Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 36.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение (нниу) и научно-просветительское объединение (нпо) Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

Нужны ли вам психологи?

По вашим просьбам. После публикации в рассылке для "второкурсников" РИТМа нашего материала "Слово в защиту психологов" мы получили письма, одно из которых публикуем здесь:

"Доброго дня, уважаемая команда ЗоВУ! Ни разу, не писал вам. Позвольте, поблагодарить вас за рассылки.. Вопрос, поднятый в последней рассылке, важен.. Возможно, человек искал вовсе не психолога. С моей точки зрения и ощущения, больше всего потребности не в психологе, а в тех, кто уже идет по пути к Человеку Разумному.. Лично, предпринимал множество попыток, найти тех, кто идет этим путем. Увы, все мои публичные поиски оказались безрезультатны.. Поиски, достаточно масштабные для моего городка, статьи в прессе, публичные выступления и т.п. действия... Может и другие ваши читатели ощущают потребность в общении именно такого уровня к которому они уже подошли сами.. Когда вы начали выпускать 2-ой курс, вы говорили о возможности второкурсникам познакомится между собой. Вынужден признать, что найти самостоятельно второкурсников в своем регионе, мне не удалось... С Уважением Павел Б." (2.05.2004)

Во-первых, автор письма во многом прав. Тем, кто перерос возможности простых людей, есть смысл понимать, что они, к сожалению, от психологов и смежных специалистов не получат той помощи, которую ожидают, не получат в силу тех причин, которые были изложены в нашей статье "Слово в защиту психологов". Современная психология преимущественно не готова к деятельности на эволюцию Разума и служит только потребностям социума. Поэтому в том деле, которое выполняем пока что, возможно, только мы, мы и не можем рекомендовать вам каких-то других специалистов.

То есть мы занимаемся не только социальной адаптацией, но и перспективными возможностями эволюционного роста человека (проще говоря, делаем как то, что делают психологи, так и то, чего они еще не делают).

Во-вторых, мы предлагали "второкурсникам" общение между собой, обмен опытом, но большинство, видимо, пока что зреет и не спешит общаться. Хотя мы вам готовы помочь найти друг друга.

В-третьих, пока что как "второкурсники", так и все остальные наши читатели, видимо, просто не представляют себе весь огромный масштаб эволюционных утрат людей, все еще "дремлют" и не торопятся знать, куда их "везут" на паровозе современности. Наверное, думают, что впереди у них "бесконечность"!

В общем, мы по-прежнему предоставляем диск "Возрождение Человека" и переводим на "второй курс", по-прежнему готовы идти навстречу пожеланиям "второкурсников" РИТМа. Тем более сейчас идет работа по формированию "ТРЕТЬЕГО КУРСА". Пишите!

В ОБЩЕМ, НАМ ДАВНО ПОНЯТНО, ЧТО ВАМ НУЖНЫ НЕ ПСИХОЛОГИ, ВАМ НУЖНЫ МЫ! А ВАМ ЭТО ПОНЯТНО?

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. на http://www.zovu.ru/cd.htm, а подписка на все рассылки оформляется по адресу: http://www.zovu.ru/podpiska.htm . Те, кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа, пишите о себе: zovu@baza-r.ru - и поднимем вас на вторую! А если пишете и до нас письма не доходят, то пошлите вашу заявку на контрольный адрес: zovu22@yandex.ru ).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 21. Откуда берутся несчастные взрослые?

2. "Властелин Времени-2" - 24. Личный Путь через времена и пространства.

3. "Назад в Будущее-2" - Вместо послесловия.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 12. Тысячелетнее разрушение языка - это реформы или естественный процесс? (Рассказы о языке)

Общий тираж четырех рассылок на 03.05.2004г. составляет более 14520 экз.

5. "РИТМ. Вторая ступень" - 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (Письмо к мудрым мира сего). 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (8. Иллюзии и реальность "пробуждающихся"?).

12. ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ РАЗРУШЕНИЕ ЯЗЫКА - ЭТО РЕФОРМЫ ИЛИ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС?

(Рассказы о языке)

... ... Например, издается очередной толковый словарь. Самый современный, т.е. обновленный, т.е. снова измененный. В лучшую или худшую сторону? И чем это аргументируется?

Оказывается, необходимостью "единой и обновленной" лексикографической базы для русского языка, чтобы на ее основе уже, извините, "штамповать" другие, специализированные словари (типа, двуязычных, или словаря омонимов и т.д.). Под это благое намерение не почистили от грязи, т.е. фактически не отмыли, а просто "размазали грязь", т.е. свели к "среднему арифметическому" и некому "общему знаменателю", к тому, как плохо (в сравнении со вчерашним днем) говорят сегодня. И все.

Очередной раз снизили уровень смысловой нагрузки языка, подравняли с так называемым "народом", согласно некогда подложенному и ложно понятому принципу "народности" культуры. Сделали еще ниже, чтобы можно было если не перепрыгнуть, то хотя бы переползти. Раз уж так стремительно теряется у людей "спортивная форма" ума. А кого включать в народ, так ни у кого и не спросили. Это каждый демократически воспитанный гражданин решает в рамках Конституции и в меру своей начитанности. Ведь словарь-то "авторский", вот автор и имеет право на свое субъективное мнение. Кто же с этим спорит? Но в какой момент, на каком основании и кем принимается безответственное решение подсунуть это субъективное мнение всем остальным, специально и научно не подготовленным к критическому и разумному пользованию этим словарем, как филологи. Ведь издают и дают не автору для личного пользования, а предлагают всем подряд от имени "академии", и люди берут, за неимением лучшего.

