Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В начале возникновения современного языкознания это еще понимали и <<первые>> филологи. Например, можно привести слова В.Гумбольдта: <<Живая речь - первое и истинное состояние языка. Раздробление на слова и правила - мертвый продукт механического ученого анализа... Не речь составилась из слов, а слова произошли из органической совокупной речи>>.


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 06 (223).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет мартовского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

+ Шесть CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

Шестой диск Команды ЗоВУ о детях и воспитании!

 

- В марте 2010 года выходит в свет шестой компакт-диск Команды ЗоВУ, созданный, как тематический и специализированный, по просьбе родителей и воспитателей.

Новый CD-диск называется: "ДЕТИ И ВОСПИТАНИЕ: ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ, ИЛИ ПСИХОЛОГИЯ ЗДРАВОЙ ПЕДАГОГИКИ".

Это собрание 100 избранных публикаций Наталии ЗОРИНОЙ и Команды ЗоВУ по естественнонаучной концепции детства и здравому воспитанию детей в современном обществе. Кроме основного материала, диск содержит также фильм, фотоальбом и литературное приложение. Материалы предназначены не только родителям и воспитателям, но и каждому, кто желает здраво проработать свое детское прошлое.

* * *

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

Команда ЗоВУ о естественных основах Жизни

 

- О ВОЗРОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЕСТВЕННЫХ ОСНОВАХ ЗДРАВОЙ ЖИЗНИ - уже 6 компакт-дисков с "Собранием сочинений" Команды ЗоВУ: "Возрождение Человека" - 2 диска (2003г. и 2005г.), "Живой Русский Язык" (2008г.), "Живая Русская Речь" (2009г.), "ЗОВУ РИТМ" (все номера эл.журнала для себя и наших) (2009г.), "Дети и воспитание..." (2010г.) от Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Диски содержат свыше 30 книг, музыку, текстовые и графические приложения, а также видеоматериалы от РИТМ.

P.S. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

* * *

 

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (март 2010):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr032010.htm ).

 

· От редакции:

- ПОСВЯЩАЕТСЯ ЖИЗНИ!

«…Жить по-настоящему!.. Жить по-человечески!..»

 

· Есть ли жизнь на земле?

- НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

«…Цивилизация все-таки вторгается в природу человека, разрушает ее. Поэтому люди болеют все больше и чаще...»

 

· Прошу слова:

- ВЕРБАЛЬНАЯ МАГИЯ И ЭКОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ

«…Затронув тему вербальной магии и ведунов, я хотел бы её развить в небольшой магический словарь...»

 

· Рекомендуем к чтению:

- ЧТО НАША ЖИЗНЬ? СПИРАЛЬ?

«…Все, что было в народе и у народа, подчеркивало радость жизни и несло идею спирали…»

 

· Обзор прессы:

- ТРУД, ТЕЛЕВИЗОР И «3 D » ВРЕДНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ

«…Неинтересная работа сокращает продолжительность жизни…»

 

· Диалоги продолжаются:

- ЧЕЛОВЕК НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ «МАШИНОЙ»!

«…Мы постоянно ориентируем всех ищущих на живое, естественное, природное…»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- «ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ - ЭТО КАК»?

«… Для человека прежде всего характерны «Любовь» и «Осмысленность» …»

 

- КАК ЖИТЬ ЗДОРОВЫМ СРЕДИ БОЛЬНЫХ?

«…Что делать сейчас тому, кто понимает безумие нашей цивилизации и хочет жить иначе?..»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- ВЫСЛУШАЙ ЖЕНЩИНУ И СДЕЛАЙ…

«… Откуда ножки растут у «новой амазонии»! ..»

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ: ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ

«…Н аша стратегия здравого воспитания детей сохранит и раскроет их реальные способности, сделает их сильными, красивыми и счастливыми! ..»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И РЕЧИ

  «…Вплоть до первых десятилетий ХХ века молодое современное языкознание сосуществовало с остатками древних знаний!..»

 

· Уроки осмысленного чтения:

- «РОДНАЯ РЕЧЬ, ОНА КАК НЯНЬКА…»

 

· Реальная и нереальная история:

- ИВАН ИЛЬИН: «Я ЖИВУ ТОЛЬКО ДЛЯ РОССИИ»

  «…Мы должны понять, в чем состоит глубокий смысл нашего исторического положения… Мы должны понять смысл мировых событий....»

 

· Дискуссионная трибуна:

- БЫЛО ЛИ МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ ИГО?

