Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Через язык - к истокам разумной жизни


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 14 (207).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет июльского номера журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2009 год и анонсы свежих номеров журнала: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

+ 4 CD от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

НОВОСТИ САЙТА ЗоВУ (новый раздел):

http://www.zovu.ru/gramota/

"Русский язык: пишем толково и грамотно"

 

- Современная методика обучения грамоте практически во всех учебных пособиях со всеми вариациями жестко привязана к императивному «своду орфографических правил». Он же, в общем, предписывает писать ТАК, как сказано, но не отвечает на вопрос, ПОЧЕМУ так нужно писать, а не иначе. Навязывается какая-то одна «норма» - без объяснения (будто в приказном порядке).

Мысль и смысл исключаются из такого автоматизированного процесса выработки навыка письма. Фактически из людей делается «пишущее устройство», соответствующее принятому стандарту. А все остальное в человеке – это так, что-то оставшееся в довесок от природы. Современная цивилизация, как вы давно уже догадываетесь, нуждается только в сформированных под эту цивилизацию и зависимых от нее «пишущих устройствах» (для работы с информацией), а не в полноценном Человеке Разумном, который волен просто послать куда подальше неугодную ему цивилизацию. Соответственно, такой технократический подход к грамотному письму оборачивается еще одним инструментом разрушения человеческой природы, наряду со многими другими, применяемыми в этих целях цивилизацией.

И при таком подходе умение писать – это всего лишь еще один ни с чем не соотносящийся кубик в социальном наборе современного человека. Кубик, без которого вполне можно и обойтись. Вот почему так много сейчас окончивших общеобразовательные и всякие другие учебные заведения «почти безграмотных» людей, в результате современного многолетнего образования! И не только у нас, при изучении русского письма, но и за рубежом, та же проблема с другими языками – английским, испанским, немецким, итальянским и т.д. Везде одна беда: орфография сама по себе, жизнь людей – сама по себе. Они как будто совсем и не связаны. Это сегодня общая беда глобального масштаба – отрыв людей от естества их родного языка и родной речи!

Мы же говорим о возвращении человека к своему органическому естеству, об обращении со звуками речи и буквами, словами и мыслями, как с живыми элементами, живыми организмами, с которыми разумно сотрудничаем в органически целом и общем жизненном пространстве. Говорим о том, что и писать нужно так же, как мыслить вживую и жить цело – настолько органично, чтобы чувствовать звуки и их смыслы сердцем, всем своим нутром, как, например, при выполнении упражнений йоги или воинского искусства. Некуда человеку спешить настолько, чтобы отрываться от самого себя. Нельзя человеку уходить от себя самого, от своей жизни и смысла своего существования ни в коем случае. Писать надо с толком, осмысленно, чувствуя каждый звук, каждое слово. Вживаясь в них! Живя ими! А ускоряться, если это вообще нужно будет для конкретной жизни конкретного человека, можно уже потом, по мере надобности, не расставаясь при этом со смыслом и в степени повышения собственного мастерства грамотного письма! Прежде всего - Человек Разумный, его здоровье и благополучие. В этом мы и видим смысл живой письменности. ("СМЫСЛ ЖИВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ")

 

* * *

 

!1! Предложение от Команды ЗоВУ:

 

ДИСКИ "ЗОЛОТОГО ВЕКА"

 

Отзовитесь, кого интересуют музыка и песни! Наши друзья группы «ЗОЛОТОЙ ВЕК» (г.Санкт-Петербург, см. сайт: http://www.zvgruppa.narod.ru) разрешили нам распространять среди НАШИХ их музыку и песни.

Два диска (аудио-CD и DVD с видеоклипами) предлагаются бесплатно.
Оплата только за почтовую пересылку и стоимость чистых дисков для записи.

Если Вы хотите иметь для себя и/или распространять среди своих друзей и знакомых музыку и песни, созвучные нашей деятельности, дайте знать (на адрес zovu_pochta@list.ru с темой: диски "Золотого века").
И мы Вам вышлем эти диски.

С уважением, Команда ЗоВУ

!2! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ

Еще одна цитата из нового пособия:

"...Следующее преимущество смыслового подхода заключается в том, что он активирует мыслительную деятельность и пробуждает скрытые способности человека, т.е. вскрывает то, что при формально-логическом подходе остается в дремлющем состоянии и атрофируется по причине невостребованности. Смысловой подход даже на мелочах позволяет быть и оставаться всегда Человеком Разумным , а формальный подход делает из человека механическое запоминающее устройство..."

Примечание:

Кстати говоря, в дни конференции 21-23 августа 2009г. состоялась своего рода презентация проектов Команды ЗоВУ "Живая Русская Речь" и "Живая Русская Грамота". Брошюры и книги этой серии показали, что они востребованы и своевременны. Люди их долго даже не рассматривали, а брали сразу! Значит, они нужны и желанны!

P.S. "Живая Русская Грамота: Смысловой принцип русского правописания " состоит из трех брошюр по 72 стр. и для понятности составлена в логике знакомой со школы современной орфографии. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на правописание ".

* * *

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июль 2009):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr072009.htm ).

 

· От редакции:

- ТВОРИТЬ - ЧТОБЫ ЖИТЬ!

«…наступает время возрождения всего человеческого, время человека-творца...»

 

· Диалог продолжается:

- ЗВАТЬ К ВЫСОКИМ ВЕРШИНАМ ДУХА

«…Есть только два пути так сплотить людей! Первый путь – через творчество, искусство. Второй путь страшный - через различные катаклизмы…»

 

- СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

«…Человечество ждет резкие перемены. Оно стоит перед глубочайшим социальным переворотом и творческой реорганизацией всего времени. Не различая еще отчетливо этой потрясающей новой цивилизации, мы участвуем в ее строительстве…»

 

· Хроника культурных событий:

- КУПАЛЬСКАЯ НОЧЬ В «РОДНИКАХ»

«…Как же много ещё предстоит всем нам вспомнить и восстановить из прекрасного мудрого Прошлого!..»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- ЗДРАВЫЕ ЗНАНИЯ – ЗДРАВАЯ ЖИЗНЬ!

«…Беда в том, что суть знания о мире и человеке забыли, себя потеряли, запутались…»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- РАЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ - РАЗНЫЕ ПУТИ!

«… Мы пишем для тех, чей мир достаточно велик, чтобы свободно, без всякого напряжения, вместить в себе очень многое. ..»

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ПСИХОЛОГИЯ – ДРУГОЙ ПОДХОД!

«…Все что-то решают, но совершенно не предполагается найти искомое решение…»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- ЖИВАЯ РУССКАЯ ГРАМОТА: СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ

«…Сейчас не время «косметического ремонта». Сейчас время качественного перехода как бы в другое измерение – СМЫСЛОВОЕ!..»

 

· Детское творчество:

- РЕЧЕВАЯ ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА

«…Русский человек, хозяин своего языка, не потерпит, чтобы в этом языке звучали неживые слова, корня которых он не может понять и почувствовать. Ему нужно, чтобы в самом звуке был смысл…»

 

- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ!

 

· Поэтическая страница:

- УДИВЛЕНИЕ НАЧАЛУ

- ПОЙДЕШЬ ПО ВОДЕ

- ТВОРИТЬ И МЕЧТАТЬ!

- БЛАГА ДАРЕНИЕ

 

· Наш календарь (Песни и Музыка о Жизни):

- МАТУСОВСКИЙ МИХАИЛ: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? »

- РЫБНИКОВ АЛЕКСЕЙ: « ВСЕГДА НУЖНО РАБОТАТЬ КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ »

 

· Очевидное – невероятное?

- ЭНЕРГЕТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

- ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА

«… В отдаленные от нас тысячелетиями вpемена люди yмели слyшать мyзыкy миpа, понимая ее единство со всем сyществyющим в пpиpоде …»

 

· Рекомендуем к чтению:

- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ В ЭПОХУ ВОДОЛЕЯ

«… Культуру какой бы страны мы ни взяли, везде можем найти сведения об использовании музыки в нормализации душевного состояния людей. ..»

 

· Задачи на творческое мышление:

КАК ПОНИМАТЬ И БЫТЬ? (или ИТОГИ ДВАДЦАТОГО ВЕКА)

 

· И в шутку, и всерьез:

- ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ РОДОВ?

- О ЧЕМ АНЕКДОТЫ - О ПОГОДЕ ИЛИ О РАЗНОЙ ЛОГИКЕ?

 

См. подписка 2009г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Снова приглашаем вас учить русскую грамоту вместе с нами и при этом учить осмысленно!

Преимущества же нового, осмысленного подхода покажем на примерах из нового учебного пособия, которое для облегчения усвоения материала подготовлено в логике современной орфографии, изучаемой всеми с детства еще в общеобразовательной школе.

(Кстати, учебное пособие «Живая Русская Грамота. 1. Смысловой принцип русского правописания» уже можно заказывать в виде брошюры, а в журнале же мы даем лишь краткие ознакомительные отрывки. - заказать по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "правописание". )

От редакции

 

Живая Русская Грамота:

СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ

(пример из нового учебного пособия)

 

1.2.1. Чередование А - О

 

... ... ...

Корень

Правило

Пример

скак-/
скок-/

 

 

скач-/
скоч-

В корне скак-/скок- без ударения пишется а , под ударением – о.

 

В корне скач-/скоч- пишется а в формах глагола скакать и производных от него глаголов; пишется о в приставочных глаголах на –скочить.

ск а к а ть, ск а ков о й; наск о к, соск о к

 

ск а чу, поск а чи; вск о чить, выск о чу, подск о чишь

 

При этом различаются в написании формы 1-го лица будущего времени, а также повелительного наклонения у глаголов заскакать ( « начать скакать » ) и заскочить ( « зайти ненадолго » ): заск а чу и заск а чи – заск о чу и заск о чи .

 

Вы никогда не пробовали переосмыслить, переформулировать или даже отменить правило орфографии?

Попробуйте.

Скажите, например, что в словах с корнями «скак-» и «скач-» пишется А независимо от наличия ударения, потому что звук речи А в этих корнях передает смысл состояния, длительности, неограниченности происходящего: скАкать и скАкать, скАчу и скАчу!

А еще скажите, что в таких корнях вместо А пишем О в том именно случае, когда речь идет в смысле конкретного или выделенного действия, внезапного изменения или смены динамики процесса: наскОк, выскОчить, заскОчить!..

 

Бездумно заучиваемые правила орфографии легко заменить на осмысленное правописание !

 

Корень

Правило

Пример

мак-/
мок-/

 

 

 

 

 

 

 

мач-/
моч-

Корень мак- со значением « погружать в жидкость » пишется с буквой А ; корень мок- со значением « пропускать жидкость » пишется с буквой О.

 

В корне мач-/моч- всегда пишется О.

В глаголах на -ивать пишется А.

м а кать, м а кн у ть (сухарь); вым о кание, м о кнуть

 

 

нам о чи, м о чить, вым о ченный

 

вым а чивать, см а чивать

 

У вас нет неожиданного предположения о том, что вот, наконец-то, впервые столкнулись с проблемой, настоящим исключением из нашего смыслового правила?!

Ну, как же! Смотрите, разве «макать, макнуть» - это не процесс, не динамика, когда мы вроде должны писать « О »?

 

Но, оказывается, если вглядеться и понять суть, «сбоя программы» смысла все равно не происходит. На самом деле, активный процесс идет только в случае « промокания »: в объекте происходит действие! Поэтому и пишем « О »! Поняли?

Если не очень, то посмотрим то же самое через звук «А» в данном корне: почему « макать ». А потому что в данном случае нет процесса, показывается только состояние того, что погружается. Простая физика: «погружение в жидкость» - это в данном случае пассивное состояние, т.е. пока не «промокнет», не утонет, не погрузится. Будете погружать насильно, толкать в жидкость – выскочит обратно. Утонет, только когда промокнет, когда пропитается и самостоятельно погрузится.

Понятно теперь, почему «состояние» и почему пишется «А»?

В итоге, не получилось у нас «исключения», как этого ни хотелось! Похоже, смыслы работают «железно», без исключений!

 

В глаголах типа « вымАчивать » пишется « А » по этой же причине: из-за осмысления состояния объекта рассмотрения.

« О », согласно смыслам, пишем только в случае целенаправленного действия: намОчить, мОчить !..

 

На этом у нас анализ случаев чередования в корне гласных А и О заканчивается.

__________

 

Вот, таким образом, закончили мы здесь работу с чередованием гласных А и О в корне.

И наступила пора сделать кое-какое хотя бы предварительное заключение, которое так настоятельно просится. Потому что в школе мы такое явно не проходили или еще не проходим. И то, что здесь узнали нового на практике Родной Речи и родных слов удивляет настолько, что в привычные рамки и понятия никак не укладывается! … … …

 

Неожиданные выводы:

Какой ОСНОВНОЙ ВЫВОД напрашивается даже из рассмотренного? Ведь его нельзя не заметить, т.к. об этом приходится говорить при анализе каждой анализируемой орфограммы.

Этот вывод заключается в том, что вместо заучивания десятка формальных орфографических правил достаточно усвоить смысл различения звуков речи А и О. Это первое и основное преимущество смыслового принципа правописания.

Следующее преимущество смыслового подхода заключается в том, что он активирует мыслительную деятельность и пробуждает скрытые способности человека, т.е. вскрывает то, что при формально-логическом подходе остается в дремлющем состоянии и атрофируется по причине невостребованности.

Смысловой подход даже на мелочах позволяет быть и оставаться всегда Человеком Разумным , а формальный подход делает из человека механическое запоминающее устройство.

… … … …

(начало см. в предыдущем выпуске)

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

 

 

- посмотреть информацию по CD "Живой Русский Язык" см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm .

- заказать по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3".

 

Скачайте 30 номеров БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info. В том числе декабрьский выпуск 2008г. и январский 2009г.

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 4-х CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 40 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2009.

.


В избранное