Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В отличие от известного в современном языкознании предмета обучения, который называется <<культурой речи>>, наш практикум называется КУЛЬТУРОЙ ЖИВОЙ РЕЧИ.


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 09 (226).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается майский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2010 год и анонсы свежих номеров см.: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

… События в настоящее время разворачиваются со скоростью, равной которой не знали предшествующие эпохи, скоростью, которая непрестанно увеличивается и будет так продолжать увеличиваться до конца цикла … (РЕНЕ ГЕНОН О ЧЕЛОВЕКЕ И СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХЕ)

 

ВРЕМЯ ВОЗРОЖДАТЬ ВИШНЕВЫЕ САДЫ!

 

Май – месяц весенний. Время цветения! Особенно примечательна посреди цветочного обилия вишня, которая привычна не только для российских просторов от Прибалтики до Сахалина, но и для Европы, до самой Франции и Англии, и даже для Северной Америки! Но заговорили мы об этом не для того, чтобы выяснять, где растет вишня, а где не растет. Мы предлагаем вспомнить символизм ВИШНИ.

У разных народов по-разному. Японцы отождествляют цветущую сакуру с восходящим солнцем, почитают ее как символ весеннего пробуждения природы, символ процветания и богатства. У китайцев вишня символизирует надежду, юность, мужество, а также женскую красоту и женское начало в природе. Украинцы считают символом матери, родной земли, невесты…

Но есть еще один символизм, известный многим почитателям литературной классики. Кто же не знает «Вишневый сад» А.П.Чехова?! Для одних эта пьеса стала символом безвозвратно уходящего прошлого. А для других?

Давайте полистаем в эти майские дни, дни праздничного цветения вишни, книгу А.П.Чехова! Незачем даже пересказывать содержание пьесы. Читали еще в школе или в театре смотрели. Достаточно пары цитат.

Помните в пьесе эпизод? Как, обращаясь к матери, семнадцатилетняя Аня говорит ей:

- Пойдем со мной, пойдем, милая, отсюда, пойдем! Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнешься, мама!

Она, находясь среди тех, кто не сумел сохранить вишневые сады, мечтает о новых цветущих вишневых садах, быть может, не только в России.

- Здравствуй, новая жизнь! - эти слова тоже оттуда, звучат в конце пьесы. Как и слова:

- Живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами!

Тогда, в начале ХХ века, только мечтали о новых вишневых садах. Возможно, было рано, или еще не испили горькую чашу тяжелых испытаний до дна.

Сегодня уже другая ситуация. Наступила другая эпоха. Другое время. Долгожданное.

ВРЕМЯ ВОЗРОЖДАТЬ! ВОЗРОЖДАТЬ ВИШНЕВЫЕ САДЫ! ВОЗРОЖДАТЬ НОВУЮ ЛАДНУЮ ЖИЗНЬ.

Команда ЗоВУ (РИТМ. ЦСкА. - 2010г.).

 

!1! Из проектов Команды ЗоВУ:

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

 

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) начинает набор групп на открытые практические занятия.

РИТМ для нас – это не просто Российский Институт Творческого Мастерства. РИТМ для нас - это соответствие современным ритмам жизни.

Жить в ритме со временем! Жить, сочетая природные РИТМЫ с РИТМАМИ общества! Жить, соединяя традиции с новыми знаниями. Жить в РИТМЕ своего сердца! Все это РИТМ!

Сегодня наш проект стал доступным для всех! И если вы хотите идти в ногу со временем, значит, это для вас!

Идея проекта -

практическая психология для всех!

Пришло время объединять знания и опыт.

Проект создан для тех, кому надоело унывать и болеть, бояться и переживать! Для тех, кому надоело скучать и топтаться на месте, кто хочет выйти на новый уровень и начать жить в полную силу. Вы много знаете, но как это применить в современной жизни!

Мы готовы делиться опытом. Приходите!

Программа включает несколько направлений и углубленных тем, но все они начинаются с такой общей и необходимой части, как РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ. Эмоции играют в нашей жизни важную роль! УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ поможет легко осваиваться в жизни!

Задача курса – естественная адаптация к новым условиям меняющегося современного мира.

Мы научим адаптироваться, систематизировать свои знания, восстанавливать себя. Программа курса состоит из трех уровней обучения:

вводного, общего и специализированного.

Все занятия построены по принципу семинаров-практикумов и рассчитаны на получение конкретного опыта.

Предполагается работа с эмоциями, стрессами, страхами. Используется арт-терапия, самопознание, рефлексия, саморегуляция.

Программа дает возможность самостоятельного индивидуального использования полученных навыков.

Группы по 3-6 человек. Индивидуальный подход.

Образовательных, возрастных и половых ограничений нет.