«…Не меняя большинства фактов по существу, они смогли до неузнаваемости исказить всю русскую историю…»

 

· Банные истории:

- БАНЯ

«…Укутанного в пуховые платки Колю везут из бани на санках...»

 

· На неведомых дорожках:

- КОНЕЦ ИЛИ НАЧАЛО?

«…Если ребёнка ничему не учить, а лишь отвечать на его вопросы, то он станет гением...»

 

· Уроки творчества:

- ВПЕРЕД, БЕЗ ОСТАНОВОК!

 

· Детский мир:

- РАСКРЫТЫЕ КНИГИ

 

· Притчи как обобщение опыта:

- ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ – БУДЬ ИМ! И ПОМОГАЙ ДРУГОМУ…

«…Путь был долог и труден. Но Любовь помогала ей идти к вечному Свету и Счастью…»

 

· Что бы это значило?

- АНОНС К АПРЕЛЬСКОМУ ДИАЛОГУ

 

См. подписка 2010г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И РЕЧИ

(научно-популярный очерк)

 

... ... ...Принципы организации современной науки и древнего Знания вполне понятны.

Современное языкознание, обладающее неполным языковым материалом, доставшимся от предков, и оторванное от природных основ человекознания и естествознания, выстраивает - кстати, вполне логично и приемлемо в своих ограниченных рамках! – своего рода «систему» усвоения языка или науку из условных знаков: « язык как знаковая система ». И это сейчас уже нельзя отвергать. Это своего рода упрощенная форма существования знания о языке в экстремальных условиях – в условиях ограниченных возможностей людей, ограниченного восприятия и их оторванности от природы…

Вплоть до первых десятилетий ХХ века молодое современное языкознание сосуществовало с остатками древних знаний о Языке, которыми еще владели образованные люди того времени. Именно поэтому последняя языковая реформа ими была воспринята как «катастрофа». Сегодня мы имеем лишь результат этой катастрофы – полное неведение об органической и смысловой природе Языка и Речи. Но в то же время сегодня уже пришло время выхода из кризиса и время возрождения живого знания о Языке и Речи, время восстановления утраченного наследия предков. Только, наверное, это уже не для тех, кто не в состоянии изменить свое сознание и способность полноценного восприятия.

Древнее Знание основывалось только на реальном естествознании и не содержало выдумок и «гипотез». Превыше всего для такого Знания опыт и ответственное применение. Поэтому для предков было «нормально», что Язык никто не создавал, что он дан изначально в особых звуках, энергиях в пространстве восприятия человека.

В начале возникновения современного языкознания это еще понимали и «первые» филологи. Например, можно привести слова В.Гумбольдта: « Живая речь - первое и истинное состояние языка. Раздробление на слова и правила - мертвый продукт механического ученого анализа... Не речь составилась из слов, а слова произошли из органической совокупной речи ».

А потом об этом забыли.

 

«Органическая совокупная речь» в своей физической природе как раз имеет органически структурированную энергию в осмысленном пространстве восприятия самого человека. Это означает не хаотическое движение, а циркуляцию по строго фиксированным слоям или уровням. Можно это рассмотреть на примере другого открытого слога «ВЕ». Если «РА» мы наблюдаем на уровне сердца, в центре человека, то «ВЕ» - приблизительно на уровне глаз (в области шестого центра). Отсюда и соответствующие слова, которые в живом пространстве восприятия человека имеют свой как бы «дом» или «место» в области шестого центра, на уровне глаз и ушей (это ведь только сейчас слова собираются по формальному принципу в словари, в живом познании такого не бывает!). Например: Эхо, Эй, вЕдать, вЕять, вЕс

Мы эти примеры приводим для тех, кто будет заниматься Живой Речью. Потому что именно они обнаружат, что существуют слова, содержащие Э (Е) и на уровне второго центра. Все правильно! И это в Живой Речи связано с явлением инверсии корней («зеркаливанием»), относительно центра пространства восприятия человека (сердце или звук А). К примеру, «ВЕСЪ» видится на уровне глаз как нечто «подвешенное, попадающее в поле обозрения». Отсюда и понятное слово « весь, веси ».

То же самое в обратном порядке, в инверсии, дает другое слово «СЕВЪ». Отсюда слово « сев, посев, сеять ». На уровне второго центра (знающие в курсе, что второй центр – «половой», отвечает за размножение, т.е. сев и сбор урожая) и происходит первоначальное – для самого человека – засевание для рождения будущего человека.

