Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

русский язык среди остальных известных современных языков отличается тем, что хранит в своих звуках и словах больше всего первозданных тайн древнего естествознания


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 08 (225).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет апрельского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Из отзывов читателей: " ... Здравия Вам! Всегда рад Вашим сказочным открытиям в РОДНОМ ЯЗЫКЕ, в помощи становлении ЧЕЛОВЕКА и увода его от роли механизма или даже шестеренки в механизме этой механической НЕ РОДной цивилизации! Николай Б. (8.04.2010г.)"

+ Шесть CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

Накануне

Московский поздний вечер.
Спешу попасть домой!
Весенняя прохлада
И творческий настрой!

Мне, выходя из театра,
Хотелось погулять
И, затаив дыханье,
Вселенную обнять!

Так ЛАДно все и МУДРО
Устроено в веках...
Но страшная тревога
Витала, сея страх.

Ей был пропитан воздух.
Дрожащею струной
Неясно билось сердце,
Сбивая весь НАСТРОЙ!

Как мы могли представить,
Что принесет рассвет?
А на душе звучало:
"Не верю! Нет же! Нет!"

Лубянка, Парк Культуры…
Там СКОРБЬ теперь звучит.
Бессмысленные жертвы!
Но ЖИЗНЬ ПОБЕДИТ!

Мне не забыть тот вечер!
А память сохранит
Цветы, что со свечами
Усыпали Гранит!

ЛИЯ (Москва. 31 марта 2010)

 

* * *

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

Команда ЗоВУ о естественных основах Жизни

 

- О ВОЗРОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЕСТВЕННЫХ ОСНОВАХ ЗДРАВОЙ ЖИЗНИ - уже 6 компакт-дисков с "Собранием сочинений" Команды ЗоВУ: "Возрождение Человека" - 2 диска (2003г. и 2005г.), "Живой Русский Язык" (2008г.), "Живая Русская Речь" (2009г.), "ЗОВУ РИТМ" (все номера эл.журнала для себя и наших) (2009г.), "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики" (2010г.) от Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Диски содержат свыше 30 книг, музыку, текстовые и графические приложения, а также видеоматериалы от РИТМ.

P.S. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

 

 

!2! Из проектов Команды ЗоВУ:

Открытые практические занятия в Екатеринбурге

 

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) начинает набор групп на открытые практические занятия. Задача курса - адаптация к новым условиям быстро меняющегося современного мира.

  Начало занятий с 1 мая 2010 года.

  Записываться по тел. 8 902 8797087

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ!

* * *

 

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (апрель 2010):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr042010.htm ).

 

· От редакции:

- ВЕСНА, ТРАУР, СКОРБЬ, но СОЗИДАНИЕ И СВЕТ!..

«… Все пробуждается и начинается новый круг ЖИЗНИ !..»

 

· Вопросы воспитания:

- «МИР СОЗДАН ДЛЯ РАДОСТИ И ЛЮБВИ…»

«… Спасибо и вам просто огромное за поднятые темы детства в ваших журналах!!! ..»

 

- КАК ВОСПИТЫВАЮТСЯ «НЕДОРАЗВИТЫЕ»

«… Глобалисты считают, что ресурсы планеты ограниченны, а людей слишком много, поэтому их необходимо «сократить», по возможности не прибегая к откровенному насилию …»

 

- ШЕСТОЙ ДИСК КОМАНДЫ ЗОВУ О ДЕТЯХ И ВОСПИТАНИИ!

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- «ТАК НЕ БЫВАЕТ», ИЛИ СКАЗКА О СЕМИЛЕТНЕМ ГЕРОЕ!

«…Подумайте только, что теряет ребенок, пришедший в этот мир, оказавшись среди непосвященных...»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- НА ЧТО ОРИЕНТИРУЕТ ФИЛЬМ «АВАТАР»?

«… Все события фильма – словно сон главного героя, ибо в реальности ничего подобного и быть не может …»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- «ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ» СОВРЕМЕННОГО РАЗВРАТА

«…Мудрые наши древние предки не доводили ситуацию до плачевных последствий…»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И РЕЧИ

«… C ам Язык нужно исследовать как естествознание, само Слово читать как великую книгу Природы. Для того чтобы дорасти до Человека Разумного!..»

 

· Уроки осмысленного чтения:

- «РОДНАЯ РЕЧЬ, ОНА КАК НЯНЬКА…»

 

· Очевидное – невероятное?

