Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В золотой Древности изначальная Живая Речь и Слово применялись в процессах Сотворения, но не являлись, как сейчас, <<средством общения между людьми>>.


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 10 (227).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет майского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

+ Шесть CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

На рассвете

 

Как я долго ждала
Этот дивный Рассвет,
Не всегда веря в то,
Что однажды такое наступит!

 

И сквозь сумрак времен
Нежный утренний свет
Теплым ласковым солнцем
Пространство планеты растопит!

 

Пробуждаясь от спячки,
Через стужу веков
Пробиваясь, растут
Молодые живые побеги.

 

Все уже изменилось!
Я знаю! Теперь
Им уже не важны
От зимы вековой обереги!

ЛИЯ (20 апреля 2010)

 

* * *

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

Команда ЗоВУ о естественных основах Жизни

 

- О ВОЗРОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЕСТВЕННЫХ ОСНОВАХ ЗДРАВОЙ ЖИЗНИ - 6 компакт-дисков с "Собранием сочинений" Команды ЗоВУ: "Возрождение Человека" - 2 диска (2003г. и 2005г.), "Живой Русский Язык" (2008г.), "Живая Русская Речь" (2009г.), "ЗОВУ РИТМ" (все номера эл.журнала для себя и наших) (2009г.), "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики" (2010г.) от Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Диски содержат свыше 30 книг, музыку, текстовые и графические приложения, а также видеоматериалы от РИТМ.

P.S. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

 

 

!2! Из проектов Команды ЗоВУ:

Открытые практические занятия в Екатеринбурге

 

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) начинает набор групп на открытые практические занятия. Задача курса - адаптация к новым условиям быстро меняющегося современного мира. Полную информацию см. на сайте www.zovu.ru

  Начало занятий с 1 мая 2010 года по мере набора групп.

  Записываться по тел. 8 902 8797087

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ!

* * *

 

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (май 2010):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr052010.htm ).

 

· От редакции:

- ВРЕМЯ ВОЗРОЖДАТЬ ВИШНЕВЫЕ САДЫ!

«… Японцы отождествляют цветущую сакуру с восходящим солнцем, почитают ее как с имвол весеннего пробуждения природы, символ процветания и богатства !..»

 

· Весенние мотивы:

- ДОМОЙ. АНГЕЛОЧЕК. НА РАССВЕТЕ.

 

· Настроение:

- «СОЛНЦЕ» («О Любви и Истине»)

«… В Вечности, в которой Живёт Истина, не бывает разлук. ..»

 

· Прошу слова:

- ФЕНОМЕН ПРАЗДНИКА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ КАЛЕНДАРЯ

«… Праздники не придуманы – они также необходимы как еда, сон, работа . ..»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- КОЕ-ЧТО О ЕСТЕСТВЕННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА

«… Что нужно сделать для того, чтобы меньше болеть и жить здраво во всех отношениях …»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ, БЫТЬ МАМОЙ

«… Дети выбирают себе родителей, а жизнь - это череда уроков, которые мы сами для себя выбираем …»

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- «ТАК НЕ БЫВАЕТ», ИЛИ СКАЗКА О СЕМИЛЕТНЕМ ГЕРОЕ!

«…Подумайте только, что теряет ребенок, пришедший в этот мир, оказавшись среди непосвященных...»

- ШЕСТОЙ ДИСК КОМАНДЫ ЗОВУ О ДЕТЯХ И ВОСПИТАНИИ!

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ (Практикум и методика обучения)

«… Есть два подхода к усвоению Языка и Речи: условно (для понятности, «как бы») «ЗАПАДНЫЙ» и «ВОСТОЧНЫЙ» методы… »

 

· Уроки осмысленного чтения:

- «РОДНАЯ РЕЧЬ, ОНА КАК НЯНЬКА…»

- «В ЛЕСУ ЗАТИХЛО ВСЕ…»

 

· Другая география:

- О ПРАЯЗЫКЕ И ЛЕДНИКОВОМ ПЕРИОДЕ

«… Под эту догму вот уже свыше ста лет и подгоняется вся мировая история ...»

 

· Очевидное – невероятное?

- СОЛНЦЕ – СЕРДЦЕ ЗВЕЗДНОЙ СИСТЕМЫ

«… Все мы ходим под Солнцем и живём в его Ауре, простирающейся на миллиарды километров …»

 

· Реальная и нереальная история:

- РЕНЕ ГЕНОН О ЧЕЛОВЕКЕ И СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХЕ

«… Ненависть к тайне, по сути, есть не что иное, как одна из форм ненависти ко всему, что превосходит "средний" уровень ...»

 

· Дискуссионная трибуна:

- «РАССЕЯННАЯ ПО ВСЕЙ ЕВРОПЕ»

«…Нет в Европе ни одного государства, в котором бы Руссы не селились не только домком своим, но и большим или маленьким царством...»

