Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 41.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение (нниу) и научно-просветительское объединение (нпо) Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

Филология и культура

"УВАЖАЕМЫЕ РИТМОВЦЫ! Пожалуйста, "подпишите меня" на рассылку "От дикого Запада до далекого Севера" ! Два раза регистрировался на вашем портале - но безрезультатно. А темы ведь интереснейшие! Как бы еще получить несколько предыдущих текстов этой рассылки... Всего доброго! Вениамин Г." (12.06.2004г.)

Добрый день, Вениамин! Мы введем Ваш адрес в форму подписки, а на Ваш e-mail придет запрос о подтверждении подписки. Вы подтверждаете подписку, и Вам будут поступать текущие рассылки указанной Вами серии. Внимание, подписка считается зарегистрированной только после Вашего подтверждения, который поступает к программе рассылки! Иначе Вы ничего не получите.

А что касается предыдущих выпусков, то они еще доступны в архивах серверов почтовых рассылок, которыми мы пользуемся для рассылки своей информации. Например, Вы можете зайти по адресу http://www.zovu.ru/podpiska.htm , а оттуда на сервера рассылок и с них с декабря месяца постранично можете скопировать (скачать) все предыдущие выпуски.

Кстати, обновляется сейчас как раз раздел культурного портала ЗоВУ, посвященный ЯЗЫКУ. В общем см. разделы, в которых представлен "Словарь смыслов русского языка" (http://www.slovo.zovu.ru), "Живой толковый словарь" (http://www.zovu.ru/yaz/1slovo.htm) и раздел "ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА" (http://www.zovu.ru/yaz).

Всего наилучшего! С уважением, Команда ЗоВУ.

NB. Уровни информационного обеспечения нашего вещания и практика:
1) Теория и практические наблюдения - через подписку на все рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную рассылку, пишите о себе:
zovu@baza-r.ru - и поднимем вас на вторую! А если пишете и до нас письма не доходят, то пошлите вашу заявку на контрольный адрес: zovu22@yandex.ru.
4) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 23. Почему люди не эволюционируют?

2. "Властелин Времени-2" - 28. Техника государственного строительства.

3. "Назад в Будущее-3" - Живые Ступени Вселенной (Введение).

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 08. Лад, Лада, Сладость... (Рассказы о словах)

Общий тираж четырех рассылок на 16.06.2004г. составляет более 15 050 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 38." - 1. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (5. Насколько сложен сложный организм?). 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (10. Вы хотите Знания! - А хочет ли Знание вас?).

08. ЛАД, ЛАДА, СЛАДОСТЬ

(Рассказы о словах)

... ... ...Помните, мы вам вначале уже говорили об уровнях смыслов, нисходящих от высокого "Лада"? Не повышая уровня своего сознания и не развивая интеллектуальные способности, люди не в состоянии будут понимать и чувствовать "Лад". В неразвитом состоянии, они так и будут рассуждать о "Ладе" на уровне словарного определения (и их можно понять, ведь это элементарная физика, "оптика" явлений: с неразвитого уровня способностей больше не видно).

Ниже "Лада", едва угадываемое неразвитым сознанием", находится смысл "Клад". Если нет словаря под рукой, напоминаем современное определение (или значение) этого слова: "КЛАД, а, м. 1. Зарытые, спрятанные где-н. ценности. Найти к. 2. перен. Нечто очень ценное, содержащее в себе много достоинств (разг.). Эта книга для меня клад. Не работник, а клад. o Рудный клад (спец.) залежи руды". Клад изначально имел смысл "сформулированного Лада", некого свода мудрости, по которой строится Жизнь счастливая и разумная. И Клад действительно представлял огромную ценность. И сейчас все мудрые учения и умные книги, повествующие о приключениях в поисках сокровищ, в поисках кладов, имеют в виду под словом "Клад" именно мудрость, Знание Лада и Путь к Ладу (поэтому: "к+Лад"). Мораль этих повестей такова, что под сокровищами или под кладом, в конце концов, имеется в виду Знание или Мудрость. И только в последние века, по мере упрощения сознания и смены шкалы ценностей в общественном сознании, под "кладом" стали подразумевать то, что зафиксировали составители словарей из просторечия простых людей, не вдаваясь в исторические процессы движения мыслей и движения народов. Узость специализации влечет за собой и узость мысли. Что же с них возьмешь с этих служивых, писарю писарево! Больше и сказать про них нечего...

Но даже сформулированное в словах "Лад", представленное в "Кладе", - это еще только Знание, а не реальный мир вещей и отношений. До них, вещей и отношений, надо спускаться еще ниже. И вот тут их можно уже уловить в конкретике даже неразвитыми способностями ума: если в отношении "Лада" и "Клада" люди в основном фантазируют и почти не понимают того, что говорится о них, то все уже могут представить, что заключено, например, в словах: "Уклад", "Склад" и "класть"… Потому что это еще более низкий, более "материальный" уровень. Отличие в том, что раньше определенный "Уклад" жизни строился согласно "Ладу" и "Кладу". А теперь всяческие "уклады" изобретаются произвольно, вне связи с естеством Лада, и получаются всякие разные, одинаково безысходные и безобразные, рано или поздно приводящие к кризису. Поэтому люди и живут так плохо и болезненно. Они пытаются организовать жизнь "логически" "правильно", но не согласно Ладу, не согласно естеству Природы, естеству Вселенной. Вот и получается не только глупо, но и больно. Отсюда и мучения, беды и море горя.

Под "Укладом" сегодня представляют следующее (из словаря): "УКЛАД, а, м. Установившийся порядок, сложившееся устройство (общественной жизни, быта). Экономический, хозяйственный уклад. Уклад жизни, семьи". Вот вам и очередное служебное или техническое определение. Даже намека нет на связь и непосредственную производность этого слова от слов "Клад" и "Лад". Зачем? Это же мешает технизации мысли и роботизации людей! Между прочим, это писали титулованные языковеды. А "Уклад" прежде имел смысл только в одном значении, значении соответствия сложившегося порядка или устройства жизни Ладу. Иначе это называлось бы не "укладом", а как-то по-другому.

Так же и со словом "Склад". Смотрим сначала в словаре: "СКЛАД 2, а (у), м. 1. Образ мыслей и привычек, характер поведения. Склад ума. Национальный склад характера. Человек особенного склада. 2. Логическая связь, стройность. Ни складу ни ладу нет в чём-н. (нет ни ясности, ни порядка; разг.)". "Образ мыслей" еще близок к первоначальному смыслу Лада, хотя и не совсем уже то, что нужно бы (см. "Со + к + Лад"). Второе значение, тоже связанное с мыслительными процессами, как-то еще допустимо. Но так уже происходит постепенное упрощение, доводящее, в конце концов, до "склада" как "хранилища материальных ценностей". Сегодня реже говорят "склад ума", но чаще - "товарный склад"! Потому что "ум" почти не имеет ценности, а вот "товар" - еще имеет! Что же вы еще ожидали в мире вещей, где и люди продаются, как вещи: или целиком, или по частям, или на время и т.д.!? Это очень любопытно, между прочим, - читать словари! Лучше, если между ними разница лет в сто. Сразу видно, насколько разрушился язык людей, а следовательно, насколько они еще больше упростились за столетие. Насколько люди стали еще более вещью и техническим средством! Полюбопытствуйте, если терпения хватит, и образования. И не станете говорить, что мы что-то выдумываем.

Разрешите еще пример. Есть глагол такой: "КЛАСТЬ; несов. 1. кого-что. Помещать в лежачем положении, а также вообще помещать куда-н., располагать где-н. К. ребёнка в коляску. К. платок в карман. К. личинки, яйца (о насекомых, самках птиц, пресмыкающихся: откладывать). К. деньги на книжку (вносить вклад). К. больного в госпиталь (для лечения). 2. что. Помещать, накладывать на поверхность чего-н. К. краски на холст. К. повязку на руку. К. резолюцию (надписывать; устар.). 3. что. Помещать, прибавлять внутрь чего-н., куда-н. К. приправу в кушанье. 4. что на что. Употреблять, назначать для какой-н. цели (разг.). К. все силы на что-н. К. на поездку неделю. 5. что. Строить из камня, кирпича. К. фундамент. К. печь. 6. что. Совершать что-н. (что обозначено существительным). К. начало чему-н. (начинать). К. конец чему-н. (прекращать). К. основание (основывать). o Класть на музыку что перелагать на музыку. Класть жизнь (голову) за кого-что отдавать жизнь за кого-что-н., жертвовать собой. Класть поклоны кланяться во время молитвы. Класть шар в лузу в бильярде: ударом кия посылать шар в лузу. | сов. положить, ожу, ожишь; оженный (к 1, 2, 3, 4 и 6 знач.) и сложить, ожу, ожишь; оженный (к 5 знач.). | сущ. кладка, и, ж. (к 5 знач.; к 1 знач.об откладывании личинок, яиц)". Вот нарочно привели почти полностью, без сокращений. Смотрите внимательно. Сколько значений уже навесили этому слову, но скажите, пожалуйста, в каком что-либо присутствует хоть намеком изначальный "Лад", в музыкальном? Так, насколько мы в таком случае далеки от живого, изначального Лада Природы?! Насколько прогрессивно стали уже простым "техническим средством", т.е. средством для техники. И вы хотите такими словами правильно мыслить, чтобы ваша мысль была здоровой? И вы хотите быть здоровыми и мудрыми - с таким сознанием (состоящим из мыслей, сформулированных приблизительно словами, имеющими произвольное техническое значение)? Так, разве это не отличается от живой мысли так же, как яблоко настоящее от муляжа? Если не чувствуется, то жаль: наверное, не с чем уже сравнивать. Все одно. А если чувствуется, то есть еще живое, которое можно исцелить. … ... ...

(Продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.
Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovu@baza-r.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное