Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 54.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

А проста ли морковка...

"...Истина не то что "где-то рядом", она - НА САМОМ ВИДНОМ МЕСТЕ! У нас под носом. Вернее, у нас на ЛАДони. Ребята!!! Жизнь Есть! Она не может не Есть! Это надо просто один раз увидеть и смело зажить. Все мы это уже знаем. Перейти брод = признаться себе в том, что МЫ ЭТО УЖЕ ЗНАЕМ и взять на себя ответственность ЖИТЬ и ЛЮБИТЬ. То есть, "идти" ногами никуда не надо. Идти надо Сердцем, Духом, Разумом. Как говорит мой Учитель, которому исполнилось недавно 3 года, - "ВСЕ ПРОСТО! Как морковка!" .... а проста ли морковка ... СпасиБо." (Кадрия. 24.09.2004)

NB. Уровни информационного обеспечения нашего вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную рассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в выпусках для "второго курса").

5) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 30. Когда на Земле рождались Боги.

2. "Властелин Времени-2" - 34. Воспроизводство технической цивилизации.

3. "Назад в Будущее-3" - Введение 3. Экология Человека и базовые модели пространства личности (методические материалы к семинару).

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 13. Тварь, Сотворение, Творчество... (Рассказы о словах).

Общий тираж четырех рассылок на 21.09.2004г. составляет более 16120 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 48." - 1. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (13. Движения простые и сложные). 2. Международный клуб свободного общения. 3. НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ (Образы другого берега).

13. ТВАРЬ, СОТВОРЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО...

(Рассказы о словах)

... ... ..."В" - это и движение, как "прохождение" через что-то определенное, "через проход", это и движение, как "проникновение", как движение извне вовнутрь, это и движение как передача какого-то содержания изнутри вовне, это и движение как изменение, как видоизменение формальное, как изменение содержательное, сущностное, структурное, это и движение как взаимодействие, единение, соединение… И все это непременно носит еще, кроме пространственного изменения, и процессуальный, временной характер.

И, скорее всего, нужно тут даже подчеркнуть, что имеется в виду именно ЖИВОЕ ДВИЖЕНИЕ, живое взаимодействие. Не случайно и само начертание буквы "В" вызывает сложные ассоциации именно такого рода (нарисуйте букву "В" и посмотрите внимательно): один вариант, когда от заданной основы выходят две линии, постепенно разворачиваются вовнутрь и, соединяясь, возвращаются в первоначальную основу; другой вариант, когда выходящая из данной основы линия раздваивается и, уходя в разные стороны, возвращается в основу с разных концов; третий вариант, когда нам видятся два взаимосвязанных кольца, как символ брачных отношений в наши дни; четвертый вариант, как соединение разных вихревых начал с разным, противоположным потенциалом в одно целое, и не простое соединение, а тройственное, тройное, в трех местах, в трех разных уровнях Бытия. Еще это напоминает нам о "триединстве" целого, когда два "Раза" соединяются в "Пару" для "ВЕдения (ВЕдания)" (см. нашу работу "Живые ступени Вселенной")…

Вот почему современные обессмысленные искажения в начертании букв и произнесении звуков есть не "развитие языка", как любят сегодня громко твердить чересчур "прогрессивные" специалисты, а именно разрушение первозданных смыслов и утрата изначально заложенной в знаки универсальной вселенской информации. За последнее тысячелетие много проделано такого "прогрессивного", что о чистоте Знаний, как и о чистоте Языка, говорить уже не приходится. Поэтому и "умудрились" единый, полный, полноценный Язык раздробить на много сотен неполных и искаженных язычков разных народностей.

* * *

Вот теперь, наверное, мы можем и складывать буквы вместе (кстати, помните, что есть "склад", "клад" и "лад"?). Именно так и будем складывать: "В" + "А" = "ВА" (или "АВ").