Как отличать в таких парах, типа «ВЕСь – СЕВ», на каком уровне «дом» этого слова? По гласным. Звук речи Э (или Е) находится на уровне шестого центра, поэтому ВЕСЬ – это слово уровня шестого центра. А слово СЕВ является словом второго центра, потому что выступает как «зеркальное отражение» слова шестого центра ВЕС и по смыслу соответствует природе второго центра.

«Свой» гласный звук второго центра в современной русской речи утрачен и приблизительно передается сейчас через звук речи У (точнее через древнерусский дифтонг ОУ, которым озвучивали утраченный звук второго центра еще в то время). То, что передается через зеркальное слово («сев»), в собственно втором центре с его гласным звуком звучало бы как «сОУв…» (отсюда и современное слово второго центра: « совать, высовывать »).

У Живой Речи свои невыдуманные, природные закономерности. Поначалу человеку все дано в его пространстве восприятия. И потом только имеющиеся понятия переносятся, экстраполируются на другие вещи в окружающей человека среде. Поэтому и сказано (повторимся): познай себя – и познаешь все!

А что касается изначального смысла «Э (Е)» в Живой Речи, то он формулируется как «течение, поток энергии, распространение», а смысл «В» - «изменение, преобразование, трансформация». (Обоснование см. в кн.: Живой Русский Язык.) В расшифровке «ВЕ» приблизительно будет читаться как: «текущие изменения», «процесс изменений» или «преобразование энергии», в зависимости от контекста.

 

Конечно, поначалу это дается с трудом, как нечто совершенно новое.

Трудности людей, возвращающих себе живые истоки ЯЗЫКА ИЗНАЧАЛЬНОГО на примере Живого Русского Языка, Живой Русской Речи нам очень даже понятны. Но им тоже следует понять и учитывать всю сложившуюся на сегодня ситуацию правильно и полно (во всем объеме) : не зря же мы с самого начала говорим, что наши, т.е. каждого из нас, живущих сегодня, способности и возможности во многом связаны как с тем, что вокруг нас происходит и на нас влияет, так и с тем, как нас в свое время вынашивали, рожали, воспитывали и обучали. Поэтому мы и стараемся давать сведения для желающих познать многогранно (в разных темах, но об одном!) .

Раз мы все формировались, как личности, в неблагоприятных условиях современной цивилизации, а не в гармоничной среде Золотой Древности, то мы и не можем " въехать " даже в свой родной язык "на белом коне". Нам всем мешает НЕдостаток тех способностей и возможностей, которыми обладали могучие предки и которых лишены сегодня мы. Они были в состоянии легко владеть "энергетикой" звуков и слов и даже творить ими. Но нам сегодня, в эпоху деградации, трудно дается "физика" Живой Речи. Поэтому люди и ограничиваются сегодня формальными "буковками" (значками) и рассматривают даже свой родной язык лишь как "знаковую систему".

Следует помнить и то, что настоящий ЖИВОЙ язык и ЖИВУЮ речь нельзя выучить так, как мы привыкли сегодня учить языки еще со школы по искусственным (т.е. неживым, мертвым) методикам. Настоящий ЯЗЫК БОГОВ И ЧЕЛОВЕКОВ будет даваться тем успешнее, чем более совершенными физически и духовно мы станем в целом!

Если кому-то сейчас в ходе усвоения живого строя Русской Речи (в т.ч. и по нашим учебным пособиям на двух наших "языковых" CD) сразу не под силу ЧУВСТВОВАТЬ энергии и смысл звуков речи и слов, то поначалу лучше больше внимания уделять ОБРАЗАМ, образному представлению (это как поиск путей и средств "вхождения") .

В принципе, у каждого из нас ЭТО (как бы чутье и потенциал) сохранено глубоко внутри, но все это сбивается воспитанием еще в младенчестве. Поэтому многие пытаются подойти "стандартно", как к изучению "еще одного иностранного" языка. Но на самом деле восстановление чутья к ЖИВОМУ (в т.ч. к живой родной речи) сродни "пробуждению", происходит как "озарение", как серия инсайтов! Просто "вызубрить" настоящую, Живую Речь невозможно. И все же у каждого есть шанс заново, но уже осознанно и здраво пройти вживую (а не просто прочитать текст) тот путь, который проходит каждый младенец, раскрывая способность говорить. Есть шанс раскрыть в себе этот необычный потенциал, т.е. обрести - (не в современном понимании, а) в естественном смысле - ДАР РЕЧИ!.. ... ... ...

 

(окончание. Начало в прошлом выпуске)

- (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

 

Скачайте открытые номера БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info. В том числе декабрьский выпуск 2009г. и январский 2010г.

* * *

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

.


В избранное