЗНАННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ.

Могут сказать, что и в «западном» подходе говорят о восприятии, об умении узнавать буквы и читать тексты. Говорят, но смотрите, как это получается. О восприятии говорят преимущественно в психологических науках. В остальных как-то вскользь. Поэтому многие существенные звенья выпадают и целой картины мира не получается. Например, в начальных классах учат детей читать. Но практически каждая учительница при этом о звуке – к примеру, звуке А – уже не вспоминает. Она говорит уже о «букве» А. Ей и в голову не приходит мысль, что дети получают какие-то незавершенные данные, которые не связаны между собой. Или связаны только условно, по условно принятым правилам. И тот, кому эти правила неведомы, даже не догадается о связи буквы и звука. Но таков уж условно принятый «ЗНАКОВЫЙ» подход (подход «западной» лингвистики). В одной плоскости восприятия «звуки речи», в другой плоскости – «буквы». Реально они не связаны ничем! Даже о природе самого восприятия сейчас существуют лишь гипотезы. Получается, в итоге, раздвоение восприятия и даже сознания, что противоестественно, т.к. в природе так не бывает.

Но возможны и «нехорошие» исключения по разным причинам. Например, если восприятие того или иного человека травмировано, оно будет воспринимать сигналы мира неполноценно, фрагментарно, искаженно. К слову сказать, такие «неблагоприятные» условия для восприятия человеческого сложились как раз в современную эпоху, в период технократической цивилизации. С одной стороны, в силу сложившихся внешних условий. С другой, специально созданные (искусственные) способы воспитания и обучения новых поколений получились простыми и формальными, т.е. логически «схематичными», а значит – фрагментарными, неполными, искаженными, т.е., в конечном счете, травмирующими природные основы человеческого восприятия.

Вот и приходится теперь для различения вводить понятие об уровне глубины и осознанности восприятия. На практике теперь получается так, что через специальное формализованное воспитание и обучение восприятие человека делается неполным, как бы «поверхностным», «плоским». И редко кому теперь удается сохранить относительную полноту, глубину, а соответственно и живость восприятия. Особенно в условиях, когда простота и формализм в социальной практике оказываются предпочтительней.

Если реальная природа вокруг нас «объемна», а ее восприятие у людей нарочно формируется «плоско», то у людей этот воображаемый, как бы отраженный в сознании «объем» складывается из множества плохо между собой согласованных, состыкованных логических или абстрактных «плоскостей». И выходит, что «объем» вроде бы есть, но «целостности» нет, т.к. реально существует лишь набор разрозненных «плоскостей».

Теперь понятно, почему сейчас в сознании людей, например, «звуки речи» и «буквы» связаны лишь условно, т.е. как бы «по договору», а самого этого договора в природе не существует. Вот где и в чем причина НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ мира у людей, вот почему они сегодня не знают природу своего собственного восприятия.

«Восточный» подход к человеческой Живой Речи не отделяет «звук речи» от его восприятия. И даже практически показывает (и в этом может убедиться на своем опыте каждый, кто возвращает себе полноценное, естественное восприятие), КАК происходит восприятие, например, «звуков речи». В предыдущих книгах о Языке и Речи (см. список литературы) достаточно убедительно описано, как и где в пространстве восприятия человека расположены «звуки речи», вернее их физические, энергетические проявления. Когда человек хочет что-то сделать – «сотворить», «показать знание» или «передать информацию», - он вольно или невольно (осознанно или неосознанно) приводит в движение энергии «звуков речи», т.е. что-то озвучивает, «изрекает», СОЗДАЕТ ЖИВУЮ РЕЧЬ. И эта речь распространяется, передается в пространстве, в т.ч. попадает и в пространство восприятия другого человека. А ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ другим человеком происходит через волновой природы «резонанс», когда у другого, т.е. воспринимающего, человека активируются те же самые энергии в тех же местах и тем же способом, что и у создающего и передающего данную конкретную Речь. В общем, создание и восприятие Живой Речи – это одно единое целое, как две стороны одной медали.