Такое возможно только при полной культурной дезориентации на всех уровнях. И оправдание есть: не нравится - не бери! Имеешь, мол, право при нынешней демократии. А при чем тут демократия, когда такая культурная политика ведется уже больше тысячи лет, при самых разных жизненных укладах?! Вот так и происходят веками заметные и незаметные подтасовки и подлоги. Вот так веками - из благих намерений "народности" и "доступности" - и разрушали свои родные языки все народы. Старый известный принцип "благими намерениями вымощена дорога в ад" при этом неуклонно соблюдается.

Стоит спросить у тех же авторов словарей о состоянии того же русского языка сегодня, так услышишь удивительные вещи. Оказывается, "язык не испорчен" (заметьте, и такое сегодня может сказать профессиональный филолог, - или уже не филолог, а просто гражданин с филологическим дипломом или научным званием?!). Испорченность ими понимается, к примеру, на уровне засоренности иностранными словечками или сленгом. Ну, да, это же все "однодневки". Конечно, в этом случае, о какой испорченности может идти речь?! Тем более, у всех этих упоминаемых языков один общий древний корень.

Да и проблем-то, оказывается, особых нет с языком. Все дело, выходит, лишь в том, что деткам сказки перестали читать, они с первых дней правильного русского не слышат. Достаточно отставить подальше телевизоры и компьютеры, всем новорожденным начать сказки читать и приставить к каждому ребенку по филологу, и все проблемы языковой культуры будут решены!

Если сегодня так рассуждает немалое число специалистов, что же вы тогда хотите от "непрофессионалов"? Ведь мало у кого возникает вопрос, а что есть в таком случае "ПРАВИЛЬНЫЙ" русский язык? У всех какие-то свои ассоциации при этом: у одного перед глазами Словарь Даля, у другого словарь Ожегова, у третьего академическая грамматика русского языка, у четвертого школьный учебник русского языка и т.д.

Но с какого момента начинается "неправильность"? Как вы собираетесь это "определять"? Путем "всенародного голосования"? Давайте тогда проголосуем всенародно за теплый субтропический климат на территории России, как это имело место тысячи лет тому назад. Хорошо же!? Не выходит? А разве язык не есть такое же естественное явление, данное людям, как и климат, со своими естественными закономерностями?

Нарушение естественных закономерностей языка чревато большими трагическими последствиями для самих его носителей. Это все равно, что вместо исправных телефонов общаться через все более плохо передающие телефоны, с каждым поколением все хуже. К системе "глухих телефончиков" народ приспосабливает разные выручающие "прибамбасы", которые затем "узакониваются" разными чиновниками и языковедами в качестве "прогрессивных" языковых явлений. И такое "средство общения" затем любящие родители вынужденно передают своим любимым детям, чтобы они передавали дурную эстафету дальше внукам… Как "достижения" "прогрессивно" изменяющегося или "развивающегося" языка.

Бедные люди. Большинство из них уже и не знает теперь, что понятие "развитие" относительно языка утвердилось только в XVII веке, с началом промышленного нашествия современной цивилизации на население европейских стран и возникновением первых СМИ. А до этого все изменения в языке справедливо называли "порчей" и "разрушением" естества и естествознания.

Академические филологи сегодня часто жалуются на то, что русский язык плохо и мало преподают в школе, что толковые словари часто не доходят до детей, что родители не покупают детям эти словари, а учителя не учат детей пользоваться словарями. Но то, что в школе сокращают часы на русский язык - это хорошо или плохо? Как только ставишь подобный вопрос, все заинтересованные стороны готовы разделиться и идти стенка на стенку. Видимо, эта пустая драка вполне устраивает технократическую цивилизацию. Люди выпустят пар и разойдутся по своим делам. А воз и дальше останется там, где это выгодно для продолжения великого дела "научно-технического прогресса".

А, по сути, преподавать в школе тот испорченный и технически алгоритмизированный русский язык, который сегодня втиснут в учебники, значит, добровольно калечить умственное состояние детей. В этом случае, сокращение количества часов на этот предмет является только благом для детей и для действительно любящих своих детей родителей. Добавлять часы на язык можно только в том случае, если этот РУССКИЙ ЯЗЫК ОЗДОРОВИТЬ И ОЖИВИТЬ, т.е. когда предмет русского языка будет адаптировать гениальные способности детей к социальной ситуации общества для оздоровления самого общества, а не глушить эти детские способности на корню, как это происходит сегодня. Когда предмет русского языка будет понятен здоровым детям!

А надо ли покупать детям те словари, которые сегодня издаются, а нужно ли ими пользоваться, не говоря о том, чтобы приобщать детей к этим словарям? Мы дальше еще будем не раз обращаться к этим толковым словарям, но тут сразу же хотелось бы сказать следующее, так сказать, предварительное заключение.

Современные толковые словари рассчитаны на инопланетян, которые начинают освоение языка с нуля и которым не хотят выдавать секреты земной жизни, но не рассчитаны на самих землян и их детей, с кровью и молоком впитывающих культуру и язык. Почти каждая словарная статья нацелена на то, чтобы с ходу отвергнуть языковое чутье ребенка и навязать ему другую версию, чаще всего искаженную и чуждую, упрощенную и технизированную (т.е. умерщвленную). ... ...

(Продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.
Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovu@baza-r.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное