Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 50.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

Напоминание о рассылке

Почти три года назад мы вам писали о нашей рассылке: "...Мы всего лишь выставили "маяк" и находимся на связи: всего лишь говорим в этом мире тем "СВОИМ", которые находятся где-то вдалеке и думают о том же, мол: "МЫ ЕСТЬ, ДРУЗЬЯ, МЫ ЗДЕСЬ!" Наверное, вам это чисто по-человечески понятно: друг друга нужно поддерживать! Это наш самый благоразумный и трезвый расчет. ... И, конечно же, мы будем просто рады узнать, что мы ПОПУТНО (по пути к друзьям!) еще кому-то помогли, еще кого-то поддержали в трудную минуту или нечаянно своими мыслями навели на счастливое озарение в личной жизни! ... Мы будем спокойно говорить на все психологические темы - от характера до владения эмоциями, от взаимоотношений до мышления, от личности до поведения и т.д. - без умолчаний, во всем диапазоне от черного до светлого. Мы будем просто поддерживать "свет в окне" для друзей и близких нам людей, мало ли их будет или очень много..." ("Психология людей нового XXI века?" - ЦСкА. 2002г.) Для нас это важно и сегодня. Для тех, кто с нами - тоже!

NB. Уровни информационного обеспечения нашего вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную рассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в выпусках для "второго курса").

5) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 28. Право Младенца на собственную Жизнь.

2. "Властелин Времени-2" - 33. Инвалидность как генеральное условие протезирования мозгов.

3. "Назад в Будущее-3" - Введение 2. Живой смысл Будущего.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 12. Тысячелетнее разрушение языка - это реформы или естественный процесс? (Рассказы о языке).

Общий тираж четырех рассылок на 20.08.2004г. составляет более 16120 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 46." - 1. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (11. Мысли и эмоции: отличие и сходство). 2. Пути титанов: что нам известно? 3. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (12. На чьем поле вы играете?).

12. ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ РАЗРУШЕНИЕ ЯЗЫКА - ЭТО РЕФОРМЫ ИЛИ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС?

(Рассказы о языке)

... ... ...Правда, детям от этого легче не становится. Их уже и так, грубо говоря, "тошнит" от такого преподавания языка. Дети уже и так запутаны всеми этими необоснованными вывертами заумных взрослых, чиновников и филологов. Всем хочется казаться добренькими с детьми, при полном непонимании природы детей. Эти реформаторы не знают, что У ДЕТЕЙ ЕСТЬ ПРИРОДНОЕ ЧУТЬЕ НА ЯЗЫКОВУЮ ПРАВИЛЬНОСТЬ, а языковые реформаторы ее сбивали и сбивают. Все дальше отрывая нас от Истоков, памяти своей культуры и традиций.

Да много ли нам надо для полного счастья? Будем писать вместо "брошюра" - "брошура", а вместо "парашют" - "парашут", и все дела. При этом снова делается исключение: слово "жюри" оставляется в прежнем виде, наверное, для следующей реформы, после этой. Иначе следующему поколению филологов нечем будет заниматься! И будут они "учить народ" тому испорченному русскому языку, который старательно собирали несколько поколений языковедов среди необразованного населения. Вместо того, чтобы восстанавливать ЖИВОЙ СТРОЙ ЯЗЫКА И МЫСЛИ.

В данном случае, суть не в том, чтобы теперь, после тысячелетнего разрушения языка, решать, как же писать слово "брошюра". Суть в том, КАК восстановить тот "сектор" психики, который через язык, его живой строй, связывает каждого из нас с Природой, со всей Вселенной? А восстановление тоже происходит не через правописание слова "парашют", а через восстановление звукового строя ЯЗЫКА и восстановление соответствия звуков СМЫСЛАМ изначальным. Вот тогда, без всяких филологов, каждый будет чувствовать, КАК нужно читать и произносить слова. А вот сами смыслы изначальные порастеряли не в ХХ веке и даже не в XVII веке. Процесс уничтожения естественного ЯЗЫКА (основы многих современных языков) начат гораздо раньше, более тысячи лет назад. И столько же времени горят костры, уничтожающие письменность и древнюю живую культуру. А взамен создаются библиотеки, якобы для народного просвещения, в которые веками собираются фальшивые и подложные документы для наивных потомков.

Именно поэтому современные филологи, изучавшие эту проблему по фальшивым и неполным источникам, без собственного языкового чутья и понимания, считают процесс разложения и уничтожения ЯЗЫКА (и языков) "естественным" и считают "развитием". За это их и подкармливают зарплатой. Вот такая простота неведения. И только наивная узость мысли может подвести к выводу, что "уничтожение исключений и подведение правописания под единые правила", вместо восстановления языка и интеллектуальных способностей, здоровья и здорового образа жизни людей, так же хорошо и нормально для людей, как и для компьютера. Даже не видится, что людям навязываются "машинные" правила игры (это уже не только в языке) и людей ведут к "машинизации" (механизации) мышления и психики. Надеясь все-таки людей на все сто "роботизировать", сделать полумеханическими существами…

Хотелось бы спросить у реформаторов, почему же они решили, что слова, типа "Бог" и "Рождество", есть "церковные" (на сей счет существует что ли какой указ?). И что есть "церковные" слова для науки языкознания? Такая постановка вопроса разве научна? Или теперь в науке научность не модна? Или это такой же политический подлог, как несуразное словосочетание "православное христианство". Любой, кто знает культуру Руси многовековой давности, четко понимает, что говорить "православное христианство" - это почти то же самое, что говорить "исламский иудаизм", потому что "православие" и "христианство" - это две совершенно различные религии, и что до сих пор именно христианство пытается заменить в России исконное православие, уходящее в так называемое "языческое" прошлое. Или филологи и культурологи плохо знают, насколько христианство на Руси пропитано именно этим самым "языческим", или иначе "православным", духом?
Почему же нужно писать т.н. "церковные" слова с большой буквы? Может быть, тогда (менять так менять!) писать с большой буквы и слова: "Человек", "Любовь", "Благодать", "Дитя", "Сердце", "Небо", "Пространство" и т.д.? Это уже будет на шаг ближе к исконному строю языка, чем то, что расписывают нынешние реформаторы! Однако новый "Свод…" пропитан явной тенденциозностью, и вряд ли кого титулованные филологи будут слушать. Когда давно разрушены родственные связи между поколениями, им все равно, какой язык будет у их детей и внуков, и как этот язык будет способствовать сохранению психического здоровья их детей и внуков. Поэтому вряд ли стоит пытаться их в чем-то переубеждать. Нечем "услышать". Образование такое.

* * *

Давайте напоследок поясним, почему речь идет не просто о русском языке, а о ЯЗЫКЕ исконном и вообще. И почему новые исследователи часто путаются в том, что же происходит на самом деле и что было. Мы давно предлагаем, чтобы не путаться, внести ясность.

Во-первых, когда говорим о родстве языков, не только славянских, а всех индоевропейских, не следует все "лже-патриотически" сводить к тому, что все они происходят, к примеру, из санскрита или латыни, из древнегреческого или древнерусского. Это лишь повод к социальным и наукообразным конфликтам. Изначальный ЯЗЫК, имеющий в основе ПРАЯЗЫК самой ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, не является ни русским, ни латинским, ни каким бы то ни было еще. Потому что был один единый народ с единым ЯЗЫКОМ (или ЯЗЫЧЕСТВОМ). Поэтому что индусы, что арабы, что европейские народы, что русские справедливо могут обижаться, если будут превозносить какой-то один из современных языков в ущерб остальным.

Во-вторых, это совершенно другой вопрос, какой из современных языков больше всех остальных сумел сохранить из первоистоков (из первоначального ЯЗЫКА всех народов). Для этого хорошо нужно знать историю и геополитические процессы в глобальных масштабах. Вот тогда и становится понятным, почему пока "прогрессивно" разрушали естественный язык в Азии и Европе, на территории современной России он сохранялся лучше. Но понятно из изучения глобальных процессов и то, что русский язык не является тем самым первым языком. Он просто сохранил истоки больше всех остальных "родственников", будучи в отдалении от "линии фронта", и даже сформировался как "русский", именно вследствие отрицательных для первого ЯЗЫКА глобальных исторических процессов. ... ... ...

(Продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.
Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.1yazik
Отписаться

В избранное