Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 39.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение (нниу) и научно-просветительское объединение (нпо) Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

Много надо для счастья?

- Хотите жить в радости и быть здоровым?
- Как ни странно, находятся люди, не желающие радости и здоровья. И их много. Даже очень много. Ими занимаются различные социальные службы и медицинские учреждения. Мы же не занимаемся теми, кто нуждается в помощи врачей, психиатров, психотерапевтов и т.д. Мы предназначены для здоровых. Именно здоровые люди хотят радости, хотят здоровья. Именно они знают, что на этом пути нет предела совершенству. Мы повышаем мастерство живущих, мастерство жизни!

- Хотите обрести цель и смысл жизни?
- В ходе нашего воспитания нам с детства даны много жизненных сценариев, но не даны ориентиры в них. И люди часто не знают, что это за цели и задачи, кому они нужны и зачем, что главное, а что второстепенное и т.д. Мы поможем из множества жизненных сценариев выбрать и реализовать наилучший! Не чей-то, а именно Ваш. Мы научим отличать естество от искусства, живое от технического, настоящее от иллюзий. Мы вернем Вам компас, который Вы потеряли.

Для этого в вашем распоряжении:
Наш компакт-диск "Возрождение Человека", наши книги и методики в области экологии человека. Информационные и просветительские семинары. Семинары-тренинги. Консультирование. Индивидуальная коррекционная работа (по индивидуальной программе). Мастер-класс и мастера, известные во многих странах мира своей работой и публикациями.

- На основе чего все это делается?
Основа нашей работы в квинтэссенции наработок восточной философии и йоговской практики, разработок западной психологии и традиций позитивного мировидения, а также в многовековом наследии отечественного естествознания. На основе синтеза и систематизации знания в области психологии человека и естествознания вырос наш многолетний (10-15 лет) опыт в области практической психологии... Более полная информация о нашей деятельности дается "второкурсникам РИТМ", а другие желающие встретиться с нами могут написать о себе нам письмо... С уважением, Команда ЗоВУ.

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. на http://www.zovu.ru/cd.htm, а подписка на все рассылки оформляется по адресу: http://www.zovu.ru/podpiska.htm . Те, кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа, пишите о себе: zovu@baza-r.ru - и поднимем вас на вторую! А если пишете и до нас письма не доходят, то пошлите вашу заявку на контрольный адрес: zovu22@yandex.ru ).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 22. Принцип творчества - принцип эволюции.

2. "Властелин Времени-2" - 26. Техника как протезирование инвалидов.

3. "Назад в Будущее-3" - Живые Ступени Вселенной (Введение).

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 8. Лад, Лада, Сладость... (Рассказы о словах)

Общий тираж четырех рассылок на 31.05.2004г. составляет более 14920 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 34." - 1. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (4. Кому чего недостает?). 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (10. Вы хотите Знания! - А хочет ли Знание вас?).

8. ЛАД, ЛАДА, СЛАДОСТЬ...

(Рассказы о словах)

... ... ...Из "толкового" словаря мы, таким образом, узнали только о "технических" достижениях, что бывают разные лодки, но не узнали, что есть слово "ЛОДКА"! Объясняли нам, объясняли, но так ничего и не объяснили. Или не знали, или делали вид, что объясняют, козыряя при этом для пущей важности научными званиями? И теперь эти "умники" будут смотреть на нас, таких "непонятливых", не понимающих "такие простые вещи", как "лодка", "ладья" и т.п. свысока, как на "ненормальных". "Нормальные", по их мнению, должны это, если даже не понимают, вызубрить и употребить. Потому что так положено или так принято. Но, позвольте, не эти ли умники выставили себя на весь мир огромными тиражами словарей, изданными на средства, собранными в качестве налогов с тех, кому предназначаются эти словари, в качестве "специалистов", занимающих важные должности, но ничего не объясняющих и не приносящих пользы народу, на чьем языке кормятся? Они буквально высасывают из пальца правила и методики, как следует правильно писать и говорить. Правда, обставляются они статистикой сбора информации и научными отчетами или протоколами фольклорных экспедиций "в народ". Научно снимается "срез" с того уровня испорченности языка, какого уже достигли, сопоставляется с тем уровнем испорченности, какой был, скажем, лет сто назад, по текстам того времени. Выявляется тенденция, проводится классификация или систематизация. И вот этот процесс (это "движение") запросто называется "развитием" языка. Другого ответа и быть не может в таком случае, с такой "методологией". Понимаете, язык не может "разрушаться", раз на улице "научно-технический прогресс"! Вывод один! Значит, язык "развивается! (Похожие процессы происходят в других науках, но там, думается, разберутся другие любопытствующие). Точка.