- СОЛНЦЕ – СЕРДЦЕ ЗВЕЗДНОЙ СИСТЕМЫ

«… В циклической деятельности Солнца, длившийся примерно 70 лет – с 1640 по 1710 год… Шли кардинальные перемены в земном социуме …»

 

· Диалоги продолжаются:

- «НА ПЛАНЕТЕ СОЗДАНА ЕДИНАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЯ…»

«…Действительно впереди – на подходе очень неожиданные и яркие открытия...»

 

· Практически полезное:

- ВЫЖИВАНИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ РАННЕЙ ВЕСНОЙ

«…Диктатура потребления только формально является ненасильственной. От рекламы не скроешься – «пипл всё схавает», а земля всех примет…»

 

· Другая география:

- ЕСТЕСТВЕННАЯ СПЕЦИФИКА РОССИИ

«… В сущности же и Европы никакой нет, …а есть западный полуостров Азии …»

 

· Сказки для взрослых:

- КОГДА АНГЕЛЫ ПАДАЮТ

 

· Городовой – юмористическая страница?

- ДЕНЬ НИЧЕГО

 

См. подписка 2010г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И РЕЧИ

(научно-популярный очерк)

 

... ... ...Кстати говоря, с ВЕРОЙ связано и понятие «сверка, сверить, проверить» с корнем «вер-». Проверяют чем? Конечно же, тем, что является инструментом и средством восприятия, через освоенные и раскрытые энергетические центры, совокупность которых (т.е. семь центров) и составляет Веру. Проверяют Верой (в изначальном смысле)! Именно по этой причине восьмой центр, как бы заключающий в некий объем все предыдущие семь центров, предки называли словом «СВЕРА» (отсюда и более позднее по происхождению греческое слово «сфера»). (См. нашу работу «Имя Числа».)

Это мы так напоминаем о том, что изначально смыслы всех понятий следует искать в пространстве самого человека («познай себя»), а потом только соотносить с теми вещами и явлениями, которые встречаются вне самого человека («и познаешь все»!).

 

Как вы думаете, каким образом происходило в Древности усвоение Веры? - Как и сегодня. Познавательная деятельность совершалась через игру. А что это такое – ИГРА? В изначальном смысле. «Игъра» в полнозвучии, с восстановлением редуцированного гласного в корне, читается как словосочетание «Иго Ра». Что такое «Ра», мы уже знаем. А что такое «Иго»? Только не смотрите в современный словарь, там только искаженное лексическое значение, не связанное со смыслами звуков. Напоминаем: И – это «продолжение, воспроизведение», ГО – «свыше данное соединение» или «изначальный объем» (здесь тоже могут быть еще варианты в зависимости от контекста). Следовательно, для нашего случая ИГО расшифровывается приблизительно с таким изначальным смыслом: «воспроизведение изначальных соединений». Чего? – «Ра», т.е. «энергий» или «божественного», «природного». Как видите, в само слово «игра» изначально вложен его смысл, и никаких дополнительных словарных определений оно не требует. Все понятно. Современные словари тут только запутывают, уводят далеко от первоначальной осмысленной сути.

Кстати, для словообразовательного - из звуков речи - примера, есть такое похожее звучание: ИГЛА. Чем такое слово отличается от «Игры»? Разницей между «Л» и «Р». В наших работах «Живой Русский Язык» и «Живая Русская Речь» объясняется, что эти звуки речи обозначают одни и те же энергии, т.е. показывают одно и то же, только звук Р – как бы «снаружи», со стороны наблюдателя, а звук «Л» - как бы «изнутри», в структуре. Поэтому если РА мы со стороны понимаем как «первозданную энергию», то это же самое изнутри мы воспринимаем как «энергетическое пространство» или «энергетическую структуру», т.е. как ЛА. Этот нюанс, как конкретный контекст, немного меняет и смысл первой части: «Иго» в этом случае осмысляется как «проникновение, пронизывание, продолжение» «внутри», т.е. в ЛА. Поэтому ИГЛА – это «соединяющее пронизывание пространства энергии».

 

Итак, попробуем сформулировать некоторые выводы.

Когда «Язык» представляется как «знаковая система», предмет берется абстрактно, т.е. независимо от самого человека. В таком случае связь с самим человеком не столь очевидна, и наличие такой связи приходится «объяснять», «доказывать». Отсюда возникновение множества различного рода «гипотез», «теорий» и «предположений» о «происхождении» языка. Но если «знаковая система» по условиям объяснения сразу же «отделена» от человека, рассматривается логически «объективно», то сколько бы теорий и гипотез не выдвигалось, все они будут одинаково абстрактны, без очевидной связи с самим человеком. Мы уже не раз говорим, что «язык как знаковая система» на самом деле является лишь узкой дисциплиной, частной методикой приблизительной формализации языковых данных. И только в этой функции и может использоваться на практике. А современные лингвисты - в ущерб самой этой формальной методике - придают ей «глобальное» значение, неправомерно пытаясь «формализовать» ВСЕ, что есть в Языке и Речи. Нагромождая все больше и больше не только новых теорий и гипотез, но и новых «филологических наук». Таким образом к началу XXI века идея «научности» в лингвистике и доводится до очевидного абсурда.

Для понимания настоящей природы Языка и Речи, в том числе выяснения «происхождения языка», нужно непременно выйти за пределы частичного знания, каковым является «язык как знаковая система». Нужно опираться на более ощутимые вещи, чем неизвестно кем (с точки зрения современной филологии) оставленные людям «знаки». Фактически следует опираться не на частичное, а на полноценное живое знание, т.е. исключительно на органическую природу самого человека и на данные полноценного естествознания. Мы этот подход вкратце попробовали показать здесь через живое осмысление в пространстве восприятия человека слов: РА, ВЕРА, СВЕРА, ИГО, ИГРА, ИГЛА, ЛА (хотя при этом предупредили, что те, кто ограничивается формами, «знаками» и не имеет опыта непосредственного полноценного взаимодействия с природой, вряд ли убедительно для себя «прочувствуют» рассказанное нами на своем опыте).

Из показанного нами на конкретном примере напрашиваются и очевидные выводы.

 

Во-первых, звуки речи и получающиеся на их основе первичные слова никто не создавал. Они, как особенные энергии, как «язык энергий», изначально заданы в природе живого существа, как их естественное свойство, как средство взаимодействия с окружающим миром. Поэтому все живое понимает друг друга «без слов».

Повторяем, ПРИРОДНОЕ ОСНОВАНИЕ ЯЗЫКА ЗАДАНО ИЗНАЧАЛЬНО. Этот естественный потенциал у новорожденных существ лишь раскрывается в процессе «воспитания» в конкретной среде: в благоприятных условиях – полностью, а в неблагоприятных, как в современной цивилизации, – только частично.

Тогда зачем понадобилось СЛОВО, раз все живое понимает друг друга без слов?

 

Это уже во-вторых. Звуки речи осмысляются именно через изначально заданное природное основание языка (пространственно энергетическое) через непосредственное восприятие относительно себя, т.е. через свое собственное непосредственное взаимодействие с природой.

Каждый звук речи предстает в таком случае как часть взаимодействия с природой, и одновременно как образное (или символическое) описание этого взаимодействия. А каждое Слово, сотканное из осмысленных звуков речи, предстает как поступок, как деяние, как результат Со-Творения (совместного творения) Человека и Природы.

Современные люди просто не помнят, как это было. Поэтому не понимают, что значит древнее выражение «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО». Нет сейчас у людей такого непосредственного опыта. А Слово изначальное – это не «знак», а «живое осмысленное деяние», «условие, процесс и следствие Сотворения».

Поэтому в Древности Слово было не « средством общения », как это подается в современном языкознании. В Древности для Человеков и Богов Слово было «инструментом» Сотворения и даже «образом Жизни». А для «общения» им слова были не нужны, они, как и все живое, тоже понимали друг друга «без слов».

Это только современные люди, оторванные от естества Природы и оторванные от естества Слова, от заключенной в них творящей силы, используют слова лишь как «знаки», «значения», используют для «общения» и обмена информацией «формализованные оболочки» слов, в текущих лексических значениях, подчас очень далеких от первозданного смысла Слова.

Повторяем, ЯЗЫК ИЗНАЧАЛЬНЫЙ БЫЛ ДАН ДЛЯ СОТВОРЕНИЯ. И его следовало беречь, как зеницу ока, как точную формулу эликсира жизни (а не «развивать», т.е. произвольно менять, разрушать).

 

А что касается непосредственно происхождения русского языка, то наши исследования и конкретные примеры показывают, что он является достойным наследником единого для всех «Праязыка Древности» («Живой Речи» или «Дара Речи»). По крайней мере, русский язык среди остальных известных современных языков отличается тем, что хранит в своих звуках и словах больше всего первозданных тайн древнего естествознания (и, условно говоря, изначального знания языка, т.е. языкознания).

Даже сам Язык нужно исследовать как естествознание, само Слово читать как великую книгу Природы. Для того чтобы дорасти до Человека Разумного и быть допущенным самой Природой к осмысленному Сотворению! ... ... ...

 

(окончание. Начало в прошлом выпуске)

- (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

 

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

- Здравствуйте, Команда ЗОВУ! Помогите, пожалуйста, разобраться, найти ответ на следующие вопросы: Что такое "смысл" слова? Что такое "значение" слова? Есть ли ещё "дополнительный третий элемент" слова? (как в троице: пассивный, активный, нейтральный; или день, ночь, сумерки; или холодный, горячий, тёплый…) Что шире: смысл или значение? Входит ли одно из них в другое, или - это независимые элементы слова? Пожалуйста, с примерами, если можно! С уважением, Ильдус Г. (г.Ижевск. – 28.04.2010)

 

- В современных словарях есть такого рода определения этих слов:

СМЫСЛ – «внутренне содержание, значение чего-нибудь, постигаемое разумом…»

ЗНАЧЕНИЕ – « смысл , то, что данный предмет (слово, знак, жест) обозначает, важность…»

И такое явление, когда даются встречные ссылки (вроде «смысл – это значение», «значение – это смысл»), без раскрытия изначальной сути, довольно типичны для словарей. Справедливости ради нужно уточнить, что современные словари указывают, как правило, на «лексическое значение» слова (значение в текущем словоупотреблении), а реального смысла касаются очень редко, потому что реальные смыслы слов в большинстве случаев давно утрачены.

Изначально «смысл» (суть, содержание) и «значение» (знак, проявление) составляли единое целое. В какой-то мере можно было считать, что это две стороны одной медали: скрытая и проявленная, как бы оборотная и видимая. Но затем понимание «смысла» стало утрачиваться, а понимание «значения» - как бы размазываться, включая отчасти элементы изначальных и смысла и значения.

Наши толкования опираются на понимание Языка как древнего естествознания, поэтому отличаются от произвольных, неточных словарных определений. См. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка:

СМЫСЛ – это «сущность мысли»… смысл – «с мыслью».

МЫСЛЬ (« Мы + Съ + Лъ ») – …Образно еще прочитывается как целая фраза: «Мы С Ла(да)» как «Мы», снятое или исходящее «С» того, что обозначается корнем «Ла (Лад)», т.е. с изначального гармоничного пространства (прохода, поверхности, среды), с божественной сущности Природы. …Мысль – это то, что присутствует как одухотворенное состояние пространства везде…

ЗНАК (« Зъ + На + Къ ») – …Образно читается как: «За На (вь) Ко» - «за Навью оболочка, проявление». За Навью – значит, в Яви. Отсюда древнеславянское значение этого слова: «знание, часть знания, символ». Отсюда же и слово ЗНАКОМЫЙ – «помеченный знаком, знанием, отличающийся знанием».

В общем, «смысл слова» - не определяется, а постигается опытным путем как познание и взаимодействие с естественными процессами природы. «Значение слова» – область конкретного проявления смысла, знак.

«Переводить» сказанное на как бы «современный язык», формализованный и обессмысленный, значит, утратить суть сказанного. Надо четко понимать, что ЖИВОЙ язык постигается почти что как йога, а не абстрактно и формально, через буквы, правила и словарные определения… Древние предки Золотого века воспринимали мир и общались не так, как это делаем сегодня мы. Они воспринимали мир ЦЕЛО и себя не отделяли от Природы…

К чему пересказывать нашу литературу на эту тему, когда мы уже много об этом рассказали. См. литературу на наших компакт-дисках «Живой Русский Язык» и «Живая Русская Речь»: там и полное обоснование языка как естествознания с примерами и смысловые словари…

А что касается « третьего элемента », логических представлений « широты » данных понятий и их соотношения, то это - признаки современной формализованной классификации понятий. Попытки формализовать сказанное нами выше по изначальной сути данных слов приведут к той же путанице, какая существует в современных словарях.

Ведь, по сути, речь идет о двух способах жизни: либо вы будете стремиться к ПОЛНОТЕ и ЦЕЛОСТИ, т.е. ЖИТЬ на самом деле. Либо будете имитировать жизнь через мало связанные между собой формы и знаки, как это принято в современных словарях и вообще в современной цивилизации. Когда нет полноты и целости, возможна только частичная имитация. Реальная полнота Жизни бывает только в единстве Человека с Природой

Пресс-центр ЗоВУ. Апрель 2010.

 

 

 

Скачайте открытые номера БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info. В том числе декабрьский выпуск 2009г. и январский 2010г.

* * *

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

.


В избранное