 

· Уголок натуралиста:

- МЕСТО СИЛЫ – СИЛЬНОЕ МЕСТО

«…Весь окружающий Лад нашей с вами Природы живёт, дышит, творит и растёт. Он обладает собственной Силой…»

 

См. подписка 2010г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

Алексей НЯНИН, филолог, преподаватель, литературный редактор, главный редактор Пресс-центра «Золотые Врата Урала»

 

КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ

(ПРАКТИКУМ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ)

 

... ... ...

«ВОСТОЧНЫЙ» И «ЗАПАДНЫЙ» ВИДЫ «ЯЗЫКОЗНАНИЯ»

 

Есть два подхода к усвоению Языка и Речи: условно (для понятности, «как бы») «ЗАПАДНЫЙ» и «ВОСТОЧНЫЙ» виды или методы.

Именно в таком ключе мы их и будем рассматривать, хотя «восточный» метод на самом деле вернее было бы называть «северным», как мы сразу же на это намекали еще в первой работе на эту тему «От дикого Запада до далекого Севера» лет семь назад. Но в наши дни западных технологий и восточных учений так сложились обстоятельства, что людям понятнее западная научная терминология и восточные понятия и образы. Поэтому и строится наш практикум через уже знакомые сегодня почти каждому слова.

Итак, начнем пошагово продвигаться вперед в усвоении практического курса, будем учиться различать понятия и представлять, что они реально обозначают.

 

«ЗАПАДНЫЙ» метод нам известен и хорошо, и плохо.

Хорошо – потому что мы все с этим знакомы с детства: сейчас нам всем с малых лет Язык и Речь даются через ЗНАКИ (буквы, символы) и ПОДРАЖАНИЕ (имитацию). Удобство этого способа в том, что все в нем подвергается ФОРМАЛИЗАЦИИ, а получаемые формы легко передавать от человека человеку. Ведь знаки можно рассматривать абстрактно, отдельно от самого человека, как простой текст безотносительно к чему-либо (независимо от того, способный или неспособный, умный или глупый тот, кто учит эти знаки). Основной недостаток: из такого способа усвоения убирается то, что не поддается формализации. Масштаб данного недостатка реально огромен, он намного превосходит удобства формального, знакового способа, т.к. на самом деле формализации поддается лишь очень малая часть сигналов мира, в т.ч. и в речевой области.

Плохо же нам известен западный подход усвоения Языка и Речи потому, что в последние века он неправомерно подается как « научный », т.е. « единственно верный », без определения его реального места в системе человеческих знаний (якобы « других способов не существует »). Следовательно, мы теперь обычно знаем западный подход недостаточно, более того – криво, искаженно, без учета других возможных способов мировосприятия и осознания.

На практике «по-западному» нас учат с малых лет, потом продолжают так же «учить» в школе и т.д. И, раз игнорируется «восточный метод», так же не используются или глушатся все естественные задатки человека, изначально данные ему природой для полноценного взаимодействия с окружающим миром, в т.ч. в области усвоения Языка и Речи.

 

«Восточный» метод иначе можно еще называть ЦЕЛОСТНЫМ подходом. И нельзя его считать какой-то там «противоположностью» или «оппозицией» «западного». Потому что восточный подход к Языку и Речи не отрицает «западный», не отвергает его. В исправленном от искажений виде «знаковый, формализованный» подход является лишь частью, но все-таки частью восточного (для понятности: «западный» выглядит как схематизация, как плоскость, в отличие от реального объема).

Но сейчас это сразу не понять, потому что современное языкознание (западного образца) не просто игнорирует «целое», не просто «не видит» это целое. Но даже реально, с позиции целостного, восточного подхода, не является логически правильной «плоскостью» реального «объема» (или плоским разрезом целого яблока). «Плоскость» в данном случае сложена искусственно, мозаично, случайным образом, из кусочков, как-то подвернувшихся из разных мест «объема». Поэтому из таких плоских кусочков почти нельзя представить себе изначально целое «яблоко» (поэтому многие «западники» другой подход просто отрицают, считают выдумкой любителей и фантазеров, далеких от «науки»). Это к тому, что современное языкознание представляет с собой набор или конгломерат разных «филологических наук», которые в принципе невозможно объединить в концептуальное единство, чтобы увидеть «объем», увидеть от природы нам данное «яблоко».

Правильно, с учетом восточного подхода, сформированное «западное», т.е. формализованное, знаковое языкознание и выглядело бы иначе, стройнее и логичнее, чем то, что на сегодня имеется в виде растиражированных статей и книг т.н. официального языкознания. В идеале должно быть целое (т.е. яблоко, или восточное видение Языка и Речи) и его правильный плоский срез, «западное» представление (т.е. полный разрез целого яблока, а не детали из разных разрезов в разных плоскостях, как сегодня).