Занятия по 3-4 часа.

Занятия проводятся с 1 мая 2010 года по мере набора групп по адресу: Екатеринбург, Луначарского, 81.

Стоимость 1 часа занятий – 400 руб.

Приглашаются все желающие.

Дополнительная информация и запись в группы по тел. 8 902 8797087

Офис: тел./факс (343) 350-74-97, www.zovu.ru

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (май 2010):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 358) - «ТАК НЕ БЫВАЕТ», ИЛИ СКАЗКА О СЕМИЛЕТНЕМ ГЕРОЕ!

- «...Подумайте только, что теряет ребенок, пришедший в этот мир, оказавшись среди непосвященных!..»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 300) - БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ, БЫТЬ МАМОЙ

- «...Дети выбирают себе родителей, а жизнь - это череда уроков, которые мы сами для себя выбираем...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 239) - КОЕ-ЧТО О ЕСТЕСТВЕННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА

- «...Что нужно сделать для того, чтобы меньше болеть и жить здраво во всех отношениях...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 226) - КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ (Практикум и методика обучения)

- «...Есть два подхода к усвоению Языка и Речи: условно (для понятности, «как бы») «ЗАПАДНЫЙ» и «ВОСТОЧНЫЙ» методы...»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 127)." - 1) ДОМОЙ. АНГЕЛОЧЕК. НА РАССВЕТЕ. 2) СОЛНЦЕ (О ЛЮБВИ И ИСТИНЕ). 3) ФЕНОМЕН ПРАЗДНИКА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ КАЛЕНДАРЯ

и др. материалы. Полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr052010.htm

Общий тираж четырех наших рассылок на 12.04.2010г. составляет 24910 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

Алексей НЯНИН, филолог, преподаватель, литературный редактор, главный редактор Пресс-центра «Золотые Врата Урала»

 

КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ

(ПРАКТИКУМ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

После обоснования базового курса (основ) нового подхода (живого и осмысленного) к усвоению Языка и Речи ( см. список литературы ) пришло время и для ПРАКТИЧЕСКОЙ части, включая и практическую МЕТОДИКУ ОБУЧЕНИЯ и повышения мастерства.

В отличие от известного в современном языкознании предмета обучения, который называется «культурой речи», наш практикум называется КУЛЬТУРОЙ ЖИВОЙ РЕЧИ. Потому что «живость» этого предмета заключается в том, что включает, помимо известных в современной науке формальных моментов, множество содержательных, «неформализуемых» факторов человеческого Языка и Речи, которые отчасти уже описаны в работах «Живой Русский Язык», «Живая Русская Речь», «Живая Русская Грамота», «Происхождение русского языка и речи» и т.д.

 

Что дает этот практикум, какие ожидаются результаты в ходе усвоения? Рассмотрим по порядку. Занимаясь систематически и углубленно, при соответствующем усердии и развитии способностей, можно получить для себя следующие

ОЖИДАЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

 

- ОСНОВЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ ГРАМОТНОСТИ. Все знают о т.н. «языковом чутье», но не знают, откуда оно и как работает. Этим можно пользоваться сознательно и системно! Наша литература и практические примеры показывают истоки многих неясностей, которые существуют в современном языкознании, и дают объяснение существующим правилам.

- ЗНАНИЕ ТАЙН ЯЗЫКА ПРЕДКОВ. На научной основе смоделированы древние или изначальные смыслы звуков речи и слов. И эти модели успешно применимы на практике современными людьми, пользующимися русским языком. Наша литература и практические примеры показывают истоки и дают разгадку многим лингвистическим тайнам и загадкам. Становится понятно, почему для предков язык был не «знаковой системой», а системой живых знаний, был реальным естествознанием и ключом к механизмам взаимодействия с природой.

- ЖИВАЯ СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ. Живая Речь состоит не из абстрактных слов, которые непонятно кем и когда придуманы. Живая Речь постоянно рождается и воспроизводится в осмысленном пространстве восприятия человека. Поэтому язык не « обезьяны изобретали », его «код» дан в природе изначально: эту кодировку «считывают» разумные существа, существа с развитыми (или раскрытыми) способностями восприятия. И соответственно «не видят» лишенные грамоты, дара живой речи, или те, у кого врожденные способности искажаются или атрофируются в ходе неестественного воспитания.

- СМЕНА ПАРАДИГМЫ ВОСПРИЯТИЯ. Это возвращение человеку живого, органичного и осознанного восприятия, вместо искусственно «разделенного», оторванного от природы, когда все вживую воспринимаемые явления описываются формально и условно. Это своего рода возвращение к истокам, врожденным способностям восприятия, к тому, что дает природа человеку для полноценного взаимодействия с ней.

- РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. Ограничены и конечны только формальные вещи. Живые системы и живое восприятие не ограничиваются и открыты для творческого познания и совершенства человека. Через познание и овладение настоящей Живой Речью происходит раскрытие способностей. Пускай и запоздалое, но происходит. В естественных условиях полноценного взаимодействия с природой эти способности раскрываются своевременно и поэтапно в ходе гармоничного формирования зрелой личности.

- ЗАЩИТА ОТ ДЕЗИНФОРМАЦИИ. Освоившего какую-либо искусственную систему знаков легко сбить с толку другой такого же порядка знаковой системой. Искусственные системы одинаково «ложны», и их продвигают в современной цивилизации только социальными приемами и средствами. А вот владеющего живым знанием и возможностями своего пространства восприятия никакие искусственные «значки» и их системы не трогают. Потому что у него Знание является одновременно и практическим Опытом, и реальным инструментом, средством.

- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОГО МАСТЕРСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ. Знание природы Живого Русского Языка и Живой Русской Речи, их естественно осмысленного строя существенно повышают возможности осознанной ориентации в современном информационном пространстве, а следовательно повышают уровень личного мастерства каждого, в какой бы сфере человек не работал. А для тех, кто профессионально работает с языком, то, что мы даем, послужит для повышения их квалификации.

 

В общем, Живой Русский Язык строится по смысловому принципу для смышленых! Да и вообще. Русская Грамота изначально строится по смысловому принципу, чтобы стать смышлеными! Изначально было задано так: усваивать грамоту осмысленно, без механической зубрежки, и творчески, через личные открытия на практике.

Именно для облегчения задачи такого практического усвоения создано это пособие по «Культуре Живой Речи».

* * *

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Возрождение Человека : Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 2-х CD . 2002-2005гг. (примечание: содержит около 20 книг).

Дар Речи как природный ключ совершенства (Через язык - к истокам разумной жизни, или От дикого Запада до далекого Севера!). - РИТМ. Екатеринбург. 2002-2005гг.

Живая Русская Грамота . Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

Живая Русская Речь . Наглядные схемы и таблицы для практических занятий. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

Живая Русская Речь . Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

Живой Русский Язык . Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2007г.

Нянин А.И. Алхимия Слова, или "золотые" формулы естествознания . – РИТМ. Екатеринбург. 2008.

Нянин А.И. Возвращение к живым истокам слова. - РИТМ. Екатеринбург. 2006.

Нянин А.И. Каждый может учить Язык Богов и йогов! Интервью о Языке изначальном и современном русском. - РИТМ. Екатеринбург. 2009.

Нянин А.И. Как науки становятся "неправильными", или Уровень "бреда" в речевой практике . - РИТМ. Екатеринбург. 2007.

Нянин А.И. Какого цвета звуки человеческой речи? - РИТМ. Екатеринбург. 2007.

Нянин А.И. Магия природного здравомыслия , или Тайны Языка Сотворения. - РИТМ. Екатеринбург. 2005г.

Нянин А.И. Место приземления определяется (Интервью о месте Живой Речи в современном информационном поле) . - РИТМ. Екатеринбург. 2008.

Нянин А.И. Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период . - РИТМ. Екатеринбург. 2007г.

Нянин А.И. Природа речевой практики, или как мы начинаем говорить. - РИТМ. Екатеринбург. 2007.

Нянин А.И. Смысл живой письменности (или Как научиться грамотно писать?) . - РИТМ. Екатеринбург. 2009.

Нянин А.И. Язык древний или "проторусский"? - РИТМ. Екатеринбург. 2007.

Основы новой жизни: Речь и Восприятие . - РИТМ. Екатеринбург. 2009.

Происхождение русского языка и речи. Научно-популярный очерк. - РИТМ. Екатеринбург. 2010.

Роcсийский Институт Творческого Мастерства (РИТМ). Сборник статей №3: новый взгляд на Язык и Литературу . - РИТМ. Екатеринбург. 2008г.

Родные Слова: возрождение утраченных смыслов . - РИТМ. Екатеринбург. 2006г.

Словарь значений Живой Русской Речи . (сокращенная и переработанная версия Смыслового Толкового Словаря Живого Русского Языка). Научно-популярное издание . (около 2000 слов) – РИТМ. Екатеринбург. 2007-2008гг.

Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка . Второе издание (свыше 400 слов). - РИТМ. Екатеринбург. 2006г.

Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка . Третье дополненное и переработанное издание (около 2000 слов). - РИТМ. Екатеринбург. 2006-2008гг.

* * *

... ... ...

(продолжение в следующем выпуске)

(ЦСкА. РИТМ. Екатеринбург, апрель 2010г.)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

.


В избранное