Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 37.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение (нниу) и научно-просветительское объединение (нпо) Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

Спросите о том, что сейчас важно!

Сегодня хочется ответить на очень знаменательное письмо, свидетельствующее о том, что и с вашей стороны зреет понимание того, что же вы читаете у нас на самом деле. Вот оно, это письмо:

"Добрый день, команда ЗоВУ. Вы пишите очень много из того, о чем я ежеминутно думаю. Иногда вы отвечаете на мои внутренние вопросы, иногды систематезируете и описываете то, к чему я пришла несколько дней назад. У меня создается впечатление, что некий источник информации, _приблизился_ настолько, что теперь часть, назову их "достаточно подготовленных", людей могут получать информацию по первому запросу. И на запрос одного информацию получает "группа ожидающих". Т.е. движение на пути познания происходит сейчас в связке всех тех, кто стремится к этому. Вы даете мне толчек для определения нового направления в своем поиске. А потом я начинаю углубляться. Но пока ни одно из известных мне направлений не дает ответа. И это не зависит от глубины. А именно от направления. Буду ваши новые рассылки. :-) Оля Ш. (08/05/2004)."

Во-первых, в мире очень много знаний, созданных в разные эпохи. Во-вторых, о многом сегодня следует говорить иначе, чем сказано несколько столетий назад. В-третьих, многие источники искажены нарочно. Поэтому мы постоянно сталкиваемся с тем, что ищущие знаний часто и много "плутают" и "иллюзионируют". Именно поэтому нам тоже хочется сказать следующее.

Когда очень много в мире знаний, трудно выбрать, что же нужно вам. Поймите правильно: мы с вами идем по разным дорогам и находимся на разных этапах. То, что нам кажется важным для вас, на самом деле может оказаться невостребованным вами. И даже местами непонятным (у нас разный опыт жизни!). Ведь мы видим мир из своего окна иначе, чем каждый из вас.

Вот почему мы видим выход в создании конструктивного и плодотворного диалога между нами через ваши письма.

Каждое письмо к нам ценно, по ним мы ориентируемся, что же сегодня для вас важно и о чем сегодня нужно рассказывать, даже если мы при этом не цитируем письмо. Каждое письмо важно, потому что мы сами живем иначе, чем многие из вас (хотя со стороны это можно и не заметить). И вопросы, которые возникают перед вами, не являются проблемными для нас или вовсе не бывает у нас таких вопросов. Как в "параллельном мире". Хотя со стороны как раз хорошо можно увидеть, где же именно "застреваете" вы. Но об этом нужно нам сообщить, чтобы мы знали куда смотреть. Так что пишите.

Спросите о том, что сейчас важно! А не о том, что вообще может быть, не о том, что там, "в конце тоннеля" и т.п. Такого рода информация может только запутывать и отвлекать от следующего конкретного шага. В итоге, можно шагнуть не совсем так, как надо естеству, и может получиться искажение, которое будет разрастаться в последующем в огромную прореху или недостаток. Не забывайте о безупречности!

Многие из вас "проигрывают" и "запаздывают" еще и потому, что не имеют ни нашего диска, ни информации "второй ступени". Потому что до сих пор не осознали важности транслируемой нами информации среди всего остального, что как раз отмечено в этом письме нашей читательницы ("...источник информации, _приблизился_... движение ... происходит ... в связке всех тех, кто стремится к этому..."). Как раз на второй ступени у нас идет более активный диалог (вышло уже более 30 выпусков). Там есть даже постоянная рубрика ответов на письма.

И тем более нельзя медлить, что за каждого из вас никто двигаться вперед не будет, если не будете шагать вы сами. Даже нам некогда "отлынивать" и "наслаждаться" достигнутым. Сейчас у нас идет подготовка "третьей ступени" для тех, кто до нее дозревает (а ведь у нас есть реально 4-я, 5-я и т.д. ступени, которые "работают" и которые проходятся людьми реально непосредственно у нас). Подумайте, сколько же вы еще не получаете нужной информации и сколько еще идти вверх?! Тут каждое мгновение важно!

И подумайте еще о том, что "восхождение" можно УСКОРИТЬ! Именно этим мы и занимаемся. Такая возможность существовала всегда, и в разное время для этого применялись разные практики. Мы можем помочь только тем, кто помогает себе!

