Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КАК это получается? На самом деле. В живой ситуации, когда не было никаких <<филологов>>, изобретающих орфографические правила. Зато были разумные человеки, глубоко чувствующие природу и смысл звуков Живой Речи!


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 20 (213).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет октябрьского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2009 год и анонсы свежих номеров журнала: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

+ Пять CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

" Здравствуйте, Команда ЗоВУ!
Спасибо Вам за СВЕТ ЗНАНИЙ!
Ваш Евгений (03.11.2009г.)"

КОМАНДА ЗоВУ: НАШ ОПЫТ 12-ЛЕТНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), Центр Социально-культурной Адаптации (ЦСкА), Российский культурный портал «Золотые Врата Урала» (www.zovu.ru) в рамках программы «Ладный путь к своей природе: жизнь, здоровье и безопасность в современных условиях» проводят консультации, практические занятия, мастер-классы, семинары и тренинги по темам:

1 . ОПЫТ И КУЛЬТУРА ОЗДОРОВЛЕНИЯ (для детей и взрослых) .

2 . ЭНЕРГЕТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ (пары, сотрудничество, семья) .

В том числе: «Настройка естественной саморегуляции организма и раскрытие способностей», «Экология здорового младенца. Древние знания в современных условиях», «Экология и естествознание Человека»… см. >>> >>>

3 . КУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ: РОДНОЙ ЯЗЫК, ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ И ВОСПРИЯТИЕ .

В том числе: экспресс-семинары и беседы для желающих знать Живую Речь и владеть настоящей русской грамотой. Полную информацию см. >>> >>> . А еще см. Русский язык: пишем толково и грамотно >>> >>> . И др. ТАЙНЫ ЯЗЫКА древние и современные см. >>> >>>

Все темы созданы на основе новейших научных разработок и имеют несколько уровней и ступеней практических занятий. Свою исследовательскую и научно-просветительскую работу ведем уже более 12 лет и рады каждому, кто хочет включиться в этот важный процесс по возрождению ЖИЗНИ!..

Все виды работ возможны не только на Урале, но и в других регионах. В т.ч. организация конференций и участие в них. Приглашайте!

МЫ С ТЕМИ, КТО ВЫБИРАЕТ РЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ, А НЕ ЦЕПЛЯЕТСЯ ЗА ПРОШЛОЕ, ЗА УХОДЯЩУЮ ТЕХНОКРАТИЧЕСКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ!

* * *

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

" В понедельник 26.10 получил ваши 5 дисков. Молодцы. Очень все нравится. Более того как-то мне увиделось, что можно расположить все буквы нашего алфавита в пространстве. Высылаю заметку. Возможно вам это понравится тоже. Начинаю читать "Возрождение человека".
С уважением, Владимир К-в (28.10.2009г.)"

"Мир давно ждет пробуждения Человека..."

Цитата: "...Мир давно ждет пробуждения Человека, его Возвращения к своей роли в единстве Мироздания. Только вернув себе задавленное воспитанием, установками, с искусственными правилами и принципами природное естество, вновь став целым с миром Природы, можно обрести Счастье и постепенно восстановить Гармонию. Гармонию с миром и с собой. Весь мир Природы готов поддержать нас на Пути возвращения естества. Все живое на этой планете ждет нашего возвращения в Райский Мир Космической Гармонии. Даже маленькие зверьки могут поддержать нас на этом сложном пути обретения себя..." (CD "Возрождение Человека")

- О ВОЗРОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЕСТВЕННЫХ ОСНОВАХ ЗДРАВОЙ ЖИЗНИ - уже 5 компакт-дисков с "Собранием сочинений" Команды ЗоВУ: "Возрождение Человека" - 2 диска (2003г. и 2005г.), "Живой Русский Язык" (2008г.), "Живая Русская Речь" (2009г.), "ЗОВУ РИТМ" (все номера эл.журнала для себя и наших) (2009г.) от Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Диски содержат свыше 30 книг, музыку, текстовые и графические приложения, а также видеоматериалы от РИТМ.

P.S. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

 

 

!2! Живая статистика рассылки:

В каких городах нас читают больше?

Общий тираж четырех наших рассылок на 01.10.2009г. составляет 25050 экз.

Первое место по числу наших читателей рассылки "Через Язык - к истокам разумной жизни" занимает Москва (около 31 процент). Далее по порядку следуют города: Санкт-Петербург (около 10 процентов), Краснодар, Новосибирск, Владивосток, Челябинск, Екатеринбург (примерно по 2,5 процента). И т.д.

Пресс-центр ЗоВУ. 2009г.

* * *

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (октябрь 2009):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr102009.htm ).

 

· От редакции:

- ПУТЬ К РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ

«…Как она, история, рождается сегодня, прямо сейчас!..»

 

· Диалог продолжается:

- О БУДУЩЕМ – 20 ЛЕТ НАЗАД!

«…свое служение природе мы заменили служением антиприроде – еще более тираничной и ужасной. И на этом мы потеряли наше здоровье...»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- ТРАГЕДИЯ ТОТАЛЬНОГО НЕПОНИМАНИЯ

«… Знание ситуации избавит тебя от разочарований и станет началом в поиске личного решения ...»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- ЗАЧЕМ ДРУГ ДРУГУ МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА?

«… Более высокий уровень развития не допускает конфликта с тем, что уже пройдено ...»

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- «ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ», КАК СПОСОБ СОХРАНИТЬ СЕБЯ И ВЫЖИТЬ!

«…Современный подход к воспитанию детей фактически не учитывает половые особенности ребенка...»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ: КАК УХОДЯТ «ОРГАНИКА» И «СМЫСЛ»

«… Сейчас пришло уже время открывать глаза и сердце, пришло время для настоящей грамотности! ..»

- ЖИВАЯ РУССКАЯ ГРАМОТА: СЛОЖНЫЕ СЛОВА…

«…В прошлом, почти что вплоть до XVIII века, практически все тексты писались без пробелов между словами, т.к. в них не было необходимости...»

- КОМПАКТ-ДИСК «ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ»

 

· Родные слова: возрождение утраченных смыслов:

- « ИСТОРИЯ» – ЭТО ЧТО?

«…Истоки этого слова, слова «история» – тоже в самом человеке, в его живой природе...»

 

· Наш календарь:

- « ИСТОРИЯ – ЭТО ПОСТОЯННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ» (ЛЕВ ГУМИЛЕВ)

 

· Очевидное – невероятное?

- РЕАЛЬНАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ «РУСЬ»

«… А Русь – она всегда за 101-м километром… На ее просторах всегда хватало места всем ее жителям ...»

 

· Реальная и нереальная история:

- РОССИЯ КАК АУТСАЙДЕР ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

«…Ни в древности, ни в раннем средневековье русских нет...»

- «ИСТОРИЯ БЫЛА ФАЛЬСИФИЦИРОВАНА»

«…Александр III объявлял научный конкурс на тему, было или нет монголо-татарское иго...»

 

· Размышление по теме:

- ПОЧЕМУ ГОРЕЛИ БИБЛИОТЕКИ?

«… Для чего было необходимо уничтожать старые книги, и что такого было в этих книгах?.. »

 

· Это было недавно:

- ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К СВЕТУ?..

«…Сегодня люди, в сравнении с семидесятыми годами ХХ столетия, еще более мистифицированы наукой и напуганы ужасными боевиками. И взаимодействие с «небесами» при такой дурости может оказаться для огромного количества людей просто катастрофичным...»

 

· Уроки творчества:

- КАК СТАТЬ БОГАТЫМ

«…Улыбайся миру, точно Будда, той улыбкой подавая знак, что открыт ты для удачи, будто для похода купленный рюкзак...»

 

· Это было в октябре:

- ПОКА ВСЕ СПЯТ

- АМУР

 

См. подписка 2009г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ЖИВАЯ РУССКАЯ ГРАМОТА:

СЛОЖНЫЕ СЛОВА С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ГЛАСНОЙ

У всех звуков речи есть свои глубинные изначальные смыслы. …Правильно ли по смыслу сделан выбор гласных для соединения разных слов?..

Да, правильно, других таких гласных по смыслу нет: звук О – вообще соединяет, у него смысл такой, а вот Е – позволяет одному слову к другому как бы «пристыковаться» (будто щепку прибьет течением к берегу или к другому предмету, потому что звук «Э» - это, если помните, «течение, поток»).

…А теперь вспомните правило:

Соединительная гласная -О- пишется после основ на твердый (отвердевший) согласный: пар О воз, звер О лов, лес О полоса, лев О бережный, быстр О ногий, .

 

Но КАК это получается? На самом деле. В живой ситуации, когда не было никаких «филологов», изобретающих орфографические правила. Зато были разумные человеки, глубоко чувствующие природу и смысл звуков Живой Речи!

Давайте осмысленно объяснять происхождение такого соединения слов в реальности речевой практики предков.

 

Например: вот просто для соблюдения форм возьмем словосочетания «полоса леса», и/или «лов зверя». Можно слова в словосочетаниях переставлять, ведь содержание останется то же самое (как говорится, от перестановки слагаемых сумма не меняется!): «леса полоса» или «зверя лов».

А теперь вспомните, что в прошлом, почти что вплоть до XVIII века, практически все тексты писались без пробелов между словами , т.к. в них не было необходимости (пробелы нужны только тем, кто не чувствует границ между словами и не улавливает всего смысла текста).

Вот и ставьте себя на место предков и подумайте, как в сплошном тексте различать, о чем речь: два слова перед нами или одно сложное слово, если выглядит одинаково, допустим, как «лесАполоса» или «зверАлов»? А никак! В то время как раз существовало только смысловое различие, а не формальное!

А теперь вам снова придется вспомнить о чередовании гласных А и О , в каких случаях они осмысленно подменяли друг друга, как дежурные, соблюдающие порядок.

Поймите, что мы сейчас как раз не фантазируем, а моделируем, воспроизводим естественную ситуацию возникновения смыслового чередования гласных в сплошном тексте из многих и многих слов.

Вспоминаем, что звук речи А выражает смысл состояния, данности , а вот звук речи О по смыслу не только передает энергию, динамику, но еще и смысл объединения, соединения !

Предки использовали только реальные выразительные средства – смысловые, осмысленные, т.к. тогда не было филологов, придумывающих пробелы и другие искусственные знаки.

Когда перед нами было два разных слова, то в сплошном тексте мы могли видеть такую картину: «… лесаполоса …» (по-современному, с пробелом: «леса полоса»), где А показывает по своему смыслу, что перед нами 2 простых слова.

Когда в тексте видели картину: «… лесополоса …», с гласным О (по-современному так же), то было понятно, что перед нами 1 сложное слово!

У предков не было даже возможности ошибиться, т.к. не было «пробела» между словами. У них была возможность передать один из двух смыслов: либо через А , либо через О .

Теперь, надеемся, вам понятно, что букву О никто в качестве «соединительной гласной» не придумывал и не назначал. Природа у звука О такая, и все!

Так же и в случае: «… звер а лов » и « звер о лов ». И в других аналогичных ситуациях.

Для предков была обычная осмысленная ситуация выбора пути (выбора правописания или «правдописания»).

А не формальная орфограмма (как сейчас, перед нами, когда смысл ситуации утрачен!). Формальная орфограмма, которую сейчас разумно, с учетом всех важных обстоятельств, не объясняют, а заставляют писать вот так и не иначе. Так не только у детей, а любого возникает чувство протеста против нелепости (будто серьезным видом разыгрывают, когда розыгрыш неуместен!).

Вот через такие нелепые ситуации и возникает недостаточная (бессмысленная) педагогика и недостаточная (формальная) методика преподавания.

 

Теперь перейдем к ситуации с другой соединительной гласной.

Соединительная гласная -Е- пишется после основ на мягкий согласный, шипящие, Й и Ц : земл Е трясение, пеш Е ход, кра Е ведение, птиц Е лов .

 

Имейте в виду, что исторически перед нами та же реальная ситуация сплошного текста: «…землитрясение…» и «птицылов».

Для предков была та же обыденная осмысленная ситуация выбора пути (повторяем, выбора правописания или «правдописания»).

Здесь та же ситуация осмысленного чередования гласных, но только в данном случае речь шла уже о чередовании И и Е .

Когда перед нами было два разных слова, то в сплошном тексте мы могли видеть такую картину: «… землитрясение …» (по-современному, с пробелом: «земли трясение»), где И показывает по своему смыслу, что перед нами 2 простых слова.

Когда в тексте видели картину: «… землетрясение …», с гласным Е (по-современному так же), то каждому было понятно, что перед нами 1 сложное слово!

 

Так же и в ситуации с Ц . Когда перед нами два разных слова, то в сплошном тексте: «… птицылов …» (по-современному, с пробелом: «птицы лов»), где Ы после Ц показывает по своему смыслу, что перед нами 2 простых слова.

Когда в тексте видели картину: «… птицелов …», с гласным Е (по-современному так же), то каждому было понятно, что перед нами 1 сложное слово!

 

Так же и в ситуации с Й. Когда два разных слова, в сплошном тексте: «… крайведать …» (по-современному, с пробелом: «край ведать»), где перед нами 2 простых слова. Когда в тексте видели: «… краеведение …», с гласным Е (по-современному так же), то 1 сложное слово!

 

Эту целостную осмысленную ситуацию разрушили в современном языкознании: сложное слово с «соединительной гласной» стало орфограммой, а вот с появлением «пробела» между словами, такие написания, как « птицы лов, леса полоса » тематически отнесли совсем в другой раздел языкознания…

Команда ЗоВУ Живая Русская Грамота ». - РИТМ, Екатеринбург, - 2009г .)

- (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:

«ПИРОЖКИ С ПОВИДЛОЙ» ИЛИ «ПУШКИН БЫЛ ЛИРИСТОМ»

 

Челябинск, Октябрь 23 (Новый Регион, Алла Александрова)

…А вот самые распространенные примеры нарушения структуры словосочетания и предложения, допускаемые выпускниками: « Выходя из комнаты, её лицо было в слезах », « Мало людей, которые могли бы пожертвовать чем-то своим: материально, временем или кровью », « Дети, которые не объяснившие причину », « Ваш товарищ поступает морально » (вместо нравственно), « Употребление устаревших и заёмных слов » (вместо заимствованных), « Писатель – преданный своему народу сподвижник », « На неё нашли минуты ностальгии ».

Специалисты приводят примеры нарушения речевой логики: « Представители разных наций, таких как Китай, Британия, США », « Язык перемешался с другими словами ». Кто-то из учащихся, рассуждая об уровне грамотности в обществе, пишет: « Мы не владеем нашим языком в полную силу » (вместо «в полной мере»). Встречаются неуместные образы: « Белый снег накрыл землю, как жених невесту », « Катерина Кабанова как птичка, которую привязал за лапку какой-то хулиган », « У него угасла последняя капля совести », « Гений своего мастерства ».

А один из выпускников откровенно написал в экзаменационной работе: « Сижу на экзамене, делать нечего, писать я не умею, вот и придумываю всякий бред, потому что уйти раньше нельзя »... ... (сокращ. Полный текст см.: http://nr2.ru )

 

 

(начало в прошлом выпуске)

 

Актуальная цитата:

«…Что же касается Академии Наук, то новая орфография была выдумана теми её членами, которые, не чувствуя художественности и смысловой органичности языка, предавались формальной филологии. ...Произвольное ломание правила - вредно и противоречит всякому воспитанию; оно сеет анархию и развращает; оно подрывает самый процесс регулирования, совершенствования, самую волю к строю, порядку и смыслу... Ученые академики поспешили... на помощь лентяям: прервали всенародную творческую борьбу за русский язык, отреклись от её вековых успехов и завоеваний и революционно снизили уровень русской литературы. Этим они попрали и смысловую, и художественную, и органическую природу языка» (Иван Ильин. О русском правописании).

Если не хотите ограничивать себя бессистемным и формализованным школьным и/или вузовским курсом РУССКОГО ЯЗЫКА и лишать себя осмысленной глубины и богатства настоящей РУССКОЙ РЕЧИ, то:

- смотрите информацию по CD "Живой Русский Язык" и CD "Живая Русская Речь" на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm .

- закажите по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3 и 5".

Двенадцать книг о ЖИВОМ языке и ЖИВОЙ речи ждут Вас!

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 5-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2009.

.


В избранное