 

«ВОСТОЧНЫЙ» метод усвоения Языка и Речи не может быть отделен от самого человека и представляется только вживую. Потому что учитывает четыре основных фактора: 1) живой звук человеческой речи, 2) конкретное восприятие конкретного человека, уровень глубины и осознанности восприятия, 3) пространство восприятия человека, его структура и физические параметры, и 4) энергии, живая человеческая энергетика. Это все не представляется абстрактно, а познается опытным путем, через свои собственные способности восприятия и реальные чувства, переживания конкретного опыта взаимодействия с природой, окружающим миром и всем живым. В золотой Древности изначальная Живая Речь и Слово применялись в процессах Сотворения, но не являлись, как сейчас, «средством общения между людьми». В Древности человеки разумные понимали друг друга без слов, как и все остальные существа живого мира, живой природы во все времена.

* * *

 

 

ОСНОВЫ «ВОСТОЧНОГО» «ЯЗЫКОЗНАНИЯ»

 

Все-таки слова «восточный» и «языкознание» уместно заключить в кавычки, т.к. здесь они используются не совсем в том значении, каком даются в современных формализованных словарях. А теперь более полно о «восточном» методе.

1) ЖИВОЙ ЗВУК ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ имеет здесь огромное значение.

Могут сказать, что и в «западном» подходе говорят о звуках речи, о фонемах. Да, говорят, но смотрите, как это получается. Например, в начальных классах учат детей читать. И не просто каждая учительница, даже одна и та же учительница один и тот же звук – к примеру, звук А – озвучивает в течение одного урока много раз и почти каждый раз по-другому. Ей и в голову не приходит мысль, что среди этого «многообразия» детям нужно давать какой-то ЭТАЛОН ЗВУЧАНИЯ, четкий ориентир, потому что это не предусмотрено имеющимися у нее методиками. Почему не предусмотрено ее методичками, это совсем другой вопрос: пока не будем отвлекаться.

Да, конечно, звук А можно произносить по-разному, но при этом надо помнить, что это все будет понарошку, как игра в передачу одного через другое. А как же по-настоящему?

А по-настоящему детям действительно нужно давать эталонное, естественное звучание. А не вводить их в заблуждение искажением или недостаточной информацией. Тем более эталонное, естественное звучание предусмотрено в самой природе человеческой речи изначально. К примеру, тот же звук А, среди множества своих вариантов, произносимых на разный лад, имеет и естественный эталон. К тому же перечисленные 4 аспекта восточного подхода существуют не порознь, а только вместе, взаимно обусловливая друг друга. Вот как это видится на примере звука А.

1) Эталонный звук речи А соответствует ноте ФА и произносится в расслабленном состоянии, без напряжения (без выдоха или вдоха). 2) Потому что в конкретном восприятии человека имеет смысл «данности, состояния». Эта данность может символизироваться через «абсолютный покой» или, наоборот, через «абсолютное движение». В обоих случаях это будет «изначальной данностью», неким «изначальным состоянием». 3) В пространстве восприятия гласные распределены и фиксированы строго в определенных местах. Звук А находится в самом центре пространства человеческого восприятия, в области сердца. Это как центр обозрения, центр восприятия. Поэтому все азбуки и алфавиты предками сразу были заданы с буквой А в начале ряда. 4) При этом звук А, как физическое явление, несет в себе заряд человеческой энергии. И не вообще, а строго определенных параметров. В данном случае звук А соответствует энергии сердечной чакры.

Конечно, у звука А есть и свой особый настрой, настроение. Неспроста с древних времен люди, когда им хорошо, напевают: «Ла-ла-ла» (или, в мягком варианте, «ля-ля-ля»), или другими сочетаниями звуков, в котором все равно присутствует «А» (типа, «тра-та-та» или «парам-парам»). «Сердечная» нота через «сердечный» звук, словно камертон, задает тон и настрой всему остальному! И даже основное сердечное слово великих предков соответствует области и природе сердечности: ЛАД, Лада, Ладушка…

И вот таким образом даются все остальные звуки. Строго в соответствии с реальностью! Тут нет места никакому произволу (в виде ученых гипотез или авторских фантазий). Физические явления описываются согласно их проявлению, по законам природы!..

Теперь понимаете отличие между «западным» и «восточным» подходами к Живой Речи?

Западный подход: «А» просто звучит и не имеет значения, КАК звучит. Даже вопроса не возникает, что это дает и что происходит в это время с человеком.

Восточный подход: при всем разнообразии звучаний, у звука А есть эталон звучания, соответствующий его изначальной природе и изначальному смыслу. Как раз такое знание и позволяет конкретному человеку, открывающему для себя это знание, толково и с пониманием читать великую «книгу природы» и ладно взаимодействовать с природой!

... ... ...

 

(окончание. Начало в прошлом выпуске)

(ЦСкА. РИТМ. Екатеринбург, апрель 2010г.)

 

Скачайте открытые номера БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info. В том числе декабрьский выпуск 2009г. и январский 2010г.

* * *

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

.


В избранное