Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Через язык - к истокам разумной жизни СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 11 (204).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается июньский номер "ЗОВУ РИТМ":

Подписка на 2009 год и анонсы свежих номеров журнала: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

+ 4 CD от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

… Мы изменяем пространство, а оно изменяет нас и наоборот. Мир меняется буквально на ваших глазах!.. (« КАКОЙ ПУТЬ ВЫБЕРЕТ РОССИЯ?» – с. … )

 

ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ У ДЕТЕЙ, ВРЕМЯ ДИАЛОГА

 

Старый мир изо всех сил пытается удержаться и остаться в историческом процессе.

Поколения, поддавшиеся коварной рекламе и позволившие искалечить свою жизнь бесчеловечным рынком, не просто стареют, но еще и подвержены ускоренному «износу» (в виде роста заболеваний и смертности от противоестественной эксплуатации человека, его организма и интеллекта). Старый мир прилагает огромные усилия для того, чтобы взамен уходящим закабалить подрастающие поколения.

Для этого массово производятся разнообразные хитроумные «сети» с целью привлечения внимания детей: компьютерные игры, фильмы... Более того, создаются специальные телеканалы и радио для детей, напичканные ловушками душ, чтобы наобещать больше «цивилизованных благ» и во что бы то ни стало заманить их в клетку.

Многие люди обманутых поколений, заполняющие социальные структуры сейчас, до сих пор не понимают того, что внешне одинаковые действия могут быть противоположно направлены. Почти вся якобы «забота о детях» сейчас ориентирована не на раскрытие природы детей, их врожденного потенциала и способностей ради самих детей, а направлена на их «социализацию», т.е. на «пристегивание» к современной технократической цивилизации. Потому что сами обманутые взрослые никакого будущего без технократической цивилизации вообще не представляют. Поэтому и делается ими все, чтобы обеспечить «будущее» бесчеловечной рыночной цивилизации, а не реальное будущее самих детей.

К сожалению, естественное и человеческое в детях сегодня пробивается и раскрывается почти что вопреки методам «социализации».

Жаль, конечно, таких взрослых, на какой бы ступени социальной лестницы они не находились. Ведь современный глобальный кризис – это их кризис, их попытка сопротивляться неизбежным переменам и вернуть все «назад, к тому, как было вчера». У них. Если они тупо лезут «под паровоз» естественных эволюционных изменений условий жизни на Земле, то сами и виноваты в своем неведении по поводу того, что Природу никакой «машинист» не остановит!

Но основная загвоздка всех этих детских «заманух» состоит в том, что их создают «взрослые» уходящей эпохи, которые своими кривляньями и сюсюканьями просто смешны, выглядят, честно говоря, как известные предки Дарвина в зоопарке. Похоже, они просто сами для себя доигрывают свое детство. Независимо от их званий и квалификации в старой социальной структуре, «ценности» которой все больше и больше перестают «работать». Потому что эти разные «специалисты по детям» не понимают, совсем не понимают современных процессов преобразования и обновления Жизни на планете.

Новым детям странно смотреть на этих бедных и порой смешных взрослых, потерявших представление о реальности, застрявших в своих фантазиях о детстве в давно устаревших теориях. При нынешних темпах полного обновления информации за все более короткий срок и прихода качественно новых знаний в мир, они просто не вписываются в ситуацию и идут к своему бесславному закату. Вряд ли дети захотят учиться у таких взрослых.

Массовая практика сегодня показывает, что у большинства родителей и учителей, а также школ и других воспитательных учреждений, включая и заформализованную систему образования и все более деструктивное для детских душ общество взрослых в целом, - у всего этого оказывается очень и очень низкий авторитет. Они стали помехой на пути детей к реальной Жизни!

Что же они, такие взрослые, могут дать для новой жизни, если ее не принимают, не понимают и не знают?! И даже боятся, как чего-то неведомого. Их устраивает как было, если даже при этом жилось худо.

Между тем, у них самих есть еще шанс. Им, бедным взрослым, могут помочь вписаться в реальность нового мира как раз дети, которых они пытаются одурачить рынком и цивилизацией!

Начинается новая эпоха.

Дети могут помочь тем взрослым, которые поймут, что пришло время учиться у детей. Учиться у детей, пока не получат качественно новый опыт жизни. Потому что дети ближе к Природе и наступающим естественным переменам на Земле.

Дети могут и объяснить, и показать, как в новых условиях надо ЖИТЬ!

Давайте учиться у них!

Команда ЗоВУ (июнь 2009)

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

"Добрый день, уважаемая редакция журнала!
Хочу подписаться на первый выпуск брошюры о правильном правописании, и, по возможности, получать последующие выпуски.
Тема для меня является актуальной и вызывающей неподдельный интерес.
С уважением и пожеланием всяческих благ, Читатель"... Дмитрий Х. (01.06.2009).

 

СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ

Пользу и отличие лучше показывать на примерах! Итак, пример из нового учебного пособия:

" …В прошлом, почти что вплоть до XVIII века, практически все тексты писались без пробелов между словами , т.к. в них не было необходимости (пробелы нужны только тем, кто не чувствует границ между словами и не улавливает всего смысла текста). … … Предки использовали только реальные выразительные средства – смысловые, осмысленные, т.к. тогда не было филологов, придумывающих пробелы и другие искусственные знаки. Когда перед нами было два разных слова, то в сплошном тексте мы могли видеть такую картину: «… лесаполоса …» (по-современному, с пробелом: «леса полоса»), где А показывает по своему смыслу, что перед нами 2 простых слова. Когда в тексте видели картину: «… лесополоса …», с гласным О (по-современному так же), то было понятно, что перед нами 1 сложное слово! У предков не было даже возможности ошибиться, т.к. не было «пробела» между словами. У них была возможность передать один из двух смыслов: либо через А , либо через О . Теперь, надеемся, вам понятно, что букву О никто в качестве «соединительной гласной» не придумывал и не назначал. Природа у звука О такая, и все!.."

Если Вы увидели пользу осмысленного письма, закажите учебное пособие нового типа!

P.S. Желающие получить 4 наших диска и другую нашу литературу могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июнь 2009):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 336) - МАЛО ЖИЗНИ - МАЛО ЛЮБВИ.

- «...И получается, что с самого детства маленькому ЧЕЛОВЕКУ, пришедшему в этот мир, не дают нормально жить и практически не любят…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 278) - МИРОМ ПРАВИТ ЛЮБОВЬ..

- «...Ответ невероятно прост! В ЛЮБОВЬ просто не верят и называют этим словом все, что угодно, кроме самой любви…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 217) - ИГРА, В КОТОРОЙ СТАВКА - ЖИЗНЬ.

- «...Приходит человек со своей бедой, и мы вместе ищем дорожку к тому месту в его жизни, где он «свернул» в сторону со «своего пути»...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 204) - ЖИВАЯ РУССКАЯ ГРАМОТА: СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ.

- «...Мы говорим, что русская грамота строится по смысловому принципу, чтобы стать смышлеными! Говорим, что не надо зубрить правила, а надо чувствовать смысл звуков, слогов и слов…»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 116)." - 1) Собор единого духа Руси. 2) Какой путь выберет Россия? 3) "А тут из нас мартышек делают!.." 4) Как не быть мартышкой и не заниматься ерундой.

Кроме этих материалов, в июньском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - ТАРКОВСКИЙ АРСЕНИЙ: «Я ЧЕЛОВЕК, Я ПОСРЕДИНЕ МИРА… » - ВЬЮННИК ЛЕОНИД: «В ПРИРОДЕ ВСЕ ЧЕСТНО И МУДРО…» - НЯНИН АЛЕКСЕЙ: « ЭТОТ МИР СОЗДАН ДЛЯ ВЛЮБЛЕННЫХ…» - КАК Я… РОЖАЛ. - ОПЫТ ВОЗВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДУ. - СТОП-КАДР: НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ! - ДЕТИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. - ТЕЛЕВИЗОР ТОРМОЗИТ УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДЕНЦЕВ. - СВИНСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЛЮДЕЙ. - НЕУЖЕЛИ У ЛЮДЕЙ ТОЧНО ТАК ЖЕ? - ГОВОРЯТ ДЕТИ. (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr062009.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 27.06.2009г. составляет 24800 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

В продолжение предыдущих проектов «Живой Русский Язык» и «Живая Русская Речь», представляем новый проект Команды ЗоВУ, который называется: «ЖИВАЯ РУССКАЯ ГРАМОТА».

 

(Кстати, учебное пособие по осмысленному русскому правописанию уже можно заказывать выходящими в свет частями, в виде брошюр, а в журнале же мы даем лишь краткие ознакомительные отрывки.)

 

Что же это такое – «Живая Русская Грамота»?

Новый проект делает возможным осмысленное применение правил и осмысленное решение задач русского правописания.

В общем, мы говорим, что РУССКАЯ ГРАМОТА СТРОИТСЯ ПО СМЫСЛОВОМУ ПРИНЦИПУ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕКАМ СТАТЬ СМЫШЛЕНЫМИ!

Говорим, что не надо зубрить правила, а надо чувствовать смысл звуков, слогов и слов!

Итак, с Живой Русской Грамотой мы с вами становимся еще ближе к современной языковой практике!

Приглашаем вас учить русскую грамоту вместе с нами и при этом учить осмысленно!

Преимущества же нового подхода покажем здесь на примерах из нового учебного пособия, которое для облегчения усвоения материала подготовлено в логике современной орфографии, изучаемой всеми с детства еще в общеобразовательной школе.

От редакции

 

Живая Русская Грамота:

СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ

(КРАТКИЙ ОЧЕРК ВВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОПИСАНИЕ )

 

 

О правописании сейчас говорят, основываясь преимущественно на недостоверных источниках или со слов тех, кто, не зная реальной истории Языка и Речи, просто выдает гипотезу, и вносят этим много неразберихи и путаницы. Поэтому и стало возможно попытки современных языковедов как-то упорядочить письменность и правила орфографии выдавать за «прогресс» в «развитии» языкознания.

На самом деле к правописанию (или, по современной терминологии, « орфографии ») следует подходить несколько иначе. С позиций естествознания и здравой логики, опираясь на реальную речевую практику человека.

Не формально (в отдельно взятом предмете, оторванном от целого), а реалистически . Как есть на самом деле. Как в жизни. В полноценном восприятии Человека в целостной его практике ориентирования в мире и применения.

 

Поэтому и стоит поначалу не обращать внимания на практически никчемные гипотезы «происхождения» языка, которые далеки от реальности и нисколько не помогают осознанному усвоению Живого Языка и Живой Речи. Они преимущественно «социологического» толка и не имеют почти никакого отношения к природе конкретного человека и природе Языка и Речи.

Отсюда и неведение у большей части современных людей по поводу того,

а) откуда и каким образом существует, бытует, и даже «бытийствует» ( от Бытия ) Живой Язык и,

б) в частности, когда и почему появляется у людей письменность и правила правописания .

В гармонично развитые периоды жизни человечества (или, как еще говорят, в Золотом веке) вообще не возникает вопроса «правописания», потому что отсутствует, заметьте, даже сама письменность. Им незачем было писать.

Для них отсутствие письменности было не признаком темноты и отсталости, как это пытается выдать современная наука, а наоборот, признаком совершенства: как говорится, умеющим летать тяжело и даже незачем ползать!

 

Обычно у современных людей, получающих в ходе своего очень ограниченного воспитания и обучения противоестественное представление как о Языке, так и Живой Речи, отсутствие письменности у развитого общества вызывает удивление. Потому что они как-то поверили, основываясь на современной недостаточной практике и невозможности сравнения разных эпох человечества, что «письменность» - это «факт прогресса» и, несомненно, «достижение».

Фактически, если хотите, это все равно, что признать протезы важнее живых органов тела. Но именно так поступает сейчас современная технократическая цивилизация всех стран, которых она, цивилизация, коснулась, почти во всех сферах, и языкознание не является исключением.

Поэтому люди и не ведают, что письменность – это, в сравнении с непосредственной передачей Знания и Опыта, всего лишь искусственная технология и примитивное техническое средство.

На самом деле, совершенство Человека Разумного в нем самом, а не в технических средствах.

Поэтому мы и ориентируем на все здравое, живое и конкретное в самом Человеке Разумном во всей полноте его естества. Без всяких выдумок и искусственных привнесений.

 

В совершенном обществе передача Знания и происходит другими, более совершенными способами, чем известные сегодня письменные значки и символы. Современные люди о них почти ничего не знают потому, что они с детства повернуты лицом к этим вот знакам («знаковой системе») и ничего, кроме них, не видят. Полноценное Знание остается у них где-то за спиной, в невидимой сфере, не только недоступным, а просто-напросто невостребованным.

Поэтому люди сейчас как-то и подзабыли, что Знание передается непосредственно от Человека Человеку во всем объеме, и значит, вовсе не через устные или письменные лекции.

( Примечание : мы пока не будем касаться Древности, потому что у нас сейчас разговор о современном правописании. Почитайте дополнительные материалы на эту тему лучше в книгах РИТМ серии «Возрождение Человека» ).

Когда Знание передается вживую и непосредственно, никому никакие письменные значки не нужны!

Вот почему впервые вопрос о запечатлении Знания в символах и знаках ставится в минувшие эпохи только тогда, когда возникают неблагоприятные периоды. А соответственно, и трудности в обеспечении полноценной передачи и преемственности Знания и Опыта.

Даже начиная с момента возникновения проблемной ситуации до создания из таких знаков «системы письменности» проходит еще довольно много времени.

Зато и письменность была создана мудрыми предками гораздо совершенней того, чем мы пользуемся сегодня (в виде осколков прежнего целостного знания, вслепую «развиваемых» в «знаковую систему» современными лингвистами). Потому что в Древности «знаки», «символы» брались не с потолка (т.е. не придумывались), а возникали на практике из «живых ключей» взаимодействия Человека с Природой…

Пока об этом тоже не будем говорить, чтобы не уйти в сторону от темы правописания.

 

А для начала здесь, на примере письменности, нужно запомнить «логику» применения любого протеза и любого технического средства:

Письменность утверждается тем прочнее и необходимее, чем больше у людей возникает проблем с передачей информации .

И тогда вам гораздо проще будет понимать и принимать здравую и реалистическую информацию о прошлом, если будете стоять на трезвой позиции всего лишь «гипотетичности» той истории, которую вам пришлось ранее изучать.

 

Далее надо сказать вот о каких моментах, чтобы уже не возникало более мешающих иллюзий о «прогрессе» в языкознании.

Во-первых, письменность всегда возникает как вторичное явление, после Живой Речи , и остается таковой, на вторых ролях, после устной речи, до сих пор.

Во-вторых, первые системы письменности (набор знаков и правила их применения), напоминаем, были просты и удобны в применении. Они еще достаточно долго оставались «ключами к Природе», пока люди не отворачивались от Природы в сторону искусственной «цивилизации». Не было в древних знаках никаких излишеств и недостатков по той причине, что они были рассчитаны древними мудрецами до мелочей, исходя из самой органической, естественной Природы Человека.

Первые правила письма тоже были ориентированы на живого Человека с гармонично раскрытым естественным пространством его непосредственного и живого восприятия и взаимодействия с миром. И, конечно же, не нуждались в полной формализации правописания (как это тщетно пытаются сделать сейчас), потому что даже сегодня еще понятно, что все-таки Человек – не робот и не компьютер!

Может быть, они, древние мудрецы, не предполагали, что люди на каком-то отрезке истории порвут даже осознанную связь со своим собственным организмом и его энергетикой?

Но, так или иначе, эту изначальную совершенную систему письменности следовало сохранять в целости и сохранности (только вот не сохранили, а наоборот, много утратили, потом стали изменять и «развивать» не туда).

Наконец, в-третьих, в ходе деградации общества и самих людей (что до сих пор еще не признается фактом и заслоняется мифом «научно-технического прогресса», отодвигающем на задний план актуальный вопрос о совершенстве самого человека), в последующем происходило – по разным причинам, которые тоже не будем здесь рассматривать, - только утрата отдельных частей древней «письменности» и дальнейшее упрощение в интерпретации остающихся знаков. А заодно вольное и невольное запутывание.

 

Сами понимаете, если в изначально целом наборе перестает хватать тех или иных деталей, то их функции начинают отчасти замещаться оставшимися, а отчасти исчезать из обихода. В современном языкознании, между прочим, вовсе отсутствует вопрос о том, что атрофируется в природе человека вследствие непроизнесения необходимых, но потерянных звуков речи!

Так возникает двусмысленность, так теряются жизненно важные сведения об утраченных частях, и так появляются дублирование, повторы, многозначность и т.д.

И все труднее становится разобраться в том, а что же было вначале!? Вплоть до того, что его («начало») объявляют попросту несуществующим и заменяют небылицами возникновения речи из «непроизвольных животных звучаний» «обезьяноподобных» существ. Словом, вот так, по факту наличия некоторых деградировавших созданий в отдельных районах планеты, переворачивается вся изначально разумная Природа.

А если к тому же начинают выдвигать еще «гипотезы» и «развивать» то, что осталось, без непосредственной опоры на саму Природу Человека, то, сами понимаете, как далеко можно уйти в сторону, от нелепых фантазий до искусственных «теорий о языке».

Поэтому и растет на практике, несмотря на «неуклонное развитие» языкознания, количество пишущих с ошибками и количество орфографических ошибок на душу населения!

 

Чем ближе к современности, тем меньше остается реальных Знаний в понимании древних знаков. При этом каждый раз появляются их все более современные толкования и изменения! Хотя в разных странах в последние тысячелетия и века предпринимались не раз попытки создания упорядоченных «Грамматик», даже они с течением времени искажались и упрощались.

А где-то с XVII - XVIII веков началось уже «научное» изменение письменного языка, начиная с того (разрушенного и жалкого) уровня, на каком оно к тому времени сохранилось. И к письменному, как к более «научному» и «нормативному», нередко и все чаще пытаются подтянуть и устную речь. Чтобы люди говорили «литературно грамотно»!

Именно с этого времени и начинается разговор о языкознании, как науке . В качестве «науки» полезной, оно могло привиться только в той мере, если люди признают, что такая наука нужна. Вот почему с самого начала языкознание, уже оторванное от изначальных естественных истоков и от природы самого человека, не просто изучало устройство и назначение Языка и Речи, но, прежде всего, активно внедряло «научный порядок» и «научные методы». В отношении русского языка такой «научный» подход отличался еще тем, что применялись «иноязычные» и формальные методы (якобы из «просвещенной Европы»).

Поэтому и начали формализовать (как бы делать «доступными и понятными») под наиболее простую и примитивную логику («чтобы и дураку было понятно»!) все, что только можно было описать, чему можно было придать форму, обозначить через знак. При этом убиралось с пути все остальное, что не вписывалось в «науку». И, разумеется, исключительно в благих целях – «дабы просветить безграмотный народ» и «сделать доступным русский язык для любого иноземца».

Так и сложились постепенно, стараниями уже известных по нынешним учебникам ученых, современные представления о правописании (т.е. «орфографии»).

Каковы они, эти представления, думается, и не стоит повторять. Они легко доступны для чтения во всех современных справочниках по русскому языку… … … ... ... ...

(окончание см. в следующем выпуске)

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

 

 

- посмотреть информацию по CD "Живой Русский Язык" см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm .

- заказать по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3".

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 4-х CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 40 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2009.

.


В избранное