Итак, что есть "ВА"? Читаем смысл "А", как (сокращенно) "первоначала", затем смотрим на смыслы "В" как "живого изменения" (Вернитесь к буквам и проделайте это сами, чтобы это было вашим открытием, а не нашими мыслями). И что же у нас получается? Получается известное всем слово "ВАять" как "живое изменение первозданного", или "изменение первоначального состояния", или "переход из одного состояния в другое" и т.д. Смотрим, что осталось от этого в современном словаре (к примеру, в словаре Ожегова): "(устар. и высок.) лепить из глины или высекать из камня художественные изображения". Вот так-то. Сегодня "прогрессивные" люди не употребляют такого понятия: оно официально признается "устаревшим", потому что смысл слишком "высок" для нынешнего понимания и недоступен среднему уму!

Поэтому, наверное, можно исключить из обихода слова: ВАятель, ВАяние, изВАяние… А затем взяться за уничтожение других слов, в которых есть корень "ВА", типа: еВА, еВАнгелие, ВАза, ВА-банк, ВАвилон и т.д.

Но стоит сказать и о том, что данное буквосочетание (корень или слог) встречается и в обратном прочтении, как "АВ". И тут мы вспоминаем слова: АВангард, АВе, АВанс, АВантюра, АВария, АВиа, АВось, АВрал, АВтор, АВто и т.д. И как быстро можете догадаться, везде присутствует смысл "изменения первоначального", "создания новой ситуации", "перехода в другое состояние" и т.д. И теперь, если вы надумаете вот так, вживую, посмотреть на современные словарные определения перечисленных слов, то вы будете очень удивлены, увидев там столь нелепые толкования, какие даны.

Видимо, и вправду не совсем местные или даже чужестранные "специалисты" ходили здесь за "темными", в смысле, никем и никогда не учеными, людьми и собирали за ними их невнятные и приблизительные словоупотребления их бедной речи. Зачем? А чтобы затем научить говорить на этом языке других "миссионеров", засылаемых на эту землю с целью "окультуривания туземцев", чтобы "дикие", по их мнению, аборигены познали прелести "цивилизации". А потом, за тысячу лет, дошло до того, что по таким примитивным "словникам" стали обучать потомков коренного населения, дабы их с малых лет отвращать от смыслов родной речи, чтобы они навсегда оставались глупыми и послушными жертвами обстоятельств. Не будем уж тут упоминать тех шибко "просвещенных" светских и духовных представителей местного населения, которые вместо богатого родного языка изъяснялись на плохо выученных (в разные исторические периоды) греческом, латинском, французском, немецком, английском и т.д. языках, нелепо мешая "французское с нижегородским". Это они таскали сюда, на эту землю, западный "прогресс" с модной "техноманией" и хаяли все родное, вскормившее их, вместо восстановления живительных корней. Конечно, проще выучить чужой "технический" примитив, чем сложно и долго восстанавливать древние родовые корни, потому что на великое Знание предков ума уже недостает…

А ведь мы можем даже вспомнить осмысленные части прежней речи, типа: "Аз Веди", что сейчас, при нашей испорченности и бедности речи, может иметь не одно, а много разных осмысленных вариантов, как: "я знаю" или "я ведаю", "начало знания" или "начала Знания", "я познаю" или "начало проявляется, рождается", и т.д.

О нюансах смыслов, когда рядом с "В" появляются другие гласные, мы будем говорить в другом месте в другое время, чтобы разобраться в понятиях, типа: "ВЕ" (ВЕды, ВЕра, ВЕтер, аВЕ, ВЕреница) или "ЕВ" (ЕВа, ЕВропа, ЕВнух), "ВО" (ВОля, ВОда, ВОлна, ВОлк, ВОлшебник) или "ОВ" (ОВал, ОВин, ОВод, ОВощ), "ВИ" (ВИно, ВИтия, ВИтязь, ВИшня) или "ИВ" (ИВа, ИВолга, ИВан, ИВаси), "ВУ" (ВУлкан, ВУльгарный, ВУрдалак, ВУду) или "УВ" (УВы, УВечье)…

Ведь нам пока что нужно, прежде всего, ответить на вопрос, поставленный в заглавии данной работы: ТВАРЬ, СОТВОРЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО. Поэтому обратимся пока к другим звукам и буквам. ... ... ...

(Продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.
Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.1yazik
Отписаться

В избранное