Мы сейчас нарочно не вдаемся в подробности, потому что слово "ладья" производна от "Лада", о котором мы уже сказали много. Понятно, что уже многие века назад "ладью" превратили в технический термин, а сейчас заменили еще более простым в произношении и употреблении словом "лодка". Ведь процесс технизации языка идет давно, тысячи лет, а языковеды смотрят не на язык в целом, а на отдельные темы в языке для научных работ. Выходит, хрен с ним, с языком, развивается он, или разрушается, лишь бы научные темы были для научных работников. В данном случае, задача у нас в том, чтобы увидеть, как в вопросах языка делаются технические внушения для манипуляции сознанием людей. Как "машинизируется" через язык само мышление конкретных людей. Хотя давно уже в языкознании получают "добро" преимущественно "технические" тенденции в подходе к языку.

Такими же производными словами от "Лада" являются и следующие слова: "ОЛАДЬЯ. Толстая мягкая лепёшка из пшеничной муки, изжаренная на сковороде. | уменьш. оладушек, шка, м., оладышек, шка, м., оладушка, и, ж. и оладышка, и, ж. ЛАДОНЬ. Внутренняя сторона кисти руки. Загрубелые ладони. Как на ладони (о том, что хорошо видно; совершенно ясно). В ладони хлопать, бить, ударять (то же, что в ладоши хлопать, бить, ударять).| уменьш. ладошка, и, ж. Бить, хлопать в ладошки (ударять одной ладошкой о другую). | прил. ладонный, ая, ое. Ладонная поверхность рук, пальцев. ЛАДОШИ: в ладоши хлопать (бить, ударять) 1) ударять одной ладонью о другую в знак одобрения; 2) ударять одной ладонью о другую, отбивая такт". Смотрите внимательно. Характерен тут тот же технический подход: давать словам определения, но не толкования. Смыслы, видите ли, незачем раскрывать, потому что они давно "устарели". И даже не думается, что живое не может устареть, как не может устареть рука, нога, глаза и уши. Если рука заменена искусственным манипулятором, а вместо глаз - телекамера для дистанционного управления, то это - робот. А когда у слов убраны живые смыслы, а приданы им искусственные определения, лишь отдаленно напоминающее прежние, как железный манипулятор напоминает руку, то это, извините, "термины", а не живое слово во всей его целостности и связи со всей Вселенной. И сознание, построенное на логических формулировках из таких терминов, будет уже не живым сознанием, связанным с космосом, а некой "программой" поведения в заданных рамках. Это что ли тоже не понятно тем, кто называет себя людьми и считает себя разумным?

Врачи говорят, не видя болезни, нельзя ее вылечить. Так же и тут. Не понимая, что происходит с языком, не осознавая, каким языком на каком уровне пытаемся изъясняться, нельзя научиться правильно мыслить, а значит, правильно действовать, быть здравым и здоровым, обрести силу и красоту. Скорее, неосознанность в этих вопросах обрекает людей на состояние "полумашин" (или, как чаще говорят, биороботов). И никакие их амбиции насчет того, что они "человеки" и "венцы творения", эту горькую правду не отменят: в компьютер тоже можно вложить программу, что он есть "командир роты" или "прокуратор", и это тоже есть своего рода "воспитание".

Вот почему существа, не понимающие и не осознавшие того, на каком уровне и какой частицей языка они на сегодня владеют, не могут считаться разумными и здравыми. Они сегодня и составляют фактически неуправляемое большинство населения планеты. Поэтому и происходят неразумные процессы в планетарном масштабе. И сколько это ни называй "прогрессом", на самом деле, как давно известно, "прогрессирует" пока что только техника. А люди при этом деградируют, становятся все более примитивными и больными. Люди не понимают, что неорганическая техника "органически" выросла из них самих, как компенсация утрачиваемых живых свойств разумного существа. А что правительства разных стран? Так они ничего уже не в состоянии изменить. Слишком поздно. Они же теперь лишь временные "регулировщики" на перекрестке движения народов, регулировщики, демократически или тоталитарно сменяющие друг друга через короткие промежутки времени, как часовые на посту, при этом так и не поняв глобальные процессы на планете. Они не владеют ситуацией и не контролируют события, растянутые на века. … ... ...

(Продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.
Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovu@baza-r.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное