Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Через язык - к истокам разумной жизни СМЫСЛ ЖИВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 16 (209).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет августовского номера журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2009 год и анонсы свежих номеров журнала: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

+ 5 CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

Новости сайта ЗоВУ :

http://www.zovu.ru/ritm1.htm

"РУССКИЙ ЯЗЫК ОТКРЫВАЕТ ТАЙНЫ"

Проводятся экспресс-семинары и беседы, практическими результатами участия в которых для вас будут:

 

- Основы естественной грамотности.

- Знание тайн языка предков.

- Живая система ориентации в пространстве и времени.

- Смена парадигмы восприятия.

- Раскрытие творческих способностей.

- Защита от дезинформации.

- Повышение уровня личного мастерства и профессиональной квалификации.

  Все подробности участия см. на сайте: http://www.zovu.ru/ritm1.htm

 

* * *

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

Пятый компакт-диск Команды ЗоВУ : "ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ"

« Здравствуйте! Хочется огромное спасибо создателям рассылки "Через язык - к истокам разумной жизни" и всем сотрудникам Российского Института Творческого Мастерства! Изучая информацию на вашем сайте, я ощущаю необъяснимое чувство прикосновения к истине, к первоистокам, способным исцелять в первую очередь душу человека. Возникать желание сотрудничать с Вами, нести информацию в массы, помогать людям осмысленно изучать язык, постигать его животворящие истоки.. Базовое высшее образование у меня филологическое (учитель русского языка и литературы с доп. спец. психология и педагогика), есть опыт работы в школе, и я сейчас начинаю понимать, что те знания, которые дают школа, институт, они формализуют язык, лишают его какой-то духовной сути, бесконечной познавательной глубины, уводят от живого, осмысленного взаимодействия человека с языком и, соответственно, человека с человеком.. У меня к вам просьба: я хочу заказать некоторые книги (о языке) и два диска… Буду рада любым формам сотрудничества с Вами (с РИТМ, ЦСкА)… Юлия К . (23 сентября 2009г.) »

 

Новый диск включает материалы по Живой Русской Речи (естественные основы, пространственная ориентация и восприятие, пути возрождения и т.п.), а также по Живой Русской Грамоте (Смысловой принцип русского правописания, история правописания, современная орфография и современные средства повышения грамотности, и т.д.). "Изюминка" нового проекта - это собрание наглядных схем и таблиц для практических занятий по Живой Русской Речи.

P.S. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-5 ".

* * *

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2009):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr082009.htm ).

 

· От редакции:

- О СОЗИДАНИИ ЖИЗНИ

«…Это относится к каждому творческому человеку, который самореализовывается уникальным образом, как никто на свете, кроме него...»

 

· Диалог продолжается:

- ЙОГА КАК СПОСОБ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

«…В переходный период от Кали к Сатья-юге способ жизни человека на земле необходимо скорректировать...»

- «ТОТ, КТО УМЕЕТ И ВИДЕТЬ, И СЛЫШАТЬ…»

«…И нет участи и предназначения для человека лучше, чем самому быть созидателем. Хотя бы своей собственной жизни...»

 

· Хроника культурных событий:

- НА XVI ЕЖЕГОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК В АВГУСТЕ

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- ЗНАНИЯ ПРЕДКОВ – В СОВРЕМЕННУЮ ПЕДАГОГИКУ!

«…Знания должны быть нужны и полезны лично вам. Они должны быть не театром абсурда, а нести практический смысл и пользу именно в наши дни...»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- ОТ «ТЕАТРАЛЬНОГО» ОБЩЕНИЯ - К ЕСТЕСТВЕННОМУ!

«…Там настолько правдивая и суровая атмосфера, что для фальши и театральной игры места, да и сил просто не остается...»

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- КАК ВОСПИТЫВАТЬ БЕЗ «НЕ ТАК»?

«…Наша задача заключается в том, чтобы уменьшить травматичность современного подхода к детству и воспитанию, а нас читают уже повзрослевшие дети...»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- ЖИВАЯ РУССКАЯ ГРАМОТА: СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ

«…От обыденного русского правописания, шаг за шагом, возможно выйти на полноценное открытие еще не пробужденных резервных возможностей Человека Разумного...»

- СМЫСЛ ЖИВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ (или КАК НАУЧИТЬСЯ ГРАМОТНО ПИСАТЬ?)

«… Письмо, пока оно есть, должно быть своего рода средством осмысленной и познавательной «целительной практики», способствующей развитию, раскрывающей творческий потенциал !..»

 

· Преданья старины глубокой:

- КАК ПУШКИН И ЕРШОВ ПРЕВРАТИЛИ В СКАЗКИ ДРЕВНИЕ ИНДОАРИЙСКИЕ МИФЫ

«…Священный ветер с севера покровительствовал нашим далеким предкам киммерийцам и гипербореям...»

 

· Наш календарь (Песни о Жизни):

- ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ ВАСИЛИЙ: «КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ ЖИТЬ…»

 

· Поэтическая страница:

- «АХ, КАК МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СОЛНЦА!..»

- НОВЫЙ ВЕК

- КРУГОВОРОТ

- «СОЗИДАНИЕ СВЕТЛОГО МИРА…»

 

· Уроки творчества:

- «О, ЯЗЫК ИСПАНСКИЙ! МНЕ НРАВИТСЯ…»

 

· Очевидное – невероятное?

- ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕЛЕННОЙ

«…Современное видение и понимание мира поставлено человечеством с ног на голову. То, что мы теперь считаем реалией, в действительности оказывается иллюзией...»

 

· Размышление по теме:

- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

«…Осмысленная жизнь - это жизнь, в которой есть вдохновляющие цели и ценности...»

 

· Следы древних культур на Урале:

- АРКАИМ

«…- Этот город построили русские архитекторы (В.П.Путенихин). - Здесь наши предки получили мощный пассионарный толчок (Л.А.Клёнов)...»

 

· Славянские традиции:

- КУКЛА НА СЧАСТЬЕ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ К СЛАВЯНСКИМ КОРНЯМ

«…Очаровательные персонажи древней славянской практики, свернутые из цветных лоскутков...»

 

· И в шутку, и всерьез:

- БЕЗ ГОЛОВЫ - ДОРОЖЕ!

- КАНУН АВГУСТА

 

См. подписка 2009г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Внимание! Для вас готов пятый компакт-диск Команды ЗоВУ : "ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ"

Новый диск включает материалы по Живой Русской Речи (естественные основы, пространственная ориентация и восприятие, пути возрождения и т.п.), а также по Живой Русской Грамоте (Смысловой принцип русского правописания, история правописания, современная орфография и современные средства повышения грамотности, и т.д.). "Изюминка" нового проекта - это собрание наглядных схем и таблиц для практических занятий по Живой Русской Речи.

Содержание диска:

Введение: ОСНОВЫ НОВОЙ ЖИЗНИ: РЕЧЬ И ВОСПРИЯТИЕ.

1. ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

Раздел 1. Естественные основы Живой Речи.
Раздел 2. Имя Числа.
Раздел 3. Общение и ориентация в пространстве.

2. ЖИВАЯ РУССКАЯ ГРАМОТА. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

Раздел 1. Смысловой принцип русского правописания.
Раздел 2. Осмысленное решение задач русского правописания.
Раздел 3. Осмысленное применение правил русского правописания.

3. ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ: Наглядные схемы и таблицы для практических занятий. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

Приложения.

P.S. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-5 ".

 

А в этом выпуске для вас интервью Алексея НЯНИНА, филолога, главного редактора Пресс-центра "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). (http://www.zovu.ru/nyanin.htm)

От редакции

 

Живая Русская Грамота:

СМЫСЛ ЖИВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

(или КАК НАУЧИТЬСЯ ГРАМОТНО ПИСАТЬ?)

 

1. Как сегодня учат грамотно писать?

- Каждому, кто сегодня окончил школу или еще учится, на своем опыте известно, как именно сегодня учат «грамотно писать». Очень простым оказывается начало - выучить наизусть теорию (т.е. «орфограммы»), как стихотворение какое-нибудь. Здесь никогда никаких проблем не возникает! Но выученное наизусть стихотворение, сами понимаете, не предполагает какое-то иное его применение, кроме декламации. Все проблемы начинаются, когда каждый, выучивший (или не выучивший) правило орфографии наизусть, берется за продолжение, за основное, т.е. пробует что-либо написать. Так же известно, что об «орфографических навыках» сегодня очень многие учителя, простые и именитые, говорят, так или иначе, как об «АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ компонентах сознательной деятельности». Это никого особо не тревожит. И даже логически им почему-то не кажется странным соседство понятий «сознание» и «автоматизация»: в каком месте ночует сознание в автоматизированных операциях, т.е. в «механическом, автоматическом письме»?

Здравый смысл подсказывает, что там, где что-то происходит автоматически, сознанию не место. И еще большой вопрос – всегда ли участвует сознание, когда просто учат правило орфографии наизусть? Вполне может быть, что о «сознании» здесь как-то неопределенно говорят только лишь для того, чтобы оправдать «автоматизацию»!? Фактически, выходит, автоматизацию человека! Тем не менее, многие в этом месте все-таки предпочитают верить, что выученное правило и правильное его применение и есть «сознательная деятельность». Это о современной методике обучения.

На практике, как известно, все происходит очень и очень стереотипно: сначала учат правило, затем «упражняются». Весь вопрос в том, как понимается упражнение и на чем упражняются!? Ради «автоматизма». Сейчас ведь фактически учат не свободному и осмысленному письму. Даже официально провозглашается, что цель здесь – «научить безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи». Отсюда и стремление современных педагогов – формировать «умение видеть и слышать орфограмму» в слове через всякие «списывания, комментированное письмо, письмо под диктовку» и т.п.

О реальных человеческих запросах, разумной мыслительной деятельности и развитии личностного сознания как раз и нет речи!

Отсюда и ожидаемый результат: многим сейчас гораздо хуже дается «грамотное письмо», чем раньше. Хуже, потому что искусственная цивилизация все дальше отрывает людей от естества самого человека, от природы вообще. Хуже, в сравнении с предыдущими поколениями, потому что ту же самую письменность даже недавним предкам помогала легче усваивать как раз сохранность их близости к природе, естественной смекалки.

 

2. Можно ли научиться писать без ошибок?

- Так, учатся же! Для этого давно известны два способа: а) зубрежка орфограмм и механическое (автоматизированное) письмо (или дрессировка), и б) как бы осознанная выработка навыков правильного письма (понимание правила и упражнение для выработки навыка, т.е. и тут речь идет, в конечном счете, об автоматизации, или механизации письма, т.е. в той или иной степени роботизации человека). Как ни странно, немало людей научились писать грамотно именно таким образом! Видимо, им природные способности помогли.

А есть еще третий путь – осмысленный, живой, который мы и предлагаем.

 

3. Чем вызвана такая необходимость, как «автоматизация навыка» письма и вообще?

- Она основана на ряде искусственных мифов, типа «ускорения темпов жизни», «вписаться в нее, не отставать, успевать!» и т. п. Людей с малых лет вовлекают в социальную гонку. Людям с малых лет не дают сосредоточиться на себе и отводят их внимание от себя на все социальное, внешнее. Внушают, что «жизнь» - это только внешнее, «социальное, или общественное» (а личное – это так, всего лишь «удовлетворение естественных надобностей» ради «общественного»).

Например, из школьной программы всем известна так называемая «техника чтения» на скорость и бесконечные «диктанты», переписывания невостребованных общим или психическим развитием конкретного человека текстов… Единственное, чего таким образом достигают, - это отрыв человека от себя самого, от своей собственной жизни. Чтобы он стал фактически «механическим существом», быстро и безропотно выполняющим внешние требования. «Винтиком» машины цивилизации. Когда все разговоры о человеке разумном реально оборачиваются лишь формальными средствами манипуляции другими. Другого здравого оправдания скорости чтения и техники письма нет. Таков технократический социальный заказ. Отсюда и беспокойство здравомыслящих ученых по поводу «обесчеловечивания культуры».

Потому что человеку на самом деле никуда не надо спешить. Как говорят мудрецы во все века, человеку все дано в нем самом. Он приходит жить! Надо только постепенно творчески раскрываться, осваивать умение разумно пользоваться своим потенциалом. Учиться понимать, что творческая самореализация и социальные функции – это не одно и то же. Грубо говоря, понимать, что незрелая или недозрелая личность просто-напросто не в состоянии полноценно осуществлять те же социальные функции человека. В том числе, научиться осмысленно и грамотно писать.

 

4. А в чем все-таки причина бедствий с грамотным письмом?

- В отсутствии целостности мировидения и цельности жизненной практики. Вокруг людей сейчас все раздроблено практически до атомарного состояния: науки, технологии, общение. Называется это «дифференциацией», которая фактически господствует и дробит, перемалывает сознание людей, которые сами под таким сильным цивилизационным прессингом просто не успевают ничего другого и обходятся уже без всякого «синтеза». Не до него! И люди в таких условиях честно пытаются собрать для себя всего лишь небольшой, удобный для себя и социально востребованный, набор деталей, или кубиков. Вот у них и получается, что мышление теперь само по себе, информация тоже где-то по отдельности, умение читать и умение писать связаны весьма опосредованно. Настолько, что в таких условиях мало кто сегодня вообще задумывается о том, что все должно быть в целости. В органической целости!

Поэтому многих сегодня просто удивляют такие подходы, которые мы показываем: 1) язык как естествознание, 2) живая речь в пространстве восприятия человека, 3) осмысленное правописание, т.е. письмо как передача живого мировосприятия.

И, выходит, для них привычнее насилие над природой человека, его автоматизация или роботизация. Сейчас люди в состоянии сравнивать, что упражнения, допустим, в восточных единоборствах и упражнения по переписыванию слов и текстов – это далеко не одинаковая «автоматизация». Первые протекают в непосредственном единении и чувствовании природы, а вторые – абстрактно, в отрыве от природы-матери, ее живительных энергий. Такой неестественный подход калечит как сознание, так и организм людей.

А надо возвращаться к первому, природному состоянию даже в письменности, потому что письмо есть отражение через особенные знаки и символы того, что дается в живой речи с ее органической связью с пространством восприятия человека . Письмо, пока оно есть, должно быть своего рода средством осмысленной и познавательной «целительной практики», способствующей развитию, раскрывающей творческий потенциал человека.

 

5. В чем основное отличие вашей методики естественной грамотности, «Живой Русской Грамоты», от той методики, которая сегодня массово распространена?

- Современная методика обучения грамоте практически во всех учебных пособиях со всеми вариациями жестко привязана к императивному «своду орфографических правил». Он же, в общем, предписывает писать ТАК, как сказано, но не отвечает на вопрос, ПОЧЕМУ так нужно писать, а не иначе. Навязывается какая-то одна «норма» - без объяснения (будто в приказном порядке).

Мысль и смысл исключаются из такого автоматизированного процесса выработки навыка письма. Фактически из людей делается «пишущее устройство», соответствующее принятому стандарту. А все остальное в человеке – это так, что-то оставшееся в довесок от природы. Современная цивилизация, как вы давно уже догадываетесь, нуждается только в сформированных под эту цивилизацию и зависимых от нее «пишущих устройствах» (для работы с информацией), а не в полноценном Человеке Разумном, который волен просто послать куда подальше неугодную ему цивилизацию. Соответственно, такой технократический подход к грамотному письму оборачивается еще одним инструментом разрушения человеческой природы, наряду со многими другими, применяемыми в этих целях цивилизацией.

И при таком подходе умение писать – это всего лишь еще один ни с чем не соотносящийся кубик в социальном наборе современного человека. Кубик, без которого вполне можно и обойтись. Вот почему так много сейчас окончивших общеобразовательные и всякие другие учебные заведения «почти безграмотных» людей, в результате современного многолетнего образования! И не только у нас, при изучении русского письма, но и за рубежом, та же проблема с другими языками – английским, испанским, немецким, итальянским и т.д. Везде одна беда: орфография сама по себе, жизнь людей – сама по себе. Они как будто совсем и не связаны. Это сегодня общая беда глобального масштаба – отрыв людей от естества их родного языка и родной речи!

Мы же говорим о возвращении человека к своему органическому естеству, об обращении со звуками речи и буквами, словами и мыслями, как с живыми элементами, живыми организмами, с которыми разумно сотрудничаем в органически целом и общем жизненном пространстве. Говорим о том, что и писать нужно так же, как мыслить вживую и жить цело – настолько органично, чтобы чувствовать звуки и их смыслы сердцем, всем своим нутром, как, например, при выполнении упражнений йоги или воинского искусства. Некуда человеку спешить настолько, чтобы отрываться от самого себя. Нельзя человеку уходить от себя самого, от своей жизни и смысла своего существования ни в коем случае. Писать надо с толком, осмысленно, чувствуя каждый звук, каждое слово. Вживаясь в них! Живя ими! А ускоряться, если это вообще нужно будет для конкретной жизни конкретного человека, можно уже потом, по мере надобности, не расставаясь при этом со смыслом и в степени повышения собственного мастерства грамотного письма! Прежде всего - Человек Разумный, его здоровье и благополучие. В этом мы и видим смысл живой письменности.

Алексей НЯНИН (Екатеринбург, июль 2009г.) - (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

 

 

- посмотреть информацию по CD "Живой Русский Язык" см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm .

- заказать по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" и "подписка на CD-5".

 

Скачайте 30 номеров БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info. В том числе декабрьский выпуск 2008г. и январский 2009г.

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 5-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2009.

.


В избранное