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. на http://www.zovu.ru/cd.htm, а подписка на все рассылки оформляется по адресу: http://www.zovu.ru/podpiska.htm . Те, кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа, пишите о себе: zovu@baza-r.ru - и поднимем вас на вторую! А если пишете и до нас письма не доходят, то пошлите вашу заявку на контрольный адрес: zovu22@yandex.ru ).

Продолжение реконструкции сайта ЗоВУ

На культурном портале "Золотые Врата Урала" появились новые разделы. Это, во-первых, раздел по астрологической информации (http://www.zovu.ru/a1/astro.htm). Во-вторых, раздел "РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ", где собрана информация от лекций по культуре общения вплоть до таких новых уникальных явлений, как "мобильная поэзия" в SMS и "поэзия в чатах" (http://www.lubov.zovu.ru) !!!!! Обновления продолжаются!

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 21. Откуда берутся несчастные взрослые?

2. "Властелин Времени-2" - 25. Атомарная хронология.

3. "Назад в Будущее-2" - Вместо послесловия.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 8. Лад, Лада, Сладость (Рассказы о словах).

Общий тираж четырех рассылок на 17.05.2004г. составляет более 14630 экз.

5. "РИТМ. Вторая ступень" - 1. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? (3. Кто может стать совершенным?). 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (10. Вы хотите Знания! - А хочет ли Знание вас?).

8. ЛАД, ЛАДА, СЛАДОСТЬ

(Рассказы о словах)

... ... Так же выходит и со словом "НАЛАДИТЬ, что. 1. Привести в рабочее состояние, отрегулировать, сделать пригодным для пользования. Н. станок. 2. Устроить, организовать. Н. производство запасных частей. Н. дело. 3. Настроить на нужный лад (музыкальный инструмент) (разг.). Н. балалайку". Из трех значений, которые предлагаются читателю, к первичному, по смыслу, более близко только третье значение. Но преимущественно используется и рекомендуется использовать это слово только в отношении станков и производства. В общем, нам предлагается с русским языком проделать то же самое, что и с английским - технизировать. Поэтому производные "технические" значения от слова "Лад" - центрального понятия естественной "цивилизации" нашей земли - нам навязываются в качестве ведущих и основных. Вот в этом и состоит роль и значение словарей, которые не учтены были при составлении самых первых из них. Потому что самые первые "словари" составлялись как протезы для инвалидов или тренажер для начинающих, как приблизительные "путеводители" по языку, как примитивные "разговорники", не претендующие на исчерпывающие данные о языке и культуре. И составлялись не для исконно населяющих и выросших на этой земле, а в качестве некого простого "разговорника" - для иноземных "миссионеров", несущих сюда "технокультуру". Никто тогда и не думал, что такие простые вещи станут для далеких потомков основным источником знаний о языке.

До этого, знаете ли, надо было еще опуститься, параллельно приобретая агрессивные качества для социального приспособления и выживания. И теперь потомки древних богатырей учат свой родной язык как иностранный - по непомерно раздутым по количеству страниц и запутанным по значению слов словарям и далеким от жизни языка учебникам. Для большинства родителей "нормально" подсовывать своим детям эти учебники и словари, хотя им самим так и не удалось разобраться в "премудростях" этих учебников и научиться без ошибок писать. Думают, что их дети разберутся, или вообще ничего не думают? Странно, правда? В живой природе родители с детьми так не поступают, такое возможно только в искусственной среде с искусственными ритуалами.

Преподаватели языка, похоже, самые консервативные в мире "посредники", не отвечающие за то, что они делают. Языка они, как выясняется в беседах, чаще всего толком не знают, как не знают и истории языка, но считают своим долгом перед начальством и какой-то там преподавательской совестью внушить детям это свое "незнание" вместе с чьими-то догадками в учебнике. Ведь они сами учились кое-как и дипломы получали кое-как. Им самим ничего толком не передавали или явно перевирали данные. И на маленькую зарплату, нервничая перед чувствительными детьми (вдруг зарплаты до конца месяца не хватит) и ругая их за бестолковость (хотя это они такие бестолковые надзиратели, не умеющие увлекательно открывать детям глубины языка), строят из себя представителей власти, обязанных "воспитать" детей, как требуют "методики".

А языковеды (особенно молодые) тем временем рвутся в дискуссии по поводу языка: у них, по молодости, гипотез много в горячих головах! Но, видите ли, с ними нужно (как показывает наша почта) разговаривать согласно парадигме тех понятий, которые они выучили на филологическом факультете, и тех теорий и гипотез, которые бытовали там же. Как будто они имеют какое-то отношение к языковой реальности и истории. С ними, выходит, не о чем говорить, они страшно далеки от живого языка. И не доросли до знаний. Между целыми библиотеками информации и настоящими знаниями огромная разница. И выслушивать "вечных студентов", занятых самообразованием и не приносящих реальной пользы Миру, бывает некогда. Администраторы же по ведомству языка, занимающиеся всякими реформами, вообще непонятно откуда берутся и на чем учатся. Хотя понятно, что они иногда вырастают оттуда же, из филологических факультетов. Это такой круговорот науки в науке, вне всякой связи с реальным языком.

Далее мы не будем столь подробно останавливаться на словарях и словарных значениях слов. Наверное, уже "наелись" даже на наших примерах. Просто, в данном случае это было оправдано тем, что нужно было увидеть механизм разрушения языка стараниями всех вовлеченных, от простого неграмотного гражданина до ученых языковедов.

Чем же мы можем гордиться в таких бестолковых "толковых" словарях? Что можем узнать? Вот пример: "ЛАДЬЯ, и, род. мн. дей, ж. 1. Лодка, парусное судно (устар. и обл.).2. В шахматах: фигура в форме башни, тура. | прил. ладейный, ая, ое. Ладейная мачта. Ладейное окончание партии". Вот опять нас направляют "по кругу": чтобы понять, что есть ладья, нужно найти слово "лодка". Итак, ищем и находим слово: "ЛОДКА, и, ж. 1. Небольшое, обычно гребное судно. Кататься на лодке. Двухвёсельная л. Парусная л. Моторная л. Надувная л. 2. Название нек-рых видов военных судов. Канонерская л. Подводная л. (боевой корабль, способный совершать плавание в подводном и надводном положении)".

Вот теперь смотрите. Ни слова о буквах, о смыслах, об истории понятия, откуда это слово и с какими смыслами пришло, что оно вообще обозначало в жизни предков, а затем их потомков. Дается слову просто какое-то определение, как в терминологических справочниках, и это называется толкованием слова (в свое время мы еще подойдем к слову "толк" и "толковать" и увидим, насколько нынешние "толковые" словари далеки от толкования). Слово в современных словарях определяется (о-предел), ему дают круг употребления, как бы присваивают технически "идентификационный" знак, значение. В этом смысле и с таким "научным" подходом - технически - любому слову можно дать любое определение или "ярлык". Пожалуйста, перепутайте их, как в лото, и состыкуйте в произвольном порядке любое слово с любым значением. Технически, суть не изменится. Заучите по-новому в школе и разговаривайте по-новому!

Давно бы так сделали, да пока из людей "компьютеры" не получаются. В людях, помимо "технического" параметра, есть еще "природный", с которым вот уже тысячелетия никак не удается справиться и все время приходится подстраиваться под него, под естество. Так вот, согласно этому "естественному" параметру, слова изначально идут со своими природными смыслами, как и наши руки-ноги, глаза-уши, смыслами, которые современными словарями максимально игнорируются поколение за поколением. Теперь чтобы узнать, что такое "лодка", нужно по другой букве искать слово "судно", а про "ладью" уже благополучно при этом забыли, пока думали про "лодку". Что-то люди слишком привыкли находиться в этом, мягко выражаясь, "бедламе", которую они сами же бестолково создают и поддерживают своими маленькими умишками, неспособными держать в голове более одной короткой мысли одновременно. Этот "произвол" и "беспорядок" недомыслия наблюдается во всем, от быта до науки, когда концы с концами не сходятся и получается как в поговорке "закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло", способствует неуклонной деградации населения дальше. Информация, куда ни ткни, не имеет основания (ни начала, ни конца), оказывается набором гипотез, подвешенных в воздухе, без привязки к настоящим незыблемым Знаниям о Жизни, Человеке, Разуме, Вселенной… ... ...

(Продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.
Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovu@baza-r.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное