Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Торговля и законодательство

  Все выпуски  

Юрисконсульт в торговле


Юрисконсульт в торговле

Распространяется только по подписке.
Подписные индексы журнала в каталогах:
«Роспечать» - 82794 и «Почта России» - 16636.
Подписка также принимается непосредственно редакцией.
Справки по тел.: (495) 625-9611.
Содержание выпуска № 5.
Официальный сайт: www.jur-torg.panor.ru

сайт: http://pravotorg.narod.ru

СРОКИ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ: ОСНОВАНИЯ ПРОДЛЕНИЯ

В соответствии с п. 2 ст. 89, п. 4 ст. 100 Налогового кодекса РФ форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки, форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Приказом Федеральной налоговой службы России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892 были утверждены:

- форма Решения о проведении выездной налоговой проверки;

- форма Акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

- форма Акта камеральной налоговой проверки;

- требования к составлению Акта налоговой проверки.

Сроки выездной налоговой проверки

Согласно п. 6 ст. 89 Нк РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Срок проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в соответствии с п. 8 ст. 89 НК РФ исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Так, основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки определены приказом Федеральной налоговой службы от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892.

Основания продления срока проведения выездной налоговой проверки

Основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться:

1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

- четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев;

- менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;

- десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев;

5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки

Для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России:

- при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту РФ в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

- при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

- при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой ФНС России. В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляется руководителю (заместителю руководителя) ФНС России руководителем проверяющей группы (бригады).

В остальных случаях решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту РФ.


В избранное