(Отсюда же и понятно становится, что «буква», как «знак», не относится к природным факторам Живой Речи и восприятия мира. «Буква» вторична. Более того, «буква» появляется искусственно и появляется только в период недостаточного (т.е. неполноценного) восприятия, в другое время в грубых знаковых формах передачи информации нет необходимости. Аналогично и «костыли» (технические средства) появляются только у хромающего, травмированного. Здоровый человек в костылях (технике) не нуждается. О такой роли и месте «буквы» («знака») необходимо сказать еще и потому, что в «западном» подходе «знак» занимает доминирующее положение, таким образом переворачивается и представление о Языке и Речи в сознании людей.)

Вот почему полноценное восприятие потенциально задано человеку изначально, от природы, а неполноценное восприятие связано только с нарушениями восприятия. А нарушения эти могут быть «небольшими» (когда картина живой реальности искажается чуть-чуть) или «большими» (когда сигналы настолько искажены и неполны, что у людей складывается недостоверное миропонимание).

Природе человека свойственно принимать наилучшее, или как бы «правильное» решение, которое у него основывается на имеющихся данных. Теперь, наверное, понятно, что т.н. «ошибки» возникают не потому, что человек «плохо мыслит». Мыслит он всегда идеально! Либо мыслит, либо не мыслит (либо живет, либо труп). «Ошибки» тоже являются наилучшим вариантом решения из совокупности тех данных, какие имелись на момент принятия решения. Но «ошибки» - это решения, основанные на НЕдостаточных данных, т.е. на НЕполноценном восприятии мира.

В нашем примере с Языком и Речью тоже, на самом деле, не надо уходить из пространства живого звучания Речи. Надо помнить, что конкретное восприятие конкретного человека не делится, оно одно единое, целое, целостное. Следовательно, и звук речи не только физически реален, но и воспринимается реально через органы восприятия человека.

Вопрос лишь в том, что эти органы восприятия человека должны быть особым образом подготовлены, «воспитаны» к распознаванию. В принципе, изначально звуки речи и органы восприятия этих звуков органично настроены на целостность, на соответствие: звуки речи человеческой рассчитаны на восприятие человеком, и восприятие человеческое рассчитано, помимо восприятия всего остального, и на восприятие звуков речи. От природы предусмотрено именно так. В природе все одно целое и все взаимосвязано!

Например, звук А, как известно, можно произносить по-разному, и в каждом варианте у него будет различное энергетическое и смысловое наполнение, в котором нужно уметь ориентироваться. А полноценно ориентироваться можно только при полноценном восприятии. Если восприятие «воспитано» неполноценно, фрагментарно, формально, то и восприятие этого звука А будет соответствующим – неточным, приблизительным, будто видимый объект в тумане.

А как же в полноценном восприятии?

1) Непременно делается различие между эталонным звучанием звука А и звучанием в данном случае, насколько соответствует ноте ФА и произносится в идеальном для природы данного звука состоянии. 2) Огромное значение имеет уровень полноты восприятия и осознанности для осмысления в данном конкретном случае. 3) Звук А, как помним из основ Живой Речи, находится в самом центре пространства человеческого восприятия, в области сердца. Ведь человек «слышит» или «слушает» не ушами, а на самом деле всем своим телом, всем организмом, всем своим пространством восприятия. Соответственно, все слова, содержащие звук А, будут резонировать с сердечным центром человека воспринимающего, если у него не сбита настройка (кстати говоря, сейчас она сбивается у многих с малых лет, и к моменту взросления уже формируется неполноценное восприятие). Поэтому люди перестают чувствовать (или не чувствуют) реальную природу человеческой речи и понимают ее сейчас преимущественно на «знаковой» основе, по-западному. 4) Вот и видно станет, насколько «чистое» будет звучание и взаимодействие по энергиям в данном конкретном случае. Или будет как в смешной песне (« сделать хотел грозу, но получил козу »), если восприятие искажено и механизм взаимодействия с миром сбит с детства. Или же взаимодействие будет ЛАДНЫМ, приносящим радость и удовлетворение. ... ... ...

(продолжение в следующем выпуске)

(ЦСкА. РИТМ. Екатеринбург, апрель 2010г.)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

.


В избранное